Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что не так с внутриигровой рекламой: разбираем по полочкам новую маркетинговую фишку – рекламу в играх Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Во всем мире набирает обороты новый тренд – внутриигровая (или ingame) реклама. Взгляните на свежий отчет Motor Intelligence. В 2024 году мировой рынок ингейма оценивается в 7,85 млрд долларов. Аналитики предполагают, что среднегодовой темп роста этого сегмента составит 11,35%. Так что через каких-то пять лет стоимость рынка вырастет почти в два раза и составит 13,43 млрд долларов. К чему мы это все? Да к тому что тренд надо ковать, пока горячо. А вот подходить к процессу ковки следует исключительно с холодной головой.

Внутриигровая реклама является одним из эффективных способов продвижения бренда благодаря различным формам креатива, встроенным в игру. По сути, эта наша старая добрая скрытая реклама, но в диджитал обертке. Обертка эта может быть очень разной (зафиксируйте этот момент, ведь мы к нему обязательно вернемся).

А еще реклама в играх – это просто праздник какой-то, причем для всех участников процесса. Судите сами: разработчики игры в качестве бонуса получают монетизацию, рекламодатели повышают лояльность аудитории к своему бренду, а пользователи могут играть в свою любимую игрушку бесплатно. Хоть где-то сработала концепция всеобщего блага!

Реклама в играх
Продвигаем сайты
Подробнее

Скорее всего, аргумент про всеобщее благо не вдохновит вашего шефа или заказчика (а возможно даже обоих). Но шанс убедить их покупать рекламу у разработчиков очередной модной мобильной игры все еще есть. Для этого у вас в рукаве должны быть вот эти козыри.

  • Попадание в свою ЦА – внутриигровая реклама позволяет точно определить целевую аудиторию. А правильный таргетинг сулит хороший «выхлоп».
  • Легкий доступ к цифрам – результаты рекламной кампании в играх легко замерить, отслеживая конверсию, клики и количество загрузок/покупок приложения или игры. В будущем это поможет оптимизировать рекламный бюджет.
  • Широкие охваты – как правило, мобильные и компьютерные игры имеют внушительную армию поклонников. Например, мультяшный раннер Subway Surfers пользователи Android уже скачали более миллиарда раз. Кстати, если вы думаете, что игрушки – это удел прыщавых подростков, добро пожаловать в реальность. По данным центра развития НИУ «Высшая школа экономики», средний возраст геймера в России составляет 36 лет. При этом, если верить исследованию «Яндекса», 61% геймеров в России — мужчины, 39% — женщины. Так что разгуляться есть где.
  • Гибкость в моделях оплаты – разработчикам выгодно, чтобы у них покупали рекламу, так что они готовы предлагать различные тарифы на размещение.
  • Отсутствие блокировок – рекламу в приложениях и играх невозможно заблокировать при помощи AdBlock или промотать вперед, как в YouTube. Так что клиент точно вас увидит.
Реклама в играх

Ну и, раз уж мы заговорили о плюсах игровой рекламы, мы считаем своим долгом обозначить и минусы.

Реклама бесит – пользователям в принципе не очень нравится, когда их отвлекают от игрового процесса. Попробуйте в момент ожесточенной битвы геймера с боссом спросить его о чем-то насущном. Желательно при этом находиться на расстоянии как минимум метра, чтобы до вас не дотянулись. Отсюда вывод: реклама должна быть очень нативной и креативной. Иначе не сработает.

Никто не застрахован от баннерной слепоты – увы, но часть пользователей может проигнорировать вашу рекламу и для этого им не нужны никакие блокировки. Их мозг уже заточен бессознательно игнорировать рекламные объявления. С этим ничего не поделаешь – остается только понять и простить.

Чаще всего, когда говорят ingame, подразумевается реклама в мобильных приложениях. В них она обычно является ключевой стратегией монетизации. Однако на практике внутриигровая реклама может встретиться пользователям на любом заточенном под игрушки устройстве, будь то смартфон, планшет, ПК или игровая консоль.

«Голимый продакт плейсмент», когда пользователю чуть ли не в нос тычут кроссовками Nike или картошкой фри из McDonald’s, уже не работает. Аудитория пресытилась всем этим еще в нулевые. Да, люди по-прежнему хотят, чтобы им говорили, что они должны есть, во что одеваться и на чем ездить. Но им хочется, чтобы рекламщики делали это филигранно и, по возможности, с подвыподвертом. Например, вот так:

Офферволл – дословно с английского означает «стена предложений». Это специальная страница в игре, где пользователям предлагают установить приложение, пройти опрос или выполнить какое-то другое целевое действие в обмен на различные внутриигровые «плюшки».

