Яндекс вырвался на первое место по доле визитов на сайты в России, а его браузер конкретно «ушатал трубу» Хрома.
Представители Яндекса с гордостью констатировали, что российский сервис обошел Google во всем. Правда, пока только в России.
Например, общая доля визитов на сайты через Яндекс Браузер, Алису и Яндекс Старт в сентябре 2024 года достигла 36,23% (на 1,44% больше, чем у гугловских сервисов). Причем, на всех типах устройств.
Рост был достигнут и благодаря выходу в этом году новой версии Яндекс Браузера с нейросетевыми возможностями. К примеру, новый инструмент способен создавать, редактировать и улучшать тексты прямо в браузере. Более того, искусственный интеллект генерирует изображения, делает переводы, в том числе видеороликов, дает краткое содержание и пересказы статей и видео.
Хорошая новость для SEO и продвижения? Да, но не совсем… К Яндексу очень много вопросов. Например, причем тут папайа?
И подобные огрехи повсюду. Кроме того, продвижение через Яндекс превратилось в настоящий балаган.
Дарья Капитонова, руководитель отдела маркетинга TexTerra:
«Поиск Яндекса стал работать… своеобразно. Поясню на примере – недавно я сделала пост в нашей группе ВКонтакте о том, что в Швейцарии установили «исчезающую» скульптуру Сатоши Накамото, создателя Bitcoin. Спустя два дня я решила посмотреть, а есть ли в русскоязычном сегменте интернета больше информации об этой скульптуре, так как моим источником были англоязычные новости. И что же выдал Яндекс? К первой строке вопросов нет – он показал статью на сайте, где действительно больше информации, она полезная и содержательная. Но вторая строчка!
Она ведет в группу ВК, которая скопировала наш текст спустя 20 минут после выхода оригинального поста, вставила видео – и получила «огромный» охват в 35 человек и аж одну реакцию на пост.
То есть, оригинал с хорошими показателями 6000+ в выдачу не попал.
Зато копипаст – на второй строке.
Боюсь, что логика такого подхода Яндекса мне непонятна. И, кстати, начиная с четвертой позиции, результаты выдачи с запросом никак не пересекаются:
Остается только ждать, когда алгоритмы дообучатся, чтобы выдавать качественный результат».
Кстати, мы готовим большое исследование факапов обновленного поиска Яндекса, который обрушил посещаемость десятков тысяч сайтов, с фееричными оправданиями самого Яндекса (а также рекомендациями наших специалистов, что со всем этим можно попытаться сделать и как со всем этим можно жить).
Читайте также:
17 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте
Полное руководство по «Яндекс.Вебмастеру» на 2024 год
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд