Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Недооцененный в России Pinterest – там можно хорошо продвигаться

Но в вашем контенте должны быть красивые картинки, конечно!

Недооцененный в России Pinterest – там можно хорошо продвигаться
Дата публикации: 6 ноября 2019
Дата обновления: 1 апреля 2022
Дарья Сопина
79 010
Время чтения: 17 минут
Недооцененный в России Pinterest – там можно хорошо продвигаться Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление: Лилия Снытко

Pinterest – популярная площадка у американцев: на январь 2022 большая часть пользователей — 86,35% жители США. Однако сервис может стать эффективным инструментом для продвижения бизнеса и у россиян. Тем более сейчас на фоне блокировки других западных соцсетей. TexTerra разобралась, эффективно ли продвижение в Pinterest, сколько трафика оттуда можно получать и как это делать.

Мы рассказываем про Pinterest, потому что он приносит трафик даже в сложных нишах. Возьмем статистику переходов на наш сайт из соцсетей – «Пинтерест» на третьем месте, хотя мы по сути не развиваем аккаунт там. Соцсеть просто автоматически подхватывает наши публикации. При этом мы в один из годов получили более 75 000 уников и 91 000 визитов оттуда.

Статистика переходов на сайт

Статистика переходов на сайт за рекордный для Pinterest 2019 год

Посмотрим, как получать из соцсети 50 000 уников ежемесячно и сколько времени нужно будет на это потратить.

Что из себя представляет Pinterest

Pinterest, по результатам исследования, на январь 2022 года занимает 14 место в рейтинге мировых социальных сетей по количеству посещений — около 444 млн активных пользователей ежемесячно. Изначально люди приходят в соцсеть за вдохновением. Из них 97% не ищут конкретный бренд. А ищут – рецепты, модную одежду, дизайн интерьера, идеи для подарков. Следовательно для бизнеса — это отличный шанс продвигать себя через визуальный поиск.

Пользователи размещают на виртуальную доску Pinterest картинки, видео, так называемые пины. По сути это фотопосты, к которым можно добавить описание товара. При регистрации предлагаются стандартные доски. У каждой своя тема, можно создавать любое количество своих досок, обозначив название, например, «Подарки», «Страны». К каждому пину можно прикрепить ссылку на сайт бренда. Общее число пинов, сохраненных аудиторией – 240 млрд, количество досок – 5 млрд.

Кроме того, понравившийся контент можно сохранить себе — сделать репост. Называется это «репин». Как и в других соцсетях, такой контент в некоторых случаях быстро распространяется по сети, становится вирусным. Аккаунты, попавшие в топ, получают бесплатный трафик. Это помогает продвижению бизнеса в Pinterest. Также здесь можно подписываться на людей — тогда вы будете видеть в ленте их репины и пины. Кроме того, можно подписаться на отдельные доски. Также доступны опции:

Доски в Pinterest

Доски с пинам в профилях пользователей

В Pinterest, на бизнес-странице, можно продвигать свои товары и услуги, делиться контентом, просматривать статистику, давать доступ к своему аккаунту другими людям, а также запускать рекламу. Однако рекламный кабинет не доступен для владельцев интернет-магазинов в России.

Но можно попробовать обойти систему — выбрать доступную для таргета страну в рекламном кабинете. Для этого понадобится привязать способ оплаты в местной валюте одного из этих государств и заполнить подробную анкету компании, которую вы «представляете»… Но к чему все эти сложности, если можно абсолютно бесплатно продвигать продукцию в России на Pinterest – без рекламы.

Кто использует Pinterest

На начало 2022 года число российских пользователей Pinterest оказалось на пиковой отметке — 1,79 млн, если сравнивать с другими периодами. Это означает, что популярность площадки растет и брендам стоит осваивать пространство для продвижения.

Посещаемость Pinterest

Инфографика от Statista: рост аудитории соцсети с 2017-2025 гг.

Обратимся к мировой статистике по пользователям, которые хоть раз просматривали пины или совершали какие либо действия в данной соцсети. На январь 2022 года 76,7% аудитории Pinterest составляли женщины, и чуть более 15% — мужчины. Возможно, потому что женщины больше склонны совершать эмоциональные покупки. И этот фактор стоит учитывать, если потенциальные потребители вашего продукта или услуги — женщины.

