Некоторые наши аналоги не уступают зарубежным ни в чем (кроме распространенности).

Многие зарубежные соцсети и мессенджеры сегодня или запрещены, или работают медленно. Собрали список российских сервисов, которые не заблокируют и которые останутся доступны при варианте с суверенным интернетом.

Соцсети в России

Российские соцсети характерны тем, что разработаны для разных аудиторией и целей. Если вам нужны соцсети для продвижения бизнеса, изучите ЦА и доступные функции представленных ниже ресурсов.

VK — базовая соцсеть

Адрес: https://vk.com/

Количество пользователей: 73,4 млн

Для чего: Пользователи сидят в VK так же, как в любой другой зарубежной соцсети: смотрят посты и истории других, создают и просматривают короткие видео, делятся на своей странице статусами и историями. Но здесь можно, помимо личных страниц, создавать страницы сообществ. Есть несколько видов: страница бизнеса, группа по интересам, публичная страница и другие.

Сообщество и пост в нем.

В последние годы «ВКонтакте» стал супер-приложением: здесь можно и заказать еду, и купить вещи, и измерить количество шагов в день, и вызвать такси. Соответственно, это весьма популярная площадка для продвижения бизнеса.

Сервисы ВК.

Как зарегистрироваться

Достаточно номера телефона — зайдите на vk.com или скачайте приложение для iOS / Android, введите номер телефона и создайте аккаунт. Позже можно привязать почту.

Можно ли запускать рекламу

Да, у VK огромное количество рекламных возможностей. Рекламный кабинет доступен на смартфоне и на десктопе. Чтобы не слить бюджет, который вы выделяете на раскрутку через соцсети, не экспериментируйте самостоятельно: здесь нужен грамотный анализ и правильная стратегия продвижения. Можете обратиться за помощью с этим к нам: мы постоянно осваиваем новые фишки продвижения во «ВКонтакте» коммерческих аккаунтов.

Рекламный кабинет на смартфоне: функций не так много, но базовые есть.

Доступна оплата кабинета:

Можно пополнить баланс, запустить продвижение отдельных постов или страниц

Можно запускать разные форматы рекламных объявлений: фото или видео со ссылкой, текст со ссылкой — и многие другие.

Рекламное объявление

«Одноклассники» — для аудитории постарше

Адрес: https://ok.ru/

Количество пользователей: 38 млн.

Для чего: Функционал OK.RU похож на «ВКонтакте»: здесь есть лента, страницы пользователей, сообщества, страницы брендов. У пользователей есть возможность размещать здесь посты и сторис, создавать сообщества, публиковать в них материалы.

Страница сообщества бренда в ОК

В общем, как и «ВК», это соцсеть для общения, но у «Одноклассников» более «взрослая» аудитория: в медиаките соцсети говорится, что основная аудитория — люди в возрасте от 35 до 44. Однако, категория 25-34 представлена тоже неплохо.

Меньше всего здесь аудитории 17 и младше

Как и во «Вконтакте», в ОК есть музыка, видео, мини-игры, возможность делиться открытками, стикерами, а также собственные сторис — «Моменты».

И, конечно, здесь есть расширения–приложения:

Доступные приложения ОК

Как зарегистрироваться

Достаточно скачать приложение для iOS или Android или зайти через веб-версию и привязать номер телефона.

Можно ли запускать рекламу

Да. Можно запускать рекламу через MyTarget или собственный кабинет ОК.

Рекламный кабинет на смартфоне и десктопе

Можно «лить» трафик на сайт или в группу/профиль ОК, продвигать приложения и игры, делать Lead Ads для получения данных пользователей. Подробнее о форматах — в медиаките ОК.

TenChat — для деловых связей

Адрес: https://tenchat.ru

Количество пользователей: более 1 млн

Для чего: TenChat — это как российский LinkedIn, только с упором на другие функции. Но суть похожая — это соцсеть для расширения деловых связей и нетворкинга. Есть здесь и лента, в которой отображаются публикации тех, на кого вы подписаны.

Лента в TenChat

Так как соцсеть ориентирована на нетворкинг, бизнес, заработок, то здесь есть вкладки «связи», «сервисы» и «Маркет ВБЦ» (это партнерское предложение от Всероссийского банковского центра):

.

