Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как правильно обновить статью, чтобы она принесла рост в органике: 4 важных шага и советы для новичков Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Известный маркетолог Нил Патель рассказал, что 187 исследуемых им сайтов, которые обновляют информацию на постоянной основе, увеличили свой поисковый трафик на 10 и более процентов.

Это можно объяснить тем, что многие статьи не имеют срока давности и будут актуальны в любое время, но поисковики нацелены в первую очередь выдавать более свежий материал. С ним можно и нужно конкурировать.

Если вы ведете блог уже несколько лет, то и архив ваших материалов должен быть объемным. За счет его обновления можно не только актуализировать информацию, но и увеличить трафик. Рассказываем, как это сделать.

В предыдущем абзаце я уже написал главную цель обновления статей, но здесь нужно разобраться более детально.

Каждый раз, когда пользователь ищет ту или иную информацию, он обращает внимание не только на ее точность (чтобы она подходила под критерии поиска), но и на дату. Чем актуальнее информация, тем выше вероятность, что человек зайдет именно на эту страницу. Здесь большую роль играет психология выбора.

Каждый час в Сети появляются тысячи, а то и миллионы материалов на различные темы. Если вы пишете на популярную тему, то и конкуренция весьма жесткая. Пока вы спокойно собираете статьи, не задумываясь о последствиях, конкуренты то и дело оптимизируют свой сайт для лучшей индексации в поисковике и рекомендательных системах.

Чтобы не оказаться далеко не на первых страницах в поисковой выдаче, нужно работать не только с наполнением сайта новым контентом, но и со старыми статьями. Здесь я сразу хочу дать практичный совет – разбейте материалы на несколько групп:

  • Полная потеря актуальности (обзор закрытого сервиса, научно-оспоренная информация и т. д.).
  • Частичная потеря актуальности (появление новой информации – есть чем дополнить, и что изменить).
  • Полностью актуальная информация (статьи, которые до сих пор несут в себе ценность и не были опровергнуты).

Если с первым типом архивной информации все понятно, то насчет второго и третьего многие контент-менеджеры часто ошибаются.

Зачастую они просто обновляют дату публикации, не обновив текст материала, не проделав работу над ошибками.

Например, если статья содержит частично актуальную информацию, то пользователь, зайдя на страницу, просто тут же выйдет, заметив несостыковки. Таким образом, вы получите большое количество отказов, что негативно сказывается на общем трафике сайта. Поисковики не имеют информацию по количеству отказов, но они прекрасно видят, через какое время пользователь вышел со страницы и, например, продолжил поиск. Для них это является неким сигналом. Чем быстрее человек ушел со страницы, тем меньше она становится релевантной с каждым разом.

На изображениях ниже можно заметить закономерность между показателями отказов и просмотрами.

Видно, что в определенный промежуток времени на протяжении почти двух месяцев отказы находились выше среднего – в это время с просмотрами на сайте была беда. Но количество отказов и просмотров резко меняется в один момент. Поэтому этим показателем не стоит пренебрегать. Его можно найти во вкладке «Сводка».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Конечно, у многих сразу назревает вопрос о том, как часто нужно обновлять публикации. Здесь нет точного рецепта, но, забегая вперед, хочу отметить, что данный способ поддержания / повышения трафика необходимо поставить на поток. Алгоритмы, контент, тренды и другие моменты обновляются ежедневно, поэтому под них нужно постоянно подстраиваться.

Если вы только начали заниматься подобными вещами, тогда актуализируйте более старые статьи. Если процесс уже запущен, тогда следите за поведением трафика. Если после обновления публикации через какое-то время будет наблюдаться просадка трафика, подождите 3-4 месяца. По моим наблюдениям у некоторых публикаций за это время появлялось второе дыхание, но можно обновить их и раньше. В любом случае, когда наблюдается отсутствие положительных изменений, снова актуализируйте статью. Пока же публикация набирает – ее не нужно трогать.

Читайте также
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Самым лучшим работающим способом обновить старые статьи является изменение даты на актуальную, не трогая URL. При этом нужно понимать, как говорилось ранее, нельзя просто взять и актуализировать дату публикации – необходимо поработать с наполнением статьи, а также с SEO-составляющими.