Аудитория Pinterest

Чаще Pinterest интересен женщинам

Интересно, что наибольшую часть пользователей на февраль 2021 года составляет возрастная группа 50-64 года (38%). 32% – в возрасте 18-29 лет, и эти пользователи используют сайт для ведения блога.

Аудитория Pinterest по возрастам

Возраст пользователей Pinterest – показатели от Statista 2021

К сожалению, более детальной статистики нет. Известно только, что большинство пользователей соцсети живут в США и англоязычных странах.

Стоит ли брендам продвигаться в Pinterest

Все зависит от того, что именно вы продвигаете и кто ваша целевая аудитория. Согласно данным опроса, проведенного среди людей в возрасте 25-54 лет, соцсеть занимает важное место в принятии решений о покупке:

  • 89% используют Pinterest, чтобы что-то планировать — ремонт, праздники, путешествия, и в целом воплощать свои идеи в жизнь, вдохновиться на покупку;
  • 80% матерей заходят на площадку в поисках идей для оформления детских праздников, идей для подарков, детских поделок;
  • 55% пользователей совершают покупку чаще, если увидели изображение или видео на Pinterest;

Поэтому 25% маркетологов, согласно тому же опросу, используют платформу для продвижения своих брендов.

Можно сказать, продвижение в Pinterest будет полезно тем, чья целевая аудитория – женщины с активной жизненной позицией.

Ранее мы рассказывали о том, как построить бренд с помощью Pinterest, и приводили в статье данные исследования маркетингового агентства Annalect еще от 2013 года. Уже тогда три из пяти пользователей, пинящих товар, планировали покупку, а каждый пятый действительно покупал.

Еще пример компании, достигшей успеха, Floor & Decor. Они смогли за 9 месяцев повысить эффективность продаж втрое, привлекая клиентов из Pinterest. На данный момент у магазина около 87,5 тыс.подписчиков. Вы можете ознакомиться с полным списком компаний, которые продвигались через Pinterest. Аудитория в Pinterest огромная. Более того, большая часть этой аудитории – платежеспособные люди, которые используют пины для покупок, вдохновляются ими или следят за брендами.

В других странах ситуация с аудиторией похуже. Это не лучшее место для рекламы локального бизнеса, поскольку аудитория платформы не привязана к одному географическому положению. Например, если у вас парикмахерская в спальном районе или производство окон с доставкой по одному городу, лучше направить силы на другие каналы привлечения трафика. А если вы владеете интернет-магазином с доставкой по всей России, стоит попробовать привлечь покупателей из «Пинтереста».

Стоит понимать не только, кто ваша целевая аудитория и пользуется ли она Pinterest, но и кто вы и нужен ли вам этот канал. Если вы маленький локальный бренд, даже с релевантной целевой аудиторией и тематикой, скорее всего эта соцсеть принесет вам немного результата и вести ее вы можете просто для вдохновения, но вряд ли для продаж. Если вы крупный бренд – стоит попробовать изучить эту площадку и выделять ей ежедневно 10-15 минут. Особенно если ваша сфера — это одежда, хендмейд, косметика, еда, ремонт, дизайн интерьеров, флористика, путешествия, свадьбы и праздники.

Светлана Соколова

Светлана Соколова

учредитель группы компаний Mushrooms Creative Group, гендиректор коммуникационного агентства MYGRIBS

Главный плюс социальной сети Pinterest в том, что продвигать бизнес в ней можно бесплатно. Достаточно оформить аккаунт за 15-20 минут и тратить 5-10 минут каждый день на публикацию нескольких пинов. Их будут показывать в лентах обычных пользователей. Они могут делиться пинами, распространяя ваш брендированный контент дальше, или переходить по ссылкам на ваш сайт и делать покупки.

