Коммерческий сайт или информационный — эти ошибки одинаково вредны. Вот что с ними нужно делать.
Обновил: Сергей Ломакин
Очень заинтересованный клиент найдет вас даже на второй, третьей, четвертой странице поисковой выдачи. Если продукт или сервис качественный – трафик будет. Но вот попасть в SERP не так просто — одного SEO точно будет мало. Ключ к трафику — качественный контент.
Что такое SEO сейчас
SEO, или поисковая оптимизация, — это процесс улучшения видимости сайта или веб-страницы в результатах поиска (страница результатов поиска). Сейчас основные SEO-методы по-прежнему направлены на предоставление пользователю высококачественного контента и создание релевантных ссылок на сайт. Все перечисленное влияет на рейтинг сайта в SERP. Конкретные методы и стратегии, используемые в SEO, мало изменились за последние пару лет.
Важно быть в курсе последних передовых методов и алгоритмов, используемых поисковыми системами – чтобы эффективно оптимизировать сайт для поиска. Главное, что изменилось – теперь важно иметь удобный для мобильных устройств сайт и хорошую скорость страницы. Чтобы понимать, как не нужно работать (и что, напротив, делать необходимо!), разберем основные мифы, порождающие ошибки не только у новичков, но и у давно работающих маркетологов.
Миф 1. Семантику достаточно один раз собрать. Исследовать — лишняя трата времени
Это заблуждение.
Да, для большинства информационных и коммерческих сайтов собирать семантику потребуется изначально, на старте.
Но собирать ключевые слова придется постоянно: при настройке рекламных кампаний, при планировании нового контента, при доработке старых статей.
Важно периодически просматривать и обновлять список ключевых слов! Регулярный пересмотр семантики сайта (например, каждые 3-6 месяцев) позволит не потерять привычный объем трафика. Ежемесячный мониторинг наиболее эффективных ключевых слов — также даст информацию для оптимизации.
Исследуя ключевые фразы, вы можете:
- составить предварительный прогноз трафика;
- оценить сложность попадания в топ по выбранному ключевому слову;
- понять, способен ключ приводить коммерческий трафик или только информационный.
Как исследовать ключевые фразы / семантику
- Для начала соберите костяк — базовые запросы, по которым хотите продвигать свой сайт. После оцените конкурентов в выдаче. Для этого погуглите базовый ключ и посмотрите, какие сайты находятся в топе. Если у вас коммерческий ключ (грубо говоря, с каким-либо товаром, то, скорее всего, ваши конкуренты — это «Википедия» и агрегаторы с многомиллионным трафиком. Но никакой, даже супер-качественный сайт, не обгонит этих монстров. Смотрите сами:
Почему по всей коммерческой семантике в выдаче только такие сайты? Формально они полностью соответствуют требованиям ПС, как техническим, так и контентным.
И здесь для вас будет первый инсайт: крупнейшие агрегаторы и маркетплейсы — не ваши конкуренты. Конкурентов нужно определять не только по семантике, но и по здравой логике: ищите сайты, которые схожи с вашим по масштабу, трафику и количеству страниц. Простыми словами, не нужно сравнивать нишевый интернет-магазин с сотней страниц и Ozon (у которого миллионы страниц).
Если хотите собрать всю семантику, тщательно изучайте нишу своего сайта.
Задействуйте сервисы «Подбор слов», Key Collector, «Планировщик ключевых слов Google». Благодаря этим инструментам вы сможете получить идеи для новых ключевых слов. Когда идеи для ключевых слов кончились, а вы точно знаете, что потенциал ниши еще не исчерпан, анализируйте поисковую выдачу (SERP) по базовым ключам вручную. Например, посмотрите, о чем спрашивают другие пользователи на информационных и QA-сайтах, в социальных сетях, на тематических форумах.
Каждое ключевое слово можно анализировать по пяти условным метрикам:
- стоимость клика;
- частотность;
- сложность;
- клики;
- потенциал.
- На следующем этапе проводится кластеризация. Для этого нужно выбрать приоритетную тему и объединить под нее несколько релевантных страниц.
- Затем устанавливается интент для каждой страницы.
- Финал — создание контента под найденные ключи / группы ключей.
Миф 2. Лендингу нужно SEO
Это заблуждение.
Поисковая оптимизация требуется сайту, который состоит из сотен и тысяч страниц. Одностраничному лендингу SEO не нужно — весь трафик лендинг получает с рекламы. Другими словами, никто не находит лендинги на странице результатов поиска. Их не гуглят.
Но вот базовое SEO на лендинге точно не навредит! Даже если такой вид сайта и не предназначен для прямого органического трафика (из поиска), это не означает, что поисковые системы не должны знать о нем. Оптимизация title, description, содержимого страницы — все это помогает краулерам лучше понимать контент лендинга. И поисковым системам будет проще впоследствии.