Реклама в играх

Баннер – пожалуй, наиболее популярный вид ингейма. Нетрудно догадаться, что это обусловлено ценой. Как правило, такая реклама стоит дешевле, чем ее «соплеменники». Баннеры могут отображаться на приветственной заставке или после прохождения уровня. При таком формате размещения следует помнить про уже упомянутый выше феномен баннерной слепоты.

Реклама в играх

Нативные объявления – дизайн таких сообщений автоматически адаптируется, в зависимости от оформления и контента игры. У пользователя создается впечатление, что это и не реклама вовсе, а просто элемент игры. Как правило, в них есть основное изображение или видео, а также текст, соответствующий цели рекламной кампании.

Реклама в играх

Играбельная реклама – это такая маркетинговая матрешка: пользователь играет в игру, а в игре находится еще одна игра, только с элементами рекламы. Как правило, она очень короткая и динамичная (обычно раннер или пазл). По окончании прохождения у игрока есть возможность забрать скидку на покупку в приложении или повышенные баллы. Этот формат игровой рекламы считается самым ненавязчивым, но при этом эффективным. Ведь мы рекламируем, развлекая.

Реклама в играх

Межстраничные объявления – она же interstitial-реклама. Это полноэкранная реклама, всплывающая во время использования приложения в промежутках между двумя действиями. Это может быть как статичный баннер, так и видео.

Есть два формата interstitial-рекламы. Формат Video можно закрыть в любой момент, а вот Rich не сворачивается в течение заданного разработчиками времени. Кстати, такой вид рекламы обычно особенно раздражает пользователей, так что объявление должно быть креативным и/или ненавязчивым.

Реклама в играх

Чтобы заработать на внутриигровой рекламе, надо для начала понимать, сколько придется в нее вложить. Обычно для расчета стоимости за основу берется цена рекламы, исходя из 1000 показов. Как правило, стоимость ингейма не превышает 4 рублей за показ, но в некоторых случаях может достигать и 50 рублей.

Конечный ценник зависит от аппетитов конкретного разработчика, жанра игры и охватов. Так что, если вы захотите разместить свое сообщение в каком-нибудь суперпопулярном шутере или раннере, в которые играют сотни тысяч пользователей, можно смело закладывать в рекламный бюджет не один десяток миллионов рублей. А если вы не столичная мегакорпорация, а пока только молодой и перспективный стартап, рекомендуем присмотреться к таким же начинающим разработчикам, которым ну ооочень нужна монетизация.

В общих чертах процесс запуска игровой рекламы выглядит следующим образом:

  • Определите свою ЦА – это база.
  • Выберите рекламную сеть. Самые известные: MyTarget, AdMob, Unity Ads. Можно обратиться в сеть напрямую, через биржи и специализированные платформы.
  • Выберите формат подачи. Только помните, что креатив и кринж – это не одно и то же.
  • Подготовьте сам контент – текст, видео, изображения. Да прибудут с вами дизайнеры и копирайтеры.
  • Передайте ваше рекламное объявление разработчикам или посредникам для размещения.
  • Не оставляйте свои креативы в вакууме. Нельзя строить рекламную кампанию по принципу «запустил и забыл». Регулярно изучайте показатели и оценивайте, насколько хорошо аудитории «зашел» тот или иной пассаж. Если видите, что ставка не сыграла, лучше отключить такую рекламу и отправить ее на доработку. Вам ведь хочется заработать, а не слить рекламный бюджет?

Американский журналист Вэнс Паккард как-то сказал: «Реклама – это искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман». От себя добавим, что попасть в карман потребителю сегодня проще, чем когда-либо. Ведь, благодаря развитию компьютерных игр рекламный «прицел» стал оптическим: у нас есть метрики и показатели, сегментированная ЦА и возможность на ходу менять рекламное сообщение. Осталось только самое простое и одновременно самое сложное – не промахнуться.

P.S.: Вообще продвижение бренда – процесс трудоемкий. Чтобы результат вам и вашей ЦА сто процентов понравился, лучше доверить дело профессионалам. К счастью, сейчас вы как раз находитесь на их сайте. Переходите по этой ссылке, чтобы узнать детали.

Читайте также:

Маркетинговые инструменты: как их выбрать и использовать, примеры

Правило 7 касаний: ваш товар точно купят, а услугу – закажут

Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 дек 2024
516 855
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

17 дек 2024
6 259
Подарки коллегам на Новый год: 27 идей самых простых подарков

Поломали голову за вас и придумали идеи самых простых и приятных новогодних подарков.

17 дек 2024
4 423
SMM в 2025 году — прогнозы TexTerra

SMM в 2025 году будет напрямую зависеть от того, как прошел 2024 год и годы до него. В статье — наши прогнозы по SMM на 2025 год.

SMM
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.