Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Зачем нужен фирменный стиль Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Разработка фирменного стиля – пожалуй, самая мистическая статья расходов для предпринимателей. Половина уповает на «продающий» логотип как на панацею, другая половина вообще не видит смысла вкладывать в айдентику. Оценить эффективность дизайна сложно. Но мы попробуем.

Принято называть фирстилем любую картинку, к которой приписали название компании. Хотя фирменный стиль Apple – это не яблочко. Это инновации, минималистичная эстетика и определенный образ жизни, к которому стремится покупатель.

Фирстиль включает в себя все нематериальные плюшки, которые идут бонусом к товару. Почему его связывают с дизайном?

Атмосферу, эмоции, мечты и стремления проще всего передать в картинке. Ассоциативное мышление работает быстро и не требует концентрации внимания от вечно занятого современного пользователя.

Оценка дизайна фирстиля – дело непростое, ведь эта работа не нацелена на прямые продажи. Тем не менее, наличие логотипа у любого серьезного бизнеса – это все-таки не вселенский заговор :-) Давайте посмотрим на примеры известных компаний и разберемся, какие задачи решает дизайн.

Сделать бизнес заметным

Можно говорить много пафосных слов об уникальности, гипнотизирующих цветах и магических фигурах, которые выделят вас среди конкурентов. Но это все лирика. Бывает, что обозначение компании реально не видно. Так случилось у Android.

Цвет и шрифт – это основные характеристики логотипа, которые влияют на быстрое распознавание. Посмотрите, как с этим поработали в Android в ходе ребрендинга в прошлом году:

Во-первых, тут поменяли написание названия. Шрифт раньше, конечно, был очень причудливым и красивым, но с вырезанными кусками букв перестарались. Когда ни одна буква не похожа на себя, мозг отказывается воспринимать этот набор черточек как осмысленное слово.

Во-вторых, добавили черный цвет. Зеленый находится примерно посередине тонального спектра: он не очень светлый и не очень темный. Значит, на черном и белом фоне его будет видно одинаково: не очень плохо, но и не очень хорошо. Кроме того, как отмечают сами представители Android, полностью зеленый логотип плох для людей с дальтонизмом.

Отказаться от фирменного цвета в компании не решилась, но надпись сделали черной, а роботу изменили оттенок зеленого на более холодный: для удобства сочетания логотипа с основными цветами Google. Новый логотип видно гораздо лучше.

Хорошая читаемость – это основа фирменного стиля. Но этого недостаточно. Нужно, чтобы, взглянув на фирстиль, компанию ни с кем не спутали.

Сейчас приведу вам пример из житейского опыта.

В Петербурге есть сеть кофеен Cofiх и сеть кофеен Coffit. Я их постоянно путаю, потому что нейминг такой сделали. Хотя, казалось бы, фирстили у них совсем разные:

Почему мне как клиенту трудно их различить? Потому что у Сoffit (справа) фирстиль недостаточно последовательный.

Во-первых, месседж Coffit из логотипа непонятен. Это недорогое заведение, где обычно заказывают кофе на вынос, но они нарисовали себе претенциозный знак, похожий на герб, взяли шрифт с засечками. Между самим заведением и фирстилем у меня возникает диссонанс.

Во-вторых, претенциозный фирстиль ограничивается логотипом и не поддерживается в оформлении интерьера и сайта. Обычно при разработке айдентики подбирают шрифты и графические элементы для использования на разных носителях. Но официальный сайт выглядит вот так:

В результате того, что единая концепция в оформлении Coffit не читается, в моей голове нет четкого представления об этом месте. И я его путаю с тем, которое похоже по звучанию и имеет более сильный фирстиль.

Иногда путаница выгодна для небольших компаний, желающих оттянуть часть клиентов у компании побольше. Но если такой цели не стоит, важно продумывать не только логотип, но и все элементы оформления рекламы, вывесок, упаковок, сайтов и приложений.

И, конечно же, дизайн – только один из факторов узнаваемости. Наряду с ним важен и нейминг, и реклама, и, конечно, сам продукт.

Разработаем вам фирменный стиль
Подробнее

Продавать дороже

Повышение узнаваемости – самый частый запрос бизнеса, так в заведение привлекают больше клиентов. Но увеличение числа продаж – не единственный путь роста. Например, вместо этого можно повышать цены.

Для примера – один из моих любимых ребрендингов за последний год: новый имидж книжных магазинов «Буквоед». Посмотрите, как красиво:

Книжный магазин – это теперь не будничное заведение, которое «всегда рядом», как «Пятерочка». Если нужно что-то почитать, человек идет в «Гугл», ибо печатные книги стоят, как кусок золота. И веселые прыгающие буковки больше не ассоциируются с ЦА «Буквоеда».

