Эта статья — очередной материал из цикла про опыт бизнеса по франшизе. Другие кейсы вы найдете здесь, здесь и здесь . В этот раз опытом поделился владелец пекарни по франшизе («Хлебник») Ростислав Никифоров из Великого Новгорода.
До открытия франшизы
Раньше я занимался семейным бизнесом в сфере розничной торговли продуктами питания. Но поработав там какое-то время, понял, что настал момент вложить деньги в реальный сектор — и выбрал пекарню. Но вместо создания пекарни с нуля решил приобрести франшизу — так проще и надежнее.
Почему выбрал «Хлебник» и сколько это стоило
У «Хлебника» понравились несколько моментов:
- собственное производство;
- уникальность;
- простота бренда;
- качество продукции.
Весь процесс открытия пекарни по франшизе обошелся мне в 10 миллионов рублей, включая паушальный взнос (сумма, за которую предприниматель передает права на использование бренда, товарного знака и технологий производства), ремонт помещения, закупку оборудования и мебели, поиск и обучение персонала, маркетинг и так далее. Вот схема инвестиций:
В чем преимущества франшизы
Одним из главных преимуществ франшизы является наличие готового продукта и узнаваемого бренда. Бизнес-модель «Хлебника» позволяет каждому партнеру обустраивать пекарню по своему усмотрению — с учетом регламентов управляющей компании.
Я открыл двери своей пекарни в ноябре, то есть в несезон. Поэтому первые месяцы приходилось сильно следить за расходами, чтобы не уйти в минус.
Благодаря грамотному распределению бюджета пекарня смогла избежать убытков и начала получать усредненные показатели сети по чистой прибыли, когда наступил сезон — то есть, с весны.
Великий Новгород — первый удаленный регион после Петербурга и Ленобласти, где открылся «Хлебник». Сейчас я открываю вторую пекарню — она пока что строится — уже в Москве. Выбрал эти два города, потому что, по-моему мнению, уровень конкуренции среди пекарен (да и в принципе в общественном питании формата «с собой») – на низком уровне.
В чем сложности бизнеса по франшизе
Несмотря на то, что сотрудники франшизы и производство работают слаженно и оперативно помогают партнерам на каждом этапе, запуск пекарни и работа в ней — это достаточно хаотичный процесс. Партнеру нужно систематизировать процессы и настроить их под себя.
С одной стороны, это сложно и требует много времени и сил. С другой стороны, это позволяет сделать все так, как удобно каждому собственнику пекарни.
О внутренней работе пекарни
Средний чек и доходы
Средний чек — 250 рублей. Структура выручки состоит из: 60-70% — напитки и готовая еда, 5 % — хлеб, 10 % — кондитерские изделия и 15-25% — выпечка.
Средняя чистая прибыль по сети составляет ежемесячно 500 тыс. рублей. В моей пекарне в Великом Новгороде так и получается: средняя прибыль 500 тыс. рублей.
Зарплаты сотрудникам
Зарплаты сотрудникам выплачиваю следующие:
- пекарям/поварам — 40 тыс. рублей;
- кассирам — 40-50 тыс. рублей зависимости от сезона;
- управляющим — 60-70 тыс. рублей.
Проблемы бизнеса
Основная проблема — персонал и найм. В остальном нет проблем, все бизнес-процессы отлажены.
Тяжело найти квалифицированных сотрудников из-за их дефицита. Объявления с вакансиями регулярно размещаются и обновляются, однако все равно непросто обнаружить людей, которые будут готовы работать правильно.
Совет начинающим франчайзи
Советую тем, кто рассматривает возможность открыть пекарню по франшизе («Хлебник» — или любую другую франшизу) — быть готовыми на 100% погрузиться в бизнес в первые два месяца перед открытием и в последующие шесть месяцев. Такая работа — вызов, требующий усилий и преданности, но результаты стоят вложенных усилий.
Читайте также:
Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать
Как запустить бизнес с другом и не потерять всё
Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца