Обновила: Дания Загидуллина
Согласно статистике сервиса для сравнительного анализа SocialInsider, средний показатель охвата Reels в 2022 году составил 20,59%, а средний уровень вовлеченности — 1,95% (что как минимум вдвое больше, чем у других типов публикаций в соцсети-с-картинками). Благодаря тому, что Reels попадают в рекомендации к другим пользователям, не подписчикам, эти короткие видео — очень эффективный бесплатный инструмент для раскрутки аккаунта, увеличения охвата и расширения потока входящего трафика.
Видео постепенно вытесняют из лент текстовые и фото-посты. Большая часть коммерческих аккаунтов выглядит сейчас так — практически никаких постов, только Reels и сториз.
В социальной сети в этом году особый шик — быть экспертом по продвижению Reels. Если вы ведете бизнес-аккаунт или занимаетесь раскруткой личного бренда, в рекомендациях вам будут часто попадаться «Reels эксперты».
Правила для Reels
Теперь Reels — активный инструмент для любого бизнеса. Больше просмотров у тех видео, где есть юмор, полезная информация и рассматриваются популярные жизненные ситуации.
Тренды меняются быстро: если в одну неделю вы не успеете заснять видео на актуальную тему, то на следующей про нее можно забыть. Для успеха нужно соблюдать некоторые правила:
- Будьте регулярными — даже ничем особо не выделяющиеся видео, опубликованные 2-3 раза в неделю, принесут больший прирост подписчиков, чем отличные видео, но выходящие всего пару раз в месяц.
- Анализируйте целевую аудиторию — смотрите, какие запросы интересуют вашу аудиторию и адаптируйте контент под их запросы.
- Используйте текст на видео — во-первых, нужен интригующий заголовок, во- вторых, ваше видео должно быть таким, чтобы его можно было смотреть без звука и было бы понятно, о чем в нем речь.
- Забудьте про видео в 90 секунд. Вспомните IGTV (видео приложение для смартфонов от запрещенной соцсети) — создатели забраковали фичу и удалили ее. Алгоритм учитывает досматривания, а у длинных Reels быть досмотренными до конца шансов меньше. Оптимальная продолжительность видео — 5-15 секундные динамичные и полезные ролики. Чтобы создать динамичное и проверенное видео, используйте «шаблоны» (о них рассказываем ниже).
- Ищите значимые инфоповоды — не забывайте про праздники и резонансные новости.
- Используйте СТА (Call-To-Action) — призыв к действию, который будет продвигать потенциального клиента по воронке продаж.
- Увеличивайте вовлеченность — просите пользователей подписаться, оставить комментарий, проголосовать за какой-то выбор и так далее.
- Разнообразьте форматы роликов. Сделайте видео по сценарию «до и после», расскажите историю с забавными деталями, используйте в виде своих работников или этапы разработки и производства вашего товара (такие нестандартные подходы лучше запоминаются и показывают уровень вашего профессионализма). Чем креативнее и смешнее получатся видео, тем лучше.
- Используйте тренды, которые увидели в подборке соцсети, — смотрите рекомендации разных блогеров и выбирайте композиции, которые вам попадаются чаще всего. Отслеживайте, какие новые приемы используют разные креаторы — возможно, через недели-две тренд станет очень популярным. Зарубежные тренды еще не завирусились в России? Значит, у вас есть шанс быть первыми!
И не забывайте про качество роликов. Соцсеть и так «съедает» качество видео. Кстати, нивелировать это можно, изменив настройки. Нужно отключить экономию данных, это повысит качество видео.
Ищите Настройки —> Аккаунт —> Использование сотовых данных.
Что делать не стоит
За 2022 год мы уже можем сделать выводы по контенту — куда социальная сеть не накидывает трафика. Вот список:
- Логотипы и водяные знаки — нужны оригинальные видеоролики. Уж точно следует избегать водяных знаков на видео и аккуратно заниматься кросспостингом одинакового ролика в несколько социальных сетей.
- Конкурсы и розыгрыши — так работает политика социальной сети. Такое не продвигают.
- Плохое качество — хотите выложить горизонтальное видео с пикселями и черными полями по краям? Предупреждаем — трафика не будет.
