Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Только не в найм: кем быть интроверту в этой вашей экономике Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

А вы заметили, что вся экономическая машинерия вокруг нас приспособлена под потребности и возможности одних лишь жаворонков-экстравертов? Все плоды прогресса и все деньги мира собирают те, кто бодро вскакивает с раннего утра, несется в офис в компанию к себе подобным и болтает, болтает без конца. Простите, коммуницирует, конечно.

В интернет-экономике экстравертам стало вообще хорошо. Можно коммуницировать на десятках каналах и даже так, чтобы это видела публика со стороны. Можно проводить бодрящие созвоны, виртуальные совещания, внутренние и внешние семинары, чувствуя себя важной, мощно заряженной частью «молодого дружного коллектива».

Стало пристойным и даже желательным прямо на глазах у сочувствующей или завидующей публики «прокачивать свою экспертность» (а кем ты был, чувак, пока не начал вот это всё, — за что же тебе платили?).

Никого не удивляют блоги работников коммуникационного труда, в которых те принимают выдуманные на досуге «челленджи» и практически в прямом эфире борются за «достижение личных и профессиональных целей».

Даже бухгалтеры, обслуживающие скучные, скучилищные процессы, готовы снимать про себя любительские репортажи и одаривать ими интернет.

А как же? Кто же тебя заметит и наймет, если ты будешь необщительной профессиональной мышкой? Что увидит HR-департамент на твоих страницах в социальных сетях — прочерк в строке «статус»? Парочку головоломных культурологических мемов, перепощенных тобой в 2012-м после авантюрно выпитых четырех банок пива? Фотку гусеницы, занесенной ветром на твой подоконник в 2016-м?

Почему ты не болтаешь, юзернейм? Где твой нетворкинг? Где «Итоги года» во всех твоих аккаунтах? У тебя что — нет итогов?!

Мы не можем понять, в какой квартире ты живешь — может, ты опасный маргинал? Мы не видим, как твои дети пошли в первый класс, почему ты их от нас скрываешь? Куда, наконец, ты ездил в отпуск?

Как вообще тебе можно доверять работать над нашими проектами, если ты не удосужился написать хотя бы то, что не смотрел «Игру престолов» и не собираешься это исправлять?..

Будем честны: интровертных людей в коллективах скорее не любят. Им выделяют самые невыгодные участки ответственности, их заваливают нудной и сложной работой, и при этом платят им меньше всех, а карьерный рост — блокируют.

Интроверт на работе

Почему существует трудовая дискриминация интровертов

Оказывается, на эту тему было проведено как минимум несколько десятков исследований. И их результаты довольно печальны. Зафиксировано, что к интровертным коллегам в коллективах довольно часто относятся грубо, их считают «неполноценными», их не продвигают по карьерной лестнице. Соответственно, и платят им меньше.

Но почему так происходит? Если слегка утрировать, то из-за нормальной, но порой невыносимой «социальности» экстравертного большинства и из-за стереотипного мышления HR-специалистов, менеджеров и предпринимателей.

Экстраверты продвигают приятных себе экстравертов. Одно заметное американское социологическое исследование показало, что

…сотрудники, ответственные за найм… склонны нанимать тех, кто похож на них самих. Особенно это видно, когда HR’ам не хватает объективных показателей оценки кандидата.

Компании охотнее принимают на работу людей с одинаковым стилем самопрезентации, одинаковыми хобби, образованием и географической историей мест проживания. Экстравертная рабочая культура упорно воспроизводит сама себя, хотя нередко это может вредить производительности труда и быть невыгодным для бизнеса.

Интроверты на рабочем месте людям просто вот не нравятся. Они ведут себя «как-то не так». Доходит до абсурдных обвинений вроде «Ты слишком тихий».

Рациональная (или выглядящая таковой) претензия к «тихим» обычно связана с тем, что их производительность труда что-то уж слишком от многого зависит. На практике дело выглядит так: вы даете интроверту задачу, и чтобы ее выполнить тому нужно сосредоточиться — в своем кабинете (ах если б он всегда был) или офисном загончике.

А затем вы же сами забегаете к сфокусированному человеку с тем, чтобы обсудить новую кофточку, выбиваете его из колеи, он тратит энергию на общение. И ему — снова-здорово — нужно концентрироваться. И да, он не выполнит задачу вовремя.

И тем, что вы потащите его на внезапное и несомненно очень важное и срочное совещание, вы тоже нарушите рабочий процесс. Причем прекрасно зная, что на летучке вашей этот конкретный специалист промолчит, как рыба, все сорок минут «коммуницирования».

Корпоративным акулам просто наплевать на факт, доказанный наукой: экстраверты от общения чувствуют прилив энергии, а интроверты — упадок. Они «необщительны», потому что на легкую болтовню им требуется уйма психических сил. А они бы лучше поработали.

Ученые говорят: «адаптируйте рабочие места для интровертов, и вы получите от них значительно большую отдачу». А конкретно рекомендуют следующее:

  • не нужно грузить интровертов одной только групповой работой — у них должна быть заметная доля индивидуальных задач;
  • интроверты охотно берутся за задачи высокой сложности, для них это нередко позитивный вызов, и они с ним хорошо справляются — так поручайте им такие;
  • не нужно гиперконтроля — нервную систему интровертных сотрудников истощает назойливый надзор и излишнее давление менеджеров, они и сами способны себя контролировать, и производительность у них от этого выше;
  • работодателям следует уважать личные границы сотрудников при использовании информационно-компьютерных технологий, а именно — сокращать рабочие нормы, вынуждающие людей постоянно быть на связи. Нелимитированная доступность особенно вредит производительности интровертов.

Российские офисные работники (включая экстравертов) в этом месте начнут изображать мрачный саркастический смех. А ведь здесь процитирована только малая часть рекомендаций.

