…если вы используете один из этих 12 методов.
По мере развития технологий и изменения алгоритмов поисковых систем, подходы к поисковой оптимизации претерпевают все более значительные изменения. В 2025 году многие из методов, которые раньше считались рабочими, безнадежно устарели. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные из них.
Зачем корректировать свою SEO-стратегию
В 2025 году однозначно следует избегать устаревших методов SEO, потому что алгоритмы крупных поисковиков по типу Google и «Яндекс» стали намного более изощренными в выявлении и пресечении попыток повлиять на ранжирование. Они отдают приоритет высококачественному, релевантному контенту и наказывают веб-сайты, которые пытаются обмануть систему.
Не имея представления о современных методах продвижения, есть большой риск, что ваш сайт попадет под фильтры – алгоритмы, которые анализируют сайты и накладывают на них санкции за нарушение правил. Тогда ваш ресурс будет терять позиции в выдаче, а трафик падать. Наверняка это не входит в ваши планы по продвижению, так что читайте этот материал и учитесь на чужих ошибках.
Для того, чтобы более наглядно показать, как изменилась эффективная SEO-стратегия в 2025 году, давайте представим, что вы пришли на консультацию к «сеошнику». Но не к простому, а к тому, который последний раз освежал свои профессиональные знания еще в далеком 2020 году. Посмотрим, что он вам «насоветует» и выясним, почему их срок годности уже давно истек.
Метод 1: Ключевые слова. Много ключевых слов
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Нам нужно как можно больше ключевиков, чтобы выбиться в лидеры поисковой выдачи.
На самом деле: Помните мем «Больше чатов богу чатов», на котором мишка со стеклянными глазами возводит лапы к небу?
Примерно с таким же фанатизмом, что и главный герой, некоторые маркетологи буквально нашпиговывают веб-страницы ключевыми словами в попытке манипулировать рейтингом сайта в результатах поиска. Когда-то, очень давно, эта стратегия действительно работала.
Однако в современном мире пользовательский опыт уже давно одержал верх над простой арифметикой, поскольку пользователи ценят именно полезный и информативный контент, а не нагромождение «ключевиков». Именно поэтому современные поисковые алгоритмы становятся более интеллектуальными: они выявляют естественность и ценность текста, а не просто подсчитывают ключевые слова.
Что делать? Начать писать качественный, информативный и полезный текст, в который будут нативно встроены ключевые слова. Ну или можете доверить эту практику нашим специалистам – мы на продвижении сайтов собаку съели и имеем за плечами больше 1700 успешных кейсов. Просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и узнайте, что мы можем сделать лично для вас.
Метод 2: Обмен ссылками
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Взаимный обмен ссылками повысит индекс цитирования ваших сайтов и поможет продвинуться выше в результатах поиска в поисковиках. Обмен ссылками – самый действенный способ раскрутки сайтов.
На самом деле: Обмен ссылками – не менее «древняя» практика,чем «атака» ключевыми словами. Суть в том, что один веб-сайт предоставляет гиперссылку на другой веб-сайт в обмен на компенсацию или взаимные ссылки. Сеошник из 2020-го вам почти не наврал – в былые времена этот метод помогал ловко «жонглировать» результатами в поисковой выдаче.
Поисковые системы действительно оценивают количество входящих ссылок на конкретный сайт как показатель его авторитетности и релевантности. Так что раньше обмен ссылками был кратчайшим путем к достижению более высоких рейтингов – как говорится, без смс и регистрации. Нечестно? – Еще бы. Зато не нужно вкладывать средства в создание высококачественного контента или разрабатывать сложную маркетинговую стратегию с привлечением внимания общественности.
В настоящее время эта практика настоятельно не рекомендуется, поскольку, как мы уже писали выше, алгоритмы поисковых систем стали «умнее». Теперь такие черные методы могут напротив нанести ущерб SEO-оптимизации веб-сайта и привести к штрафным санкциям.
В частности, Google уже много лет успешно применяет алгоритм Penguin («Пингвин»). Он был разработан для поощрения сайтов, которые естественным образом получают ссылки за счет создания качественного и полезного контента и законного распространения информации. В результате акцент сместился на создание естественного профиля обратных ссылок с помощью высококачественного контента, вовлечения пользователей и этичных стратегий SEO.