Миф 3. Поисковая оптимизация больше не работает
Это заблуждение.
SEO по-прежнему будет важнейшим направлением работы для информационных и коммерческих сайтов. Да, методы поисковой оптимизации «в лоб» (спам в заголовке, ссылки с некачественных доноров, переспам в тексте).
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, но основной принцип SEO остается неизменным — создание полезного, релевантного контента для пользователей. И основные обновления алгоритмов Google, как правило, направлены на улучшение пользовательского опыта (а не на саботаж SEO, как думают многие даже опытные вебмастеры).
Пока контент на странице удовлетворяет пользователей, он будет продолжать ранжироваться и присутствовать в поисковой выдаче.
Постоянно актуальными факторами можно назвать скорость сайта, удобство для мобильных устройств, качественный ссылочный профиль и регулярное обновление контента. Соблюдение перечисленных факторов — половина успеха.
Почему SEO останется актуальным и в 2025 году и дальше?
Все просто: до тех пор, пока люди будут осуществлять поиск в интернете, будут существовать и возможности для оптимизированного контента.
Несмотря на появление новых средств поиска информации (нейросети, соцсети, приложения) Google и Яндекс останутся на пьедестале еще очень долго. И никакие нейросети не смогут заменить поиск в том виде, в котором мы используем его сейчас. Представьте: один только Google обрабатывает за год триллионы поисковых запросов по всему миру.
Качественное SEO необходимо для сохранение видимости по основному объёму семантического ядра. Сам бизнес показывает значимость поисковой оптимизации: многие крупные сайты по-прежнему в значительной степени полагаются на трафик из поиска.
В нашем блоге есть статья «SEO умерло? Еще нет! – гайд по новым (и умершим) инструментам оптимизации». Если вы прочитали ее, то знаете, что SEO до сих пор активно используют вебмастеры по всему миру, но только приемы применяются другие. В качестве доказательства — вот трафик одного из сайтов, на котором регулярно делаю SEO для новых и старых страниц:
Весь этот трафик собран при помощи одного инструмента — тщательной поисковой оптимизации страниц. Поэтому: собирайте ключи, изучайте их, затем создавайте полезный контент — и трафик будет.
Еще один совет: если у вас новый сайт, не пытайтесь продвигаться по высокочастотной семантике. В 99 % случаев у вас это не выйдет, и вы сольете бюджет на создание такого контента.
Объясню на примере. Недавно купил сайт, который был зарегистрирован чуть более трех лет назад. Он успешно наращивал трафик на протяжении всего этого периода. Сайт продвигался низко- и среднечастотным запросами (только информационными), это запросы типа: «почему горчит творог», «странный вкус у оливкового масла», «из чего делают колбасу на самом деле» и тд. 80–85 % новых страниц с такой семантикой успешно залетали в индекс и даже попадали в топ-3 Google и «Яндекс».
Ради эксперимента я решил подобрать 50 ключевых слов нового типа: «лучшие марки творога», «самая вкусная колбаса», «какой йогурт самый лучший» и тд. Ни одна из 50 новых страниц так и не попала в топ-10 за 2 месяца. Вроде бы запросы не коммерческие и не слишком частотные. Угадаете, почему они не сработали? Ответ: запросы имеют комбинированный интент, а не только информационный. А залететь в топ по фразам с коммерческим интентом гораздо сложнее, чем по информационным.
Миф 4. Нужно работать только с высокочастотными фразами
Это заблуждение.
Бизнесы, которые хотят продвигаться только по высокочастотным фразам, теряют деньги. Вы не сдвинете домены, сидящие в нише много лет. Гораздо эффективнее «молодому» сайту продвигаться по средне- и низкочастотной семантике — так вы точно получите какой-никакой трафик.
Ключевые слова c высоким поисковым спросом (высокочастотные) очень конкурентоспособны, поэтому ранжирование по ним крайне затруднено, даже для очень качественных и старых сайтов. Поэтому новому сайту гораздо проще ранжироваться по низкочастотной семантике
К тому же низкочастотные ключевые слова по-прежнему составляют значительную часть общего поискового трафика в рунете. Так что на них точно стоит сделать ставку.
Оптимизация страниц под релевантные, но низкочастотные и ультра-низкочастотные поисковые фразы — хороший выход. Конкуренция по ним гораздо меньше, и вы в кратчайшие сроки сможете привлечете достаточно релевантный трафик, который можно масштабировать в дальнейшем.
Важно помнить об интенте. Намерения пользователей различны: иногда люди ищут очень общую информацию,столь же часто — очень конкретную (тогда запрос становится длинным, низкочастотным).
