Обновления myTarget внесли коррективы в запуск рекламы на платформе. Вышли из игры наружная реклама и кампании на трафик, а также продажи продуктов из каталога. Все нововведения отражены в этой статье, чтобы вы точно не запутались при настройке рекламных кампаний.
MyTarget — платформа для запуска таргетированной рекламы в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и медиапроектах Mail.ru.
Реклама в myTarget охватывает более 140 млн пользователей, более 90% русскоязычной аудитории интернета. На площадках, с которыми она работает, найдется целевая аудитория практически для любого бизнеса. Разберем важные настройки, которые позволят запустить здесь рекламу и защитят от слива бюджета.
Зачем запускать рекламу в myTarget
Через myTarget вы можете настроить рекламу в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», на мобильных и десктопных сервисах и контентных проектах компании «ВКонтакте», в собственной сети myTarget, куда входят сайты и приложения, а также в сети Nativeroll, которая позволяет рекламодателям размещать видеоролики в крупных электронных изданиях.
- Реклама в myTarget охватывает более 140 млн пользователей, более 90% русскоязычной аудитории интернета.
- Создание кампании в myTarget в целом похоже на такой же процесс «ВКонтакте»: настраиваем цель рекламы и выбираем аудиторию.
- MyTarget сотрудничает с Data Management Platform, которая предоставляет рекламодателям данные об аудитории крупных компаний — X5 Retail Group, «Магнита», Soloway, Aviasales и других. Таким образом, с помощью myTarget можно настроить рекламу по детальным настройкам таргетинга: поведение и интересы.
- Платформа предоставляет для настроек более 400 таргетингов. Причем возможностей таргетироваться еще больше, так как многие настройки могут пересекаться.
- Группы для таргетинга можно подбирать прямо в рекламном кабинете. Например, вводите слово «магазин» в строку и платформа предложит вам группы, на которые можно настраивать рекламу.
MyTarget выбирают тогда, когда хотят охватить разные площадки в одном кабинете, протестировать разные форматы объявлений и отобрать аудиторию по доходам, чего не дают настройки таргета в других соцсетях.
Настраиваем цель кампании в myTarget
После того, как вы зарегистрировались и подтвердили аккаунт, настало время настройки рекламных кампаний.
Нажмите кнопку «Создать кампанию» и выберите цель, которую вы хотите достичь. MyTarget предлагает 10 целей продвижения: часть направлена на повышение узнаваемости бренда, а часть — на получение конкретных действий от пользователей.
Самые популярные цели:
- Трафик — нацелена на увеличение количество переходов на сайт. Но с последними обновлениями эта цель перестала быть доступна. Теперь кампании на трафик переехали в обновленный кабинет VK Рекламы.
- Действия в соцсетях — на вовлечение аудитории: получение больше лайков, комментариев, репостов.
- Продажи продуктов из каталога — на показ объявлений уже заинтересованным пользователям для увеличения продаж. Продвижение товаров из каталога тоже теперь доступно только через VK Рекламу.
- Охват — на показ рекламы максимальному количеству людей за минимальные деньги.
Если вы хотите рассказать о своем магазине, кафе или салоне красоты людям поблизости, выбирайте «Посещение точек продаж». Если хотите привлечь внимание как можно большего количества пользователей к новому продукту — выбирайте «Охват», «Просмотр видео» или «Аудиорекламу».
Настраиваем аудиторию
Здесь всё просто — таргетируйтесь на портреты целевой аудитории вашего бизнеса.
Маленькая хитрость: если вы поставите галочку в плашке «Охватить аудиторию близких возрастов», реклама будет показываться людям, которые ведут себя в интернете так же, как ваша аудитория.
Отдельно хочется остановиться на настройках географии — в myTarget работает правило: лучше разделить, чем объединить.
Если в одной заблокированной соцсети можно было запускать широкие рекламные кампании на несколько городов, то в myTarget лучше сегментироваться на отдельные кампании даже по небольшим городам. Связано это с тем, что в запрещенной соцсети лучше развит искусственный интеллект, он сам подбирает аудитории даже при широком охвате, в VK и myTarget кампании надо делить по сегментам и отсеивать неэффективные вручную.
