TenChat появился в 2021 году, сейчас соцсеть используют более 4 млн человек из России, Белоруссии и Казахстана. TenChat часто сравнивают с LinkedIn и называют площадкой для поиска бизнес-партнеров. Соцсеть привлекает руководителей компаний, предпринимателей, HR-специалистов и подрядчиков. Среди пользователей больше всего фрилансеров и экспертов-одиночек.
Здесь в «ассортименте» — маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, коучи, психологи, таргетологи, специалисты по SEO, юристы, фотографы, бухгалтеры и инфобизнесмены.
Большинство пользователей — мужчины (56,7%), женщин здесь — 43,3%. Средний возраст посетителей — от 25 до 34 лет. То есть — самая активная и платежеспособная аудитория с интересами в области электроники и технологий, поисковых систем, программирования, новостей и социальных сетей.
Значит, тут можно найти потенциальных клиентов для бизнеса, который так или иначе связан с перечисленными выше интересами. Но для этого придется раскрутить свой блог.
Как это сделать без финансовых вложений и долгих временных затрат — разберемся в статье.
С чего начать продвижение в TenChat
Первое и самое главное — грамотно оформить аккаунт. Важно, чтобы в имени не было упоминания профессии или услуг. Например, «Юлия Копирайтер Савко» — запрещено, а «Юлия Савко» — можно.
Далее в описании расскажите, чем вы занимаетесь и по какому поводу к вам можно обратиться. Количество символов — 230 с пробелами, поэтому пишите кратко, но емко, выносите выгоды клиента на первый план.
А дальше — начинаем писать посты на темы, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории. В TenChat живет «умный алгоритм» Зевс, который каждую секунду проводит анализ профилей пользователей, изучает их поведение и на основе полученных данных предлагает деловые контакты и услуги.
Зевс решает, попадёт ли ваша публикация в рекомендованное другим пользователям. Чтобы это с произошло с большей вероятностью, существуют определенные правила:
- запрещена ненормативная лексика и чрезмерное эмоционирование, кликбейт и «желтые заголовки»;
- лонгриды ценятся больше, чем короткие посты;
- контент с других площадок путем кросс-постинга лучше не копировать;
- использование фотографий с фотостоков не приветствуется;
- желательно размещать не более 2 материалов в течение 24 часов;
- посты без картинок имеют меньше шансов попасть в рекомендации.
Кроме Зевса в TenChat есть еще и Афина — инструмент, который помогает продвигать контент через поисковую выдачу. Афина выделяет посты специальной меткой в виде красной молнии и позволяет привлекать просмотры из Яндекса и Google.
Как развивать свой блог в TenChat
Продвижению в TenChat способствует регулярность ведения блога — размещайте контент на постоянной основе хотя бы 3-4 раза в неделю. Совет банальный, но очень действенный.
Используйте разные форматы контента:
- Экспертные статьи объемом от 2000 до 7000 символов. Прикрепляйте к тексту изображения, видео. При публикации статьи необходимо выбрать одну из девяти возможных тем. Также можно добавить до десяти тегов. Придумайте лаконичный и содержательный заголовок — это 50% успеха.
- Видеоролики. Появились еще в 2023 году. Это не самый популярный формат контента здесь — пользователи TenChat отдают предпочтение текстам. Однако именно видео помогают получить доверие аудитории. В блог можно добавить ролик длительностью до 3 минут.
- Короткие заметки в формате мыслей 200-500 символов с картинкой. Это помогает переключать внимание пользователей. Обычно такие заметки пишут на жизненные темы, размещают мемы, полезные схемы или таблицы.
- Истории. В день можно разместить 20 изображений или видеороликов. Продолжительность показа каждого слайда — 15 секунд. Если вы загрузили видео продолжительностью более 15 секунд, TenChat автоматически разделит его на части.
В TenChat точно не стоит публиковать:
- Контент в духе лайф-стайл. Пользователи приходят сюда за экспертными знаниями и полезной информацией, а не за тем, чтобы посмотреть на чужие цветочки на подоконники и покупки с маркетплейсов;
- Откровенную рекламу. Прямые призывы к покупке здесь не работают, рекламу нужно делать максимально ненавязчивой — иначе просто не будут читать;
- Истории успешного успеха на пустом месте. Аудитория TenChat — это эксперты, специалисты и предприниматели, которые не заинтересованы в поверхностных и бесполезных курсах и наставниках.