Продвижение в Pinterest было актуально задолго до «великого переселения блогеров по соцсетям». За вдохновением smm-специалисты, блогеры, обычные люди идут именно сюда. Брендам продвигаться в Pinterest нужно, но, очевидно не всем. Если ваш продукт/услуга про то, что можно визуально оценить и красиво подать — вэлкам. Обувь, одежда, бьют-сфера, услуги стилиста, мебель, услуги дизайнера, флористика, общепит — это подходит. Работает это так — создаете картинку, которая будет в тренде и зацепит внимание среди сотни других. Контент в Pinterest имеет гораздо больше шансов стать вирусным чем в Инстаграм (особенно теперь). Причина — в адекватной системе расшариваний. И, если ваш пин сохраняет на своей доске (не в телефоне) другой пользователь — ссылка на вас, как первоисточник сохраняется. А, если вы хотите чтобы и при сохранении картинки на телефон оставался ваш «след» — используйте автоматическое наложение логотипа в платной версии.

Яна Черказьянова

Яна Черказьянова

руководитель студии интернет-маркетинга SLOVO

Нужен ли Pinterest российским компаниям

Несмотря на международный успех Pinterest, в России эта площадка не так популярна. Pressfeed публиковал мнения предпринимателей о соцсетях, которые бесполезны для бизнеса, среди которых оказался и «Пинтерест». Однако, есть и примеры успешного продвижения бизнеса на Pinterest. Татьяна Бондарь в ролике на YouTube рассказала, как можно пинить иллюстрации на доски и привлекать трафик в магазин изделий ручной работы. Также в Pinterest удачно продвигаются российские бренды одежды. Например, марка GATE31 – полностью локальное производство верхней одежды в Санкт-Петербурге, или бренд ODEVICEWEAR – дизайнерская одежда больших размеров для женщин.

Мы спросили у российских предпринимателей, как они используют Pinterest. Они получают там трафик и зарабатывают на сайтах, «заточенных» под эту социальную сеть.

Мы с нуля развивали аккаунт Tattoo-sketches.com: создали его, оформили, оптимизировали. Сделали доски согласно структуре сайта и запросов на самом «Пинтересте», оптимизировали доски под ключевые запросы. Загружали картинки с нашего сайта. Все делали автоматически через платный плагин Wordpress Pinterest Automatic (By ValvePress). Можно и вручную, но плагин упростил задачу. Каждый пин был оптимизирован под определенный ключевой запрос, и все картинки ссылаются на наш сайт. В период активного развития аккаунта мы почти каждый день выгружали новые посты. Больше года мы уже не делаем это постоянно. Иногда только выгружаю небольшой пак картинок для поддержания активности. Это все повлияло как на трафик на сайт, так и на увеличение ссылочной массы. За последний год получили больше 100 000 посетителей, а еще у нас вирусно распространялись естественные ссылки.

Юрий Бошников

Юрий Бошников

основатель онлайн-курсов по продвижению сайтов

Посещаемость аккаунта на Pinterest

Статистика аккаунта Tattoo-sketches на Pinterest

Одно из интересных и перспективных направлений по созданию сайтов и заработка на них в англоязычном интернете – это картиночные сайты под социальную сеть Pinterest. При правильном подходе такие сайты дают хороший эффект на долгие годы. Затраты на контент минимальны, так как основу составляют не текстовые страницы, а изображения. Кроме этого, у сайтов под Pinterest нет зависимости от трафика с Google, для них он вторичен. Приведу пример: есть сайт о свадьбах. Это – одна из самых популярных тематик на Pinterest. На сайте публикуют статью, а потом в Pinterest выкладывают пин со ссылкой на эту страницу. Если посмотреть на этот сайт в сервисе Similar Web, увидим, что его трафик – 52 000 посетителей в месяц, динамика положительная. Большую часть трафика сайт получает из англоязычных стран: из США, Канады, Великобритании и Австралии, то есть это хорошая платежеспособная аудитория.

Если посмотреть на структуру трафика, то можно увидеть, что более 83 % посетителей приходят с социальных сетей и только 7,7 % – из поиска. При этом почти весь социальный трафик этого сайта идет с Pinterest.

Михаил Шакин

Михаил Шакин

специалист по западному SEO

Переходы из соцсетей

Pinterest – лидер по трафику. Большая часть посетителей сайта идут оттуда

Изучив несколько десятков успешных сайтов на разные тематики, можно выбрать интересные направления для своих проектов и сформировать стратегию продвижения в Pinterest, советует Михаил Шакин.

Pinterest — недооцененная площадка! На самом деле там могут продвигаться дизайнеры и студии интерьеров, графические дизайнеры, бренды одежды. Качественный визуал в Pinterest привлекает внимание.Также через эту сеть можно выйти на зарубежный рынок. Пользователи используют Pinterest как Google или Яндекс – настоящая поисковая система. Например, пользователь может искать идеи для дизайна кухни, а в итоге найти компанию, которая в этом поможет. Самое интересное — сюда приходят не за общением, а за решением конкретного запроса (найти деловой образ, например). И, конечно, от этого выигрывают компании, которые продают свою продукцию и услуги через визуал. Локальному бизнесу эта соцсеть не подойдет.

Пинтерест не очень популярен в России, и поэтому многие компании не рассматривают его как площадку для продвижения, хотя инструментов там для этого много — начиная от хэштэгов и заканчивая рекламным кабинетом (но, увы, на российский рынок запустить таргет невозможно).

Анастасия Берн

Анастасия Берн

эксперт по продвижению в соцсетях, основатель SMM-агентства BERN

Рассмотрим на примере бьюти-услуг. Например, москвичка Алена идет в пинтерест, чтобы выбрать трендовый маникюр и воспроизвести со своим мастером. Находит нужный пин со сложным дизайном и, перейдя по ссылке создателя, узнает, что создатель – как раз московская студия, и решает отправиться туда. Сценарий, конечно, идеальный и срабатывает далеко не всегда. Поэтому, чтобы не «бросать» много ресурсов на создание пинов — просто подгружайте те фото/креативы, которые вы и так делаете для других соцсетей. Конечно, с фильтрацией.

Яна Черказьянова

Яна Черказьянова

руководитель студии интернет-маркетинга SLOVO

Как продвигаться в Pinterest, чтобы получать трафик и покупателей. Инструкция

Для начала выясните, стоит ли вам туда идти. Если ваша целевая аудитория — жители разных городов, а вы продаете товары массового потребления и можете красиво показать продукт, начинайте готовить стратегию.

С чего начать

Создайте свой бизнес-аккаунт. Это очень просто, можно с нуля или же преобразовать имеющуюся учетную запись в бизнес-аккаунт. Для этого нужно нажать кнопку «Преобразовать текущую учетную запись», а затем нужно ввести необходимые данные. В нем можно смотреть статистику аудитории по пинам, запускать рекламные кампании и делать все то же, что можно делать и в личном аккаунте.

Статистика по аудитории Pinterest

Так выглядит анализ аудитории в бизнес-аккаунте в Pinterest. Скриншот предоставил Юрий Бошников

Заранее подготовьте контент-план, чтобы избежать дефицита идей. Определитесь, что именно будете размещать. Продаете товары — выкладывайте их фото со ссылкой на товар в интернет-магазине. Занимаетесь дизайном — сохраняйте на доску удачные идеи или публикуйте свои проекты.

Если вы хотите увеличить трафик из Pinterest.

Публикуйте привлекательные пины

Пины должны выполнять требования поисковых систем, соответствовать вашей ЦА и продавать.

Для поисковой системы нужно загружать пины с разрешением, соотношением сторон и типом файла, как в рекомендациях «Пинтереста».

Чтобы повысить количество переходов на сайт хорошо работают картинки с текстом и кнопкой СТА, например, «подпишитесь на рассылку», «покупайте по ссылке». Кроме того, рекомендуем в названии профиля использовать популярные ключевые слова, а также несколько ключевиков добавьте в описание. Так вы увеличите и конверсию, и пользователи будут дальше вас репинить.

Еще не забывайте оставлять ссылку на сайт – в «Пинтересте» предусмотрена отдельная строка в интерфейсе для публикации. Желательно, чтобы ссылка в пине вела на релевантную страницу, а не на главную или какую-то неподходящую по смыслу. Нерелевантные линки могут повышать показатель отказов на сайте.