Интересно, что длинные ключевые слова, если они обладают коммерческим интентом, часто в большей степени указывают на намерение совершить покупку.
Сочетание таргетинга по обоим типам ключевых слов (и низкочастотным и высокочастотным) позволит сделать сайт более видимым и получить максимальный объем трафика в долгосрочной перспективе.
Миф 5. Большую часть трафика забирают сайты из топ-3
Это не совсем правда.
Посмотрите на эту любопытную диаграмму распределения трафика среди сайтов ТОП-5:
Проанализировав более 100 тысяч поисковых запросов, Ahrefs выяснил: страницы на самой верхней позиции SERP получали наибольший трафик в 49% запросов.
Почему такой неожиданный результат? Все просто: страницы ранжируются не по одному слову, а по многим. Иногда и по сотням и тысячам похожих ключей!
Вот, например, посмотрите по каким низкочастотным ключевым фразам ранжируется одна и та же страница на одном из сайтов:
Да, в целом верно, что топ-3 результатов поиска в Google получают большую часть трафика от поисковых запросов. Но корректнее будет сказать, что все индивидуально. Вот любопытная информация по данным Yoast и других специализированных блогов:
- Сайты на позиции с 1 по 3 получают около 60-70% всех кликов. За лучшее место на странице результатов поиска можно получить в среднем более 30% кликов.
- Количество ссылок постепенно уменьшается (с 4 по 7 позицию). Причем на 4 позицию приходится менее половины переходов по сравнению с позицией 3 (данные SemRush).
- На второй странице количество кликов становится минимальным. Пользователи ожидают, что лучшие результаты будут непосредственно отвечать на их запрос, поэтому они с большей вероятностью нажмут на них. И такие результаты почти всегда находятся именно на первой странице.
Алгоритмы ранжирования Google сами способствует тому, что основной трафик забирают себе сайты, находящиеся в ТОП-3. Но точные проценты могут варьироваться в зависимости от типа запроса — навигационного, коммерческого, информационного. Так что, если вы хотите трафика, лучше сосредоточьтесь на трех задачах:
- для каждого ключа предусматривайте четкий интент (цель, намерение пользователя);
- раскрывайте каждую поисковую фразу в текстовом и графическом контенте максимально подробно;
- наращивайте бэклинки, но только белыми способами. Чем больше качественных и релевантных ссылок будет вести на вашу страницу, тем большим авторитетом она будет пользоваться у Google и «Яндекса».
И перестаньте сокрушаться, что ваш сайт не находится в топ-3 выдачи. Если он есть в топ-10 или даже чуть дальше, трафик будет! Ждите и создавайте новый контент.
Но ждать нужно долго. Есть такие факторы, как сезонность и непредсказуемые социально-экономические явления. В профильных телеграм-каналах огромное количество вебмастеров жалуется, что несмотря на то, что сайты ежедневно наполняются новым контентом, трафик падает (началось это, как нетрудно догадаться, с февраля 2022 года).
Миф 6. Ссылки — самое важное
Не совсем верно.
Да, ссылки важны — но в одиночку они не работают. Ведь алгоритмы Google оценивают множество различных аспектов качества сайта, а не только ссылочный профиль. Наравне со ссылками важны контент, удобство использования, скорость, пользовательский опыт в целом.
А вот некачественные или неестественные ссылки на самом деле могут даже навредить домену.
Важна релевантность ссылок на вашу тему.
Факторы пользовательского опыта — это удобный дизайн для мобильных устройств, информационная релевантность контента. Они напрямую влияют на юзабилити сайта — будет он удобным или нет.
Технические основы SEO — скорость загрузки, корректные метаданные. Все это влияет на то, насколько хорошо Google и Яндекс понимают сайт, доверяют ему.
Постраничная оптимизация — семантика (целевые ключевые слова), структура внутренних ссылок, релевантность заголовка и контента на странице. Перечисленное влияет на видимость сайта в результатах поиска.
Так что ссылки уже не так важны как, например, поведенческие факторы (хотя несколько лет все было наоборот). Данные о поведении пользователей и на сайте и на странице результатов поиска — уже важнее.
Одними ссылками продвинуть сайт невозможно, даже если они самые качественные и авторитетные. Ссылки — приятный бонус, но не самоцель поисковой оптимизации. Лучше сосредоточьтесь на производстве качественного и полезного контента.
Миф 7. С оптимизацией достаточно заморочиться однажды
Нет, это неправда.
SEO — непрерывный процесс, а не разовая работа.
