mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации [обновлено]

3 признака, 2 правила и 3 альтернативные платформы

Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации [обновлено]
Дата публикации: 1 марта 2022
Дата обновления: 18 марта 2022
Татьяна Соколова
Видеомаркетолог
51 159
Время чтения: 16 минут
Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации [обновлено] Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

UPD от 18.03: YouTube могут заблокировать уже до конца следующей недели. Возможно, даже до конца текущей. 

Источник, близкий к Роскомнадзору, сообщил РИА Новости: «Скорее всего, до конца следующей недели YouTube уже заблокируют <...> Я предполагаю это с высокой степенью вероятности. Мне известно, что его должны были заблокировать еще на той неделе, но случилась Meta (блокировка Instagram), и я уверен, что блокировку просто отложили, чтобы было не все сразу».

Новым тревожным звоночком стало заявление, опубликованное на сайте Роскомнадзора:

18 марта Роскомнадзор потребовал от компании Google LLC незамедлительно прекратить распространение угроз в адрес граждан Российской Федерации на видеохостинге YouTube.

Ранее стало известно, что пользователям видеохостинга YouTube транслируются рекламные ролики с призывами выводить из строя железнодорожные коммуникации Российской Федерации и Республики Беларусь. Действия администрации YouTube носят террористический характер и угрожают жизни и здоровью российских граждан.

С чего это все взяли, что Ютуб могут заблокировать

Если коротко: тревога стала нарастать из-за новостей о санкциях зарубежных соцсетей в отношении российских СМИ и об ответной реакции Роскомнадзора. И из-за «торможения» Фейсбука с Инстаграмом у обычных пользователей в России – эту новость активнее стали муссировать блогеры, пытаясь перевести аудиторию на другие площадки.

1. Google заявил, что YouTube удалил сотни каналов и тысячи видео, которые, по мнению видеохостинга, нарушают его политику или являются ложными. РБК сообщает, что их Ютуб-канал заблокировали на Украине.

2. Роскомнадзор заявил, что замедлил трафик Facebook. Главная причина – ограничения для четырёх аккаунтов российских СМИ. РНК заявил, что «администрация социальной сети маркировала материалы российских СМИ как недостоверные и наложила технические ограничения на поисковую выдачу» и требовал разблокировать СМИ, пояснить причины блокировки. Ответа не последовало.

Вице-президент Meta Ник Клегг написал на своей странице в Twitter, что Facebook отказался от требований прекратить маркировку. Также Facebook запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и заниматься монетизацией в соцсети.

Тучи над YouTube в России: в ответ на удаление каналов RT все слышнее разговоры о блокировке

Тучи над YouTube в России: в ответ на удаление каналов RT все слышнее разговоры о блокировке

3. Пользователи заметили сбои и в Instagram (принадлежит Meta, как и Facebook), хотя заявлений насчет блокировки этой площадки в России нет. Но многие блогеры и бизнес-аккаунты стали активно переводить аудиторию из Инсты на другие площадки, чаще всего – в Телеграм. Ну так, на всякий случай.

Вывод: В целом, пока самые масштабные ограничения при работе с соцсетями касаются СМИ, политических высказываний. Но опасения бизнес- и IT-сообщества (даже тех представителей, которые стараются просто работать работу) нарастают. Если вы им подвержены и переживаете из-за потенциальной блокировки соцсетей, боитесь потерять аудиторию и монетизацию Ютуба, лучше найти альтернативную площадку для своего канала прямо сейчас. Как минимум, для спокойствия.

Что делать в кризис? – 13 правил SMM-специалиста

Что делать в кризис? – 13 правил SMM-специалиста

Два главных правила при блокировке Ютуба (и любой соцсети)

Прежде чем поговорить о конкретных площадках, начнем с главного и очевидного. Нет, не с VPN, который подключали пользователи во время масштабной блокировки Telegram в 2018 году. Опять же, никто не знает, будет ли VPN работать в этот раз, появятся ли особые расширения для браузеров и другие уловки. Так что начну с омниканальности и необходимости контента.

1. Используйте не только Ютуб, а все площадки с видеоконтентом. Даже в спокойное время диджитал-специалисты проповедуют разделение трафика и переупаковку контента для разных интернет-площадок. Это значит, видеоблог компании можно (и нужно!) вести не только на Ютубе, но и в Яндекс.Дзене, Одноклассниках, ВКонтакте (как бы смешно это сейчас ни звучало).

Когда мы вольны выбирать, то останавливаемся на самом удобном и эффективном канале. Какая-то из площадок, конечно, всегда будет лучше, но выбирать только ее – всегда ошибочно (можно элементарно подвергнуться взлому или атаке, потерять эту площадку и вместе с ней – все контакты с аудиторией). Так что продолжать публикацию минимума контента на каждой площадке, где есть аудитория, всегда стоит.

Вывод: не бросайте другие видеохостинги и площадки, которые поддерживают видео. Если у вас их еще нет, заведите аккаунты в качестве запасных – расскажите о них своей аудитории, дублируйте или переупаковывайте туда контент.