У отечественного «Яндекса» есть аналог, который называется «Минусинск». Как и его зарубежный «коллега», этот алгоритм пессимизирует сайты за манипуляции со ссылками. Так что накручивать себе авторитетность, но при этом не представлять никакой ценности для пользователей – не только не модно, но и попросту не безопасно для любого сайта.
Метод 3: Количество контента важнее качества
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Нам нужно как можно больше контента. Чем больше контента, тем больше ключевых слов получится в него «воткнуть». Надо охватить как можно больше ключевых слов, чтобы привлечь трафик из поисковых систем.
На самом деле: Приоритет количества контента над качеством был старой практикой SEO-продвижения. Основное внимание уделялось созданию большого объема контента. А вот на актуальность сведений и банальную пользу для читателя просто «забивали». Кстати, многие сайты, блоги и каналы в соцсетях грешат этим до сих пор.
В действительности сейчас поисковые системы руководствуются принципом: «лучше меньше, да лучше». Такие обновления, как Panda и Hummingbird от Google, были специально разработаны для борьбы с некачественным контентом. В популярнейшем поисковике Рунета аналогом является фильтр АГС. Под «горячую руку» АГС попадают веб-ресурсы с низким качеством в целом, малополезным или бесполезным контентом, а также сайты-сателлиты.
Принцип действия у этих фильтров примерно один и тот же. Система вознаграждает веб-сайты, которые обеспечивают хороший пользовательский опыт благодаря хорошо проработанному, информативному и привлекательному контенту. Как? – Очень просто: если ваш сайт публиковал по 10 низкопробных статей в день, он может значительно понизиться в рейтинге, в то время как конкурент, сосредоточивший силы на одной хорошо написанной, полезной и информативной статье в неделю, может, напротив, улучшить позиции в поисковой выдаче.
Метод 4: Игнорирование пользовательского опыта (UX)
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Не будем особо заморачиваться: наклепаем обратных ссылок без учета того, как пользователи взаимодействуют с сайтом. До тех пор, пока сайт находится в топе выдачи, он будет приносить трафик. Все остальное – детали.
На самом деле: Успешные SEO-специалисты давно поняли, что одного только контента (даже очень крутого и полезного) недостаточно, чтобы обеспечить качественное взаимодействие с пользователем. Не менее важна хорошая навигация по сайту. По этой причине UX и SEO сегодня работают в прочной связке. Причем не только для того, чтобы сайт демонстрировал высокую позицию в выдаче, но также отвечал потребностям и ожиданиям своих пользователей. Ведь, мало просто заманить пользователя на сайт – надо чтобы он ушел оттуда не с пустыми руками.
Метод 5: Чрезмерно оптимизированный якорный текст
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал лидирующие позиции по определенному ключевому слову, то это ключевое слово должно как можно чаще фигурировать в якорном тексте.
На самом деле: Чрезмерно оптимизированный якорный текст – это как потенциальный зять, который так хотел понравится теще, что в итоге безвозвратно испортил с ней отношения. Еще раз: все хорошо в меру.
Справедливости ради, раньше манипуляция с оптимизацией действительно срабатывала безотказно. Когда множество ссылок указывало на страницу с определенным текстом для поиска, поисковые системы «думали», что эта страница действительно посвящена «самому простому рецепту морковного торта» или самым «лучшим беговым лыжам в Норильске».
Но давайте теперь представим, что вы переходите на ресурс, где вам обещают самый простой рецепт морковного торта, но в итоге выясняется, что вас «загнали» на сайт местной овощебазы. Понравится вам такой результат? – Скорее всего нет. Как раз с этим и борются популярные поисковики. Они обновили алгоритмы и начали вводить санкции против сайтов за чрезмерную оптимизацию якорного текста, пессимизируют их в выдаче.
Метод 6: Отсутствие мобильной оптимизации
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Адаптация сайтов для мобильников? – К чему такие заморочки?