Как быстро вырасти в TenChat
Существует ли секретный механизм, который ускорит рост в TenChat? Чтобы получить ответ на этот вопрос, наша редакция пообщалась с авторами крупных блогов.
Анна Азбука, 29,4к подписчиков
Поделюсь, как я набирала аудиторию в этой соцсети. Использовала принципы Inbound marketing. Писала тексты, чтобы читатель получал от них пользу, которую мог применить в своем блоге здесь и сейчас. Это экспертные статьи на темы копирайтинга, маркетинга, контент-маркетинга, SMM и продвижения бизнеса в социальных сетях.
Потом я подключила истории. Как только они появились, я сразу начала вести их голосом. Такой подход помог мне установить более тесный контакт с подписчиками и создать максимально естественный образ. Так я работала с аудиторией, которая предпочитает аудиоформат. В ленте у меня немного видео, но в сторис я всегда комбинирую статичные изображения и видео.
Это позволяет подписчикам познакомиться со мной как с личностью и понять, подходим ли мы друг другу.
Такой подход создавал эмоциональное взаимодействие — чем активнее и полезнее я вела блог (обратите внимание, что не только экспертность может быть полезной, но и простые бытовые вещи), тем лояльнее становились читатели, тем больше из них хотели взаимодействовать со мной и узнавать мои методы работы.
Хочу отметить, что мы говорим о деловом сообществе, где считается, что котируется только экспертность. Но это не так! Именно упор на личный бренд помог мне завоевать доверие как экспертов, так и владельцев компаний.
Не стоит надеяться только на Зевса! Я продолжала создавать контент, следуя принципам входящего маркетинга, даже когда мои посты не попадали в рекомендованное.
Я активно взаимодействовала с аудиторией, проводя много времени в социальных сетях. В частности, я использовала такие платформы, как «Бизнес.Тиндер» и «Маркетспейс».
- «Бизнес.Тиндер» — это сервис, который предоставляет персонализированные рекомендации на основе алгоритмов.
- «Маркетспейс» — это платформа для продажи финансовых продуктов для бизнеса.
Мои публикации были посвящены экспертным темам и жизненным историям, что придавало им дополнительную ценность для моих подписчиков. Регулярные комментарии усиливали влияние моего личного бренда.
Я также запустила рубрики и челленджи в своем блоге и в историях, чтобы предоставить подписчикам уникальную информацию, ответы на вопросы и решения текущих проблем. Такой подход всегда вызывал отклик у аудитории.
Подписчики делились своими историями, ставили лайки, выражали благодарность и отмечали рост своего блога после консультаций.
Инструменты TenChat оказали очень помогли мне в создании контента. Возможность «разложить тексты по 95 нишам» позволила сделать мой блог максимально аутентичным, самобытным и живым.
Павел Молянов, 22,5к подписчиков
В Тенчате у меня более 22000 подписчиков. Набрались все органически. Ни копейки на Тенчат не потратил, а вон сколько людей собрал.
Контент собирает неплохие охваты. Посты собирают минимум 1,5-2к просмотров, а некоторые выстреливает в рекомендациях и набирают 5, 10, 20 тысяч. Есть даже пара постов на 300к просмотров.
Смотришь профили подписчиков — куча предпринимателей, специалистов, маркетологов. Там SEO, там ИП, там фаундер, там коммерческий директор или хэд оф маркетинг. Ну что за чудесная соцсеть! И охваты, и органика, и трафик из SEO, и бизнес-аудитории много. Один минус — продаж оттуда нет.
Что еще использовать для продвижения
В TenChat продвижение ограничено. Здесь работают принципы контент-маркетинга и взаимные подписки, но нет рекламы и общей ленты — контент разделен по темам.
Для продвижения в социальной сети и привлечения новой аудитории можно использовать внешние ресурсы:
- размещение рекламы на сторонних площадках, например, в профессиональных блогах и СМИ с упоминанием профиля в TenChat;
- анонсы постов в других социальных сетях с предложением перейти в TenChat;
- размещение ссылки на профиль на сайте, включая всплывающие окна;
- использование QR-кода — цифрового приглашения, которое можно разместить в профессиональных сообществах и на конференциях.
Глобально TenChat сосредоточен на бизнесе — и если вам есть, что предложить именно бизнесовой аудитории, то найти свое место под солнцем здесь вполне реально.
Читайте по теме:
Все digital-специалисты теперь в TenChat
Можно ли заработать в TenChat – отзывы, кейсы и бизнес в соцсети