Для пользователей нужно создавать интересный контент, вызывающий какие-то эмоции, учитывать вкусы вашей ЦА и аудитории Pinterest. Например, оптимизировать пины для смартфонов, поскольку 85% аудитории заходят в соцсеть с телефонов:

С чего заходят в Pinterest

Чаще всего пользователи Pinterest заходят в соцсеть со своих смартфонов

Рекомендации Pinterest по использованию пинов:

  • подберите вертикальные изображения с соотношением сторон 2:3 (например, 1000×1500 пикселей). Другие форматы иногда могут быть обрезаны;
  • поставьте свой бренд на первый план, чтобы товар был в центре внимания;
  • избегать абстракций и просто красивых фотографий, не имеющих отношения к вашему бренду;
  • добавьте свой логотип компании на все изображения (но не в правом нижнем углу – там будут значки Pinterest) – так вы повысите узнаваемость бренда;
  • разместить на пине короткий текст, читаемый на смартфоне – это поможет привлечь внимание пользователей;
  • создайте четкий и понятный заголовок, соответствующий содержанию пина (максимальная длина заголовка – 100 символов, а описания – 500).

Размещайте свои пины в популярных категориях, чтобы их увидели больше людей. Согласно исследованию Magento, самые популярные категории: еда, хендмейд, женская мода, праздники и путешествия, красота, дети.

Популярные темы в Pinterest

Инфографика от Magento: самые популярные категории пинов в «Пинтересте»

Для продаж накладывайте свой логотип на пины. В бизнес-аккаунте есть отдельная функция для этого. Так вы получите еще больший охват и повысите узнаваемость бренда: когда пины будут репинить, пользователи увидят ваш логотип, даже не открывая изображение. Чем больше пинов в аккаунте, тем больше охватов. Если вы новичок, начинайте с небольшого количества пинов – 2-3 в день. Постепенно увеличивайте до 15-20 пинов хорошего качества. Технически дневного лимита в Pinterest не существует, но некоторые ограничения имеются.

Установите кнопку Pin It на сайт

Если вы выкладываете изображения на сайте, пользователи могут ими поделиться в Pinterest. Чтобы воспользоваться этой функцией, нужно подать заявку на установку кнопки и подтвердить права на сайт в бизнес-аккаунте. Тогда пользователи Pinterest смогут «прикалывать» иллюстрации с вашего сайта на свои доски одним нажатием кнопки, а к пинам будет автоматически прикрепляться ссылка.

Так поступил AllRecipes. Согласно данным Pinterest, за три месяца после добавления кнопки рецептами с сайта поделились более 50 000 раз, а число показов этих пинов в лентах пользователей превысило 130 млн.

Анализируйте аудиторию

Используйте «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, чтобы отслеживать поведение пользователей с Pinterest. Смотрите встроенную статистику на самом сайте, чтобы лучше узнать ЦА. В бизнес-аккаунте можно видеть:

  • какой контент популярнее всего;
  • сколько раз перешли по ссылкам в пинах;
  • какой формат пинов заходит больше;
  • кто ваша аудитория, с какого устройства зашли, сколько им лет и так далее;
  • сколько человек взаимодействует с вашими пинами, даже если не подписаны на вас.

Чтобы данные аналитики были верными, сначала ведите аккаунт 1-2 месяца, а потом анализируйте. Иначе возможны погрешности.

Короткое резюме

  • У социальной сети Pinterest около 444 млн активных пользователей в месяц, большинство пользователей – женщины из США.
  • Пользователи Pinterest хорошо реагируют на брендированный контент и используют пины, в том числе, для покупок.
  • Рекламировать продукты на «Пинтересте» в России нельзя, но можно бесплатно продвигать их.
  • Pinterest подходит брендам с широкой аудиторией, а если у вас локальный бизнес, даже не тратьте на него время.
  • С «Пинтереста» можно получать дополнительный или основной трафик на информационные сайты.
  • В рунете конкуренции пока мало, вы можете быть первым в своей нише и получать много трафика из Pinterest.
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!