Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Почему я не стала звездой Telegram, или Как не надо продвигать телеграм-канал в 2019 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мне до сих пор больно об этом говорить. Я держала это в себе, но все же решила: пусть моя печальная история увидит свет, возможно, кому-то она поможет избежать ошибок. Серьезно, я строила грандиозные планы по покорению «Телеграма». Спала и видела, как продаю платную рекламу и на этом зарабатываю миллионы.

Сегодня аудитория «Телеграма» насчитывает более 200 миллионов пользователей. Точное количество каналов неизвестно, но смотрят их не менее 80 миллионов человек ежемесячно, генерируя при этом порядка 30–40 миллиардов просмотров. Несмотря на историю с блокировкой, вы сами прекрасно знаете, что «Телеграм» живет, здравствует и активно развивается.

В своей статье я хочу рассказать вам, почему решила создать свой канал в «Телеграме» и как у меня ... ничего не получилось.

Я не буду юлить – честно признаюсь, что решила создать канал в «Телеграме», чтобы потешить собственные амбиции и заработать денег.

Кстати, не зря гуру по денежному мышлению утверждают, что никогда нельзя ставить себе целью в любом деле именно зарабатывание денег – тогда ничего не получится. Это, наверное, было моей первой ошибкой. Но тему подсознания в этой статье я затрагивать не буду, поэтому пусть эта ошибка значится нулевой.

Изучив десяток-другой телеграм-каналов и начитавшись историй про их владельцев, я почему-то решила, что вот он – максимально простой способ заработка: собери аудиторию, подай ей вкусный контент, а потом греби деньги лопатой на рекламе. В будущем я даже мечтала открыть интернет-магазин спортивного питания и продавать товары своим подписчикам в «Телеграме».

Почему именно спортивного питания? Сейчас объясню. Тема похудения и спорта мне близка: я когда-то самостоятельно на правильном питании и тренировках похудела на 20 кг, через пару лет опять набрала (по объективным причинам, правда) и решила снова скинуть. Но теперь не в гордом одиночестве, а на глазах у других людей.

Мой телеграм-канал должен был стать для меня еще и мотиватором: стыдно было бы пропускать тренировки и трескать хот-доги, при этом врать своей аудитории, что я упорно худею (ну вот такая я честная).

Итак, 10 августа 2018 года мой канал увидел свет. Создание канала вместе с написанием первого поста заняло у меня минуты три.

Вот оно – рождение моего телеграм-канала

Вот оно – рождение моего телеграм-канала

Я сразу обозначила для себя, что посты будут короткими под формат мессенджеров, а общаться с подписчиками буду как со старыми друзьями, мне такой стиль всегда импонировал.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Я уже писала, что тема похудения мне близка. Но не только этот факт стал основополагающим при создании моего канала в Telegram. Я решила проанализировать, какие темы наиболее популярны: выбрала 5 каталогов каналов, одной из самых многочисленных оказалась спортивная тематика.

Это лишь один из телеграм-каталогов, а тема спорта актуальна и популярна и во многих других

Это лишь один из телеграм-каталогов, а тема спорта актуальна и популярна и во многих других

Вот эту ошибку я и называю самой первой: тематика оказалась слишком популярной, конкуренция – огромная. А значит, чтобы стать в ней заметной, нужно было пилить супер-креативный-мега-качественный контент, брать нестандартностью, оригинальностью и большим бюджетом на рекламу (об этом потом).

Но тогда мне казалось, что именно популярность спортивной тематики сыграет мне на руку – если ей интересуются, значит, аудиторию я соберу быстро и совсем скоро начну зарабатывать. Как же я ошибалась!

Читайте также
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Тематика выбрана, канал создан, даже пару постов написано. Я добавила в число первых пользователей родителей и парочку подружек. Получилось аж 12 человек.

Мои самые первые и вправду родные подписчики

Мои самые первые и вправду родные подписчики

Как продвигаться в Telegram дальше? Благо я умею пользоваться Google и давно читаю блог TexTerra – решила пробовать бесплатные методы продвижения.

Шаг 1. Зарегистрировалась в бесплатных каталогах (add-groups.com, telegrambots.info, telegram-club.ru, 50bots.com, otelegram.ru – всего их было около 20, всех я не вспомню). Такой метод принес мне примерно … 0 новых подписчиков.

По моим предположениям, бесплатное продвижение в Telegram через каталоги больше не работает. Я пробовала снова и снова, меняла описания, но результатом похвастать не могу. За все время этой активной деятельности я привлекла всего одного подписчика (и то, мне кажется, меня просто пожалел какой-то владелец бесплатного каталога).

Шаг 2. Реклама телеграм-канала на собственных страницах в соцсетях. На тот момент я активно использовала VK и Instagram.

Один из первых рекламных постов в моем аккаунте

Один из первых рекламных постов в моем аккаунте

Пост собрал более 500 просмотров, но принес мне только около 10 новых подписчиков. Скажу сразу: у меня не самая активная аудитория в соцсетях. Плюс время появления канала как раз совпало с блокировкой «Телеграма»: тогда у одних он работал через прокси-сервер, другие вообще похоронили мессенджер. Вполне вероятно, именно поэтому активных переходов и не было.

Хотя с высоты неудачного развития собственного телеграм-канала могу уверенно заявить, что такой метод продвижения не принесет вам особого профита. Некоторые маркетологи говорят, что люди не любят переходить из одной соцсети в другую – я убедилась в этом лично, когда заказывала рекламу у владельцев групп VK.

Просмотров более 600, переходов – всего 2

Просмотров более 600, переходов – всего 2

Были и другие группы VK, всего не более 10. На этой цифре я решила закончить продвижение в соцсетях. Как раз тогда на глаза мне попалась статья о продвижении в «Телеграме», где настоятельно не рекомендовали давать рекламу своего канала именно в соцсетях (VK, Instagram, FB и др.).

В итоге на такую рекламу я потратила около 2 000 рублей, а привлекла от силы человек 15. Получается, подписчик обошелся мне примерно в 133 рубля. Такая стоимость меня, конечно, не устроила, и я решила добывать себе популярность другими методами.

Чтобы найти телеграм-канал для размещения рекламы, нужно взять популярный каталог (я выбрала tlgrm.ru) и поискать там площадки, подходящие по цене и содержанию. Я, как сама себе инвестор, выбирала самые дешевые, но вместе с тем активные и максимально подходящие по тематике.

Главное, смотреть статистику каналов, чтобы не нарваться на «мертвый» ресурс. Хотя и статистика сегодня не дает 100%-ой гарантии – владельцы каналов лихо накручивают просмотры и активность пользователей.

Статистика одного из телеграм-каналов (не моего). Верить ей или нет – вопрос очень спорный

Заголовок

Владельцы телеграм-каналов, в которых я хотела разместить рекламу, откликались практически сразу. Проблем с размещением и оплатой, собственно, как и большого числа новых подписчиков, не было.

Переписка с владельцем одного из телеграм-каналов

Переписка с владельцем одного из телеграм-каналов

После первых 3–4 заказанных реклам, я решила, что подписчики ко мне не идут, потому что видят: людей на канале мало, значит, делать здесь нечего. Поэтому я, признаюсь, взяла и накрутила подписчиков.

Сделать это просто – существуют сотни ресурсов, которые занимаются накруткой (например, vtop.online). В то время за 1 000 подписчиков я заплатила около 2 000 рублей, сейчас это стоит еще дешевле.

И это была моя вторая большая ошибка. Так у меня появилось почти 1 000 новых пользователей, которые давали моим постам от силы 30 просмотров. Смешно, согласитесь. Вместо того чтобы в таком случае крутить еще и просмотры, я начала снова давать рекламу. Таким образом, потратила примерно 10 000 рублей.

