Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Марафон «SMM в шторм» всего за 190 рублей

Присоединиться!
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации [обновлено]

3 признака, 2 правила и 3 альтернативные платформы

Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации [обновлено]
Дата публикации: 1 марта 2022
Дата обновления: 20 июля 2022
Татьяна Соколова
Видеомаркетолог
54 645
Время чтения: 10 минут
Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации [обновлено] Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Судя по «Вордстату», летом интерес пользователей к теме возможной блокировки «Ютуба» несколько утих по сравнению с весной. Но количество высказываний должностных лиц по этому поводу и не думает снижаться – скорее наоборот. 

Отчасти это объясняется тем, что в июле в правительстве прошел очередной круглый стол про угрозы в интернете для несовершеннолетних. Затрагивалась там и тема самого популярного видеохостинга, и участники не преминули выступить с выражениями личных мнений. 

Цена SEO-продвижения от 100 000 рублей

Проблема в том, что дальнейшего развития событий, похоже, не представляют даже люди, приближенные к правительству и к лицам, принимающим решения. Смотрите сами.

«Вот-вот заблокируют!» – «Заблокируют, но потом!» – «Не будет блокировки»

Игорь Ашманов, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека наиболее пессимистичен (для зрителей YouTube). Пару дней назад заявил, что зарубежный видеохостинг может быть заблокирован уже осенью. Потому что к осени «нормализуется» работа с видео во «ВКонтакте» и на Rutube (а вот это показывает спикера достаточно оптимистичным человеком).

Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров тоже полагает, что YouTube будет заблокирован – но только после того, как Rutube нарастит серверные мощности, а «ВКонтакте» – выделит видеохостинг в отдельный ресурс. Поскольку про осень спикер не упоминал, вероятно, он предполагает, что работа потребует большего количества времени.

Депутат Госдумы Антон Горелкин считает, что YouTube и Google пока не переходят черту, за которой может последовать их блокировка в РФ. 

Сенатор Александр Башкин тоже не находит серьезных оснований для блокировки YouTube, особенно если учесть, что «Россия — открытое государство, оно приветствует конкуренцию. Так что пусть YouTube работает». 

Глава Минцифры Максут Шадаев заявил еще в мае, что YouTube «закрывать» не планируют. Вернее, могут, но это будет самым последним шагом. 

Итог этих заявлений? Аудитория в растерянности, телеграм-каналы и сайты получают свои прочтения, а спикеры – лишние упоминания во всех новостных ресурсах благодаря горячей теме.

К сожалению, принимать решение будут не они, а где-то в другом месте, представителей которого среди спикеров, указанных выше, нет. Так что дальнейшая инструкция о том, что делать нам, пользователям, если все-таки «да», остается актуальной.

С чего это все взяли, что Ютуб могут заблокировать

Если коротко: тревога стала нарастать из-за новостей о санкциях зарубежных соцсетей в отношении российских СМИ и об ответной реакции Роскомнадзора. И из-за «торможения» Фейсбука с Инстаграмом (обе соцсети и владеющая ими компания Meta признаны экстремистскими на территории РФ) у обычных пользователей в России – эту новость активнее стали муссировать блогеры, пытаясь перевести аудиторию на другие площадки.

1. Google заявил, что YouTube удалил сотни каналов и тысячи видео, которые, по мнению видеохостинга, нарушают его политику или являются ложными. РБК сообщает, что их Ютуб-канал заблокировали на Украине.

2. Роскомнадзор заявил, что замедлил трафик Facebook. Главная причина – ограничения для четырёх аккаунтов российских СМИ. РНК заявил, что «администрация социальной сети маркировала материалы российских СМИ как недостоверные и наложила технические ограничения на поисковую выдачу» и требовал разблокировать СМИ, пояснить причины блокировки. Ответа не последовало.

Вице-президент Meta Ник Клегг написал на своей странице в Twitter, что Facebook отказался от требований прекратить маркировку. Также Facebook запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и заниматься монетизацией в соцсети.

Тучи над YouTube в России: в ответ на удаление каналов RT все слышнее разговоры о блокировке

Тучи над YouTube в России: в ответ на удаление каналов RT все слышнее разговоры о блокировке

3. Пользователи заметили сбои и в Instagram (принадлежит Meta, как и Facebook), хотя заявлений насчет блокировки этой площадки в России нет. Но многие блогеры и бизнес-аккаунты стали активно переводить аудиторию из Инсты на другие площадки, чаще всего – в Телеграм. Ну так, на всякий случай.

Вывод: В целом, пока самые масштабные ограничения при работе с соцсетями касаются СМИ, политических высказываний. Но опасения бизнес- и IT-сообщества (даже тех представителей, которые стараются просто работать работу) нарастают. Если вы им подвержены и переживаете из-за потенциальной блокировки соцсетей, боитесь потерять аудиторию и монетизацию Ютуба, лучше найти альтернативную площадку для своего канала прямо сейчас. Как минимум, для спокойствия.

Что делать в кризис? – 13 правил SMM-специалиста

Что делать в кризис? – 13 правил SMM-специалиста

Два главных правила при блокировке Ютуба (и любой соцсети)

Прежде чем поговорить о конкретных площадках, начнем с главного и очевидного. Нет, не с VPN, который подключали пользователи во время масштабной блокировки Telegram в 2018 году. Опять же, никто не знает, будет ли VPN работать в этот раз, появятся ли особые расширения для браузеров и другие уловки. Так что начну с омниканальности и необходимости контента.

1. Используйте не только Ютуб, а все площадки с видеоконтентом. Даже в спокойное время диджитал-специалисты проповедуют разделение трафика и переупаковку контента для разных интернет-площадок. Это значит, видеоблог компании можно (и нужно!) вести не только на Ютубе, но и в Яндекс.Дзене, Одноклассниках, ВКонтакте (как бы смешно это сейчас ни звучало).