Первая причина: алгоритмы поиска и сами факторы ранжирования постоянно меняются. Сайты, которые были наверху два года назад, уже опустились вниз или вообще покинули SERP (да, такое бывает очень часто). Да и ваши конкуренты также постоянно проводят оптимизацию. Вот почему нельзя сделать SEO лишь один раз и затем пожинать плоды успеха.
Контент со временем также устаревает (становится менее актуальным), если его периодически не обновлять. И это действительно очень частая ситуация.
Для примера: год назад один из моих сайтов приносил примерно 10 тысяч заходов из поиска ежедневно. Семантика умышленно не менялась и сайт никак не обновлялся в течение 12 месяцев. Прежний объем трафика через год уменьшился на 40-50%.
Запросы пользователей и поисковое поведение эволюционируют, требуя оптимизации под новую семантику. Ключевые слова очень быстро устаревают, особенно, если мы говорим об информационной семантике.
Техническое SEO (скорость работы сайта, обновления под мобильный поиск) — все это также требует постоянного мониторинга и улучшений.
Новые страницы необходимо оптимизировать по мере роста сайта.
Внешние факторы ранжирования (особенно ссылочный профиль) должны тщательно проверяться с течением времени (появляются ссылки с некачественных сайтов, хорошие доноры бывают сами убирают URL на сторонние сайты, иногда — умирают сайты-доноры). Яндекс.Вебмастер и Google Analytics Аналитика помогут выявлять неэффективные страницы, нуждающиеся в оптимизации.
Так что поисковая оптимизация страниц — непрерывный процесс. Если вы забросите его, то исход (рано или поздно) гарантирован: доля трафика из поиска постепенно будет уменьшаться, пока заходы на сайт не станут единичными. Да, какое-то время ваш сайт еще сможет работать по инерции: если поисковая оптимизация страниц проведена на совесть, собрана качественная семантика, сайт может приносить трафик еще несколько лет.
Даже на самых крутых сайтах наблюдается постепенное снижение посещаемости, если нет регулярной оптимизации.
Вот причины, по которым SEO нужно поддерживать и регулярно обновлять семантику:
- Существующие страницы (во многих нишах и тематиках) очень быстро теряют актуальность,собранные поисковые запросы ищут все реже, а со временем они вообще перестают приносить трафик.
- Конкуренты не сидят сложа руки, они тоже хотят в топ. Пока ваш сайт находится на «автопилоте», конкуренты проводят тщательную работу, делая качественную SEO. Google заметит это, и вашему сайту придется потесниться даже по тем фразам, в которых он был в топе.
- Разложение ссылок также вносит свою лепту: сайты, которые ссылались на ваши страницы и повышали их авторитет, исчезают вместе с этими линками.
Миф 8. Коммерческим сайтам не нужна информационная семантика
Еще как нужна!
Самые успешные интернет-магазины сегодня привлекают посетителей полезными обзорами, тестами, сравнениям, которые публикуются в блоге магазина. Статьи в блоге, соответственно, продвигаются информационной семантикой.
Конечно, типичные коммерческие сайты, безусловно, нацелены на стимулирование продаж, но информационная семантика, все равно, играет серьезную роль. Отказываться от неё точно не стоит.
Многие пользователи Google и Яндекс привыкли искать информацию до покупки товара. И они, безусловно, будут читать не только коммерческие, но и информационные сайты. Информационные запросы помогут привлечь этих пользователей на ранней стадии.
Важные моменты, которые нужно запомнить:
- Ранжирование по информационной семантике и видимость по соответствующим ключевым словам — одна из ступеней на пути к конверсии.
- Информационный контент лучше удерживает пользователя, чем сугубо коммерческий.
- Информационные запросы с включением бренда, конкретного товара — маркер коммерческого интента.
- Чрезмерная оптимизация только для коммерческих ключей — маркер спама для Google и Яндекса.
- Информационные ключевые слова, как правило, имеют меньшую конкуренцию (особенно если это СЧ и НЗ семантика). По высокочастотным ключам продвигаться также сложно, как и по коммерческим.
Итого: сбалансированный подход к контенту, ориентированный как на информационную, так и на коммерческую семантику, позволит ЦА видеть ваш сайт на разных этапах пользовательского путешествия. Это способствует достижению конверсий в долгосрочной перспективе.
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«Привлечение лидов и конвертирование их в клиентов с помощью информационных материалов — это, собственно, одна из задач контент-маркетинга.
