На российский рынок вышел Европейский сервис Pay Assistant для работы с фрилансерами. Он позволит бизнесу удобнее работать со внештатными специалистами: делать выплаты, формировать акты и счета.
Рассказываем об этом и других сервисах для работы с самозанятыми: являются ли они партнерами Федеральной налоговой службы, что могут и во что обойдутся компаниям.
Все сервисы, о которых мы пишем, — платные для работодателя и стоят от 1 % до 10 % от оборота платежей за месяц.
Все платформы интегрированы с Федеральной налоговой службой и автоматически отправляют в нее информацию об оплатах и налогах — это удобно как самим самозанятым, так и использующим их труд работодателям.
1. «Мои самозанятые»
Стоимость: от 1,1 % с каждого платежа; первые три дня — бесплатно
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Оформление внештатника как самозанятого прямо в сервисе.
- Проверка статуса самозанятого в ФНС — если он не оформлен, платежи получать не сможет.
- Электронный документооборот. В личном кабинете — бесплатные шаблоны договора и акта для обмена с самозанятыми.
- Формирование электронной подписи для вас, как для работодателя, и для самозанятого. Благодаря этому можно подписывать любые договоры в сервисе.
- Массовые выплаты. Платежи возможны на любые карты любых банков РФ круглосуточно и без выходных.
- Поиск новых исполнителей для заказов прямо в сервисе.
Еще сервис находится в реестре банковских платежных агрегаторов ЦБ РФ и лицензирован ФСБ и ФСТЭК для криптозащиты в электронном документообороте.
Чтобы пользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться с ИНН компании.
Ольга Баютина, финансовый менеджер TexTerra:
«Платформа “Мои самозанятые” привлекла нас тем, что она удобна не только для нас, но и для самозанятых, которые делают для нас какую-то работу. У сервиса есть взаимодействие через чат-бот в Телеграме и возможность использовать платформу для обмена документами без привязки к проведению платежей через сам сервис.
Второй аргумент: адекватная цена.
Однако сейчас стала появляться информация, что работа через Телеграм с документами будет ограничиваться. Конкретных сроков по введению этих ограничений еще нет. Так что ждем, что либо платформа предложит какое-то другое решение, либо мы будем менять площадку для работы с фрилансерами-самозанятыми».
2. «Рокет Ворк»
Стоимость: 2 % от оборота платежей за месяц
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Работа с любыми типами внештатных специалистов: самозанятыми, ИП, физлицами по договору ГПХ.
- Поиск исполнителей прямо в сервисе.
- Проверка статуса самозанятого по реестру.
- Электронный документооборот через сервис. Усиленная электронная подпись.
- Массовые выплаты в любой банк РФ 24/7.
- Личный кабинет с управлением заданиями для внештатников.
- Приглашение ваших самозанятых — в приложении iOS и Android, по SMS, через чат-бот.
- Уплата налогов за самозанятых.
3. Биржа Аутсорсинга.рф
Стоимость: от 1 % с каждого платежа
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Создание персонального каталога исполнителей, регистрация на сервисе действующих исполнителей и приглашение новых.
- Выплаты исполнителям по ИНН с проверкой статуса.
- Моментальные выплаты с личного счета в сервисе по СБП.
- Электронный документооборот. Все документы сохраняются в кабинете, формируются чеки и акты выполненных работ.
Чтобы пользоваться сервисом, нужно ввести данные компании (название, ИНН, количество сотрудников) и личные данные заказчика.
4. «Консоль»
Стоимость: рассчитывается индивидуально
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Поиск новых исполнителей прямо в сервисе. Биржа заданий.
- Электронный документооборот.
- Массовые выплаты на все статусы исполнителей: самозанятые (плательщики НПД), индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица без статуса плательщика НПД (работа по договору ГПХ).
- Перевод текущих исполнителей в режим НПД прямо в сервисе.
- Фоновая проверка риска сотрудничества с самозанятым, проверка благонадежности физлица. А также юридический консалтинг и анализ рисков переквалификации отношений в трудовые. Это оценка рисков, стоит ли внештатника делать самозанятым — не будет ли выгоднее взять его в штат (или как с физлицом работать).
Чтобы пользоваться сервисом, нужно запросить демо: ввести ФИО, почту, телефон, название и сайт компании, а также указать количество исполнителей.
5. «Наймикс»
Стоимость: рассчитывается индивидуально
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Есть простые и ненавязчивые подсказки, показывающие вашим исполнителям-самозанятым, как пользоваться приложением.
- Работа со всеми видами исполнителей: физические лица без специальных налоговых режимов; физические лица, имеющие статус самозанятых; иностранные граждане стран ЕАЭС и СНГ, в том числе работающие на основании патента.