Создавайте отдельные кампании по крупным городам и маленьким, по областям и районам, чтобы определить, какие параметры дают лучшие результаты. Если вы – локальный бизнес, настраивайте таргетинг по точкам на область с радиусом от 500 метров до 10 км. Объявления будут показываться тем, кто недавно посетил этот район или часто там бывает. Если хотите исключить регион, ставьте минус перед его названием.
Поведенческие и социальные характеристики аудитории.
Вы можете выбрать уровень дохода, наличие образования, профессию, занятость, потребление кофе, интерес к определенному бренду авто и так далее. Например, можно выбрать пользователей с детьми и рекламировать на них услуги детского барбершопа.
Играйте с интересами тогда, когда это важная часть характеристики целевой аудитории, так как интересы сильно сужают охват.
Если выбрать несколько интересов, то объявление покажется тем, кто соответствует хотя бы одному интересу. То есть если вы выберете интересы «Авто» и «Бизнес», реклама покажется тем, кто интересуется или той темой, или другой.
Кстати, возможность фильтровать пользователей по уровню дохода – уникальная фишка myTarget.
Сегменты
В разделе с сегментами вы сможете создать собственные списки пользователей на основе e-mail, телефонных номеров, ID в соцсетях и других параметров. Так вы охватите «теплую» или «горячую» базу пользователей.
Контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг основан на поисковых запросах пользователей в соцсетях и проектах VK. Например, человек искал «книжный шкаф» на сайте объявлений. Если вы настроите показы на словосочетание «книжный стеллаж/шкаф», он может перейти к вам и купить стеллаж у вас.
Для настройки контекстного таргетинга нужно написать или загрузить список запросов. Если вы введете несколько фраз, которые характеризуют продукт, система предложит подсказки.
Период поиска внизу — это срок, за который потенциальный клиент принимает решение о покупке, максимум 30 дней.
Группы и приложения
Если вы настроите категорию «Группы и приложения в соцсетях», вы сможете подобрать аудиторию, которая интересуется определенной тематикой, состоит в группе конкурентов или пользуется приложениями или играми.
Детальная настройка аудитории
Здесь вы можете указать возрастное ограничение. Обратите внимание на ограничения по ФЗ-436: если вы рекламируете информационную продукцию, вам надо выставлять нужный возраст, иначе при модерации объявления отклонят.
Также здесь вы можете включить A/B-тест, который используется для проверки гипотез, тестирования креативов, текстов объявлений, таргетингов и другого. Аудитория делится на 10 частей. Вам нужно выбрать, на какую часть ЦА запустить тест. То есть вы можете настроить разные кампании на одну и ту же аудиторию, но без риска, что она устанет от вас. Потому что при A/B-тестировании разные части аудитории не пересекаются.
Настройка времени и дней показа
Здесь вы можете настроить показ рекламы по времени работы вашего магазина, колл-центра или актуальности рекламного предложения.
Запускать кампанию лучше заранее, чтобы вы успешно прошли модерацию до того момента, когда реклама понадобится. Модерация объявлений происходит с 09:00 до 21:00, гарантированный срок модерации не превышает сутки.
Настройка бюджета и охватов
Это важный блок, уделите ему особое внимание. Здесь надо будет определить, как будет оптимизироваться реклама и за какое действие вы будете платить. В зависимости от цели, которую вы выбрали для рекламной кампании, у вас будет возможность оптимизировать показы, клики или просмотры видео. MyTarget будет подбирать людей так, чтобы они видели объявление и совершили выбранное действие.
Какие существуют модели оплаты:
- за клики (CPC) — вы платите, если пользователь перешел по объявлению;
- за показы (CPM) — оплата идет за то, что пользователи увидят объявление (цена за 1000 показов);
- за просмотры видео (CPV) — надо будет заплатить, если пользователь посмотрит видео частично или полностью (оплата за 1 просмотр).
Если вам нужны переходы на сайт, выбирайте клики, если нужны просмотры — оптимизируйте показы. Тогда алгоритмы будут стараться показывать объявления максимальное количество раз максимальному количеству человек.
Здесь же вы можете настроить аукционную стратегию — то, как будет показываться объявление в аукционе.
- Максимальное число показов/кликов — формат для привлечения как можно большего количества пользователей в минимальные сроки. Здесь выиграет тот рекламодатель, который поставил наибольшую ставку. Вы платите за клик или показ на одну копейку больше конкурента.
