Коротко о том, как делать не надо!

Когда я только начал заниматься интернет-маркетингом, большинство информации получал из email-рассылок. Telegram только появился и еще не был так популярен. «ВКонтакте» я использовал только для личного общения и отдыха. А Facebook еще не распробовал. Но постепенно рассылки стали надоедать. И несколько месяцев назад я отписался почти ото всех. Рассказываю, почему.

Контента стало слишком много

Четыре года назад в подписках было больше 20 источников. Сейчас осталось семь, которые я считаю достойными внимания. Но даже их я читаю нерегулярно. За 14 дней 7 источников прислали мне 17 писем. Семнадцать, Карл! Причем два источника отправили по 5 писем!

Вы серьезно считаете, что ваши подписчики ждут каждое ваше сообщение и готовы читать по 2–3 письма в неделю? Если это правда так, вы гениальны! В большинстве случаев вы – только один из источников. Если писем слишком много, то вас ждет лишь черный список.

Мы неоднократно экспериментировали с частотой рассылок и остановились на отправке материала один раз в неделю. Для нашей аудитории это самый удобный вариант.

Но одинакового для всех правила нет. Чтобы определить правильную периодичность, нужно поставить цели рассылки, определить и сегментировать целевую аудиторию, проанализировать конкурентов. А в процессе скорректировать стратегию, опираясь на аналитику.

В одном случае 2–3 письма в неделю могут быть оправданы. В другом достаточно писать по письму в две недели или месяц. В третьем – отправлять что-то только по значимым поводам.

Избыток рекламы

Часто бренды – в основном, это касается их – путают email-стратегию с раздачей бесплатных газет. Не буду показывать пальцем. Это беда слишком многих компаний, чтобы кого-то выделять. Кому надо, тот себя узнает.

Избыток рекламы – это когда ты открываешь письмо от производителя спортивной обуви, а внутри только несколько картинок с новой моделью кроссовок.

Разумеется, хорошая триггерная рассылка – это сложно. И, разумеется, я могу быть неподходящей ЦА для такой цепочки. Чтобы увлечь конкретно меня, нужна польза.

Вот так меня приглашали на футбольный матч. Мне нравится лаконичность контента этой рассылки. Ничего лишнего.

И при этом есть польза: ссылки на обзор предыдущей игры и фотоотчет. Может заинтересовать как того, кто игру видел – освежить воспоминания – так и того, кто ее пропустил.

И есть продающий элемент: анонс следующей игры с кнопкой заказа билетов.

Польза для подписчика + Мотивация на продажу = Email-рассылка, которая будет рабочим элементом маркетинговой стратегии.

Невнимание к теме сообщения

Тема сообщения – это отдельная боль маркетолога.

Когда я смотрю на это, вспоминаю продавцов на базаре где-нибудь в Сочи. Каждый пытается залезть на плечи стоящему впереди, чтобы его было лучше видно.

Подобные приемы, может, и работают в какой-то нише, но вообще-то нет. Злоупотребление триггерами – гарантия быстрого ухода в спам и отписки. Особенно, если предложения внутри письма далеко не так выгодны, как обещает тема. Или когда товары нерелевантны потребностям.

Хорошая тема письма – это вопрос, актуальный для подписчиков. Например:

  • Почему шаблоны писем и постов, которыми наполнен инфобиз, не работают?
  • Какой кроссовер выбрать на вторичке?
  • Как отследить офлайн-конверсии через Instagram

Или анонс полезной информации, которую получит читатель:

  • Составляем убойный заголовок для канала в «Яндекс.Дзен»: 7 главных правил.
  • 33 пункта по тактическому пиару для агентств (и не только).
  • Будет больно: честная книга врача, ушедшего из профессии на пике карьеры.

Или актуальный инфоповод:

  • «Инстаграм» убирает лайки и борется с травлей.
  • «Фейсбук» запускает криптовалюту, а «Телеграм» – геочаты.

Но есть один секрет. Можно делать email-рассылку по правилам, и она будет скучной. А можно их нарушить, и это будет круто.

Ведь в конечном итоге, дело только в том, есть вам что-то сказать подписчикам или нет.

Если есть и они готовы это слушать, выпускайте по письму ежедневно и указывайте темой первое пришедшее в голову словосочетание. И вас будут читать. Если нет, правила не помогут.

А если вы хотите использовать email-маркетинг, но не знаете, как его внедрить, закажите email-раccылку для бизнеса у нас. Изучим вашу ЦА, создадим интересный контент и запоминающийся дизайн, приведем лидов, встроим в существующую маркетинговую стратегию компании.

Кстати, поделитесь с нами примерами рассылок, которые читаете регулярно, и расскажите, почему они вам нравятся =)

До встречи на следующей неделе!