Представьте, что клиенту нужен, например, SEO-аудит. Суть услуги и практическую пользу от нее конкуренты распишут примерно одинаково. Можно, конечно, показать кейсы, чтобы склонить юзера в пользу своей компании, но для этого надо, чтобы он вообще увидел и услугу, и “прикрученный” к ней кейс…
Так вот: раз услуга одинакова, нельзя просто насытить страницу коммерческой семантикой типа “заказать SEO-аудит” и ничего больше не делать. Нужно, чтобы ваш сайт в целом (и конкретная страница) больше весили и в итоге были выше в выдаче. Для этого создается ресурс с полезными материалами — блог, проще говоря. Переходя туда по некоммерческим запросам типа “как сделать SEO-аудит самому”, пользователи (не только потенциальные клиенты — и даже по большей части не они!) создают хорошие поведенческие показатели, ресурс становится весомее в глазах поисковиков… и вот уже страница услуги на этом сайте, вроде бы такая же, как у конкурента, а в выдаче появляется выше — когда запрос набивает, наконец-то, целевой юзер, то есть будущий клиент.
Нужна, конечно, грамотная перелинковка с коммерческими анкорами на эту услугу и еще примерно миллион нюансов, чтобы это хорошо работало, но в целом устроено примерно так. Мы, например, делаем это вот так».
Миф 9. PageRank больше не важен
Это не совсем так.
Сейчас PageRank скрыт от обычных вебмастеров, но концепция иерархии ссылок, влияющих на значимость домена, остается весьма важной.
Для начала, что такое PageRank. Это числовая величина, которая демонстрирует важность страницы в поиске Google (чем больше и качественнее обратные ссылки, тем ценнее страница). Вот схематичное изображение PageRank (PR). Процент показывает ценность, а стрелки отображают гиперссылки.
Для определения приблизительной оценки важности сайта используется подсчет количества и качества ссылок на страницу. Более важные сайты, скорее всего, получат больше ссылок с других сайтов.
Что произошло с PageRank, что возник миф о его неактуальности? Сотрудник Google утверждает, что PageRank больше не используется так, как использовался раньше: «Этот PageRank не похож на оригинальный инструмент и имеет много особенностей (например, игнорируемые ссылки, скрытые ссылки и так далее) и, опять же, помимо PageRank есть много более важных показателей»:
Однако, слабо верится, что Google отказался от такого эффективного алгоритма, который и принес поисковой системе мировую славу. Есть мнение, что PageRank скрыли, но его влияние никуда не делось, и по-прежнему эта метрика — один из десятка самых важных сигналов ранжирования для Google.
Да, сейчас срок действия PageRank и всех связанных с ним патентов истек, но это не означает, что элементы алгоритма до сих пор не актуальны. Хотя, как отметил представитель Google, и не является единственным алгоритмом, используемым для упорядочивания результатов поиска.
Но алгоритмы действительно изменились, ведь поисковые системы поумнели: их больше не обманешь переоптимизированными историями и ссылочными мусорками.
Количество обратных ссылок, качество доноров, тематическая релевантность доноров — теперь эти факторы отражают основополагающие принципы PageRank (чем более авторитетные ссылки указывают на страницу, тем более важной для поисковых систем она является). Google теперь еще также учитывает данные о поведении пользователей и производительность мобильных устройств — эти сигналы не были частью первоначального PageRank.
Как улучшить PageRank:
- Создавайте высококачественный контент, релевантный для ЦА сайта.
- Убедитесь, что у сайта простая навигация.
- Не покупайте ссылки.
- Распространяйте контент сайта в социальных сетях и оставляйте в постах ссылку на сайт.
Миф 10. Контент-маркетинг приносит только трафик
Это заблуждение.
Контент-маркетинг может напрямую стимулировать и сами конверсии, а не только трафик, но если действовать стратегически.
Educational-контент привлекает ЦА больше всего, ведь он обучает, помогает решать проблемы.
CTA (призыв к действию) особенно эффективен в длинных лонгридах, экспертных статьях, которые раскрывают неочевидные для широкого читателя вещи. Призывы к действию побуждают заинтересованных читателей сделать следующий шаг. Такие поддерживающие последовательности нужно использовать для дальнейшего продвижения вовлеченного читателя вниз по воронке продаж.
В России компании до сих пор не готовы платить за качественный контент-маркетинг. А вот на западе — это давно устоявшийся тренд.
Мария Волчкова, руководитель отдела развития клиентов TexTerra:
«Контент-маркетинг хорош в любых нишах, а в сложных — особенно: зачастую именно он оказывается единственным эффективным способом продвижения сайта (исключая “техничку” типа SEO). Большие и проработанные материалы по теме покажут аудитории, что вы — эксперт. А это означает, что вам можно довериться, к вам можно обратиться за услугой или товаром»
Миф 11. Контент не нужно обновлять
Это заблуждение.