- Видео, выложенные подряд — соцсеть-с-картинками, как и любая другая социальная сеть, не ценит исчезновения на пару дней и резкого возвращения с большим количеством контента.
Виктория Ефанова, SMM-стратег TexTerra:
«Reels — отличный инструмент для бизнеса. Короткие видео, во-первых позволяют нестандартно продемонстрировать товары или услуги, а во-вторых, пользователи не воспринимают их как рекламу, людям не жаль тратить время на просмотры таких роликов. Они привлекают внимание к аккаунту, повышают узнаваемость бренда, количество подписчиков и потенциальных клиентов, что в итоге ведет к увеличению объема продаж.
И помните: планирование — наше все! Для продвижения в соцсетях регулярность — очень важна. Поэтому, если нет возможности снимать Reels в четком графике, планируйте контент заранее, снимайте несколько сразу и используйте сервисы отложенного постинга, чтобы ваш контент выходил все таки равномерно. Среди сервисов могу порекомендовать, например, SMMplanner.».
Шаблоны для Reels
На креативный монтаж минутного видео могут уходить часы… А еще нужно время на подбор подходящей музыки! Чтобы упростить жизнь блогерам или обычным пользователям, разработчики создали Templates — «Шаблоны». За вас уже придумали монтажную схему — сколько блоков будет в видео, сколько секунд длится каждый из них, под какую музыку они будут выглядеть органично и попадать в ритм. Осталось выбрать нужный шаблон и добавить свои видео.
Как работать с функцией «Шаблоны» в Reels — инструкция
- Попасть в «Шаблоны». Сделать это можно двумя путями:
- Через ленту Reels. На тех видео, которые кто-то из блогеров делал с помощью шаблона, будет стоять плашка «Использовать шаблон». Нажмите на кнопку, и попадете в редактор.
- Еще один способ: на своей странице жмете на «+» в правом верхнем углу — «Видео Reels». Откроется камера с элементами редактора, а в нижней части экрана строка с текстом. Свайпайте влево, чтобы выбрать Templates.
Перед вами откроется каталог с шаблонами. Его можно пролистать, посмотреть, как выглядит каждый видеоряд и монтаж. Не забудьте включить звук — музыка играет здесь важную роль, потому что становится основой для монтажа по ритму. Когда шаблон выбран, жмите «Использовать».
- Теперь вы находитесь в редакторе конкретного шаблона. Нижняя строка состоит из нескольких окошек — это элементы видео. В каждое окошко нужно вставить свой ролик. Он автоматически обрежется под заданный шаблоном хронометраж (цифры в окошках — это секунды, длительность каждого эпизода).
- Чтобы вставить свое видео, нажмите на конкретное окошко и выберите ролик или фотографию из своей галереи в смартфоне. Или нажмите «Добавить медиафайл» — сможете выбрать несколько роликов или фото из галереи разом, они автоматически встанут в окошки по порядку.
Если ваш ролик длится дольше нужного хронометража, а вам хочется выбрать в нем не начало, а эпизод в середине — что делать? Нажмите на нужное окошко один раз — появится линия с редактированием этого эпизода. Ползунок можно двигать влево и вправо — остановите его на нужном моменте ролика и нажмите «Готово».
При желании элементы можно поменять местами — долго удерживайте любое окошко — вся лента «задрожит», тогда можно передвинуть элемент в нужное место.
- Когда все окошки будут заполнены, жмите «Далее». Теперь можно сделать музыку тише или громче, выровнять уровень звуков на самом видео (или убрать их совсем). Можно даже добавить озвучку.
А еще можно добавить стикеры, нарисовать что-нибудь или написать текст — все, как в сторис.
- Когда ваш ролик готов, жмите «Далее». Теперь осталось придумать подпись, выбрать, будете ли делиться своим reels в ленте, отметить людей или локацию, если хотите. Жмем «Поделиться». Готово. Осталось дождаться миллионных просмотров!
Читайте также:
Как продвигаться в соцсетях: 9 сервисов для генерации контента
Инфлюенсеры, короткие видео... – эффективные стратегии на 2023
Охват 35 млн после одного ролика: читатели TexTerra рассказывают об успехах в Reels