Нет, конечно, просто обновить данные можно, но это не принесет должного успеха.

Конечно, не нужно обновлять абсолютно все статьи. Если у вас огромный поток информации на сайте, то это просто невозможно сделать. Можно постараться обновить даты во всех статьях, но тогда качество останется тем же, что не сыграет большой роли для трафика.

Не обновляйте статьи, привязанные к конкретной дате, которые, например, анонсируют какие-либо прошедшие мероприятия. В них уже нет смысла. Пустите все свои силы на информационные публикации с различными исследованиями и историями, которые до сих пор актуальны или которые можно дополнить.

Выбрать публикации можно по посещаемости. Зайдите в «Яндекс.Метрику» и загрузите информацию, например, за прошлый год. Выгрузите данные в excel-таблицу и отсортируйте по количеству визитов / просмотров. Допустим, у вас за прошедший год было написано 2 000 статей. Выберите из них примерно 20 % (400 штук) с самыми высокими показателями. Именно с ними и нужно будет работать.

Покажу как это делать на примере статистики из «Яндекс.Метрики» демо-счета.

Зайдя в счетчик, вы сразу попадаете на вкладку «Сводка». Там нам нужно кликнуть на плашку «Адрес страницы».

Далее мы попадаем на страницу со статистикой по просмотрам. Выбираем необходимый промежуток времени, за которое нам нужно показать статьи. В примере я выбрал статистику по публикациям полугодовой давности. Их уже вполне можно обновлять. Вы можете выбрать более ранние статьи, а если у вас их немного, то можно работать со всеми материалами.

Теперь нажимаем на значок выгрузки и выгружаем данные в формате XLSX.

Открываем скачанные данные и сортируем по убыванию просмотров. Далее, как писал раньше, выбираем первые 20 % статей. С ними и нужно работать.

  • Дополняем материал

Здесь все достаточно просто. Прочтите свою статью, если вы хорошо разбираетесь в данной теме, а не просто делали рерайт с других источников, то вы сами поймете, что нужно изменить, добавить или убрать. Возможно, у вас этим занимаются копирайтеры, тогда поручите им данную задачу.

Сейчас в работах на тему маркетинга лучше воспринимается информация с конкретными примерами и кейсами. Посмотрите, какие сервисы или программы вы предлагали для решения той или иной проблемы, возможно, за это время вы нашли лучший вариант, тогда можно смело изменить эту информацию.

Текст может показаться вам слишком загруженным или наоборот слишком простым. За пройденное время ваша аудитория могла превратиться из дилетантов в настоящих профессионалов, тогда будет правильным дополнить статью практическими кейсами, которые помогут решить проблему пользователей более высокого уровня в этой области.

Также поисковики не любят слишком короткие тексты – обратите на это внимание. Благодаря исследованию от Capsicum mediaworks стало известно, что объем текста до 10 000 символом будет достаточен по всем параметрам. Информационные статьи имеют лучшие показатели с количеством символом от 8 000, а коммерческие от 4 000 до 7 000 символов. Такие статьи лучше ранжируются при поиске.

Не существует идеального рецепта по изменению контента внутри статьи – каждую публикацию нужно оценивать отдельно. Здесь-то нам и пригодится способ разделения информации на 3 группы. Для полностью неактуальных статей есть один вариант – написать статью заново. Самую большую работу придется проделать с частично неактуальной информацией – добавляйте, удаляйте, делайте все, чтобы статья вновь стала полезна пользователям.

Читайте также
SEO в 2020-м: тренды, ожидания, надежды и руководство к действию

Также обратите внимание на структуру текста. Год назад она казалась вам нормальной, но уже сейчас она может выглядеть менее привлекательной. Проставьте где нужно и можно заголовки H1--H3, списки, выделите важную информацию во врезки.

Покажу это на примере. Для этого взял свою статью про изображения для блога, написанную почти год назад, и изменил название (оно мне показалось не совсем точным). Также немного поправил структуру текста, разбавив его подзаголовками, чтобы информация стала более структурированной. Раньше это бы просто сплошной текст.

Кроме того, в моей статье шла речь о фотобанках, но я упомянул о них вскользь, поэтому решил добавить побольше информации. Точнее, рассказать о самых луших. Такая информация мне кажется нужной.

Также можно добавить различные изображения.

  • Проверяем комментарии

Проверьте комментарии к записи – возможно, вы найдете там что-то полезное. Это могут быть идеи для обновления или вопросы читателей, которые стоит раскрыть в статье. Проверьте также комментарии на спам, они могут содержать ссылки на неприемлемые ресурсы, а также ненормативную лексику.

Год назад команда Google опубликовала результаты исследования, в котором рассказала, что оскорбительные слова оказали наибольшее негативное влияние на пользовательское поведение. Отношение пользователей к вашему блогу можно улучшить, постоянно проверяя комментарии. Удаляйте то, что покажется вам неприемлемым.

Ссылки на нежелательные ресурсы также необходимо удалять, так как они могут причинить моральный вред пользователю. Например, когда человек перейдет по незнакомой ему (вредной) ссылке, он может попасть на портал, пропагандирующий запрещенные вещества, а также содержащий неприемлемый контент и так далее. Вероятность технического вреда устройству с помощью вредоносных программ, загрузившихся при нажатии на ссылку, тоже очень велика.

  • Проверяем или добавляем ссылки

Для хорошего вовлечения пользователей необходимо проставлять ссылки на другую информацию на вашем сайте прямо в редактируемом тексте. Также проверьте и ранее вставленные линки – возможно, они уже не работают или ведут на ненужную вам информацию. Замените ссылки в статье на более свежие и актуальные.

Еще несколько советов:

  • Проанализируйте поведение пользователей во время прочтения статьи. С помощью Вебвизора в «Яндекс.Метрике» вы сможете отследить, как именно вел себя человек, изучая информацию. Возможно, есть какое-то одно популярное место, после которого люди уходили со страницы – обратите на него пристальное внимание.

Зайдите в «Яндекс.Метрике» на вкладку «Вебвизор», выберите необходимую дату и нажмите на значок запуска на любой строчке. Таким образом вы увидите, как вел себя пользователь на сайте. Также можно узнать дату посещения, время нахождения на сайте и другие данные.

  • Также с помощью метрик посмотрите, изменилась ли ваша целевая аудитория. Возможно, ваши устаревшие публикации можно оптимизировать именно для возраста большой части пользователей, если данный показатель кардинально изменился. Во вкладке «Отчеты» выберите «Стандартные отчеты» – «Аудитория». Далее выбирайте необходимый для вас параметр.
  • Пользователи, которые являются постоянными посетителями вашего сайта, могут заметить, что у статьи была изменена дата публикации. Во избежание недопонимания с их стороны, просто укажите в тексте, что информация была обновлена.
  • Конечно, не стоит забывать и о SEO-составляющей статьи. Просмотрите их, вдруг тогда вы еще не понимали, что это такое и зачем оно нужно. Оптимизируйте публикации под современные алгоритмы поисковиков.

Здесь необходимо обратить внимание на множество разных параметров, которые могли бы способствовать изменению позиции в поисковой выдаче. Возможно, в более старых публикациях вы не обращали внимание на эти моменты. Теперь пришла пора это исправить.

Начнем с того, что в той же «Яндекс.Метрике» можно увидеть поисковые фразы, по которым находились ваши статьи. Их тоже можно отсортировать по самым популярным. Сопоставьте выбранные для изменения статьи и запросы и используйте данные ключи для оптимизации материала (пропишите их в метатегах, тексте, заголовке и т. д.).

Покажу на примере статистики из «Яндекс.Метрики» демо-счета.

На вкладке «Сводка» прокрутите вниз. Там нам нужно кликнуть на плашку «Последняя поисковая фраза».

Далее мы попадаем на страницу, где нужно выбрать необходимый промежуток времени, за которое вы хотите увидеть результат по ключевикам.

Теперь нажимаем на значок выгрузки и выгружаем данные в формате XLSX.

Открываем файл и сортируем показатели числа вводов ключевика по убыванию. Далее используем самые популярные из них.

