По данным на первое полугодие 2022 года, в России зарегистрировано 18,7 тысяч электромобилей. А на конец года, по прогнозам, их будет почти 27 тысяч. Тренд на рост – очевидный. И всем этим автомобилям нужны станции зарядки, которыми и занимается наш клиент VOLTFUEL.
Мы немного приобщились к экологически чистому будущему – и создали фирменный стиль для VOLTFUEL. Логотипом и другими элементами фирменного стиля уже забрендированы не только сайт и приложение, но и все станции компании!
Результаты
- С нуля разработали логотип и фирменный стиль для бренда.
- Задизайнили приложение VOLTFUEL.
- Создали сайт, ориентируясь на нашу концепцию дизайна.
Проблемы
Сфера работы клиента – в России практически новая. У российского пользователя еще нет устойчивого ассоциативного ряда символов и цветов, которые сразу привлекали бы внимание клиентов и давали понять, чем занимается компания. Предстояло задать тренд – проложить это направление, фактически, с нуля.
Задачи
- Создать гармоничное сочетание из тех референсов, что мы «подсмотрели» у зарубежных коллег нашего клиента, – и привнести в концепцию что-то новое.
- На основе логотипа «построить» фирменный стиль всей компании – учитывая, что нужно будет отразить его на самых разных носителях, включая сами заправки.
- Создать дизайн сайта и приложения в фирменном стиле VOLTFUEL.
Ход работы
Разработка логотипа
Вместе с клиентом мы определили пул ассоциаций, которые должен вызывать логотип:
- технологичность;
- современность;
- электроника;
- мощность;
- будущее.
Главным требованием сделали возможность легко «считать» логотип и понять, «о чем» деятельность компании – имя хотя бы минимальный контекст.
Вот такие варианты логотипа были на первом этапе работ:
После того, как мы проработали пилотные варианты, к нам пришла классная идея.
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Фирменный знак с точки зрения идеи реализовали с отсылкой к фильму “Назад в будущее”. Там были кадры работы автомобиля на электродвигателе с ускорителем частиц – его-то мы и отразили в нашем логотипе. А еще в качестве источника вдохновения мы брали самые настоящие схемы электродвигателей».
Основным цветом выбрали электрик – ярко-синий, свежий, чистый, насыщенный оттенок, который одним своим названием вызывает нужные ассоциации. Ну и кроме того, он хорошо выглядит на технике компании.
Вот такой логотип в выбранных цветах утвердили в итоге:
Разработка фирменного стиля
Акценты здесь работают за счет использования крупной типографики, иконок, иллюстраций и фотоматериалов.
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Прежде чем начать работу над элементами фирменного стиля, мы сделали не только обычную работу по изучению целевой аудитории, ее ассоциаций и интересов – но и работу, которую делаем при работе с печатью: изучили технологии брендирования носителей. Печать на календарях, футболках и других обычных материалах нам известна давно и хорошо, а вот с заправками мы еще не работали – поэтому сначала тщательно исследовали этот вопрос. Это помогло нам сразу отсеять самые затратные по технологиям и цветам решения».
А это фирменная презентация, которую клиент использует на конференциях:
Дизайн приложения
За дизайном приложения клиент вернулся к нам спустя несколько месяцев после сотрудничества по фирменному стилю. Фирстиль был опробован на маркетинговых материалах, его элементами забрендировали станции в разных точках России:
Все фотографии взяты из соцсетей сервиса VOLTFUEL.
После создания фирменного стиля пришло время идти дальше!
Продумывая структуру, прототипы и дизайн-макеты, мы ориентировались на практики европейских брендов, которые давно работают на рынке услуг автозаправок, – а также на актуальные решения интерфейсов, уже знакомых пользователю: сервисы «Яндекса», приложения других заправок, такси, каршерингов.
В дополнение к этому наши иллюстраторы разработали уникальные иллюстрации, которые поддерживали стилистику бренда и отражали основные решения брендбука:
Создание сайта с использованием фирменного стиля
Создание сайта стало третий нашей работой с клиентом – любим, когда заказчики возвращаются! Сайт реализовали супероперативно благодаря тому, что дизайн и верстка на Tilda не требуют подключения фронтенд- и бэкенд-разработчиков.
Что дальше
Мы любим свою работу – каждый проект, который делаем. И к разработке фирстиля с нуля относимся с особенной нежностью, потому что это творчество в чистом виде, возможность приобщиться к рождению айдентики бренда.
В каждом проекте, который приходит на создание фирменного стиля, мы находим что-то свое, уникальное – нашли и здесь!
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Примерно половина ввозимых в Россию электромобилей – Tesla. Еще около четверти рынка – Audi и Porsche. Но многие премиальные производители не поставляют продукцию в Россию, так что пока те же Tesla – это “серый” импорт, а значит, нас ждет шквал автопрома из Китая.
Китайские бренды прекрасно продаются в РФ, и они массово переходят с бензина на электричество. Практически единственный сдерживающий фактор такого перехода в РФ – это количество зарядных станций: их пока куда меньше, чем прописано в концепции развития электротранспорта. А значит, нашему клиенту есть где развернуться, его ждет большое будущее – и мы очень-очень желаем ему успехов!».
Читайте также:
Зачем вашей компании нужен свой шрифт – кейс инжинирингового центра
150+ ассоциаций, 15 черновиков, 4 итоговых варианта – как рождался новый бренд
Финтифлюшки в картинках – это такой прошлый век… Кейс Berry Bouquet