Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Больше нет Reels, но есть «Клипы»! – осваиваем короткие видео «ВКонтакте» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По данным соцсети, число загрузок «Клипов» увеличилось в два раза. Но судя по комментариям, которые сыплются под постами в официальных сообществах «ВКонтакте», бывшие пользователи Instagram и TikTok растеряны. Многие не понимают, как публиковать «Клипы», почему у сообществ нет такой функции и как работает алгоритм рекомендаций. Разбираемся вместе, что делать с аналогом Reels и TikTok.

Запустим контекстную рекламу в Яндексе

Где смотреть «Клипы» и как работает система рекомендаций

Вкладка «Клипы» есть в веб-версии «ВКонтакте». Но залить свой ролик и посмотреть больше других видео можно только в приложении.

Вкладка «Клипы» есть в нижнем закрепленном меню приложения. Убрать кнопку или чем-то заменить нельзя. Жмем на нее и переходим в ленту с роликами.

«Клипы» «ВКонтакте»

«Клипы» можно найти в закрепленном меню приложения «ВКонтакте»

В ленте «Клипов» есть три вкладки:

  1. Для вас. Это ролики, которые соцсеть рекомендует вам на основе интересов, ваших реакций на видео. Алгоритм учится постепенно, помогите ему: лайкайте и комментируйте понравившиеся видео или отметьте «Это не интересно» – похожие ролики должны показываться реже.

В этой категории достаточно часто появляются и рекламные ролики (да, рекламу в «Клипах» крутить можно!).

«Клипы» «ВКонтакте»: реклама
«Клипы» «ВКонтакте»: реклама

Реклама в ленте «Клипов»

  1. Подписки. Здесь отображаются «Клипы» ваших друзей и страниц, на которые вы подписаны.
  2. Тренды. Сюда попадают самые популярные ролики, они рассортированы по категориям: «Котики», «Залипалово», «Лайфхаки», «Музыка», «Наука» и другие. Подробнее о категориях можно прочитать у «ВКонтакте».
«Клипы» «ВКонтакте»: тренды
«Клипы» «ВКонтакте»: тренды

Ленты с подписками и трендами в «Клипах»

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Кто может публиковать «Клипы»

UPD от 21.03.22: сегодня команда «ВКонтакте» обновила сервис: теперь публиковать клипы могут в том числе и коммерческие сообщества, то есть магазины и страницы брендов. На момент выхода оригинала этой статьи такая возможность была только у некоммерческих страниц. 

Какие ролики публиковать в «Клипах»

Те же, что вы делали для Reels и TikTok – развлекательные видео, челленджи, лайфстайл, обзоры и инструкции. Пока в «Клипах» мало экспертного контента, но это может быстро измениться, как было с Reels и TikTok. Лучше протестировать разные форматы.

Мы рассказывали, какие видео снимать для Reels. Пока те же советы актуальны и для «Клипов» – формат схож. Попробуйте начать с того, что вы умеете, наблюдайте за реакцией пользователей «ВКонтакте» и корректируйте контент.

Как монетизировать ролики в «Клипах»

В широком смысле пока никак. Но 11 марта «ВКонтакте» запустила программу поддержки «клиперов» – это конкурс с общим призовым фондом «около 100 миллионов рублей», он пройдет в два этапа. Скорее всего, программа подстегнет создателей контента активнее пилить «Клипы».

Как залить видео в «Клипы» – подробная инструкция!

Заходим в приложение «ВКонтакте», публиковать видео можно только оттуда.

Для личной страницы

  1. В приложении «ВКонтакте» заходим во вкладку «Главная».
  2. В ленте с «Историями» (в левом верхнем углу) нажимаем на свой аватар.
  3. Выбираем кнопку «Клип». Чтобы снять видео прямо сейчас, зажимаем круглую кнопку. Чтобы добавить видео из галереи телефона, в левом нижнем углу нажимаем на квадрат – перейдем в галерею с вашими роликами. Выбирайте нужный – он подгрузится в редактор «Клипов».

Максимальный хронометраж видео в «Клипах» и для личной страницы, и для сообщества – 60 секунд.

«Клипы» «ВКонтакте»: как добавить
«Клипы» «ВКонтакте»: как добавить

Как добавить ваше видео в «Клипы»

Перед съемкой ролика можно установить настройки приватности. Если не успели этого сделать тут, не страшно: сможете поставить ограничение после редактирования ролика.

«Клипы» «ВКонтакте»

Настройки приватности «Клипов»

Для сообщества

  1. Следуем инструкции из предыдущего пункта – заливаем ролик через личную страницу.
  2. В панели редактирования (в ней отображаются стикеры, возможность добавления текста и т. д.) нажимаем кнопку «Далее».
  3. В графе «Автор» выберите не личную страницу, а ваше сообщество.