Когда мы вольны выбирать, то останавливаемся на самом удобном и эффективном канале. Какая-то из площадок, конечно, всегда будет лучше, но выбирать только ее – всегда ошибочно (можно элементарно подвергнуться взлому или атаке, потерять эту площадку и вместе с ней – все контакты с аудиторией). Так что продолжать публикацию минимума контента на каждой площадке, где есть аудитория, всегда стоит.

Снимем ролик для вас! Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вывод: не бросайте другие видеохостинги и площадки, которые поддерживают видео. Если у вас их еще нет, заведите аккаунты в качестве запасных – расскажите о них своей аудитории, дублируйте или переупаковывайте туда контент.

Что такое омниканальность, и зачем она вам нужна

Что такое омниканальность, и зачем она вам нужна

2. Будьте гибкими и не забывайте про свой опыт. Даже при худшем сценарии контент никуда не исчезнет, соцсети и блоги (личные и бизнес) не пропадут. Людям нужно высказываться. Нужно показывать свои услуги и товары. Самим площадкам тоже нужны бюджеты и аудитория – это их хлеб. Государству тоже важно транслировать свою позицию не только через СМИ, но и в соцсетях.

Да, придется заново собирать аудиторию и привыкать к другому функционалу (а не везде он, конечно, привлекательный). Но ведь у вас это уже получалось на том же Ютубе – принципы работы с контентом на всех площадках примерно одинаковые.

Вывод: если вы умеете работать с контентом и аудиторией, сможете адаптироваться к любой площадке.

Куда идти, если Ютуб заблокируют

Не буду говорить про Instagram TV или Vimeo – если Ютуб отключат, в блок могут полететь все зарубежные сервисы. Тогда для продолжительных роликов у нас останется не так уж много вариантов – несколько основных отечественных площадок: Яндекс.Дзен, ВКонтакте и Одноклассники, Рутуб. Возможно, появятся и новые, но пока кажется, что эти сервисы останутся основными.

Видео сегодня вышло вперед на всех медийных площадках, но отечественные стали активно включаться в эту гонку и конкурировать с YouTube не так уж давно. Что бы ни говорили площадки о широкой аудитории пользователей на них, все еще есть много недоработок. Многие правила и форматы работы этих платформ тоже могут вызывать вопросы и неудобства.

Но сейчас это уходит на второй план – при блокировке Ютуба гораздо важнее будет оставаться на связи с аудиторией. Вспомните, когда-то и Ютуб придумали, как сайт знакомств, а Инстаграм был «соцсетью для фоточек». Но как только на площадку приходят авторы и рекламные бюджеты, она все равно эволюционирует. Если мы лишимся всех зарубежных хостингов, внутренняя конкуренция наших платформ будет расти: придется прислушиваться к авторам, улучшать функционал.

1. Видео в Яндекс.Дзене

Не могу сказать, что это уже устоявшийся для площадки формат. Пока с ним экспериментируют: у кого-то видео взлетают, у кого-то нет. По сути, любые ролики для широкой аудитории могут быть актуальны. К примеру, лайфхаки, обзоры, кулинария. Можно заливать видео длиной до 3 часов. Можно подключить монетизацию: если ролик длится дольше 120 секунд, в нем появятся рекламные блоки.

Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд

Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд

2. Видео во ВКонтакте и в Одноклассниках

VK Video – видеоплатформа внутри соцсети, объединяющая весь видеоконтент экосистемы ВК (тут и видео с Одноклассников, и «Клипы»). Платформу презентовали в октябре 2021, амбиции большие – создать самый крупный видеосервис в России. Тогда же создатели заявляли, что ежедневное количество просмотров видео – 1,15 млрд. А недавно на конференции SOCIAL MEDIA FEST-2022 Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию Одноклассников, утверждал, что суточный рекорд просмотров видео в Одноклассниках сейчас – 1 млрд.

Во ВКонтакте гораздо больше пользовательского видеоконтента, чем профессионального, поэтому платформа планировала создавать профессиональный контент самостоятельно. Так что тут точно будет востребован качественный контент, а не снятый на коленке.

Сейчас в VK Video есть тематические вкладки, возможность настроить приватность видео (например, показывать ролики только подписчикам), доступ к видео для незарегистрированных в соцсети пользователей.

3. Rutube

В конце декабря 2020 «Газпром-медиа» стал главным владельцем Рутуба. Активный перезапуск платформы состоялся в апреле 2021. Позиционируется, как главный аналог Ютуба в России, так что при блокировке его, вероятно, именно эту платформу будут промоутировать активнее других. По сути, функционал похож на возможности Ютуба. Можно загрузить ролик длительностью до 300 минут.

И немного про Телеграм и сам Ютуб

Увы, Телеграм – не видеохостинг, не получится загружать туда полновесные видео. Зато можно активно промоутировать свою «запасную» площадку, публиковать анонсы роликов и переводить через Телеграм первый трафик на видео.

В описании к вашим роликам на Ютубе и во вкладке «Сообщество» уже сейчас можно оставить ссылки на новые ресурсы, чтобы постоянная аудитория знала, где вас искать.

Вместо вывода

Главное – не паниковать. Если Ютуб просто «замедлится», как было с Твиттером, сильных проблем при работе с площадкой, скорее всего, не будет. Но даже в ситуации полного бана паниковать не нужно – вспомните свой опыт и выстраивайте коммуникацию заново на другой площадке. На какой – решать вам.

Готовимся к «нереалистичному»: в России, вероятно, отключат YouTube, Facebook, «Инсту», а то и Google

Готовимся к «нереалистичному»: в России, вероятно, отключат YouTube, Facebook, «Инсту», а то и Google

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!