Важно иметь в виду, что Google учитывает «свежесть» контента: еще в 2011 году появился алгоритм для решения этой задачи. Запросы по быстро меняющимся событиям или чувствительные к временному фактору ранжируются с учетом даты публикации. Поэтому контент нужно обновлять, особенно, если какая-то страница обеспечивает сайту серьезный объем трафика. Но даже если такая страница сейчас ранжируется высоко, это не значит, что она будет делать это через месяца или два. Оставлять страницы устаревшими — плохо для SEO. Они сигнализируют поисковым системам о снижении качества сайта. Потребности пользователей и поисковые запросы также меняются с течением времени. Обновляя контент на всех важных страницах, вы увеличиваете шансы того, что все останется актуальным и спустя время.
Помните, что конкуренты не дремлют: они постоянно совершенствуют и свой контент, и свой сайт — отыгрывают позиции на странице результатов поиска, улучшают видимость сайта в поиске.
Если вы создали по-настоящему полезную и крутую статью, но она вообще не ранжируется, обновить ее нужно обязательно. Обновлять нужно и те страницы, которые ранее приносили трафик, но сейчас перестали. Нужно установить причину. Чаще всего это появление более сильного конкурента в выдаче.
Могут возникать и чисто технические проблемы: ссылки становятся битыми, ухудшается отзывчивость сайта, страницы загружаются медленнее на мобильных устройствах. Чтобы найти такие страницы проверяйте отчеты Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Обновление контента продлевает срок службы важных страниц, повышает их видимость в поиске.
Новый контент действительно может ранжироваться выше, но только если речь идет о времязависимых запросах. Обновлять контент ради обновления не стоит. Но если при актуализации вы сможете добавить полезную и более актуальную вашим читателям информацию, обязательно обновите.
Миф 12. Возраст сайта — важный для SEO фактор
Скорее переоцененный.
Сам по себе возраст домена не так важен, как принято считать в среде оптимизаторов. Об этом заявлял сотрудник Google Мэтт Каттс: «Возраст домена играет определенную роль в ранжировании, но совсем небольшую. Тем более, он не является сильным сигналом по сравнению с другими факторами ранжирования».
Возраст домена может быть сигналом для SEO, но это не единственный и не самый важный фактор. И важность здесь не столько в самом возрасте, а в связанных с ним моментах:
- Многолетние домены, естественно, растят ссылочную массу.
- Долгая история жизни домена показывает, что сайт создавался, как серьёзный проект. а не как краткосрочный, который может исчезнуть в любой момент.
- Траст к сайту, который существует много лет, по умолчанию выше у Google и Яндекс.
Однако это не значит, что ранжироваться будут только сайты с многолетней историей. Даже новореги могут получать неплохие позиции при условии, что контент качественный, а тема — низкочастотная.
Технические аспекты сайта — безопасность, скорость, ссылки, все это оказывают большее влияние на позиции сайта, чем возраст домена.
По мнению опытных вебмастеров, поднять трастовость и авторитет теперь можно гораздо быстрее (алгоритмы значительно изменились), чем 3-4 года назад.
Сам по себе возраст не указывает на качество — плохо управляемые старые сайты могут уступать новым, хорошо оптимизированным конкурентам.
Миф 13. Контекстная реклама влияет на позиции сайта в органике
Это заблуждение.
Наличие контекстной рекламы напрямую не влияет на ранжирование страниц или видимость по конкретным ключевым фразам.
Алгоритмы органического и платного поиска у обоих поисковых систем работают как бы отдельно друг от друга. Простыми словами, если вы даете рекламу. Яндекс.Директ по ключу «купить айфон» и показываетесь на первой странице платной выдачи, это не означает, что в органической выдаче ваш сайт будет хотя бы в топ-10.
Контекстная реклама четко обозначается одноименным ярлыком — чтобы пользователя не путали такие результаты поиска с настоящими. И до тех пор, пока рекламные сниппеты не будут манипулятивно имитировать результаты обычного поиска, это не повлияет на то, как поиквики будут ранжировать страницы по привычной релевантности.
Но косвенный эффект от размещения рекламы в Яндекс.Директ на органическую выдачу всё-таки существует.
Например, сильные, эффектные объявления с большим количеством показов и с высоким CTR (отношением числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов), могут косвенно свидетельствовать о популярности сайта. Ведь после перехода на сайт из рекламы, счетчики веб-аналитики фиксируют поведенческие факторы: время на сайте, отказы, глубину просмотра. И если из рекламы на сайт приходит большой объем трафика, неприятная картина по поведенческим факторам может улучшиться.
Но есть одно НО: сколько бы кампаний вы не запустили, позиции вашего сайта в органике не вырастут.