Если сообщество не появилось, то вам нужно обновиться до последней версии приложения: напоминаем, что до 21.03.22 функция не была доступна для коммерческих сообществ (каковым, возможно, соцсеть считает ваше).

«Клипы» «ВКонтакте»: как публиковать
«Клипы» «ВКонтакте»: как публиковать

Как публиковать «Клипы» «ВКонтакте» от имени сообщества

Управление жестами

Когда вы заходите в режим съемки клипа, можно не зажимать кнопку записывания видео, а подать камере сигнал жестом «✌️». Запись начнется через 3 секунды. Режим можно выключить в правом верхнем углу экрана, для этого нажмите на значок «✌️».

«Клипы» «ВКонтакте»: управление жестами

Управление жестами в «Клипах»

Как оформить ролик в «Клипах»

В целом, функционал похож на редакторы сторис и Reels Instagram. Можно добавить музыку, стикеры, текст, что-нибудь нарисовать. Но есть и различия, так что о некоторых функциях поговорим подробнее.

1. Маски, эффекты, интерактивные элементы

Доступны фильтры, маски и эффекты только в режиме съемки ролика. Чтобы посмотреть и выбрать какой-то из них, нажмите на значок со шляпой в правом нижнем углу экрана.

«Клипы» «ВКонтакте»: маски
«Клипы» «ВКонтакте»: маски

Маски в «Клипах»

2. Выбор музыки для видео

В режиме редактирования видео нажимаем на значок с нотой – появятся варианты треков, которые можно использовать. Они разделены на три категории: «Новинки», «Популярное», «Выбор редакции».

«Клипы» «ВКонтакте»: тренды
«Клипы» «ВКонтакте»: тренды

Какую музыку выбрать в «Клипах»

А можно использовать другую музыку, если ее нет в этой базе? «ВКонтакте» говорит так:

«Клипы» «ВКонтакте»: авторские права

Клип не должен нарушать авторские и смежные права

Проще говоря, нужно иметь согласие правообладателя. Нарушать авторские права нельзя.

Музыку накладывать не обязательно, можно оставить голос спикера на видео.

3. Стикеры

В стикерах нет ссылок. Но остальной функционал похож на редактор сторис в Instagram: упоминания аккаунтов, хештеги, гифки, веселые картинки, время, фотографии, опрос.

«Клипы» «ВКонтакте»: стикеры

Варианты стикеров в «Клипах»

4. Товары

Есть интересная вкладка – «Товары», их можно отметить в ролике. Подойдет тем, кто решит снимать «Клипы» на личной странице, но рассказывать о товарах и услугах своей компании. Второй вариант подойдет блогерам – снимать обзоры на чужие товары.

Как добавить товар в «Клипы»

  1. Зайдите в сообщество. Откройте товар или услугу. Нажмите на значок со звездой в правой части экрана – товар сохранен в закладках.
«Клипы» «ВКонтакте»: как добавить товар
«Клипы» «ВКонтакте»: как добавить товар

Сохраняем товар в сообществе «ВКонтакте»

  1. В редакторе клипов нажмите на значок с пакетом (там товары!). В выборе товаров и услуг подгрузятся все сохраненные варианты. Выбирайте нужный.
«Клипы» «ВКонтакте»: как добавить товар «Клипы» «ВКонтакте»: как добавить товар «Клипы» «ВКонтакте»: как добавить товар
Смотреть галерею

Добавляем товар в «Клипы»

5. Описание ролика и хештеги

  • Когда ролик оформлен, нажмите «Далее».
  • Добавьте описание к ролику, релевантные хештеги, упоминания других страниц (например, бизнес-сообщества, если публикуете ролик с личной страницы).
  • Выберите обложку для видео: залить фото из галереи нельзя, но можно выбрать понравившийся кадр из ролика.
  • Выберите автора: личную страницу или сообщество.
  • Установите настройки приватности (кому доступен клип) и возможность комментирования.
  • Решите, будете ли публиковать запись на стене. Лучше сделать это, чтобы как можно больше подписчиков увидели ваше видео.
«Клипы» «ВКонтакте»: настройки

Финальные настройки «Клипа»

Готово! Теперь можно сохранить видео в черновик или опубликовать.

«Клипы» – только одна из функций «ВКонтакте». Для продвижения бизнеса есть много других: если вы давно не были во «ВКонтакте» и пытаетесь разобраться с интерфейсом и функциями, вам поможет наша инструкция, в ней 54 совета по продвижению бизнеса в этой соцсети.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
344
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

26 апр 2024
132 589
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 260
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.