Интроверту нужно концентрироваться

Наивные ученые еще и призывают воспитывать в коллективах уважение к разным типам личности, в том числе и интровертному; оказывать работникам психологическую и социальную поддержку; проводить на рабочих местах расслабляющую гимнастику — дыхательную, на растяжку и т.п. Тут мы уже все хохочем в голос, не правда ли?..

А что вы скажете о рекомендации предоставлять интровертам тихие и огороженные рабочие места, рядом с которыми никогда не возникает шум, галдеж и беготня туда-сюда?

Или о пожелании не допускать в рабочем коллективе ситуаций избыточного стрессового давления суперсрочных задач, то бишь авралов?

Ха. Ха. Ха. Такие рекомендации работодатели в полной мере не выполняют ни в благополучной Швеции, ни в толерантной Канаде, ни в педантичной Германии, что уж говорить о России, где не то что интроверт, а работник-женщина считается не совсем полноценной личностью.

Меж тем, интровертные сотрудники, если им создать адекватные условия, способны выдавать очень крутые результаты. И, кстати, быть отличными лидерами и руководителями.

Эксперименты показывают, что группы испытуемых выбирают в качестве лидеров интровертов, если этих «тихих» людей специально попросить… «действовать экстравертно».

Выходит, «странненькие» сотрудники — никакие не странненькие. И вполне производительны, и могут вести за собой коллективы. Только вот не желают об этом знать ни сами коллективы, ни большинство работодателей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ну и как с этим быть интровертам? А не ходить в найм

Людям, которым генетически, по рождению, выпала интроверсия, как и многим другим группам условных психологических «меньшинств», помогает технический прогресс и самопроизвольное реформирование трудовых отношений, которое ускорилось из-за недавней пандемии «Ковида».

Сейчас очень многие профессии в принципе позволяют давать заказчику результат а) дистанционно, б) в свободном графике, в) в рамках самозанятости или ИП без работников.

Для профессионала-интроверта самозанятость в широком смысле — это окно возможностей. Именно интровертные люди чаще способны самостоятельно строить свой рабочий день и трудовой процесс без внешнего контроля и принуждения. Именно интроверты в подходящих им условиях могут добиваться высочайшей концентрации на задаче, что обычно приводит к нахождению лучших вариантов ее решения.

Истинная самозанятость (а не та, которая «оформление — самозанятость» в объявлениях о вакансиях) позволяет интроверту лично для себя выполнить все рекомендации ученых об организации рабочего места — вплоть до комфортной расслабляющей гимнастики, да хоть бы и спа-процедур.

А уж что касается оплаты труда и карьерного роста, мало где интровертный профессионал может так вырасти, как в самозанятости или маленьком «тихом» бизнесе, организованных по собственным правилам.

Просто не продавайте результат своего труда так дешево, как продают свое время жизни люди в найме.

В конце концов, научить интроверта назначать достойную цену за свой продукт (услугу, программный код, аналитику, дизайн, текст) может психолог за соответствующий гонорар. Кстати, он уж точно знает, как работает психика интровертного человека, этому психологов учат.

Шаблоны письменной (интроверты обычно голосом предпочитают не общаться) деловой коммуникации также не составляют какой-то тайны и не хранятся в недоступных сейфах.

Своих «внешних» клиентов, вместо работодателя, интроверт может получить, например, рассылая потенциальным партнерам вежливые и не длинные сообщения со ссылками на портфолио или демо-продукт. И ему будет даже проще, чем экстраверту, ибо переписка обычно дается интровертам весьма неплохо.

Их сообщения более структурированы, рациональны и, вместе с тем, живы. А значит привлекают большее внимание потенциальных заказчиков на фоне невнятной болтовни экстравертов, перескакивающих с пятого на десятое.

Сложность для интровертов здесь в том, что многие испытывают ощущение, будто они «спамят». И даже чувствуют, что при помощи писем «общаются», а это истощает. Но от подобных, в целом иллюзорных, чувств тоже можно целенаправленно избавиться, поработав с тем же психологом.

Интроверты письменно общаются лучше, чем экстраверты

А самый легкий путь заполучить временные или постоянные заказы — это откликаться на профильные объявления о вакансиях… не идя при этом в найм.

То есть, показывать портфолио, а когда вас захотели — предлагать использовать не трудовые отношения найма или скрытого найма, а честный подход партнерства заказчика и самозанятого исполнителя с взаимовыгодным сдельным договором.

Как это ни удивительно, многие предприниматели и компании готовы идти на такое сотрудничество, хотя первоначально хотели человека в найм. Ибо в России в 2023 году наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров. И демографическая ситуация такова, что обильного притока на рынок труда молодых специалистов не стоит ждать ни через 10, ни через 15 лет.

Теперь почти любой адекватный профессионал может продать свои услуги или продукт в качестве самозанятого или предпринимателя выгодней, чем если бы пошел в найм.

При условии, что продукт или услуга в принципе могут быть произведены на оборудовании самого самозанятого. Но в современной интернет-экономике «оборудование» — часто лишь более-менее специализированный компьютер плюс главное: интеллект и профессиональные навыки специалиста.

Читайте также:

Я потратил на франшизу 10 миллионов – но получаю 500 000 в месяц

Как не остаться без зарплаты – на примере невыплат в «Связном»

Экономика «невежд»: в России обесценились дипломы вузов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 июн 2024
25 731
Всем сейчас сократят зарплату! Но вот что может сделать сотрудник!

У работодателя не так много способов убедить вас.

24 июн 2024
271
Сделать мем и получить продвижение – секреты мемов в маркетинге

Команда Resonance поделилась исследованием, как мемы влияют на ЦА и что делать, чтобы ваш мем завирусился.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.