Маркет ВБЦ — партнерское предложение от Всероссийского банковского центра

Людей для «связи» предлагают добавить либо из своих контактов, либо из зарегистрированных пользователей:

Люди подбираются на основе общего в профилях

Еще в TenChat есть Бизнес.Тиндер — «уникальный режим поиска деловых связей на основе ИИ»:

Чтобы подписаться, нужно смахнуть вправо, чтобы перейти дальше без подписки — влево

Как зарегистрироваться

Скачать приложение для iOS или Android, ввести номер телефона для регистрации.

Можно ли запускать рекламу

В привычном виде — пока что нет. В этой сети нет таргета, но есть алгоритм «Зевс», который показывает пользователям полезный контент. При желании и должном умении его можно использовать для продвижения, публикуя полезный экспертный материал.

Важно! Чтобы попасть в ленту рекомендаций пользователей, стоит создавать уникальный контент, а не делать рерайты контента из других соцсетей.

TenChat — отличная соцсеть для продвижения личных профилей. Для компаний подходит не очень. Впрочем, создатели об этом предупреждали. А обещания сделать профили компаний — пока остаются только обещаниями. Поэтому, не повторяйте за нами — не делайте профиль компании. Пусть вещание идет от лица человека. Тогда у вас есть шанс понравиться Зевсу.

Дарья Капитонова

SMM-маркетолог TextTerra

Дзен — для чтения

Адрес: https://dzen.ru/

Количество пользователей: 53 млн

Для чего: Раньше «Дзен» принадлежал Яндексу, теперь — VK. Суть у сервиса осталась — это большая система блогов. Основной формат текстовый (статьи можно комментировать и лайкать), хотя в последнее время в соцсети стало гораздо больше видео.

Так выглядит лента Дзена

А так выглядит канал пользователя в Дзене:

Можно сделать описание и поменять имя и аватарку

Создать свой текст в Дзене можно прямо в приложении для смартфона:

Текст можно редактировать и публиковать со смартфона

В Дзене еще можно создать контент других форматов: написать пост размером до 1 500 символов, снять ролик, загрузить видео. Видео вынесены в отдельную вкладку:

В конце видео может быть реклама

Еще здесь есть короткие видео, как в TikTok. Но редактор менее функциональный, чем в аналогах, созданных именно для коротких видео.

Редактор видео менее функциональный

Как зарегистрироваться

Несмотря на то, что «Дзен» больше не принадлежит Яндексу, авторизация происходит через него — зайдите на сайт «Дзена» (или в приложение для iOS / Android) и авторизуйтесь через ваш аккаунт в сервисах Яндекса.

Можно ли запускать рекламу

Да. Здесь уже давно продвинутый, но в то же время простой рекламный кабинет — можно продвинуть статью и настроить ее так, чтобы пользователи переходили по прочтении на сайт, а можно продвинуть видео. Сейчас кабинет доступен по адресу https://promopages.yandex.ru/

Справа — ссылка на лекции о работе с сервисом

Так выглядят рекламные посты:

Один из вариантов представления объявлений

Rutube — похож на YouTube

Адрес: https://rutube.ru

Количество пользователей: более 30 млн в 2021

Для чего: Как понятно из заголовка, Rutube — видеохостинг и аналог YouTube. Можно смотреть чужие видео, лайкать и комментировать, подписываться на каналы, создавать свои видео.

В отличие от YouTube, на Rutube всегда темная тема

Здесь действительно все практические так же, как у зарубежного брата, только панель управления — слева и контент регламентируется Роскомнадзором. Тут можно смотреть трансляции, выбирать тематики видео, выбирать категории — интервью, блогеры и прочее.

Отдельный формат — «Новости». Здесь собраны главные новости, которые регулярно обновляются

Как зарегистрироваться

Чтобы просматривать видео, это не обязательно. Чтобы создать канал, нужно зарегистрироваться с номером телефона или почтой и пройти капчу.

Можно ли запускать рекламу

Можно. Сначала нужно зарегистрироваться на портале для партнеров, оставить заявку и ждать, пока с вами свяжется менеджер. Реклама, как и везде, показывается в разных моментах видео и подбирается, исходя из интересов пользователя.

Yappy — похож на TikTok

Адрес: https://yappy.media

Количество пользователей: более 3 млн в месяц

Для чего: Это платформа для коротких видео.