На самом деле: Если верить статистике, в сутки россияне проводят перед экранами цифровых устройств в среднем 5 часов по рабочим задачам и 3 часа по личным делам. В этом контексте очень странно видеть сайты, чьи мобильные версии в лучшем случае вызывают ностальгию по нулевым, а в худшем – испанский стыд. А таких ресурсов много, по крайней мере, больше чем хотелось бы.
Удобство использования сайта для мобильных устройств является важным фактором ранжирования. Нежелание признавать это может негативно сказаться на вашей видимости в поисковых системах. Сайты, оптимизированные для «мобильников» с большей вероятностью будет отображаться в результатах мобильного поиска. А, поскольку поиск с мобильных устройств часто приводит к быстрым действия (например, к посещению магазина или совершению покупки), отсутствие мобильной оптимизации может напрямую влиять на прибыль.
Метод 7: Прогоны по каталогам
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Прогон дает очень хороший эффект. Ссылки хорошо индексируются поисковыми системами и имеют большой вес . За счет этого можно быстро увеличить качественные показатели сайта.
На самом деле: Прогон – это автоматическая регистрация вашего сайта в определенных базах, тематических сайтах или каталогах. Несмотря на то, что этот метод уже давно перешел в категорию «олдскул», в сети все еще встречаются объявления о таких услугах. Пользоваться ими лучше не стоит. Вспомните, когда вы сами в последний раз обращались к какому-то интернет-каталогу? Вот-вот, посещаемости у таких ресурсов практически нет.
Метод 8: Спам-ссылки в комментариях
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Давайте раскидаем в комментариях на других сайтах, блогах и в соцсетях сообщения с обратными ссылками. В борьбе за трафик все средства хороши.
На самом деле: Все, да не все. Такие обратные ссылки, как правило, бесполезны, потому что на ресурсах с живой аудиторией их оперативно подчистят модераторы.
Даже если модерация их пропустит или не заметит, пользователи обычно резко негативно относятся к такому спаму. Вряд ли вы получите переходы по такой ссылке.
На мертвых сайтах и форумах они не будут работать и подобно уже описанным выше каталогам могут негативно повлиять на позиции вашего сайта в поисковой выдаче.
Метод 9: Накрутка поведенческих факторов
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Хотите взлететь в топ за неделю? – Придется немного «поиграть» с поисковиками. Грамотная накрутка ПФ дает быстрый результат и работает вдолгую.
На самом деле: Собственно, уже само слово «накрутка» должно смутить. Но если все же не смущает, то тогда ловите другие аргументы в пользу отказа от такого метода. «Яндекс» беспощаден к сайтам, которые пытаются имитировать действия реальных пользователей. Да, сервисы с такими услугами до сих пор существуют и манят головокружительными обещаниями, но в данном случае риск не оправдан. От слова «совсем».
У нас даже есть крутой кейс по накрутке поведенческих факторов Спойлер: перед прочтением рекомендуем надежно зафиксировать свою челюсть ладонью или подручными предметами – иначе она непременно отпадет.
Метод 10: Домен с точным вхождением (EMD)
SEO-спец из 2020-го рекомендует: Использование ключевых слов в доменном имени однозначно дает плюс в ранжировании. Можем написать вхождение слитно или через дефис – в любом случае, трафик быстро попрет.
На самом деле: EMD – это сокращение от английского словосочетания «Exact Match Domain», которое переводится как «точное вхождение в домен». Например, ключевое слово, по которому продвигается сайт, – «автосалон в Урюпинске», тогда EMD будет выглядеть как «avtosalonvuryupinske.ru», «avto-v-uryupinske.ru» или «aвтосалон-в-урюпинске.рф».
В современном мире делать ставку исключительно на EMD – так себе идея. Вы собственноручно загоняете свой бренд в очень узкие рамки. Допустим, ваш «avtosalonvuryupinske.ru» захотел бы расширить присутствие на рынке и теперь завоевывает соседние Балашов и Тамбов. В этом случае домен внезапно становится неэффективным, поскольку не отражает масштаб вашего бизнеса. Так что прямых противопоказаний к применению EMD нет, но делать это следует с большой осторожностью.
Метод 11: Массовый контент, сгенерированный ИИ
SEO-спец из 2020-го рекомендует: В принципе, можем не парится и сэкономить на копирайтере – заполним сайт статьями, описаниями продуктов или записями в блоге, которые нам сгенерирует нейросеть.