Помимо рекламы и накруток, я активно публиковала посты, не менее трех в день. Старалась разнообразить контент, вводила новые фишки, даже устроила слежку за своим тренером в спортзале (но это другая история, не уверена, что совсем законная, потому не буду здесь ее описывать).

На моем канале выходило не менее 3 постов в день

На моем канале выходило не менее 3 постов в день

Я видела, что пользователям нравится мой контент, но на этом этапе нужно было решить – продолжать дальше, вновь и вновь вкладывая деньги в рекламу, или остановиться.

И я остановилась. Канал прекратил свое существование в октябре 2018 года. На тот момент размер аудитории достиг примерно 1 600 человек (из них 1 000 накрученных).

Получается, я занималась им всего 2 месяца. Безусловно, этого мало для того, чтобы стать известным, но достаточно, чтобы сделать определенные выводы и понять: оно тебе вообще надо или нет.

Примерно через 1,5 месяца накрученные подписчики резко начали исчезать. За ними постепенно стали отписываться и реальные люди. Хотя посты выходили стабильно 1–2 раза в день. Меня это сильно расстроило, и я забила на постинг совсем, потеряв ⅔ подписчиков.

За время существования моего канала в «Телеграме» (напомню, это 2 месяца) я потратила примерно 15 тысяч рублей и привлекла около 600 реальных людей, используя рекламу в социальных сетях и различных телеграм-каналах.

Сегодня я понимаю: чтобы продвинуть свой канал в популярной тематике и набрать не менее 2–3 тысяч активных пользователей, нужно примерно 100 000 рублей, которые вы готовы будете вложить в собственное продвижение. С 2–3 тысячами пользователей вы сможете начинать зарабатывать на рекламе, примерно с этих же цифр аудитория начнет прирастать естественным образом.

Выгодно развивать свой канал в «Телеграме» тому, кто уже имеет раскрученный аккаунт в любой другой социальной сети и четко представляет, для какой цели он будет свой канал использовать:

  • Еще одна точка соприкосновения с аудиторией.
  • Альтернативный метод продвижения своих услуг или товаров.
  • Способ заработать денег или что-то другое.

Да, я отказалась от идеи развития своего канала в «Телеграме». Когда подсчитала расходы и прикинула, сколько еще предстоит потратить, я поняла, что игра не стоит свеч. По крайней мере, для меня.

Бесплатное продвижение уже давно не работает – известные методы устарели, и с нулем в кармане вывести канал в топ вряд ли получится.

Подводя итоги, я выделю свои главные ошибки:

  1. Безграмотный подход к выбору тематики канала.
  2. Отсутствие четкой стратегии продвижения в Telegram.
  3. Неправильная постановка цели и, как следствие, слабая мотивация.

С одной стороны, мне было обидно за, по сути, бесцельно потраченное время и деньги. С другой – появился опыт, который, как известно, сын ошибок трудных. Сейчас на канале 181 подписчик – это реальные живые люди, и я не знаю, почему они не отписываются.

Буду ли я впредь заниматься раскруткой телеграм-канала? Вряд ли – слишком большие вложения при минимальном выхлопе. Telegram – не площадка для продаж, а реклама здесь стремительно дешевеет (личные наблюдения – на тех каналах, где я заказывала рекламу, ее стоимость упала в 2–3 раза)!

Стоит ли вам создавать, вести и продвигать свой канал в «Телеграме»? Я не знаю, но очень надеюсь на то, что, если вы все же решитесь, обязательно учтете мои ошибки и не наступите на те же грабли!

Читайте также
Как сделать брендированные стикеры для Telegram с пользой для бизнеса
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 дек 2024
3 482
Подарок на новый год – лучшие идеи

Печаль в том, что большинство из них либо слишком дорогие, либо их не купить в России.

25 дек 2024
12 709
Главные тренды в рекламе в 2025 году - с удачными примерами и провалами

Проанализировали несколько отчетов, посмотрели на «Львов» Каннского фестиваля рекламы 2024 и прочитали сотни комментариев пользователей с отзывами на рекламу. Итоги собрали в этой статье.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.