Контент здесь примерно такой же, как в TikTok, но ключевая особенность — есть возможность публиковать видео вместе со звездами.

Кто уже есть в Yappy

Чтобы пообщаться и создать контент со звездами, здесь можно посетить «медиакомнату»:

Вы также можете создавать свои медиакомнаты

Как зарегистрироваться

Скачать приложение для iOS или Android, привязать номер телефона, создать аккаунт.

Можно ли запускать рекламу

Пока что нет. Только продвигаться за счет контента.

ЯRUS — лента интересов

Адрес: https://yarus.ru

Количество пользователей: 500 000, ежемесячный прирост – 170 000

Для чего: ЯRUS — скорее не соцсеть, а бесконечная лента. Здесь можно указать свои интересы и видеть контент, который им соответствует:

Сначала нужно сказать сервису, как вы его планируете использовать

Как зарегистрироваться

Скачать приложение для iOS или Android (или воспользоваться веб-версией), указать цель использования и привязать номер телефона.

Можно ли запускать рекламу

Приложение обещает «отсутствие рекламы и полную свободу слова» — так что с традиционной рекламой, видимо, не к этому ресурсу. Здесь смогут сработать на продвижение публикации полезного экспертного контента.

Мой мир — смесь ВК и ОК

Адрес: https://my.mail.ru

Количество пользователей: 5 млн в месяц

Для чего: «Мой мир» повторяет функционал «ВКонтакте» и «Одноклассников», только тут все соединено в один сервис с почтой и облаком.

Смотреть галерею

По порядку: главная, интересы, лента

Как и в других подобных соцсетях, здесь есть:

  • видео;
  • фото;
  • личные сообщения;
  • музыка;
  • подарки;
  • игры.

Как зарегистрироваться

Зайти в веб-версию и либо заполнить анкету, либо войти через VK.

Позже можно будет входить через OK

Можно ли запускать рекламу

Да, но не изнутри сервиса, а через myTarget.

Важно в продвижении в социальных сетях определиться со своими целями и подобрать инструмент и социальную сеть, в котором присутствует ваша целевая аудитория. Мы в TexTerra перед стартом работ обязательно проводим анализ целевой аудитории клиента — чтобы подобрать самый эффективный пул работ.

Екатерина Сибирякова

руководитель отдела SMM TexTerra

Мессенджеры

Русских мессенджеров не так много, но они есть.

Telegram — надежный и быстрый

Адрес: https://telegram.org/

Количество пользователей: 700 млн

Для чего: Для общения в личных сообщениях и чатах, звонков, голосовых чатов, трансляций чтения новостей в каналах и создания своих каналов.

Интерфейс мессенджера: удобнее всего приложение, но есть и веб-версия

Слева располагается список всех чатов. Справа будет отображаться открытый чат/канал. Чаты можно архивировать, удалять, отключать в них звук.

Как зарегистрироваться

Скачать приложение для iOS или Android (или воспользоваться web-версией), ввести номер телефона, получить код и создать аккаунт.

Можно ли запускать рекламу

Можно. Недавно платформа Telegram Ads стала доступна всем. Официальная реклама выглядит следующим образом:

Один из вариантов отображения рекламы

Чтобы начать запускать рекламу, нужно зарегистрироваться на платформе. Минимального бюджета нет, но есть минимальная стоимость CPM — 2 евро.

ICQ — уже не та аська

Адрес: https://www.icq.com/

Количество пользователей: неизвестно, но меньше, чем в годы популярности

Для чего: Как и раньше, для общения. Раньше сервис принадлежал израильской Mirabilis, потом американской AOL, а теперь — отечественному VK. Теперь это довольно современный мессенджер: с каналами, звонками, шерингом экрана.

По порядку: звонки, каналы, чаты

Количество пользователей: неизвестно, но точно меньше, чем в годы популярности

Как зарегистрироваться

Скачать приложение для iOS, Android или воспользоваться веб-версией ICQ. Добавить свой номер телефона, ввести полученный в виде SMS код — и готово.

Можно ли запускать рекламу

Нет.

Вывод: Бизнес не может быть поставлен на паузу, поэтому если после блокировки привычных социальных сетей, у вас возник отток потенциальных и реальных клиентов, стоит искать новые площадки. Они могут быть непривычными, не все из них проживут следующий год, но изучить все текущие варианты – необходимо.

#
ВКонтакте Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.