Новый фирстиль только начинают внедрять. Полагаю, со временем из магазина получится довольно гламурное место, куда приходят по случаю за редкой диковинкой – бумажной книгой.

Простые черные логотипы (или темно-серые, как у «Буквоеда») сейчас в тренде, и они ассоциируются с дорогим сегментом – за это отдельное спасибо модной индустрии:

Случалось ли у вас, что в интернет-каталоге не указали цены и вы пытались прикинуть стоимость сами? При этом наверняка вы смотрели не только на сам товар, но и на дизайн сайта. Тут фирстиль можно рассмотреть с двух позиций.

Во-первых, он привлекает или отталкивает – потому что создает определенные ценовые ожидания. Можно совершить бессознательный выбор просто по картинке. Вот два разноцветных логотипа:

Во-вторых, дизайн создает добавочную стоимость. Приятно ведь, когда распаковываешь какую-нибудь хорошую дорогую штуку – а там красивая фирменная коробка с фактурой и тиснением, шуршащая скомканная бумага внутри, рекламный буклет с иллюстрациями...

Задача фирстиля – показывать, что продается и по каким ценам. Правильные картинки позволяют заинтересовать именно ту аудиторию, которую нужно.

Упростить работу

Обычно о фирменном стиле говорят с точки зрения коммуникации с клиентами. Но его задачи гораздо шире – примерно как задачи PR. Дизайн – инструмент общения бренда с внешним миром, он может сделать компанию более привлекательной для инвесторов или для потенциальных сотрудников.

Одна моя знакомая работала в Катарских авиалиниях, и весь ее профиль в «Инстаграме» завален счастливыми селфи в униформе. Это неудивительно:

В больших компаниях визуальный фирменный стиль сильно влияет на атмосферу: зачастую от него зависит, какого цвета стены, во что одеваются сотрудники, как оформлена канцелярия и другие важные мелочи. Но даже если айдентика не внедрена повсеместно, она как минимум даст сотрудникам первое впечатление о компании.

Помимо репутации фирстиль отвечает за порядок. С ним не будет вопросов, какой шрифт взять для новой рекламы, что нарисовать на мерче, как объединить разные товары или дочерние предприятия в глазах потребителя. Например, выдвижение новых товарных знаков под крылом известной компании – частая практика у мировых гигантов: можно вспомнить Nestle или Procter & Gamble. Ты можешь быстро понять, что перед тобой, увидев два логотипа бок о бок.

В моем городе недавно появилась вот такая ресторанная группа:

Широкая аудитория знала только об отдельных заведениях со своими фирстилями:

Зачем потребовалось объединение? У Norbert скоро открываются новые заведения, а история знает успешные истории рекламы за счет репутации ресторанной группы: самый известный для Москвы и Петербурга – это Ginza Project. Но позиционирование проекта целиком важно отнюдь не только для клиентов, а еще для подрядчиков, инвесторов, соискателей, прессы и всех-всех-всех.

Итак, функции айдентики гораздо шире, чем просто соблазнять клиентов на покупки. Она влияет на коммуникацию бренда со всеми остальными – начиная с собственных сотрудников и заканчивая конкурентами. Также хороший фирстиль помогает собрать все, что выпускает компания, в единую систему: разобраться с иерархией товарных знаков, удержаться в единой рекламной концепции.

Кому это надо?

Является ли дизайн необходимым для любого бизнеса? Пожалуй, нет. Если речь о мастере маникюра по соседству, никакого логотипа у нее может не быть – а клиенты есть благодаря сарафанному радио. Можно оказывать услуги для своих по оговоренным ценам и жить спокойно.

Но если бизнес все-таки контактирует с внешним миром, фирменный стиль ему нужен. И желательно качественный. Под качеством подразумеваются не художественные изыски или техническая сложность: по легенде первый логотип Google нарисовал его основатель в онлайн-редакторе… Самое важное – это соответствие маркетинговой стратегии.

Хороший фирменный стиль отвечает ожиданиям ЦА, выделяется из массы конкурентов, позволяет привести к единообразию оформление упаковок, документов и аккаунтов в соцсетях. Дизайн не является рекламой и не гарантирует мгновенный взлет продаж. Но он отвечает за имидж, который необходим для продаж (и не только для них).

Читайте также:

Главные тренды веб-дизайна – полный анализ

Типографика в дизайне сайта: основные понятия

Как адаптировать маркетинговую стратегию к новым тенденциям мобильного интернета

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 304
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
723
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 977
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.