Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Приложение «Мой налог»: как стать самозанятым и как теперь придется платить налоги Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

С 2025 года для тех, кто работает на себя и платит налог на профессиональный доход (НПД), изменятся правила ведения бизнеса. В частности, самозанятые должны будут сдавать отчетность в Росстат. Также поменяется процедура перехода на другие специальные налоговые режимы! Обратите на это внимание.

Но сначала — гайд, как зарегистрироваться в качестве налогоплательщика-самозанятого.

Самозанятость — это особый способ налогообложения. Подходит для тех, кто оказывает услуги без привлечения наемных сотрудников.

Регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) позволяет работать официально. При этом не нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Значит, не придется платить взносы «за себя», которые ИП отчисляют в Социальный Фонд России (в 2024 году сумма таких взносов составляет 49 500 рублей).

При этом самозанятый может трудиться официально сам на себя, заключать договоры с физическими и юридическими лицами, выдавать чеки и платить налоги.

  1. Перейдите на сайт налоговой инспекции и скачайте приложение «Мой налог» там, где вам удобно.
Скачай приложение «Мой налог»

С помощью мобильного приложения «Мой налог» вы сможете:

  • встать на учет в качестве налогоплательщика на НПД,
  • сняться с учета — об этом читайте здесь,
  • создать и отправить клиенту чек,
  • контролировать начисление налогов,
  • получать напоминания о сроках оплаты.

Есть очень удобная опция автоплатежа — можно привязать банковскую карту, с которой автоматически будет списываться налог на НПД, а значит, вы не пропустите ни одного платежа, из-за которого налоговики могут начислить штрафы и пени.

Также в приложении отображается вся история платежей за выбранный промежуток времени. Обратите внимание, зарегистрировать ИП через приложение не получится! Этот статус можно получить онлайн на официальном сайте ФНС.

  1. После скачивания, войдите в приложение и поставьте галочки напротив Соглашения на обработку данных и Правил пользования приложений. Нажмите кнопку «Согласен».
Поставьте галочки напротив Соглашения на обработку данных и Правил пользования приложений.
  1. Выберите один из 3 способов регистрации в качестве самозанятого:
Выберите один из 3 способов регистрации в качестве самозанятого
  1. Введите свой номер телефона. На него придет смс-подтверждение.
Введите свой номер телефона. На него придет смс-подтверждение.
  1. Укажите регион деятельности, откуда планируете работать.
Укажите регион деятельности, откуда планируете работать.
  1. Затем отсканируйте свой паспорт — поместите его в выделенное «окошко» и нажмите кнопку «распознать». Система автоматически считает данные с паспорта для заполнения заявления.
Введите паспортные данные
  1. Сделайте свою фотографию для анкеты на камеру телефона, с которого проходите авторизацию.
  2. Заявление автоматически отправится в налоговую инспекцию. Результат рассмотрения заявления появится в течение 24 часов в приложении «Мой налог».
Результат рассмотрения заявления появится в течение 24 часов в приложении «Мой налог»

Выберите один из удобных вариантов входа в личный кабинет налогоплательщика:

  1. Через ИНН и пароль — введите пароль, который вы используете для входа в личный кабинет на сайте nalog.ru. Его можно получить в Налоговой инспекции по месту прописки. Выдают лично или по доверенности при очном посещении ведомства.
  2. Через номер телефона — укажите свой действующий номер телефона, на него придет код-подтверждение.
  3. Через Госуслуги — для входа нужен логин и пароль от вашей учетной записи Госуслуг.
  4. Каким бы способом вы ни вошли в личный кабинет налогоплательщика — при успешной авторизации система автоматически сформирует заявление о постановке на учет в качестве самозанятого и отправит фискалам.
  5. Результат рассмотрения заявления появится в вашем личном кабинете на сайте nalog.ru и в приложении «Мой налог».
Можно оформить все через портал Госуслуг.
  1. Вводите логин и пароль для входа на госуслуги.
  2. Дождитесь смс-подтверждения.
  3. Выбираете регион, где вы будете трудиться, как самозанятый.
  4. Проверьте свои данные перед подтверждением регистрации.
  5. Система сформирует заявление и отправит в инспекцию.
  6. Результат вы увидите в приложении «Мой налог».
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Каждую новую продажу/ поступление денежных средств от вашего клиента необходимо фиксировать в приложении «Мой налог» и выдавать чек. Чек в обязательном порядке отправляйте заказчику — таковы требования закона. За нарушение сроков выдачи чека взимается штраф — 20% от суммы расчета. А если последует повторное нарушение в течение полугода, штраф составит 100% от суммы расчета.

  1. Войдите в приложение «Мой налог» и выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения.
Как сформировать чек
  1. Введите наименование услуги и стоимость.
Введите наименование услуги и стоимость.
  1. Выберите плательщика — если это физлицо, то введите ФИО и адрес электронной почты. Если юрлицо — ИНН и название организации.
  2. После выписки чека в приложении появится напоминание о сроках уплаты налога — до 28 числа следующего месяца.
После выписки чека в приложении появится напоминание о сроках уплаты налога — до 28 числа следующего месяца
  1. При пропуске срока оплаты налога образуется задолженность, о которой можно узнать с помощью уведомления (пиктограмма в виде конверта).
При пропуске срока оплаты налога образуется задолженность, о которой можно узнать с помощью уведомления (пиктограмма в виде конверта)
  1. Войдите в приложении и найдите чек, который нужно аннулировать, в списке ваших чеков.
Как аннулировать чек
  1. Нажмите на него и откройте «тело» чека. Далее нажмите на синюю круглую кнопку с крестиком и выберите условие «Аннулировать».
Как аннулировать чек
  1. Система уточнит, точно ли вы намерены аннулировать ваш чек.
Как аннулировать чек
  1. Подтвердите свое намерение и выберите причину аннуляции. Тогда чек будет аннулирован.
Как аннулировать чек
  1. Все аннулированные чеки вместе с действующими видны на главной странице приложения в ленте «Последние операции».
Все аннулированные чеки вместе с действующими видны на главной странице приложения в ленте «Последние операции».

Аннулировать чек необходимо, если в процессе формирования чека допущена ошибка в сумме, наименовании услуги или данных заказчика.

После аннуляции налоговая сразу не отправляет уведомление о снижении суммы налога. Но не волнуйтесь — вы увидите в приложении налог к уплате (с учетом аннулированного чека) в следующий расчетный период.

Обратите внимание — чек можно создать задним числом. Но в таком случае, помимо налога, насчитают и пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки ЦБ. Фискалы могут и штраф выставить за просрочку формирования чека — 20% от суммы чека.

Справка о постановке на учет может потребоваться при заключении договора с новым клиентом, а справка о доходах — при получении кредита в банке.

  1. Для формирования справки о доходах зайдите в раздел «Прочее» и нажмите кнопку «Справки».
Для формирования справки о доходах зайдите в раздел «Прочее» и нажмите кнопку «Справки».Для формирования справки о доходах зайдите в раздел «Прочее» и нажмите кнопку «Справки».
  1. Выберите наименование справки и год, за который вы хотите эту справку получить.
Выберите наименование справки, которую вы хотите получитьВыберите год, за который вы хотите эту справку получить
  1. Справка будет готова в течение нескольких секунд.

Помните, что не для всех видов деятельности подходит самозанятость. Прежде, чем ее открыть, прочитайте нашу статью «Самозанятый или ИП: что выбрать».

С 2025 года для тех, кто работает на себя и платит налог на профессиональный доход (НПД), изменятся правила ведения бизнеса. В частности, самозанятые должны будут сдавать отчетность в Росстат. Также поменяется процедура перехода на другие специальные налоговые режимы

С 2025 года в силу вступил закон, который расширил перечень респондентов, предоставляющих статистические отчеты в Росстат. Среди них оказались и самозанятые. 

Еще в конце 2024 года в СМИ появилась информация о том, что с 1 января 2025-го самозанятые будут обязаны предоставлять отчетность в Росстат. Однако в ведомстве опровергли эту информацию.

Поправки в порядок сдачи статистической отчетности действительно вступили в силу с 1 января 2025 года, но самозанятые не подпадают под эти изменения. Росстат пояснил, что в соответствии с Федеральным законом об официальном статистическом учете ведомство руководствуется принципом рационального выбора источников первичной информации. 

Необходимые данные по плательщикам налога на профессиональный доход уже собирают. Сведенияв Росстат и ФНС  поступают из административных источников или на основе уже существующих обследований.

В будущем Росстат рассматривает возможность дополнительного сбора информации о самозанятых в рамках больших обследований, таких как Всероссийская перепись населения. Однако отдельные формы для самозанятых не разрабатывают.

Резюмируем: никаких документов в Росстат отправлять не надо — пока можно спать спокойно. По крайней мере, в 2025 году.

    В 2025 внесут изменения в порядок перехода самозанятых граждан на другие налоговые режимы в случае утраты права на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

    Сейчас самозанятые перестают быть таковыми в случаях, перечисленных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Например, если доходы в текущем календарном году превысят 2,4 миллиона рублей, или самозанятый решит нанять сотрудников по трудовым договорам.

    Если человек «слетел» с самозанятости, в 2024 году он мог перейти на ИП с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) или системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). В 2025 году можно будет также выбрать применение патентной (ПСН) или автоматизированной упрощенной АУСН) систем налогообложения.

    Чтобы подтвердить выбор конкретной системы налогообложения, придется написать заявление в ФНС по месту регистрации в течение 20 дней с даты снятия с учета в качестве плательщика НПД.

    Читайте также:

    Что фрилансеру надо знать про самозанятость

    Мои самозанятые, Консоль и еще 7 платформ для фриланса

    За найм самозанятых начнут наказывать

    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    21 янв 2025
    7 629
    Миллионы IT-шников, отключения, дешевая связь – как устроен интернет в Индии

    Всего за пять лет бедная и архаичная страна стала одним из мировых лидеров по интернет-трафику благодаря местному нефтяному олигарху.

    20 янв 2025
    284 032
    Создаем бота в «Телеграм» для автопродаж – без опыта! Своими руками!

    На платформе сделано многое, чтобы вам было легче зарабатывать.

    20 янв 2025
    361
    Топ сервисов для дизайнеров: упрощаем работу и повышаем креативность

    13 сервисов, в том числе с искусственным интеллектом, которые помогут дизайнеру выполнять заказы быстрее и качественнее.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.