Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

4 марта 2022 года Роскомнадзор решил заблокировать Facebook, а 11 марта 2022 – заблокировать Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.

Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.

(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)

Telegram:

Как запустить канал в Telegram

5 способов монетизировать Telegram

Как сделать стикеры для Telegram: пошаговый гайд

«ВКонтакте»:

Как оформить группу или паблик «ВКонтакте»: самое полное руководство

Продвижение «ВКонтакте»: большая подборка советов и сервисов

Таргетинг «ВКонтакте»: полный гайд по настройке

«Одноклассники»:

Полезна ли для бизнеса соцсети «Одноклассники»

«Яндекс.Дзен»:

Канал на «Яндекс.Дзене» для малого бизнеса: чем это полезно

Как написать продающую статью для рекламы в «Дзене»

8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса

Выложу свою фотку от лица компании. Пусть все видят, какая я красивая…

Выложу свою фотку от лица компании. Пусть все видят, какая я красивая…

К сожалению, многие пользователи Фейсбука допускают кучу ошибок при размещении контента на своих публичных страницах, порой даже не осознавая этого. Им кажется, что такие «мелочи», как лишняя ссылка или фраза, погоды не сделают. Еще как сделают!

В этой статье мы рассмотрим 6 распространенных ошибок, способных испортить даже самые замечательные посты на Фейсбуке. Внимательно изучите данные кейсы, если вы не хотите, чтобы время и усилия, которые вы затрачиваете на продвижение своей компании в популярной социальной сети, уходили коту под хвост.

Читайте также
Как эффективно использовать LinkedIn: 30 полезных советов

Ошибка №1: слишком много текста

Не забывайте о том, что Facebook – это социальная сеть, а не блог. А это означает, что ваши посты должны быть предельно лаконичными. Их цель – побудить читателей к одному из следующих действий: поставить лайк, расшарить, прокомментировать или перейти по ссылке. Если же ваши подписчики увидят перед собой огромную простыню текста, скорее всего, они просто прокрутят ее вниз, даже не просмотрев.

Ограничивайте объем своих постов на Фейсбуке. В идеале, их длина не должна превышать 140-200 знаков.

Соблюдая данное правило, вы научитесь излагать свои идеи четко и сжато и сделаете их более доступными для своих подписчиков. Рассмотрим для примера следующий пост, в котором психолог рекламирует свою предстоящую лекцию:

Сплошная простыня текста наводит на читателей скуку

Сплошная простыня текста наводит на читателей скуку

Как вы могли заметить, автор поста пытается уместить кучу информации в один пост. В начале она указывает дату, время проведения и название лекции. Затем начинает рассуждать о сущности манипуляции и рассказывает о преимуществах лекции и тренинга. И в самом конце ссылается на другие тренинги.

Если ваш пост получился таким же огромным, то лучше разбить его на несколько частей и опубликовать их в течение дня. В нашем случае, они могли бы выглядеть следующим образом:

  • Первый пост
6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

  • Второй пост
6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

  • Третий пост
6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

  • Четвертый пост
6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ошибка №2: несколько ссылок в одном посте

Каждый пост, публикуемый в Фейсбуке, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой. Если их будет несколько, читатели будут сбиты с толку и не смогут усвоить важную информацию. Это, в свою очередь, снизит количество переходов по вашим ссылкам.

Рассматривайте каждый пост, размещаемый в Фейсбуке, как онлайн-рекламу. Он должен вкратце сообщать об одном ценном предложении, будь то фото, видео, электронная книга или информация о продукте, и побуждать читателей к совершению определенного действия.

В примере, который мы рассмотрим далее, содержится целых 4 ссылки:

Слишком много ссылок рассеивают внимание читателей

Слишком много ссылок рассеивают внимание читателей

Автор поста требует от читателей слишком многого: просмотреть видео, пройти регистрацию на курсы, изучить дополнительную информацию. Было бы намного лучше разделить данный пост на несколько частей (как в предыдущем пункте).

В первую часть можно было бы включить ссылку на видео, чтобы читатели поняли, что из себя представляет система Роберта Кийосаки. А во второй части можно было бы опубликовать ссылку на страницу регистрации, которая, в свою очередь, содержала бы ссылки на дополнительную информацию («Помощь в регистрации» и «Как зарегистрировать Яндекс кошелек»).

Ошибка №3: явная реклама продуктов и услуг в посте

Эту ошибку обычно допускают бизнесмены, которые зарегистрировали свои компании в Фейсбуке относительно недавно. Они рассматривают данную социальную сеть в качестве традиционного маркетингового инструмента, наподобие флаеров и печатной рекламы, а потом еще удивляются, почему они не получают никаких результатов.

На самом деле, нет ничего плохого в том, что рекламировать свои товары и услуги с помощью постов в Фейсбуке. Однако при этом вы должны проявить чуточку креатива. Ваши посты должны не только расхваливать вашу компанию, но еще и обеспечивать ценность для читателей в виде бонуса или полезной информации.

Давайте рассмотрим два разных поста в Facebook, с помощью которых продвигаются товары и услуги. Первый из них принадлежит магазину военной одежды и экипировки:

Реклама без ценности – не самый удачный контент для ваших постов в Фейсбуке

Реклама без ценности – не самый удачный контент для ваших постов в Фейсбуке

В данном случае, мы видим только рекламу и ничего более. В посте указано лишь название товара и ссылка на страницу заказа. В нем нет и намека на ценность для читателей.

Вот еще один пример «рекламного» поста:

Главное – правильно подать рекламу, чтобы она не выглядела навязчивой

Главное – правильно подать рекламу, чтобы она не выглядела навязчивой

Как вы могли заметить, данный пост существенно отличается от предыдущего. Подписчикам предлагают не обычные курсы на фортепиано, а возможность совместить учебу и отдых. Согласитесь, намного приятнее совершенствовать свои музыкальные навыки, видя за окном восхитительные пейзажи Прованса, в предвкушении изысканного обеда из французских блюд, а не в мрачной и скучной аудитории музыкальной школы, в которой нет даже столовой.

Продвигая товары и услуги в Фейсбуке, вы также можете сделать своим подписчикам эксклюзивное предложение. Берите пример с маркетологов интернет-магазина модной одежды LazyLady:

Подписаться на страницу и получить скидку 50%? Почему бы и нет?

Подписаться на страницу и получить скидку 50%? Почему бы и нет?

За счет данного предложения, подписчики интернет-магазина чувствуют себя членами привилегированной группы: ведь скидка предоставляется только им. Таким образом, у них будет больше стимула оставаться клиентами данной компании и проявлять активность на ее публичной странице.

Ошибка №4: игнорирование негативных комментариев

При использовании Фейсбука и других социальных сетей вы всегда должны помнить об одной важной вещи: ваша работа не ограничивается публикацией постов. Вам необходимо постоянно отслеживать их, чтобы выяснить, насколько они популярны, ответить на комментарии читателей и оптимизировать свои последующие маркетинговые мероприятия.

Вы должны отвечать на все комментарии своих подписчиков, в которых содержится какой-либо вопрос, предложение или негативный отзыв (комментарии, типа «Классный пост!» или «Полностью согласен!» не требуют ответа). Если вы оставите подобные комментарии без внимания, ваши подписчики подумают, что вам нет дела до их мнения.

Негативные комментарии необходимо обрабатывать в первую очередь, чтобы не выводить из себя комментатора и других пользователей, которые заметят их. Вы всегда должны представлять свои аргументы сразу под комментарием. Не стоит ждать до тех пор, пока разгневанный клиент опубликует в местной газете статью, разносящую вашу компанию в пух и прах. Следующий пример показывает, что может произойти при игнорировании негативных комментариев:

Для вас важна репутация вашей компании? Тогда сразу же отвечайте на негативные комментарии

Для вас важна репутация вашей компании? Тогда сразу же отвечайте на негативные комментарии

Как вы могли заметить, одно негативное замечание, не обработанное вовремя, влечет за собой новые негативные отзывы, подобно цепной реакции. Можно сказать, что репутация указанного в посте ресторана безвозвратно испорчена. Клиенты, которые собирались посетить это заведение, впредь будут обходить его стороной. А все почему? Потому что сотрудники ресторана не удосужились вовремя объяснить ситуацию недовольному посетителю.

Другое дело, когда сотрудники компании сразу откликаются на негативные комментарии клиентов, как в случае с крупнейшей ресторанной сетью Казахстана AB Restaurants:

Главное – вовремя ответить на жалобу

Главное – вовремя ответить на жалобу

Сотрудник компании сразу ответил на жалобу клиента, тем самым проявив к нему уважение. В таких ситуациях, достаточно просто извиниться перед человеком и продемонстрировать свою готовность помочь. Если бы сотрудник AB Restaurants не сделал этого, то за одним негативным комментарием посыпались бы другие, как в предыдущем примере.

При обработке негативных комментариев важно помнить о следующих моментах:

  1. Не стоит спорить с клиентом. Если он выражает недовольство, значит, на это есть причина. Поэтому извинитесь и постарайтесь ему помочь. Желательно предоставить ему скидку или другой бонус, чтобы возместить моральный или материальный ущерб.
  2. Придерживайтесь неформального тона общения. Если ваш ответ на негативный отзыв будет написан в стиле корпоративного заявления или пресс-релиза, то клиенты подумают, что вы просто-напросто пытаетесь от них отделаться. Так что избегайте чересчур официальных и сухих фраз.
  3. Не стоит удалять негативные комментарии. Разумеется, вам хочется, чтобы у вашей компании была безупречная репутация, однако избавляться от негативных отзывов – не лучшее решение. Это вызовет еще большее недовольство ваших клиентов, и они перестанут пользоваться вашими услугами.
  4. Негативные комментарии – это не так уж и плохо. Ведь если клиент получил отрицательный опыт, взаимодействуя с вашей компанией, у вас еще есть возможность исправиться и доказать ему, что его мнение для вас небезразлично. Согласитесь, будет гораздо хуже, если клиент не станет выражать свое недовольство, а просто перестанет покупать ваши товары или пользоваться вашими услугами.

Ошибка №5: выпрашивание лайков и расшариваний

Не стоит проявлять навязчивость, выпрашивая у подписчиков вашей компании лайки и расшаривания. Вы будете выглядеть как попрошайка и тем самым испортите свою репутацию. Если же вы все-таки хотите повысить количество лайков и расшариваний ваших постов, то предложите своим подписчикам какой-либо бонус, чтобы у них был стимул откликнуться на вашу просьбу.

Обратите внимание на два поста, которые показывают неправильный и правильный способы получения лайков и расшариваний. В первом случае, является очевидным, что автор поста просто-напросто клянчит лайки:

Выпрашивание лайков и расшариваний может испортить имидж вашей компании

Выпрашивание лайков и расшариваний может испортить имидж вашей компании

С какой стати читатели должны «лайкать» данный пост? Из-за того, что мероприятие будет «небанальным»? Это недостаточно убедительный аргумент. К тому же, подписчики могут рассмотреть данную просьбу как призыв «спамить» своих друзей.

А вот пример более удачного поста с просьбой поставить лайк:

Хотите получать больше лайков от своих подписчиков? Тогда предоставьте им убедительный стимул

Хотите получать больше лайков от своих подписчиков? Тогда предоставьте им убедительный стимул

В данном случае, подписчикам уже ничего не навязывают. Они сами решают, ставить лайк или не ставить. Читателям предоставляется бонус за продвижение поста, и если они хотят получить его, то, естественно, они нажмут на кнопку «Лайк».

Просите своих подписчиков о лайках и расшариваниях только в том случае, если вы готовы предложить им что-то взамен.

Вы должны предоставить им убедительную причину, чтобы они кликнули на кнопку «Нравится» или «Поделиться». Вы можете сформулировать свой призыв к действию следующим образом:

  1. Поставьте лайк и получите скидку 10%! Предложение действительно только для наших подписчиков.
  2. Поставьте лайк и получите доступ к эксклюзивным фотографиям и видеороликам с нашими продуктами!
  3. В первую очередь, мы публикуем информацию о новых поступлениях товаров на нашей страничке в Фейсбуке. Нажмите «Лайк», чтобы всегда быть в теме.

Ошибка №6: длинные URL-адреса

Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид. Вот один из примеров:

Длинные ссылки снижают качество ваших постов

Длинные ссылки снижают качество ваших постов

Эта абракадабра из случайных цифр и букв занимает целые две строки и заметно портит внешний вид поста, разве не так?

А вот другой пример, в котором уже используется короткая ссылка:

Читателям гораздо приятнее видеть короткие ссылки

Читателям гораздо приятнее видеть короткие ссылки

Как видите, пост стал более кратким, аккуратным и читабельным. А все благодаря сокращению длины ссылки.

Хотите уменьшить размер ваших URL-адресов? Вы сможете сделать это без труда, используя бесплатный сервис Bitly.com:

Сервис Bitly.com поможет вам сократить длину своих ссылок за несколько секунд

Сервис Bitly.com поможет вам сократить длину своих ссылок за несколько секунд

Пользоваться им очень легко. Просто введите свой URL-адрес в пустое поле и нажмите кнопку «Shorten» («Сократить»). В результате, вы получите уникальный и аккуратный URL-адрес, который больше не будет раздражать ваших подписчиков.

Не пренебрегайте мелочами

Итак, мы рассмотрели основные ошибки, способные испортить привлекательность ваших постов в социальной сети Facebook. Будьте внимательны к каждой детали ваших публикаций, какими бы незначительными они ни казалась. Ведь именно из таких мелочей складывается мнение реальных и потенциальных клиентов о вашей компании.

Адаптация материала Ника Стивза The 5 Most Common Facebook Post Mistakes.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 411
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 060
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 068
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.