Пользоваться веселыми и креативными стикерами, продвигая этим канал, хотят даже серьезные люди.
Начнем с ответа на главный вопрос: «Зачем?». Согласно свежему исследованию российской платформы по работе с блогерами Perfluence, более половины людей предпочитают читать и смотреть новости в Telegram-каналах блогеров и компаний, а не в СМИ. В опросе приняли участие 3,5 тысяч интернет-пользователей в возрасте от 18 до 55 лет из всех регионов России.
На вопрос «Откуда вы чаще всего узнаёте последние новости?» люди ответили так:
-
Telegram-каналы — 32%.
-
Блогеры и соцсети — 25%.
-
Печатные СМИ, журналы — 17%.
-
YouTube-каналы — 13%.
-
ТВ — 7%.
-
Сообщества, группы по интересам — 4%.
-
От друзей, знакомых, родственников — 2%.
То есть, Telegram-каналы вышли на первое место по популярности среди информационных ресурсов, так как «контент блогеров и авторов Telegram-каналов подан интереснее, чем в классических медиа» (так считают 32% опрошенных). и «там подается объективная точка зрения на происходящее» (24%).
А значит следует больше внимания уделять оформлению каналов.
Важным элементом оформления являются стикеры (эмодзи), которыми могут пользоваться как создатели канала, так и его читатели — в обсуждениях новостей или в любых других переписках, скачав этот набор стикеров.
Этот метод продвижения поддерживает и сам Telegram во главе с Павлом Дуровым. В последнем обновлении мессенджера появилась возможность редактировать стикеры.
Для этого надо лишь нажать на кнопку с его изображением (где угодно) и выбрать вспывающий значок со знаком плюс.
Вторым шагом выберете фото, рисунок или иное изображение и при необходимости обрежьте фон, добавьте надпись, эмодзи или GIF. После редактуры стикер можно сразу отправлять.
Таким образом можно создать собственный уникальный набор стикеров.
Кстати, подробные инструкции по созданию стикеров для Telegram вы найдете здесь и здесь.
Что компания получит с этого? Давайте разберем это на примере такой, казалось бы, серьезной до скуки области, как ВЭД и логистика.
Стикеры, которыми пользуются с охотой
Группа компаний МТЛ занимается международной логистикой с 2007 года, и сегодня продолжает поставки даже из Европы в рамках законодательства. Другим ключевым направлением является Китай.
Что такой серьезной компании могут дать стикеры для Telegram? Ответ вас может удивить.
В течение 2022 года большая часть аудитории перешла из запрещенных соцсетей на площадку Telegram. Поэтому Группа компаний МТЛ сделала упор на продвижение канала MTL Group.
С целью повышения узнаваемости бренда и роста лояльности в дополнение к текущему продвижению было принято решение разработать стикерпак, который мы могли бы применять как в Telegram, так и в печатной продукции.
Стильно, узнаваемо, с красивым тонким юмором – такие были основные пожелания. Стикеры должны были также характеризовать компанию и соответствовать фирменному стилю Группы компаний МТЛ.
Результаты
- Стикерпаки были размещены в восьми Telegram-каналах, посвященных внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и логистике.
- Охваты – более 58 тысяч.
- Количество новых подписчиков канала MTL Group в месяц запуска увеличилось на треть и продолжило расти.
Задачи
- Продвижение в Telegram путем создания стикеров с юмором.
- Повышение уровня лояльности клиентов и партнеров.
- Повышение узнаваемости бренда MTL Group.
- Возможность использования стикеров не только в мессенджере, но и в печатной продукции, а также в сувенирной.
Ход работы
Работники и коллеги MTL Group принимали активное участие в процессе создания стикеров, что стало также отличным развлечением для работников компаний и частью тимбилдинга. Каждый стикер выкладывался в корпоративный чат компании на обсуждение с голосованием. Таким образом, создание стикерпака стало увлекательным процессом для всех, а результат – это совместный продукт TexTerra и MTL Group.
Так как стикерпак компания заказывала и продвигала впервые, конкретных KPI по продвижению не закладывалось. Но результат популяризации бренда за счет инфоповода и скачиваний стикеров превзошел ожидания. Вот некоторые из разработанных стикеров:
По результатам рекламной кампании лучше всего себя проявили каналы с тематикой ВЭД и логистики, что логично, так как разработанные стикеры были предназначены именно для этой аудитории.
Также набор стикеров производит хорошее впечатление и в распечатанном виде – в качестве дополнения к сувенирам для клиентов.
Отзыв MTL Group о работе TexTerra
«Стикерпак получился ярким, узнаваемым, мы довольны результатом. Работу с проектной группой оцениваем на 10 баллов. Всегда своевременно, четко, с пониманием. В случае расхождения нашего видения с проектной группой, совместно обсуждали, находили решение. При необходимости проектная группа устраивала опрос для выявления массового мнения.
Результат соответствует нашим ожиданиям. Следующим этапом в данном направлении наметили для себя создание фирменного героя, который будет символизировать компанию».
Работа, которую видят все
Результат этой работы специалистов TexTerra (является сертифицированным партнером «1С-Битрикс») доступен всем. Если вы хотите, чтобы у вас появился подобный стикерпак, просто позвоните по номеру 8 (800) 775-16-41 или напишите на mail@texterra.ru.
Читайте также:
Как мы сделали продвигающий сам себя сайт
Как мы разработали фирменный стиль для интерактивного музея
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей