Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как нейросети помогут вам с SEO-продвижением сайта Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

СЕО и преподаватель онлайн-университета «Зерокодер» Кирилл Пшинник приглашает взглянуть на то, во что превратилось SEO сейчас и как можно использовать нейросети для продвижения в интернете.

Представьте, что поисковая система уже знает, что вам нужно, и соответствующим образом подстраивает результат под запросы. Если раньше поиск в условном Google опирался просто на ключевые слова, то теперь он использует целый комплекс инструментов для получения более релевантного результата.

В случае с Google это:

  • RankBrain, который появился в 2015 году и стал первой системой глубокого обучения, которая не просто искала по ключевикам, но и понимала глубинные семантические связи между словами;
  • Neural Matching 2018 года — инструмент для понимания концепций, что позволяет ей хорошо ориентироваться даже в сравнительно размытых формулировках, как бы распознавая, что конкретно имеет в виду человек;
  • BERT 2019 года — модель для понимания контекста и значений в запросах, анализирующая отношения между словами;
  • MUM 2021 года — самая мощная модель, способная понимать и генерировать информацию на 75 языках и в разных форматах, в том числе визуальных.

Например, ставший вполне привычным всплывающий сверху ответ — тоже результат работы нейросети:

Нейросети для SEO

Российские нейросети не отстают. В поисковой системе Яндекс недавно появился нейропоиск. Пользователь вводит в поле запрос, после чего нейросеть перефразирует его в полноценный промпт (это термин, обозначающий запрос для нейросети), получает информацию из первых пяти результатов и составляет актуальный ответ — при этом данные берутся не из базы данных Yandex GPT, а непосредственно из интернета.

В сущности, нейропоиск от Яндекса работает так же, как поисковик Perplexity AI, запущенный в 2022 году. Вместо простого поиска он предоставляет пользователям краткую выжимку из найденной информации, избавляя их от необходимости самостоятельно просматривать все ссылки.

Например, тут Perplexity получил вопрос: «Что такое нейропоиск от Яндекс»:

Нейросети для SEO

У Perplexity AI есть плюс — для его использования не нужно скачивать Яндекс Браузер. С другой стороны, нейропоиск от Яндекса полностью русифицирован и явно будет удобен большинству русскоязычных пользователей.

Собственный прототип поисковой системы с нейросетью SearchGPT тестирует и OpenAI — разработчик всем известного чат-бота ChatGPT. Предположительно, он тоже будет понимать контекст, а еще взаимодействовать с пользователем в формате диалога для уточнения запроса. Еще он будет запоминать, что пользователь искал раньше, и таким образом персонализировать взаимодействие.

Поиск больше никогда не будет прежним, так что инструменты, которыми пользовались SEO-специалисты, скоро попросту перестанут работать. Или будут работать в разы хуже, чем могли бы.

О том, что делать, лучше подумать заранее, поскольку нет сомнений в том, что скоро алгоритмы нейропоиска станут повсеместными. Так как же выжить в эпоху перемен, нейросетей и «умного» поиска?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В эру искусственного интеллекта сложно пользоваться привычными инструментами и оставаться на плаву. SEO-стратегиям придется эволюционировать — адаптироваться. Иначе не выйдет. Важно применять в работе ИИ-инструменты, и не менее важно фокусироваться на персонализации — понимании, в чем была интенция пользователя, что именно он хотел получить.

Все чаще пользователи вместо набора запросов вручную пользуются голосовыми помощниками. Именно так вместо простого запроса: «Аптеки рядом со мной» появляются запросы в духе: «Где рядом со мной находится круглосуточная аптека?». Люди используют более длинные предложения, включают в свой запрос подробности, о которых в письме вряд ли подумали бы сразу.

Отсюда — необходимость составлять ключевики с оглядкой на пользователей голосовых ассистентов. Запросы становятся длиннее, и поисковики учатся обрабатывать их правильно, в том числе с применением нейросетей.

Другой важный момент — удобство пользователей. Поисковые системы способны оценить, насколько посетителям нравится определенный сайт, как быстро они его покидают и на каком этапе.

Поэтому устранение технических сложностей становится крайне важным моментом в деле продвижения веб-страницы, и именно на них стоит сфокусироваться в первую очередь. В этом смысле ничего не меняется: если ресурс медленный, неудобный и непонятный, то он не понравится ни поисковым роботам, ни конечным пользователям.

Дальше идут ключевики. ИИ-инструменты помогут, потому что способны отыскивать по-настоящему релевантные ключевые слова и фразы, отражающие саму интенцию пользователей, в том числе проговоренную словами. Им можно делегировать даже генерацию контента — SEO-статей. Мало с чем генеративные нейросети справляются лучше, чем с созданием текстов, требующих впоследствии минимальных правок.

Не стоит забывать и об анализе обратных ссылок — это ключ к успеху SEO-стратегии. ИИ-инструменты помогут как с анализом, так и с поиском качественных доноров.

И наконец, вся стратегия целиком. Периодически ее нужно пересматривать, чтобы добавлять новые инструменты или убирать те, которые показали себя лишними, ненужными или некачественными. Здесь — как с любой маркетинговой стратегией.

Сайт должен быть удобным — адаптированным, с простой и понятной навигацией, высокой скоростью загрузки. Важно это не только для пользователя, но и для поисковых роботов. Чем лучше сайт оптимизирован, тем выше он будет в поисковой выдаче. Улучшить показатели сейчас можно, в том числе, при помощи ИИ-инструментов — таких как GTmetrix, Google PageSpeed Insights, Hotjar и Lumar (Deepcrawl).

Первые два оптимизируют скорость загрузки путем обнаружения факторов, из-за которых сайт может «тормозить». Для этого GTmetrix анализирует производительность, параметры ответа сервера, эффективность кэширования, количество HTTP-запросов и другие показатели, а потом предоставляет отчет с рекомендациями по исправлению проблем.

Делу оптимизации скорости помогает и Google PageSpeed Insights. Для этого он использует данные о поведении пользователей, которые анализирует, чтобы понять, насколько адаптирован сайт по UX. Среди информации — реальные данные от пользователей браузера Chrome.

Другие инструменты для проверки и оптимизации скорости: Яндекс Вебмастер, Pingdom и Sitespeed.ru.

Следующий инструмент — Hotjar, и он анализирует поведение пользователей для последующего улучшения их опыта. Если упростить, он позволяет подсмотреть, как пользователь вел себя на сайте, чтобы затем устранить возможные «тормозящие» процесс аспекты.

Непосредственно Hotjar создает тепловую карту кликов, скроллинга и движений курсора, записывает сессии и собирает информацию другими способами, а затем исследует ее при помощи машинного обучения. Искусственный интеллект помогает засечь паттерны и создать мгновенные рекомендации по исправлению ошибок.

Наконец, нейросети можно использовать для обнаружения разного рода технических ошибок, таких как проблемы с индексацией, битые ссылки, перенаправления и прочее. Lumar (Deepcrawl) для этого применяет ИИ, способный быстро изучить огромные объемы данных. Он также интегрируется с Google Analytics и другими популярными среди SEO-специалистов инструментами. Но, к сожалению, не с Яндексом.

Мало что генеративные нейросети умеют лучше, чем непосредственно генерировать. Они могут создать неплохо оптимизированный текст для SEO, который будет одновременно адаптированным и под запросы роботов, и под требования читателей. То есть, такая статья станет не просто набором ключевиков, разбавленным предлогами, а полноценным и сравнительно полезным для читателя текстом.

Используем такой промпт:

«Напиши SEO-текст для сайта, который продает телевизоры. Статья должна быть на тему “Смарт-телевизор”. Используй ключевые слова “смарт телевизор, смарт ТВ, купить телевизор смарт ТВ, телевизор 32 смарт, телевизор смарт 43, лучшие смарт телевизоры”. Текст должен быть адаптирован по SEO и быть полезным для читателей, читабельным и связным. Размер около 2500 символов».

Нейросеть (это ChatGPT) сама подобрала тему для статьи и распределила ключевые слова по тексту:

Нейросети для SEO

Как видно, в промпте есть исчерпывающая инструкция, как именно должна быть написана статья. Здесь есть объем, ключевики, которые можно традиционно взять из «Вордстата», указания по читабельности и полезности. Составление промптов — отдельный навык, который называется «промпт-инжиниринг». Чем лучше и грамотнее составлен запрос, тем выше вероятность, что хороший текст получится с первой попытки.

Подобные SEO-тексты можно составлять не только при помощи ChatGPT, но и силами российских нейросетей — GigaChat и Yandex GPT.

Нейросети для SEO

SEO. Один из них — Hemingway Editor, оснащенный технологиями машинного обучения и способный неплохо отредактировать имеющийся текст. Нейросеть может упростить текст, исправить стилистику и тональность, даже просто «сделать хорошо» (пока в бета-версии). С русским языком Hemingway Editor прекрасно справляется.

Нейросети для SEO

Важный этап SEO-продвижения — анализ обратных ссылок, которые ведут на ваш ресурс. В этом деле тоже помогут инструменты со встроенными нейросетями. Например, Ahrefs умеет анализировать данные о сайтах и определять, какие из них лучше всего подойдут для ссылочного продвижения. То есть, вместо того, чтобы самостоятельно изучать метрики и ссылочный профиль, SEO-специалисты могут просто делегировать этот вопрос одному ИИ-инструменту.

Нейросети для SEO

Ресурсы для размещения ссылок еще нужно найти, но и для этого есть инструменты. Pitchbox, например, анализирует данные и ищет релевантные веб-страницы, также помогает собрать контакты их владельцев и сгенерировать письма для первичного контакта. Опять же, можно не делать рутинную скучную работу самостоятельно, а доверить ее нейросети.

Pitchbox и его аналоги позволяют сделать первый отбор перспективных площадок, а дальше уже можно доверить более детальное изучение сайтов-доноров SEO-специалистам.

Нейросети помогают сделать поиск персонализированным. Они в принципе все персонализируют, будь то список рекомендаций на стриминговой платформе или электронная рассылка. Поэтому индивидуальный подход становится тем, что пользователи ожидают по умолчанию.

Персонализированные сайты увеличивают конверсии на 20-30%, снижают количество отказов, и начать можно с динамических заголовков. Настроить «подмену» можно с использованием таких сервисов, как Personyze, Яндекс Метрика или Google Tag Manager. В итоге человек, который приходит на сайт за телевизором определенного бренда, попадет на страницу с телевизором этого самого бренда — система сама поменяет заголовок и даже текстовые блоки, чтобы удовлетворить его запросы.

Рекомендательные системы, использующие ИИ, предугадывают намерения пользователей, основываясь на их поведении, историях покупок и просмотренных страницах, предоставляя точные рекомендации. Google RankBrain, например, анализирует поисковые запросы, чтобы предложить наиболее релевантные страницы, улучшая пользовательский опыт и предоставляя SEO-специалистам инструменты для оптимизации.

На уровне интернет-магазинов ИИ помогает предлагать дополнительные товары, увеличивая средний чек и вовлеченность. Также нейросети оптимизируют пользовательский опыт, анализируя данные о кликах, скроллах и точках оттока. Это позволяет улучшить структуру сайта, размещение элементов, дизайн CTA-кнопок и выявлять проблемы юзабилити, влияющие на конверсии.

Предиктивная аналитика на базе ИИ улучшает сегментацию аудитории, позволяя адаптировать маркетинговые кампании, контент и предложения под нужды конкретных микросегментов. Такой подход повышает точность таргетинга и эффективность коммуникаций.

  • Наблюдать за тем, как именно искусственный интеллект меняет поисковые системы, и держать руку на пульсе.
  • Изучать и использовать ИИ-инструменты для SEO, чтобы не оказаться среди отстающих.
  • Узнать больше о промпт-инжиниринге и подключить к своему инструментарию генеративные нейросети.
  • Сфокусироваться на опыте пользователей — сделать сайт максимально удобным, проанализировав, почему возможны отказы.
  • Сделать ставку на персонализацию опыта, потому что индивидуальный подход — то, что сейчас должно идти по умолчанию.

И, конечно, адаптироваться, импровизировать и преодолевать.

Читайте также:

Как повысить лидогенерацию в 2025 году – все направления работы

Главные тренды в рекламе в 2025 году - с удачными примерами и провалами

Как продвигать сайт в Google в 2025 году: 11 советов

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

7 фев 2025
15 114
Как маркетологи унижают потребителя: что делать с отсутствием профессиональной этики?

«Теплый клиент», «касание клиента», «построение воронки продаж», «посадочная страница» – мы употребляем эти термины каждый день. И не задумываемся о том, что делаем это публично, а внимательный потребитель видит, как мы пытаемся его куда-то «посадить», «бросить в воронку» и «подогреть».

7 фев 2025
3 748
Как копировать смайлики и эмодзи на телефоне

Вставить на телефоне нужный смайл или эмодзи в сообщение – проще простого.

6 фев 2025
66 811
Как сделать брендированные стикеры для Telegram с пользой для бизнеса

Брендированные стикеры − это мощный маркетинговый инструмент. Он поможет оживить сообщество в соцсетях, повысить лояльность аудитории и узнаваемость компании. И вот как можно как создать успешный стикерпак, даже если вы ни разу не открывали Photoshop.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.