Коротко о том, как делать не надо!
Когда я только начал заниматься интернет-маркетингом, большинство информации получал из email-рассылок. Telegram только появился и еще не был так популярен. «ВКонтакте» я использовал только для личного общения и отдыха. А Facebook еще не распробовал. Но постепенно рассылки стали надоедать. И несколько месяцев назад я отписался почти ото всех. Рассказываю, почему.
Контента стало слишком много
Четыре года назад в подписках было больше 20 источников. Сейчас осталось семь, которые я считаю достойными внимания. Но даже их я читаю нерегулярно. За 14 дней 7 источников прислали мне 17 писем. Семнадцать, Карл! Причем два источника отправили по 5 писем!
Вы серьезно считаете, что ваши подписчики ждут каждое ваше сообщение и готовы читать по 2–3 письма в неделю? Если это правда так, вы гениальны! В большинстве случаев вы – только один из источников. Если писем слишком много, то вас ждет лишь черный список.
Мы неоднократно экспериментировали с частотой рассылок и остановились на отправке материала один раз в неделю. Для нашей аудитории это самый удобный вариант.
Но одинакового для всех правила нет. Чтобы определить правильную периодичность, нужно поставить цели рассылки, определить и сегментировать целевую аудиторию, проанализировать конкурентов. А в процессе скорректировать стратегию, опираясь на аналитику.
В одном случае 2–3 письма в неделю могут быть оправданы. В другом достаточно писать по письму в две недели или месяц. В третьем – отправлять что-то только по значимым поводам.
Избыток рекламы
Часто бренды – в основном, это касается их – путают email-стратегию с раздачей бесплатных газет. Не буду показывать пальцем. Это беда слишком многих компаний, чтобы кого-то выделять. Кому надо, тот себя узнает.
Избыток рекламы – это когда ты открываешь письмо от производителя спортивной обуви, а внутри только несколько картинок с новой моделью кроссовок.
Разумеется, хорошая триггерная рассылка – это сложно. И, разумеется, я могу быть неподходящей ЦА для такой цепочки. Чтобы увлечь конкретно меня, нужна польза.
Вот так меня приглашали на футбольный матч. Мне нравится лаконичность контента этой рассылки. Ничего лишнего.
И при этом есть польза: ссылки на обзор предыдущей игры и фотоотчет. Может заинтересовать как того, кто игру видел – освежить воспоминания – так и того, кто ее пропустил.
И есть продающий элемент: анонс следующей игры с кнопкой заказа билетов.
Польза для подписчика + Мотивация на продажу = Email-рассылка, которая будет рабочим элементом маркетинговой стратегии.
Невнимание к теме сообщения
Тема сообщения – это отдельная боль маркетолога.
Когда я смотрю на это, вспоминаю продавцов на базаре где-нибудь в Сочи. Каждый пытается залезть на плечи стоящему впереди, чтобы его было лучше видно.
Подобные приемы, может, и работают в какой-то нише, но вообще-то нет. Злоупотребление триггерами – гарантия быстрого ухода в спам и отписки. Особенно, если предложения внутри письма далеко не так выгодны, как обещает тема. Или когда товары нерелевантны потребностям.
Хорошая тема письма – это вопрос, актуальный для подписчиков. Например:
- Почему шаблоны писем и постов, которыми наполнен инфобиз, не работают?
- Какой кроссовер выбрать на вторичке?
- Как отследить офлайн-конверсии через Instagram
Или анонс полезной информации, которую получит читатель:
- Составляем убойный заголовок для канала в «Яндекс.Дзен»: 7 главных правил.
- 33 пункта по тактическому пиару для агентств (и не только).
- Будет больно: честная книга врача, ушедшего из профессии на пике карьеры.
Или актуальный инфоповод:
- «Инстаграм» убирает лайки и борется с травлей.
- «Фейсбук» запускает криптовалюту, а «Телеграм» – геочаты.
Но есть один секрет. Можно делать email-рассылку по правилам, и она будет скучной. А можно их нарушить, и это будет круто.
Ведь в конечном итоге, дело только в том, есть вам что-то сказать подписчикам или нет.
Если есть и они готовы это слушать, выпускайте по письму ежедневно и указывайте темой первое пришедшее в голову словосочетание. И вас будут читать. Если нет, правила не помогут.
А если вы хотите использовать email-маркетинг, но не знаете, как его внедрить, закажите email-раccылку для бизнеса у нас. Изучим вашу ЦА, создадим интересный контент и запоминающийся дизайн, приведем лидов, встроим в существующую маркетинговую стратегию компании.
Кстати, поделитесь с нами примерами рассылок, которые читаете регулярно, и расскажите, почему они вам нравятся =)
До встречи на следующей неделе!