Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как выйти из-под «Минусинска»: два реальных кейса Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сам я отношусь к первой категории, и рад тому, что меня окружают в большинстве такие же специалисты. Ничего не имею против второй категории, хотя, вряд ли их клиенты понимают, что без ссылок намного сложнее продвинуть сайт в сжатые сроки. Ну и конечно, часто сталкиваюсь с «успехами» третьей категории специалистов, которые активно загоняют сайты под ссылочные фильтры. Вот о ссылочном фильтре «Яндекса» мы и поговорим в этой статье.

Краткая, не секретная информация по «Минусинску»

«Яндекс» запустил фильтр весной 2015 года, начав с этого времени наказывать сайты за покупную ссылочную массу (SEO-ссылки). Официальное заявление «Яндекса» – вот. Самое главное, что следует знать, – наказание наступает за преодоление определенного порога (объема) ссылочной массы для домена. Оно обычно выглядит как падение запросов на 20–30 позиций вниз.

На данный момент в сети есть примеры наложения санкций за 400+ ссылок. Началось все с порога в несколько тысяч ссылок для домена (наказывали самых наглых манипуляторов ссылочной массой), но постепенно порог снижается.

Фильтр подтверждается в «Яндекс.Вебмастере». Сообщение выглядит следующим образом.

Сообщение в «Яндекс.Вебмастер» о фильтре за SEO-ссылки ведущие на сайт

Соответственно, если наблюдается просадка позиций, при «Минусинске» – вам следует незамедлительно зайти в «Яндекс.Вебмастер» и проверить вкладку «Диагностика» > «Безопасность и нарушения».

Где в меню можно увидеть сообщение о наложении санкций

Если есть подобное сообщение, сайт находится под «Минусинском», и внешнюю ссылочную массу нужно чистить.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие ссылки «Яндекс» считает SEO-ссылками?

  • Стоящие не в основном контенте страницы, а в сквозных блоках (футер, боковые блоки и т. д.).
  • Содержащие «агрессивный» коммерческий анкор (со словами «купить», «цена» и т. д.)
  • Имеющие большое число одинаковых анкоров в ссылочной массе, особенно если это коммерческие анкоры (содержат слова «купить», «цена» и т. д.).
  • Стоящие на не тематических страницах, тематика страницы донора никак не связана с тематикой страницы, на которую он ссылается.
  • Ведущие с доноров, имеющих много исходящих ссылок на сайты разных тематик, т. е. сайт ссылается на что попало, без разбора тематики.
Очевидные SEO-ссылки
Пример неправильного размещения ссылок:
  • три разнотематические ссылки рядом, т. е. с этого сайта ссылаются на что угодно без разбора,
  • расположены в боковом блоке сайта, а не в основном контенте,
  • тематика страницы – «польза бега для похудения», что никак не связано с тем, куда ведут ссылки.

Итак, мы знаем симптомы и причину. Давайте от этой причины избавляться.

Как анализировать ссылочную массу?

Соберите данные о сайтах донорах из всех источников, в этом помогут Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер», Ahrefs. Сведите все в единую таблицу и оставьте только уникальные страницы доноры.

  1. Выгрузка из Google Search Console
Поисковый трафик -> ссылки на ваш сайт
  1. Выгрузка из «Яндекс.Вебмастер»
Ссылки -> внещние ссылки
  1. Выгрузка ahrefs.com
Вводим адрес сайта -> backlink profile -> backlinks

По опыту, если использовать только один из инструментов, можно упустить 20–30 % ссылок, которые известны, например, Google Webmaster и не известны Ahrefs, и наоборот.

В дальнейшем, анализ собранного списка проводится по нескольким параметрам, это:

  • качество анкор листа,
  • качество сайтов доноров,
  • скорость прироста ссылочной массы.

Анкор-лист

При естественной простановке ссылок, их ставят разные люди. Каждый человек мыслит по-своему и уникально выражает свои мысли, значит – повторение анкоров ссылок маловероятно.