- Фиксированная ставка — формат оплаты, который не зависит от конкурентов. Вы платите за клик или показ по указанной ставке, даже если она на порядок выше конкурентной.
- Минимальный расход — экономичный формат. Вы указываете максимальную ставку и участвует в аукционах с минимальной возможной ставкой.
Обязательно задайте лимиты бюджета рекламной кампании. Можно ограничить бюджет в день или указать его на всю рекламную кампанию.
Настраиваем формат объявления
Формат и плейсмент зависят от того, какую цель кампании и модель оплаты вы выбрали.
Самые популярные форматы:
- Тизер — краткий текст с изображением и заголовком, который показывается только в полной версии сайтов. Рекламу можно разместить на проектах компании VK, в «Одноклассниках», в рекламной сети myTarget.
- Карусель — несколько слайдов с разными баннерами в одном объявлении. Максимум — 6 картинок. Карусель показывается в мобильном приложении ««ВКонтакте»», в ««Одноклассники»» — на мобильных и десктопных устройствах, Юле и рекламной сети myTarget.
- Мультиформат — позволяет транслировать объявления на всех площадках компании VK и myTarget. Вам надо один раз загрузить изображения, заголовок и текст объявления, а система автоматически адаптирует их для разных форматов объявлений.
- Баннер — графический креатив с подписью, используемый для продвижения сайтов, которое показывается в десктопной версии «Одноклассников» и других проектах VK.
Советы по запуску рекламы в myTarget
- Используйте разные виды таргетинга, не останавливайтесь на 2 привычных. Экспериментируйте с форматами, аудиториями, бюджетами. Если вы ограничитесь стандартным образом ЦА по возрасту и полу, вы можете упустить важную часть аудитории. Таргетинг по поисковым запросам, интересам и готовым сегментам позволяет выделить самую горячую аудиторию.
- Изучите возможности myTarget перед тем, как собирать аудиторию. У сервиса есть блог, в котором вы можете найти обучающие материалы по каждому шагу настройки рекламы. В системе множество настроек, которые помогут вам не упустить неочевидные, но потенциально эффективные сегменты. Например, найти молодого человека, состоящего в отношениях и ищущего кольцо.
- Не используйте все настройки в одной кампании — разделяйте и властвуйте над отдельными зонами. Если в одной кампании добавить ключевые слова, выбрать интересы и группы и приложения, можно сильно сузить охват и упустить большую часть ЦА. Делите все свои запросы на разные рекламные кампании. Реклама, нацеленная рассказать ЦА про скидки в ювелирном магазине, может делиться на отдельные кампании по женщинам разных возрастов: 25-35 лет, 20-24 лет, 35-45 лет, замужних, в отношениях или одиноких, с высоким и средним достатком, с интересом «ювелирные украшения» или «красота и уход за собой», на мужчин разного возраста в отношениях и браке, родителей школьниц средних и старших классов.
- Не забывайте использовать Look-alike, то есть таргетинг на аудиторию, которая похожа на текущих клиентов компании по социально-демографическим характеристикам, интересам и поведению в сети. Это хороший инструмент для расширения аудитории.
- Когда кампания показывает высокую кликабельность, вы можете перейти с оплаты за клики на оплату за показы, CPM может быть более выгодным форматом — так как принесет больше кликов, по сравнению с CPC. Если ваше объявление в CPC о выходе новой игры пользуется популярностью и получает один клик за другим, переходите на CPM, получайте те же клики, но платите только за показы.
- В кампаниях с контекстным таргетингом не сужайте охват дополнительными настройками по полу, интересам, поведению. Рискуете слишком сузить аудиторию, так как контекстный таргетинг уже использует суженные интересы по ключ-словам, встречающимся в поисковых запросах пользователей. Вы уже собрали людей, которые интересовались продуктом, зачем их делить на 25-летних и 50-летних?
- Устанавливайте лимиты по бюджету, иначе одна кампания может потратить весь ваш бюджет!
Читайте также:
ПромоСреда: секреты высоких конверсий в «ПромоСтраницах»
Новые поправки в закон о рекламе – что изменится?
Как маркетологу заставить нейросеть сделать его работу — 20 рабочих промптов