Что такое омниканальность, и зачем она вам нужна

Что такое омниканальность, и зачем она вам нужна

2. Будьте гибкими и не забывайте про свой опыт. Даже при худшем сценарии контент никуда не исчезнет, соцсети и блоги (личные и бизнес) не пропадут. Людям нужно высказываться. Нужно показывать свои услуги и товары. Самим площадкам тоже нужны бюджеты и аудитория – это их хлеб. Государству тоже важно транслировать свою позицию не только через СМИ, но и в соцсетях.

Да, придется заново собирать аудиторию и привыкать к другому функционалу (а не везде он, конечно, привлекательный). Но ведь у вас это уже получалось на том же Ютубе – принципы работы с контентом на всех площадках примерно одинаковые.

Вывод: если вы умеете работать с контентом и аудиторией, сможете адаптироваться к любой площадке.

Куда идти, если Ютуб заблокируют

Не буду говорить про Instagram TV или Vimeo – если Ютуб отключат, в блок могут полететь все зарубежные сервисы. Тогда для продолжительных роликов у нас останется не так уж много вариантов – несколько основных отечественных площадок: Яндекс.Дзен, ВКонтакте и Одноклассники, Рутуб. Возможно, появятся и новые, но пока кажется, что эти сервисы останутся основными.

Видео сегодня вышло вперед на всех медийных площадках, но отечественные стали активно включаться в эту гонку и конкурировать с YouTube не так уж давно. Что бы ни говорили площадки о широкой аудитории пользователей на них, все еще есть много недоработок. Многие правила и форматы работы этих платформ тоже могут вызывать вопросы и неудобства.

Но сейчас это уходит на второй план – при блокировке Ютуба гораздо важнее будет оставаться на связи с аудиторией. Вспомните, когда-то и Ютуб придумали, как сайт знакомств, а Инстаграм был «соцсетью для фоточек». Но как только на площадку приходят авторы и рекламные бюджеты, она все равно эволюционирует. Если мы лишимся всех зарубежных хостингов, внутренняя конкуренция наших платформ будет расти: придется прислушиваться к авторам, улучшать функционал.

1. Видео в Яндекс.Дзене

Не могу сказать, что это уже устоявшийся для площадки формат. Пока с ним экспериментируют: у кого-то видео взлетают, у кого-то нет. По сути, любые ролики для широкой аудитории могут быть актуальны. К примеру, лайфхаки, обзоры, кулинария. Можно заливать видео длиной до 3 часов. Можно подключить монетизацию: если ролик длится дольше 120 секунд, в нем появятся рекламные блоки.

Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд

Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд

2. Видео во ВКонтакте и в Одноклассниках

VK Video – видеоплатформа внутри соцсети, объединяющая весь видеоконтент экосистемы ВК (тут и видео с Одноклассников, и «Клипы»). Платформу презентовали в октябре 2021, амбиции большие – создать самый крупный видеосервис в России. Тогда же создатели заявляли, что ежедневное количество просмотров видео – 1,15 млрд. А недавно на конференции SOCIAL MEDIA FEST-2022 Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию Одноклассников, утверждал, что суточный рекорд просмотров видео в Одноклассниках сейчас – 1 млрд.

Во ВКонтакте гораздо больше пользовательского видеоконтента, чем профессионального, поэтому платформа планировала создавать профессиональный контент самостоятельно. Так что тут точно будет востребован качественный контент, а не снятый на коленке.

Сейчас в VK Video есть тематические вкладки, возможность настроить приватность видео (например, показывать ролики только подписчикам), доступ к видео для незарегистрированных в соцсети пользователей.

3. Rutube

В конце декабря 2020 «Газпром-медиа» стал главным владельцем Рутуба. Активный перезапуск платформы состоялся в апреле 2021. Позиционируется, как главный аналог Ютуба в России, так что при блокировке его, вероятно, именно эту платформу будут промоутировать активнее других. По сути, функционал похож на возможности Ютуба. Можно загрузить ролик длительностью до 300 минут.

И немного про Телеграм и сам Ютуб

Увы, Телеграм – не видеохостинг, не получится загружать туда полновесные видео. Зато можно активно промоутировать свою «запасную» площадку, публиковать анонсы роликов и переводить через Телеграм первый трафик на видео.

В описании к вашим роликам на Ютубе и во вкладке «Сообщество» уже сейчас можно оставить ссылки на новые ресурсы, чтобы постоянная аудитория знала, где вас искать.

Вместо вывода

Главное – не паниковать. Если Ютуб просто «замедлится», как было с Твиттером, сильных проблем при работе с площадкой, скорее всего, не будет. Но даже в ситуации полного бана паниковать не нужно – вспомните свой опыт и выстраивайте коммуникацию заново на другой площадке. На какой – решать вам.

Готовимся к «нереалистичному»: в России, вероятно, отключат YouTube, Facebook, «Инсту», а то и Google

Готовимся к «нереалистичному»: в России, вероятно, отключат YouTube, Facebook, «Инсту», а то и Google

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!