Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Я потратил на франшизу 10 миллионов – но получаю 500 000 в месяц Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Эта статья — очередной материал из цикла про опыт бизнеса по франшизе. Другие кейсы вы найдете здесь, здесь и здесь . В этот раз опытом поделился владелец пекарни по франшизе («Хлебник») Ростислав Никифоров из Великого Новгорода.

Ростислав Никифоров

До открытия франшизы

Раньше я занимался семейным бизнесом в сфере розничной торговли продуктами питания. Но поработав там какое-то время, понял, что настал момент вложить деньги в реальный сектор — и выбрал пекарню. Но вместо создания пекарни с нуля решил приобрести франшизу — так проще и надежнее.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему выбрал «Хлебник» и сколько это стоило

У «Хлебника» понравились несколько моментов:

  • собственное производство;
  • уникальность;
  • простота бренда;
  • качество продукции.

Весь процесс открытия пекарни по франшизе обошелся мне в 10 миллионов рублей, включая паушальный взнос (сумма, за которую предприниматель передает права на использование бренда, товарного знака и технологий производства), ремонт помещения, закупку оборудования и мебели, поиск и обучение персонала, маркетинг и так далее. Вот схема инвестиций:

Стоимость открытия франшизы «Хлебник»

В чем преимущества франшизы

Одним из главных преимуществ франшизы является наличие готового продукта и узнаваемого бренда. Бизнес-модель «Хлебника» позволяет каждому партнеру обустраивать пекарню по своему усмотрению — с учетом регламентов управляющей компании.

Интерьер одной из пекарен «Хлебник»

Я открыл двери своей пекарни в ноябре, то есть в несезон. Поэтому первые месяцы приходилось сильно следить за расходами, чтобы не уйти в минус.

Благодаря грамотному распределению бюджета пекарня смогла избежать убытков и начала получать усредненные показатели сети по чистой прибыли, когда наступил сезон — то есть, с весны.

Великий Новгород — первый удаленный регион после Петербурга и Ленобласти, где открылся «Хлебник». Сейчас я открываю вторую пекарню — она пока что строится — уже в Москве. Выбрал эти два города, потому что, по-моему мнению, уровень конкуренции среди пекарен (да и в принципе в общественном питании формата «с собой») – на низком уровне.

В чем сложности бизнеса по франшизе

Несмотря на то, что сотрудники франшизы и производство работают слаженно и оперативно помогают партнерам на каждом этапе, запуск пекарни и работа в ней — это достаточно хаотичный процесс. Партнеру нужно систематизировать процессы и настроить их под себя.

С одной стороны, это сложно и требует много времени и сил. С другой стороны, это позволяет сделать все так, как удобно каждому собственнику пекарни.

О внутренней работе пекарни

Средний чек и доходы

Средний чек — 250 рублей. Структура выручки состоит из: 60-70% — напитки и готовая еда, 5 % — хлеб, 10 % — кондитерские изделия и 15-25% — выпечка.

Внутри пекарни «Хлебник»

Средняя чистая прибыль по сети составляет ежемесячно 500 тыс. рублей. В моей пекарне в Великом Новгороде так и получается: средняя прибыль 500 тыс. рублей.

Зарплаты сотрудникам

Зарплаты сотрудникам выплачиваю следующие:

  • пекарям/поварам — 40 тыс. рублей;
  • кассирам — 40-50 тыс. рублей зависимости от сезона;
  • управляющим — 60-70 тыс. рублей.

Проблемы бизнеса

Основная проблема — персонал и найм. В остальном нет проблем, все бизнес-процессы отлажены.

Тяжело найти квалифицированных сотрудников из-за их дефицита. Объявления с вакансиями регулярно размещаются и обновляются, однако все равно непросто обнаружить людей, которые будут готовы работать правильно.

Совет начинающим франчайзи

Советую тем, кто рассматривает возможность открыть пекарню по франшизе («Хлебник» — или любую другую франшизу) — быть готовыми на 100% погрузиться в бизнес в первые два месяца перед открытием и в последующие шесть месяцев. Такая работа — вызов, требующий усилий и преданности, но результаты стоят вложенных усилий.

Читайте также:

Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать

Как запустить бизнес с другом и не потерять всё

Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
303
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
354
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 417
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!