И здесь есть несколько тонкостей: если на вашем сайте публикуется экспертный и полезный контент, запускать рекламу нужно. Вы можете рассчитывать, что привлеченные вами посетители станут постоянными. Когда ваш сайт станет более известным и получит постоянный трафик, он сможет обрасти качественными (или не очень) бэклинками — а вот это уже может влиять на позиции вашего сайта в SERP (это страница с результатами поиска).
Миф 14. Сайт из 1 000 страниц всегда лучше для Google, чем из 50 страниц
Необязательно.
Количество страниц на сайте само по себе не определяет его место в результатах поиска Google. Хотя, когда говорят о крупных и успешных сайтах, как правило, не забывают упомянуть про тысячи страниц.
Качество и актуальность контента имеют большее значение, чем просто количество страниц. Ведь Google и Яндекс хочет, чтобы как можно больше сайтов предоставляли пользователям полезную информацию, а не просто рерайт с других сайтов.
Сайт из 50-и хорошо оптимизированных страниц с чёткой тематикой и экспертным контентом может легко опередить другой сайт из тысячи страниц (если контент его менее качественный).
Важна внутренняя структура ссылок и, конечно же, структура самого сайта: лишние страницы без цели могут сбить краулеров поисковых систем.
так что дело не в количестве страниц, а в качестве контента на них — правило «чем больше, тем лучше» здесь не работает.
Миф 15. По «хвостатым» запросам легче продвигаться в рунете
Так и есть.
Здесь имеются в виду низкочастотные запросы с ключевыми фразами с длинным хвостом уточняющих слов. Продвигаться по ним новому сайту действительно легче, ведь такая семантика имеет гораздо меньший объем поиска. А это означает, что для того, чтобы опередить конкурентов, требуется меньше усилий. Простыми словами, по запросу, «почему розовые слоны плохо плавают» Google покажет сайт, содержащий такую страницу, даже если он появился совсем недавно, ведь на других сайтах. сколько-нибудь релевантной страницы по такому низкочастотному запросу просто не будет.
Скорость загрузки страниц, удобство для мобильных устройств, траст домена — все эти сигналы уходят на дальний план, когда в индексе поисковой системы просто нет достаточно релевантной страницы.
Индекс поисковика содержит гораздо больше низкочастотных запросов, длинных запросов с хвостами (а не высокочастотных таких, как «купить айфон»). Поэтому даже в теории у нового сайта будет больше возможностей для ранжирования без большого объема трафика.
Стоит изначально создавать по-настоящему уникальный экспертный контент по конкретной теме. Такой контент должен быть оптимизирован под низкочастотную семантику (ключевые фразы с длинным хвостом уточняющих слов).
Результаты поиска по запросу с длинным «хвостом» часто не отличаются от результатов по главному ключу.
Рассмотрим главный ключ и два longtail-запроса. Базовый запрос:
И вторая поисковая фраза (авторская пунктуация сохранена):
Как видим, один и тот же сайт может ранжироваться на самом верху по разным long-tail. Это значит, что вы можете собрать вообще весь трафик по большинству long-tail, если ваш страница наиболее релевантна главному ключу.
Давайте резюмируем почему продвигаться по хвостатым запросам легче.
- Меньшая конкуренция. По низкочастотной семантике элементарно меньше конкуренция, ведь такие ключевые фразы более специфичны.
- Более релевантный трафик. Ключевые фразы с хвостом с большей вероятностью привлекут более релевантный трафик. Ведь люди, которые вводят такие фразы, обычно ищут что-то конкретное, их проще заинтересовать даже точным вхождением ключевой фразы в заголовки сниппета.
- Легче ранжироваться. По ключевым словам с длинным хвостом нет конкуренции (или она гораздо меньше).
Но у хвостатых фраз есть и недостатки: сложно искать такую семантику, нужно тратить время на уточнение данных, очистку от мусора (если ключи добываются парсерами, автоматически). Другая проблема заключается в том, что длинные ключевые слова априори генерируют меньше трафика, чем ключи из коротких фраз.
Если в SERP уже присутствует старый тематический сайт, занять высокое место будет также сложно, как и по обычному средне- или высокочастотному запросу
Миф 16. Социальные сети помогут ранжировать ваш контент выше
Могут, но есть нюансы.
Ссылки на продвигаемый сайт из социальных сетей действительно могут помочь улучшить видимость сайта в результатах поиска Google. Но происходит это косвенно, а не напрямую.
Ссылки из VK, OK и запрещенных социальных сетей подают Google и Яндекс сигнал: контент привлекателен, его смотрят, переходят. Но вот некоторые зарубежные оптимизаторы отмечают: ссылки из соцсетей дают меньший эффект, чем ссылки с обычных сайтов. Кстати, важен и масштаб аккаунта — ссылки с крупных сообществ, например, передают больший вес).