Также следует помнить, что чаще всего человеку комфортно написать короткий простой анкор типа «вот здесь», «на страничке», или скопировать URL, а не писать длинный коммерческий анкор типа «купить прицел ночной недорого».

Анкор-лист можно условно разделить на:

  • коммерческие анкоры

Многократное повторение коммерческих анкоров несет негативный эффект. По опыту – повторение одного анкора в общей массе более 3–5 раз в одинаковой форме неестественно, и может негативно сказаться на ранжировании сайта.

Например: «купить *название товара*», «заказать *название товара*» и т. д.

  • некоммерческие анкоры

Эти могут повторяться более 5 раз. Если в анкор-листе преобладают коммерческие анкоры – необходимо в первую очередь удалять ссылки с ними. Обычно приходится удалить от 40 до 80 % ссылок с коммерческими анкорами для выхода из-под фильтра.

Например: «на сайте», «по ссылке», просто URL страницы и т. д.

Качество доноров

В процессе анализа качества сайтов-доноров мы оцениваем их на:

  • Нахождение под фильтром «АГС». Данный фильтр накладывается на сайты, продающие ссылки – соответственно, от таких «помеченных» доноров нужно избавляться.

Проверить донор на АГС можно с помощью различных сервисов, например, на Seolib.ru.

Сервис платный
  • Тематичность. Страница со ссылкой должна хотя бы как-то логически «связываться» со страницей, на которую ссылается. Страницы-доноры, которые никак не связаны с тематикой страницы акцептора, должны быть удалены.
В ссылочной массе любого сайта, конечно, присутствуют ссылки с не тематических доноров, но если их больше 30–40 %, это может восприниматься поисковой системой негативно.
  • Объем рекламных материалов на странице-доноре. Касается как наличия других внешних ссылок, так и всевозможных баннеров, блоков контекстно-медийной сети и т. д. Если со страницы-донора ведет более 3–5 ссылок на другие не тематические ресурсы (исключая соцсети и очень популярные сайты типа wikipedia), с такого донора следует убирать ссылку.
  • Общая заспамленность донора. Когда на сайт ведет мало ссылок, а с него – огромное количество. По опыту могу сказать, что негативное влияние может сказываться уже на соотношении 1 к 1.5.
  • Количество посещений сайта пользователями. От сайтов с трафиком меньше 20–30 посетителей в день также лучше отказаться. В данном случае мы перестраховываемся, предполагая, что непосещаемый сайт = плохой сайт.
  • Расположение самой ссылки. В первую очередь рекомендую избавляться от ссылок, расположенных в шаблонной части сайтов (футер, боковые блоки и т. д.). По этому параметру в первую очередь попадают в «зону удаления» временные ссылки из Sape и подобных бирж.

Вы должны понимать, что 100 % способа понять, из-за каких ссылок на сайт наложены санкции, не существует. Если фильтр наложен – необходима серьезная чистка. Вероятно, что вы удалите и часть ссылок, которые не являются причиной санкций – с этим ничего не поделаешь.

Скорость прироста ссылочной массы

Резкий рост объема ссылочной массы чаще всего рассматривается поисковой системой как неестественный, поэтому ссылки, купленные в период такого скачка, могут рассматриваться поисковой системой как подозрительные, и их следует удалить.

Пример, когда объем ссылок за два месяца вырос в 14 раз:

Рост ссылочной массы

Как снимаются ссылки

Под съемом ссылок понимается их физическое удаление:

  • выключить ссылки в сервисе sape.ru или любом другом сервисе, через который вы осуществляли их закупку,
  • написать письмо владельцу ссылающегося сайта с просьбой удалить ссылку на вас.

Как чистка ссылочной массы выглядит на практике?

Кейс № 1

Первый сайт – интернет магазин товаров для рыбаков и путешественников. Трафик до и после выхода из-под фильтра вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Объем трафика до и после попадания сайта № 1 под фильтр «Минусинск»

На момент обращения (август 2016 года) сайт имел 852 уникальных ссылочных донора. Эта цифра была получена путем анализа данных из нескольких источников – сервиса Ahrefs и панелей вебмастеров Google и «Яндекс».