- Полностью электронный документооборот с исполнителями: электронное согласование и заключение договоров, приложений, заявок, актов.
- Документы в сервисе генерируются автоматически и подписываются удаленно электронной подписью.
- Выплаты в один клик, автоматическое формирование чека и оплата налогов за самозанятого.
- Интеграция с любыми внутренними системами учета.
- Гибкий подход. Бизнес-консалтинг клиентов, учет специфики бизнеса (консультируют быстро и понятно).
Чтобы пользоваться сервисом, нужно оставить заявку (ФИО, телефон, почта) на сайте.
6. Самозанятые.рф
Стоимость: 1 % от каждого платежа
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Биржа самозанятых (Сам.Маркет). Можно найти исполнителя для любой задачи — от написания текста до доставки посылки.
- Проверка статуса самозанятого по ИНН. Если он не зарегистрирован в налоговой, то не может выполнять задания на Сам.Маркете.
- Договоры с самозанятыми.
- Автоматизация выплат. Массовые выплаты самозанятым с договорами, актами, отчетами.
- Интеграция с приложением для самозанятых «Мой налог». Налоги за самозанятых будут платиться автоматически.
- Учет специфики бизнеса. Возможность работы с маркетплейсами по агентской схеме.
- Возможность подключения иностранных компаний к работе с самозанятыми из РФ.
Чтобы пользоваться сервисом, нужно ввести номер телефона — менеджеры позвонят и расскажут, как получить доступ.
7. ВТБ. Расчеты с самозанятыми для бизнеса
Стоимость: 2,5 % от каждого платежа
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Проверка статуса самозанятого. Если он снял себя с учета, платежи не пройдут.
- Моментальная оплата самозанятым через СБП. Можно переводить по номеру телефона.
- История платежей. Все чеки по операциям сохраняются в сервисе.
- Шаблоны для регулярных выплат.
- Соответствие 422-ФЗ, то есть доходы автоматически регистрируются в налоговой.
Чтобы пользоваться сервисом, нужно открыть расчетный счет в ВТБ.
8. Тинькофф. Выплаты самозанятым от бизнеса
Стоимость: на сайте не указана
Партнер ФНС: да
Возможности:
- Постановка исполнителя на учет в налоговой через сервис.
- Подготовка договоров, которые исполнители подпишут кодом из СМС.
- Проверка статусов исполнителей. Если самозанятый снял себя с учета, платежи не пройдут.
- Автоматическое формирование чеков и актов.
- Удержание и оплата налога за самозанятых.
- Есть понятные инструкции. Вот, например, видео с обзором личного кабинета для бизнеса:
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно оставить заявку на сайте.
9. Pay Assistant
Стоимость: 7-10 % от оборота платежей за месяц
Партнер ФНС: интегрирован через «131 банк».
Возможности:
- Массовые и быстрые выплаты по всему миру. Сервис работает с VISA, MasterCard, Qiwi, ЮMoney и другими платежными системами.
- Электронный документооборот. С самозанятыми заключается единый договор генерального подряда.
- Интеграция сервиса по API. Можно подключить сервис к своей системе и платить самозанятым оттуда.
- Возможность «разделить» доступ к сервису: вы будете видеть одно, ваши бухгалтеры и другие сотрудники — другое.
- Чат с фрилансерами в личном кабинете. Можно общаться и обмениваться файлами прямо в сервисе. Фрилансер может прислать свою работу непосредственно на сервис
- Поддержка 24/7.
Чтобы пользоваться сервисом, нужно просто подключиться на сайте, больше ничего не нужно. Сервис снимает свою комиссию только во время платежа фрилансеру.
Выводы
Электронные системы позволят вам оплачивать услуги фрилансеров быстро и надежно — транзакции обычно обрабатываются в течение нескольких секунд и считаются безопасными. Деньги можно перевести на любую банковскую карту.
Однако оплата через электронные системы имеет и определенные недостатки. Главный — системы взимают комиссию с плательщика, то есть с работодателя. Сумма варьируется от 0, 5 до 5 % (информацию о комиссии стоит выяснить до подключения к сервису и совершения платежей).
Еще одно «отягчающее обстоятельство» — для работы в системе каждый участник ( то есть и работодатель и исполнитель) должны пройти процедуру проверки данных. Это гарантирует безопасность.
Имейте ввиду, что у исполнителей точно будут возникать вопросы, как им пользоваться приложением и что им нужно в нем делать. Поэтому выбирайте те платформы, где интуитивно понятный алгоритм действий и/или есть обучающие подсказки.
Читайте также:
12 главных вопросов (и понятных ответов!) о самозанятых и ИП