Чтобы проще было найти нужное, мы разделили все материал o SEO на:
- статьи с теорией;
- практические материалы и руководства how-to;
- кейсы и эксперименты;
- полезные видео.
Теория
Большой обзор трендов в SEO в 2022 году, многие из которых будут актуальны и в 2023. А здесь можно узнать нашу цену seo-продвижения в 2022 году.
Советы от экспертов: как работать с E-A-T, стоит ли выходить на маркетплейсы, что делать с отзывами — и много других рекомендаций.
Рассказали, что изменится после большого апдейта осенью 2022 года, кто от него пострадает, когда изменения станут заметны, и что делать, когда и если часть страниц сайта потеряет позиции.
Рассказали, что такое факторы ранжирования в Google и «Яндекс» и фильтры поисковых систем — прочитайте, чтобы не путать.
Все о ранжировании в двух главных поисковых системах: что это такое, какое бывает, какие алгоритмы на него влияют.
Главные критерии оценки и способы понравиться поисковику. Руководство по работе с сайтом, чтобы Яндекс не ставил на него фильтр. Плюс комментарии руководителя службы по работе с вебмастерами.
Узнаете, почему выдача на разных поисковиках так различается и как сделать так, чтобы ваш сайт наиболее точно и полно отвечал на поисковый запрос. Расскажем о людях, которые оценивают релевантность сайтов на странице результатов поиска: что они делают, зачем нужны, в чем разница между асессорами Google и «Яндекса», и даже как ими стать.
Рассказали, что происходит с веб-страницей, пока она не попала в поисковую выдачу. И что — после.
Нашли закономерность, как Google меняет тайтлы в выдаче, и чем она отличается от подхода «Яндекса» — делимся наблюдениями.
Здесь все фильтры, которые «Яндекс» и Google накладывают на некачественные сайты — сохраняйте статью, чтобы знать, чего не делать.
Разобрались, почему может быть наложен «Пингвин» и что делать, чтобы уже через пару дней фильтр с сайта сняли.
Что такое семантическая разметка, чем отличается от стандартной, как влияет на ранжирование, из каких сущностей состоит и как ее добавить на страницу — все в одной статье.
Рассказываем, как решить проблему запрещающих директив в файле robots.txt, как убедиться, что изменения на сайте не ведут к падению трафика и что делать с пессимизацией.
Разобрали, в чем плюсы и минусы кнопок «share» на сайте, а также как они влияют на показатели сайта.
Подробный гайд по локальному SEO: как работает локальный поиск, кому требуется такое SEO.
Поймете, как определить, что SEO-специалист нечестно накручивает поведенческие факторы сайта.
Поймете, зачем скрывать деликатные категории на сайтах, а также как перераспределить бюджеты с учетом того, что Google Ads больше не работают в России.
Подробный гайд по крауд-маркетингу с обзором плюсов, минусов и возможностей.
Обзор метрик, позволяющих провести условную оценку качества сайта. Проверьте свой сайт по этой статье!
Подробный гайд по пути клиента с актуальными примерами.
Директор TexTerra Денис Савельев рассказал, почему, несмотря на то, что в интернет-маркетинге есть конкретные специализации и разделения, не стоит останавливаться на каком-то одном инструменте.
Конспект конференции Google SEO office-hours: почему сейчас как никогда важна мобильная версия сайта, что Google знает о вас, почему лучше не отключать 304 редирект.
Подробный гайд по разным видам интентов (намерений пользователя, вложенных в поисковую фразу), а также почему хороший контент важен, но не может решить всех проблем сайта.
Гайд по Page Experience + инструкция, как улучшить его на своем сайте.
Для чего нужны основные жизненно важные веб-показатели, где их проверять, как разобраться в FID, LCP, CLS.
Рассказываем, что делать, чтобы источники трафика подсчитывались корректно и не «ломали» всю аналитику — нужно просто убедиться, что вы не совершили типичных ошибок в настройке аналитики.