На самом деле: Казалось бы, все гениальное просто – достаточно сформировать качественный промпт и засчитанные минуты (а то и секунды) контент для сайта будет готов. Кстати, про тонкости работы с нейросетями можно узнать из нашей статьи «Как составлять запросы к нейросетям: примеры, настройки, параметры».
Но вот в чем загвоздка: по мере того, как поисковые системы «умнеют», они начинают понимать суть такой тактики. Как уже говорилось выше, теперь недостаточно просто иметь контент. Качество должно быть выше количества.
Массовый контент от ИИ по части качества обычно хромает. Хорошо это или плохо, но написать действительно продающий текст лучше профессионального копирайтера биологического происхождения нейронка пока не может. Таким текстам не хватает человеческого подхода и глубины. А еще в таких текстах отсутствует НЛП, которое сильно влияет на продажи. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Любовь с первого звука: как фоносемантика помогает копирайтеру».
Каждый, кто пробовал писать тексты с помощью нейросетей подтвердит, что полностью отдавать на откуп создание контента ИИ пока нельзя. На выходе он с большой долей вероятности окажется пресным, повторяющимся или даже бессмысленным, что может навредить репутации вашего бренда и отпугнуть посетителей сайта.
Кроме того, мы уже обсуждали с вами историю с тем, как алгоритмы Google и «Яндекс» были обновлены, чтобы приоритизировать уникальный и полезный контент. Так что ИИ – это полезный ассистент, но не в коем случае не самостоятельная боевая единица.
Метод 12: Кросс-постинг (паразитное SEO)
А вот последний метод из нашего списка сеошник из 2020-го скорее всего и не использовал, ведь он обрел популярность позже – в 2024 году. Паразитное SEO включает размещение контента на внешних веб-сайтах с высоким авторитетом, с целью использования их силы домена для более высоких позиций в Google и «Яндекс» по целевым ключевым словам. Постепенно, по мере того как совершенствуются алгоритмы поисковых систем, эффективность паразитного SEO становится все ниже.
Уже из названия понятно, что дело пахнет керосином. Хороший метод «паразитным» не назовут. Такое SEO относится к стратегиям, которые нарушают критерии поисковых систем, поэтому получить на выходе пессимизацию вместо оптимизации более чем реально. Однако многие специалисты готовы идти на это ради солидного куша в виде быстрого попадания в топ.
Еще раз подчеркнем: в обновлениях крупнейших поисковых систем особое внимание сегодня уделяется качеству контента. Любая форма оптимизации должна приносить пользователям реальную пользу, иначе результата вы не добьетесь.
Современные алгоритмы также научились еще лучше распознавать спам. В результате риски угодить под санкции, если ваш контент сочтут низкопробным или усмотрят в ваших действиях манипуляции с поисковой выдачей, весьма высоки.
Паразитное SEO все еще может в какой-то степени работать, но в 2025 году это рискованная и потенциально краткосрочная стратегия. Вектор постепенно смещается в сторону этичной оптимизации, которая выдержит испытание временем и не боится обновлений алгоритмов.
Заключение
Большинство из представленных выше методов относятся не только к категории устаревших, но и «серых» схем. Первые места в поисковой выдаче действительно дают самый конверсионный и прибыльный трафик. Но это не повод пытаться срезать к нему путь, обманув алгоритмы Google или «Яндекс». Тем более что на кону стоит судьба сайта, в который вы наверняка вложили много времени, сил и (что не менее важно) денег. Даже если пока что-то из перечисленного лично в вашем случае работает, велика вероятность, что в скором времени у вашего сайта возникнут серьезные проблемы. Все-таки алгоритмы постоянно учатся и обновляются.
Так что занимайтесь только современной и только белой оптимизацией. Поверьте, такие шаги непременно окупятся на длинной дистанции. Ну, а если думаете, что в одиночку ее не осилите, вы знаете к кому обратиться.
Читайте также:
Как нейросети помогут вам с SEO-продвижением сайта
Как повысить лидогенерацию в 2025 году – все направления работы
Главные тренды в рекламе в 2025 году - с удачными примерами и провалами