Если включить их в заголовок, это положительно скажется на выдаче в поиске, так как люди находили вашу публикацию именно по этим ключевикам.

Заполните Description. Здесь нужно также использовать самые популярные поисковые фразы по данной статье. Измените описание, заполнив его этими ключевиками, что также положительно скажется на поисковой выдаче.

Пропишите атрибуты Alt для изображений. Они являются своего рода дополнением, но тоже играют огромную роль при выдаче в поиске. Замените старые атрибуты на новые более подходящие ключевики, взятые из статистики в метрике, и вы увидите, как изменится ситуация.

Читайте также
Лайфхаки для новичков: как SEO-оптимизировать изображения на сайте

Стоит ли новостным сайтам заниматься подобными вещами и изменять SEO-составляющие и другие моменты? Вопрос сложный. Изменение слов «сегодня», «вчера» и прочее на конкретные даты не сыграет огромной роли. Если вы хотите поддерживать трафик при помощи обновления публикаций, то попробуйте улучшить информацию при помощи увеличения материала. Сделайте вашу статью не просто новостной («Вчера над Синайским полуостровом произошла авиакатастрофа»), а информационной или документальной («Авиакатастрофа A321 над Синайским полуостровом – причины крушения, понесшие за собой сотни погибших»).

Сейчас в каждой админке (CMS) можно спокойно обновить дату публикации, если у вас есть на это права. Делать это стоит после всех других обновлений.

Здесь тоже есть свои нюансы – новой датой лучше всего сделать число месячной давности от актуального времени. Таким образом публикации не будут перебиваться с новыми, а для поисковиков это станет «звоночком» о том, что обновленные статьи также имеют важность и актуальность, что позволит им конкурировать с другими источниками в поисковой выдаче.

Не всегда заголовок статьи можно сохранить в его старом обличии, соответственно, в этом случае лучше изменить и URL. Ничего страшного не произойдет, если URL будет расходиться с новым заголовком, просто это будет выглядеть некорректно.

Если вы хотите обновить заголовок и URL, то необходимо использовать 301 редирект. Данный способ переадресации поможет перенаправить пользователя именно на новую версию статьи. Редиректы незаменимы при изменении названия статьи и являются отличным способом переадресации.

Читайте также
Как сделать редирект: подробный обзор для гуманитариев

Нил Патель отмечает, что всего у 6 % порталов, за которыми он наблюдает, снизился трафик не более чем на 10 % при ежедневном обновлении контента. У остальных сайтов (603) наблюдается значительный рост.

Ранее я уже писал, что поисковики не любят слишком короткие статьи. Исследование, опубликованное Пателем, показывает, что из 400 сайтов с короткими материалами, у 32 % поисковый трафик снизился как минимум на 10 %.

Благодаря тому, что были внесены корректировки в SEO-составляющую контента по популярным поисковым фразам, статьи станут более востребованными у пользователей. Поведенческие показатели тоже должны измениться – люди станут больше времени проводить в публикации и на сайте в общем.

Обычно наблюдается рост в трафике за счет тех статей, которые были максимально доработаны.

Не стоит надеяться на то, что абсолютно все измененные статьи будут набирать трафик. Некоторые из них так и останутся вне поля зрения, но большая часть все же даст свои плоды. Спустя время можно провести повторную актуализацию этих публикаций. Часто бывает такое, что они снова могут выстрелить (обычно это происходит со статьями, привязанными к году).

Обновление информации в блоге окажет положительный результат только в том случае, если будут соблюдены все перечисленные способы и методы. Новую актуализацию тех же статей можно проводить месяца через 4.

Не стоит забывать и том, что положительное влияние на посещаемость может оказать появление новой рубрики у вас в блоге или изменение дизайна. Не упускайте из виду и тегирование, которое также может помочь человеку найти нужную информацию.

Конечно, вы можете проделать всю работу сами, чтобы изменения оказались менее затратными. Если у вас есть возможность доверить создание и обновление контента специалистам, то будьте готовы к неким расходам, но новый трафик на сайт может их окупить.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 805
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
409
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 418
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.