Данная чистка была проста на первый взгляд, поскольку 465 сайтов из 852 присутствовали в сервисе SeoHammer. Эти ссылки:

  • располагались в сквозных блоках,
  • были куплены очень быстро (как написано выше – это дополнительный признак неестественного роста ссылочной массы),
  • доноры в большинстве своем были не тематические, поэтому решено было отключить все ссылки в два этапа примерно по 230 ссылок каждый, с интервалом в месяц. Уверен, что снятие всех ссылок сразу также не принесло бы ощутимого негативного эффекта, однако, для перестраховки мы сделали все плавно.

Также параллельно с отключением ссылок из SeoHammer снимались ссылки из статей, расположенных на сайтах под «АГС» и очень заспамленных рекламой донорах (когда сайт имеет минимальное количество входящих ссылок, зато сам ссылается на сотни, а иногда и тысячи ресурсов разной тематики).

Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Подробнее

Предположив, что быстрое снятие ссылок скажется на трафике из Google, где у сайта все было хорошо, удаление ссылок было разделено на два этапа. Чтобы дополнительно перестраховаться, было решено не отказываться от покупки ссылок и в небольшом количестве (5–10 штук в месяц) размещать статьи через «Миралинкс» с одной безанкорной ссылкой. Это была ошибка.

После того как ссылки в SeoHammer были удалены, и процентов 70 выпали из индекса, было написано письмо в техподдержку «Яндекса».

Пример письма в «Яндекс»:

Совет: пишите по делу, коротко, приводя факты и примеры, если это необходимо

Ответ расстроил – санкции по-прежнему не были сняты, а в качестве примера SEO-ссылки была показана одна из недавно купленных статей. В общем, «лечим и тут же калечим».

Расчет на то, что только с помощью отключения ссылок в SEOHammer и ссылок с очень низким качеством доноров можно добиться выхода из-под фильтра, не оправдался.

Пришлось снять еще порядка 40 статейных ссылок. Было обидно, т. к. в данном случае ссылки действительно были размещены продуманно, без агрессивных анкоров, на качественных ресурсах. Но сайт уже «засветился», и «Яндекс» требовал глобальной чистки и пересмотра. В итоге сайт вышел из-под фильтра и получает прежний объем трафика из «Яндекса».

В результате работы было снято порядка 500 ссылок, что позволило вернуться на прежний трафик из Яндекса – более 1200 переходов в неделю.

Главные выводы из этого кейса:

  • Чаще всего приходится снимать много ссылок. Точечным удалением 5-10 % ссылочной массы вряд ли обойдется.
  • Единственный вариант роста ссылочной массы в период снятия, чтобы хоть как-то обезопаситься от просадки трафика в других поисковых системах – крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг – размещение ссылок на форумах/блогах и т. п. При этом ссылки размещаются в тематических ветках, в процессе диалога с другими форумчанами, максимально естественно.
  • Никакой покупки, иначе высока вероятность, что деньги потратите, а толку не добьетесь.
  • Даже если 50 % ссылок имеют низкое качество и явно кажутся SEO-ссылками, вероятно, что вам придется снимать и более качественные ссылки, для выхода из-под фильтра.

Статистика ссылающихся доноров по этому сайту в ahrefs.com до и после выглядит следующим образом:

Динамика количества ссылающихся доменов, до и после «чистки»

Кейс №2

Второй сайт – по продаже чехлов для мобильных устройств. Трафик до и после фильтра «Яндекса» виден на изображении.

Трафик из «Яндекса» до и после выхода из-под фильтра

В данном случае на сайт закупались ссылки из сервисов Gogetlinks и «Миралинкс» и, в отличие от сайта в первом примере, качество ссылок было более высокое. Учитывая, что ссылочная масса более качественная, чем в первом случае, чтобы оставить как можно больше хороших ссылок, было предложено разделить чистку ссылочной массы на три этапа, удаляя в первую очередь самые некачественные.

Всего на момент обращения в начале марта, было 967 ссылающихся доноров. Из них примерно 35 % куплено в «Миралинксе», 30 % – в Gogetlinks, остальные получены естественным путем.

Проанализировав всю ссылочную массу, был составлен план удаления ссылок. Было решено, что после каждого этапа будет отправляться запрос на пересмотр санкций.

Этап № 1

На этом этапе были запланированы к удалению:

  • Сайты под фильтром «АГС» – сайты, которые получили фильтр за продажу ссылок. Важно понимать, что манипуляции со сменой анкора не дадут нужных результатов, т. к. доноры уже определены как продающие ссылки. Таких сайтов оказалось 48.
  • Ссылки, содержащие коммерческий анкор. Отказ от всех ссылок, в которых присутствуют коммерческие слова, такие как «купить», «цены» и т. д. Таких оказалось 77.
  • Ссылки на страницах, которых нет в индексе Google – страницы, которые не находятся в индексе Google +, имеют прямой анкор и по соотношению исходящих ссылок превышают входящие. Таких было 49.

Этап №2

На этом этапе были запланированы к удалению:

  • Ссылки с доноров, которые имели значительно меньше входящих ссылок по сравнению с исходящими (+ коммерческий анкор). Таких было 203.

Этап №3

К этому этапу были отнесены наименее подозрительные доноры, которые вряд ли могли повлиять на наложение санкций. Их удалять не планировалось, рассчитывая на то, что первые два этапа дадут результат.

  • Анкорные ссылки без «агрессивных», явно коммерческих слов на качественных донорах. Таких оказалось 50.
  • Безанкорные ссылки. В данном случае было большое количество ссылок-картинок и ссылок с брендовым анкором.

В итоге, получилось снять фильтр уже в процессе первого этапа, при этом даже не был отправлен запрос на пересмотр санкций. На момент снятия санкций (исчезновение письма из «Вебмастера») из индекса выпало примерно 50 % ссылок, удаленных в процессе первого этапа, т. е. совсем немного.

Статистика ссылающихся доноров в ahrefs.com до и после
Т. к. я не занимаюсь продвижением этого сайта на постоянной основе, не могу прокомментировать дальнейший рост ссылочной массы после выхода из-под фильтра.

Всего выход занял порядка полутора месяцев.

В результате работы было снято порядка 100 ссылок, что и позволило выйти из-под фильтра (исчезло сообщение из «Яндекс.Вебмастер»). Трафик из «Яндекса» вырос, но не на прежний уровень. До попадания под фильтр трафик был порядка 500–600 посетителей в месяц, после выхода он вернулся на уровень 200–250 пользователей в день.

Второй кейс интересен тем, что показывает:

  • Бывают исключения и можно обойтись удалением не слишком большого числа ссылок. Это также показывает, что наложение санкций зависит не только от объема, но и процента естественных и не естественных ссылок.
  • Данный случай интересен тем, что санкции сняты очень быстро (исчезло письмо в «Вебмастере»), но трафик восстановился не полностью.
  • Снимать ссылки нужно не бездумно, а начиная с самых некачественных, что ускорит процесс выхода из-под фильтра.

Общие выводы

  1. Каждый случай наложения фильтра уникален.
  2. Если сайт получил «пенальти» от поисковой системы, отделаться удалением небольшого числа ссылок можно, однако, это, скорее, исключение, чем правило.
  3. Ссылочную массу сайта необходимо сегментировать, удаляя ссылки в первую очередь с самых некачественных доноров, а также удаляя ссылки с явно коммерческими анкорами.
  4. Если некачественный донор содержит несколько ссылок на ваш сайт, рекомендую удалять все ссылки с донора.
  5. Есть возможность общения с техподдержкой «Яндекса», а также возможность отправить сайт на пересмотр санкций. Пользуйтесь.
  6. Удаление письма из «Вебмастера» не всегда означает возврат трафика на прежний уровень, однако рост трафика должен быть.
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

25 апр 2024
1 509
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 229
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.