Ценность представляют сами ссылки, которыми делятся, а не просто упоминания или посты без ссылок.
Google стремится не учитывать любые манипулятивные URL, которые идут из соцсетей.
Джон Мюллер дал интервью, в котором прозвучал вполне ясный ответ: сигналы из социальных сетей не влияют на ранжирование напрямую (фрагмент на отметке 19.50). Ранее эту же мысль озвучил другой сотрудник Google. Похоже, с тех пор ничего не изменилось. Однако существует немало косвенных доказательств, что активность в социальных сетях может влиять на ранжирование сайта.
Кроме этого, даже логически можно найти два фактора влияния из социальных сетей:
- чем больше репостов, тем больше охват — происходит рост обратных ссылок;
- страницы с интересным и полезным контентом будут расшаривать сами пользователи внутри социальных сетей, опять же — со ссылками.
В поисковой системе Bing активность в соцсетях точно влияет на ранжирование. И не верится, что алгоритмы Google менее совершенны в этом плане.
Вердикт: сами по себе ссылки из соцсетей не дадут странице буста — они должны быть частью комплексной SEO-стратегии.
Миф 17. Длинный контент лучше, чем краткий.
Скорее нет, чем да.
Правильнее будет сказать, что сам контент имеет значение.
Google уже давно заявляет, что не учитывает короткие или длинные страницы в качестве прямого сигнала ранжирования. Длина сама по себе не является фактором ранжирования. Главное — предоставить пользователю качественный, полезный контент, который максимально релевантен поисковому запросу (+поисковому интенту).
Рекомендации по длине страницы варьируются, нет никаких универсальных правил. Но, например, на сайтах маркетплейсов (Ozon, Wildberries) страницы с текстом 500-800 слов очень часто находятся в топе даже по конкурентным, высокочастотным запросам.
Разбивка длинных статей на логические разделы, которые удобно читать, — предпочтительнее для Google и Яндекс, чем бесконечные одностраничные простыни.
Вот, что важно запомнить:
- Сейчас как никогда ранее важно сосредоточиться на качестве контента.
- Контент для SEO должен быть не только про количество просмотров. Он должен быть экспертным и уникальным в плане идей и содержания.
- Контентом стоит делиться. Вот почему он, априори, должен нравиться пользователям.
Резюме
У тех, кто умеет делать SEO хорошо, есть много возможностей.
Поисковые системы все меньше склонны ранжировать сайты на основе их популярности или количества контента. Сейчас ПС уделяют больше внимания качеству, чем количеству.
И вот что важно помнить:
- Собранные ключевые фразы нужно анализировать: насколько они релевантны, частотны, сколько трафика приносят.
- Лендингам не нужна оптимизация: весь трафик на них идет, как правило, с рекламы.
- Поисковая оптимизация все еще работает, но инструменты нужно использовать новые — никаких покупных ссылок и переспама.
- Сайты, не входящие в топ выдачи, все равно собирают трафик и конвертируют лиды.
- Внешние ссылки на ваш сайт — это здорово, но без них тоже можно продвигаться.
- Коммерческие сайты тоже нужно продвигать информационными запросами. И вообще, именно качественный контент сегодня выводит сайты в топ.
- PageRank все еще важен.
- Соцсети только косвенно влияют на положение сайта в поисковой выдаче.
- Контент нужно обновлять, особенно если он привязан ко времени.
- Важно не количество статей, а их качество.
SEO будет оставаться важной частью маркетинга и дальше. Хотя конкретные методы и тактики могут измениться, общая цель SEO останется прежней: помочь бизнесу привлечь больше посетителей из поисковых систем.
Чтобы не отстать от времени, компаниям необходимо следить за последними тенденциями и разработками в области SEO.
Вот лишь 10 самых востребованных обновлений:
- повышенное внимание к голосовому поиску;
- более широкое использование искусственного интеллекта в SEO;
- акцент на удобном для мобильных устройств контенте;
- использование AMP-страниц (формат веб-страниц, которые быстро загружаются и удобны для просмотра на мобильных устройствах);
- структурирование данных;
- более широкое использование видеоконтента;
- внимание к интенту пользователя;
- более персонализированные результаты поиска;
- использование визуального поиска;
- использование социальных сетей для нужд SEO.
Запомнить: если вы хотите, чтобы ваш сайт достиг более высоких позиций на странице результатов поиска, вам необходимо инвестировать в качественный контент. Это подразумевает, в первую очередь, создание сильных статей, ориентированных на вашу целевую аудиторию. Кроме того, убедитесь, что весь ваш контент регулярно обновляется, чтобы он выглядел свежим в «глазах» Google и Яндекс.
Читайте также:
Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