Каждую неделю мы в агентстве TexTerra проводим короткие полезные встречи: специалист в своем направлении рассказывает коллегам, что происходит в его поле, какие новые инструменты появились, какие тренды возникли… Решили делиться этими инсайтами со всеми!
Ловите главные тезисы из обучалки по рекламе во «ВКонтакте» от нашего таргетолога Михаила Горшкова. Если буквы читать неохота, можно посмотреть видео.
7 плюсов и 5 минусов с рекламой во «ВКонтакте»
Главные отличия таргета во «ВКонтакте» от рекламы в заблокированных соцсетях:
Шутка! Хотя…
Если серьезно, нет ничего однозначного – везде и плюсы, и минусы.
Плюсы:
- Можно таргетироваться на пользователей, у которых скоро будет День Рождения – хорошая функция для персонализированных предложений.
- Возможность искать пользователей по ключевым фразам – аналог контекстной рекламы.
- Тех.поддержка на русском языке – в заблокированной соцсети попадались и англоязычные модераторы.
- Возможность быстро парсить аудиторию.
- Много форматов для креативов – их гораздо больше, чем в запрещенной соцсети.
- Продвижение записей – аналог кнопки «Продвигать» в запрещенной «соцсети-с-картинками».
Владельцу бизнеса не надо разбираться в тонкостях настройки кабинета – просто отправляем пост на промо
- Подсказки в рекламном кабинете. Вы можете выбрать цель, а интерфейс покажет, какой пункт-подцель можно выбрать следующим.
Целей много, и они уже разбиты по воронке – от охвата до конверсии
Минусы:
- Нет умных алгоритмов, как в заблокированных соцсетях. Вернее… Есть, но они пока не такие продвинутые. В заблокированных соцсетях была хорошая оптимизация целей – алгоритм точно находил людей, которые будут выполнять нужные вам действия: регистрацию на сайте, лайки к постам, например. Во «ВКонтакте» с этим сложнее – оптимизация целей плохо работает. В основном, работа на трафик, клики.
- Нужно очень внимательно следить за лимитами, потому что в РК «ВКонтакте» мы сначала пополняем бюджет, потом уже запускаем рекламу (а не наоборот, как в заблокированных соцсетях).
- В последнее время возникают проблемы с модерацией. Помните, как раньше таргетологи жаловались на нее в заблокированной соцсети? Так вот, сейчас во «ВКонтакте» иногда пройти модерацию даже сложнее…
- Одна из причин предыдущего пункта – новые правила модерации: убрали из рекламы КАПС и эмодзи, не больше 20 % текста на креативе и т.д.
Иногда модерация выглядит примерно так…
- Нет официального сервиса мониторинга рекламы. У заблокированных соцсетей был – можно проверить, какую рекламу ведут конкуренты.
Форматы рекламных объявлений во «ВКонтакте»
- «Карусель». Можно поставить от 3 до 10 карточек с информацией о вашем товаре или услугах. Важный минус: текст записи ограничен – 220 символов. Размер каждого изображения должен быть не менее 400х400 px.
Аналог формата в заблокированной соцсети, только интерфейс другой
- Запись с кнопкой. С помощью кнопки удобно вести пользователей на сайт или в сообщество. Причем кликабельна не только кнопка, но и картинка.
В этом рекламном формате можно использовать не только изображение, но и видео
- Универсальная запись. Выглядит, как стандартный пост на стене сообщества. Часто пользователи воспринимают запись не как рекламу, а как обычный пост новостях.
Выглядит нативнее, чем предыдущие форматы
- Реклама сайта. Пост состоит из короткого текста – до 90 знаков. Есть кнопка с призывом к действию – реклама ведёт только на сайт. Здесь тоже кликабельна не только кнопка, но и картинка.
Объем текста гораздо меньше – постарайтесь уложиться!
- Боковая реклама (тизер). Прямоугольная реклама, которая расположена слева под меню в версии «ВКонтакте» на десктопе. Такая реклама состоит из изображения и заголовка, иногда – очень короткого описания.
Раньше в тизеры ставили кликбейтные картинки. Сегодня пробиться с такими через модерацию гораздо сложнее – но можно, как видите!
- Клипы и Истории. Для клипов доступен только формат видео длиной до 60 сек. С историями разнообразнее: в объявление можно загрузить до трех историй с фото или видео до 15 сек.
Главные советы таргетолога TexTerra
- Реклама во «ВКонтакте» лучше работает на маленькие аудитории (существенная разница с заблокированными соцсетями). Если вы собрали аудиторию больше 50-100 тысяч человек, можно смело сузить ещё больше – до 5-10 000. Например, по возрасту, полу и т.д. Если аудитория очень маленькая – от 1000 человек – запускайтесь на показы.
- Рекламируете что-то, связанное с медициной (условно, даже медицинские перчатки) – готовьте официальные документы. Полный список требований к документам, которые связаны с определенными товарами и услугами, можно найти в правилах – пункт 4.7.
- Когда в настройках гео выбираем «Города и регионы», нельзя выбрать тип места – «Дом», «Работа», «Сейчас находится». Они появятся, если отметить вариант «Выбрать на карте». Выбирайте нужную точку, если рекламируете офлайн-бизнес, привязанный к геолокации.
Можно найти нужную точку на карте и не сливать бюджет
- Таргетируйтесь на активных подписчиков сообществ – это то ядро, которое активно взаимодействует со страницей (комментирует, ставит лайки и т.д.)
- Используйте функцию «Пересечение интересов». К примеру, можно найти людей, которые интересуются покупкой автомобиля и одновременно кредитами – выше шанс найти тех, кто готов взять авто в кредит.
Эту функцию «ВКонтакте» подсмотрел у заблокированных сетей
- А вот этой функции нет в запрещенных соцсетях, но она есть во «ВКонтакте» – «Сбор реакций». Смотрим, как аудитория отреагировала на рекламную запись. К примеру, соберем тех, кому реклама понравилась, и настроим ретаргетинг. А тех, кому не понравилась, скроем из следующего показа.
Не забывайте собирать реакции на рекламу
Еще несколько инсайтов от таргетолога TexTerra Михаила Горшкова есть в записи обучалки – приятного просмотра и успешных рекламных кампаний!