Массовое или частичное изменение URL, ошибки в файле robots.txt, потеря прописанных метатегов веб-страниц — и многое другое, что может снижать трафик на сайт.
Что такое адаптивная верстка, чем отличается от мобильной версии сайта, как она влияет на веб-трафик.
Разобрали иерархическую, блочную, линейную и линейную с разветвлением структуры, а также дали советы, какая лучше всего подойдет для Google, а какая — для «Яндекса».
Все о поддоменах: зачем нужны, в чем плюсы и минусы.
Рассказали, как купить домен с историей так, чтобы оказаться в плюсе, — новый сайт с новым доменом продвигать очень сложно.
Как делать метки, как правильно присвоить значение меткам, а также для чего они нужны.
Все о Helpful Content Update, про который Google говорит не беспокоиться, но который может существенно снизить трафик сайта.
Что такое поиск по товарам, зачем он нужен пользователю и бизнесу, как добавить свой товар в выдачу.
Почему некоторые продавцы скрывают информацию о ценах или тарифах, почему этого не нужно делать, как справиться с «шоком от ценника» — и еще несколько ответов на вопросов о ценах.
Рассказываем, что делать, если классный контент написан, семантика собрана, но тексты все равно не дочитывают.
Рассказываем, почему заблокировать могут любой сайт, почему лучше иметь домен, который обслуживается в России, что делать, если ваш сайт хостится в американской или зарубежной компании.
Чек-лист по SEO: проверьте свой сайт по нему, когда проведете все работы.
Практика и руководства how-to
- Как выбрать доменное имя, если в 2022 году уже все занято
Рассказываем, что делать, если крутые варианты либо уже чьи-то, либо стоят слишком дорого.
Как попасть в «быстрые ответы» и прочие элементы нулевой выдачи — это даже круче, чем быть на первой позиции.
Сниппет — первое, что пользователь видит в выдаче, и именно по нему он решает, перейти ли ему на страницу сайта. Рассказываем, как с их помощью увеличить конверсию.
Почему делать страницы фильтров — эффективнее, чем создавать тысячи страниц под НЧ-запросы.
После этой статьи вы сможете собрать поисковые фразы для своего проекта без помощи SEO-специалистов.
Инструкция по работе с инструментом — прочитайте и сможете настроить «Мастер компаний» самостоятельно.
Рассказываем, что такое навигационные цепочки и как с их помощью улучшить трафик и поведенческие.
Сайт на конструкторе — не помеха продвижению. Рассказываем, что делать с таким сайтом, чтобы поисковики дали ему органики.
9 проверенных инструментов для увеличения посещаемости блога.
Что такое A/B-тестирование, зачем нужно, а также как его эффективно проводить в Google Optimize.
Все о якорных ссылках: зачем нужны, как их делать, как сформировать анкор-лист.
Это поможет избежать преждевременной индексации страниц — так что скорее читайте статью.
Как микроразметка может помочь попасть в ТОПы поисковиков, как ее делать и как в целом улучшить страницу контактов.
Рассказываем, как действовать вручную и автоматически.
«Вордстат» Яндекса — полезный сервис не только для SEO. Рассказываем, как его использовать, чтобы сервис подсказал интересные идеи.
Гайд по изучению сайтов, аудитории, рекламы и семантических ядер конкурентов.
Сократить длину ссылок, убрать спецсимволы и субдомены — и еще несколько неожиданных способов.
Рассказываем, зачем нужна LSI-семантика, как определяется вес LSI-слов и поисковых подсказок, и как собирать поисковые подсказки в Google и «Яндексе».
Любой сайт можно улучшить и поднять его позиции в поисковых системах — в статье о том, как это сделать.
Рассказали, какие инструменты помогают бесплатно анализировать трафик, контролировать сотрудников и привлекать новых клиентов.
Что такое переоптимизация сайта, как понять, что страница в ТОПе выдачи, как отследить динамику посещения страницы и автоматически проверить сайт на переоптимизацию в Google и «Яндексе».
Знание семантики конкурента помогает еще успешнее продвигать собственный сайт — рассказываем, с помощью каких сервисов это делать.
Рассказываем, какие цели можно найти в отчетах «Метрики», для чего они нужны, какие цели выбрать для разных типов сайтов, что такое автоматические цели.
Еще одна полезная статья про отчеты и как ими пользоваться для улучшения своего SEO.
Битые ссылки ведут в никуда и ухудшают показатели сайта. В статье рассказали, как избавиться от них раз и навсегда.
Зачем нужно облако тегов, где оно должно располагаться, как создать самостоятельно.
Что такое noindex, какие поисковые роботы его учитывают, как выглядит тег — и многое другое.
Рассказали, что такое реферальные ссылки и как с их помощью зарабатывать.
Почему дубли вредны, к каким проблемам приводят, почему появляются и главное — как их убрать.
Крупные и мелкие компании платят за клики по рекламе конкурентов, чтобы «слить» чужие бюджеты — рассказываем, что делать, чтобы бороться с этим.
Рассказали, что представляет из себя файл sitemap.html, для чего он используется и каким образом влияет на SEO.
Что такое TTFB, увеличить скорость загрузки и, следовательно, посещаемость сайта.
В статье — подборка плагинов для поиска нужного шрифта, просмотра похожих страниц, получения доступа к результатам выдачи в разных регионах, и многое другое.
Что делать, чтобы трафик и доход сайта не падали.
Почему картинки важны как инструмент продвижения и как с их помощью улучшить поведенческие характеристики аудитории.
Подробное руководство о том, как привлечь новых пользователей на сайт с помощью уже существующих статей.
Опытные веб-мастера используют htaccess для настройки, оптимизации под мобильный трафик, кастомизации ресурса — создали гайд по файлу, чтобы вы могли сделать то же самое.
Статья, которая поможет поставить ТЗ разработчику и не расстроиться от результата, когда сайт будет готов.
Этот материал — удобная шпаргалка с практически всеми известными способами добычи трафика.
В конце статьи — чек-лист, который можно скачать и проставить в нем галочки.
Скрытая семантика позволяет определить релевантность документа ключевому запросу. А еще она может улучшить позиции сайта — рассказали, как.
Все о визуальном контенте: важен ли размер и уникальность фото, сколько стоит оптимизированное фото, как быстро оптимизировать все фото на сайте сразу.
Подробный гайд по тому, как улучшить поведенческие и не попасть под санкции поисковиков — актуально всегда и всем.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Эксперименты и кейсы
А это перевод статьи SearchPilot об удачных SEO-экспериментах: как увеличение ссылок в футере, внутренних ссылок на статьи в интернет-магазине, а также добавление месяца и года в тайтлы и несколько других действий кратно увеличили трафик.
Перевод статьи SearchPilot о неудачных SEO-экспериментах: с добавлением слова «видео» в тайтлы страниц, добавлением названия сезонного праздника в тайтлы и дескрипшн, а также еще несколько интересных экспериментов и почему они провалились.
Разобрались, влияет ли на что-то порядок слов в запросе, сравнили «Яндекс» и Google в разрезе этого вопроса, а также объясняем, почему важно прислушиваться к пользователю и тому, как он формирует запрос.
Подробно рассказываем, как увеличили трафик на 2 месяца на одном из своих проектов, а также как закрепляли этот результат.
Объясняем, почему турбо-страницы не подходят большинству магазинов + делимся результатами одного из своих проектов, где их внедрили.
Видео
Подробное видео о продвижении в поиске, которое будет понятно даже новичкам.
Разбираем поканальный отчет, отчет по устройствам входа, отчет по страницам входа, отчеты по контенту и по интересам пользователей.
Гайд по добавлению сайта в сервисы для вебмастеров и подтверждению прав.
Инструкция, после которой вы за 5 минут сможете встроить карты на страницы сайта.