Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вот как заблокируют YouTube в России — известна механика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Несмотря на то, что опасения вокруг возможной блокировки YouTube слегка стилхи, риски такого исхода все еще есть. На возможность блокировки самого популярного видеохостинга в мире намекает и новость о том, что «Ростелеком» стал тестировать внутренний сервис для доступа к YouTube. Рассказываем, как и когда может произойти блокировка YouTube, и кто к этому готовится.

С чего это все взяли, что Ютуб могут заблокировать

Если коротко: тревога стала нарастать из-за блокировки Фейсбука с Инстаграмом (обе соцсети и владеющая ими компания Meta признаны экстремистскими на территории РФ) у обычных пользователей в России – эту новость активнее стали муссировать блогеры, пытаясь перевести аудиторию на другие площадки.

  1. Google заявил, что YouTube удалил сотни каналов и тысячи видео, которые, по мнению видеохостинга, нарушают его политику или являются ложными. РБК сообщает, что их Ютуб-канал заблокировали на Украине.
  2. Роскомнадзор заблокировал соцсети Facebook и Instagram, принадлежащие запрещенной в России экстремистской организации Meta;
  3. РКН также ограничил доступ к соцсети Twitter (теперь — X) за «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка» согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вывод: В целом, пока самые масштабные ограничения при работе с соцсетями касаются СМИ, политических высказываний. Но опасения бизнес- и IT-сообщества (даже тех представителей, которые стараются просто работать работу) нарастают. Если вы им подвержены и переживаете из-за потенциальной блокировки соцсетей, боитесь потерять аудиторию и монетизацию Ютуба, лучше найти альтернативную площадку для своего канала прямо сейчас. Как минимум, для спокойствия.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как могут заблокировать Ютуб

Большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что у властей есть четкий план блокировки популярного западного видеохостинга. Не блокируют Ютуб по нескольким причинам: во-первых, сам сервис и его владелец — Google — пока не перешли черту, после которой следует блокировка (как это сделала Meta*), а во-вторых отечественные сервисы пока не готовы к тому трафику, который хлынет на них после блокировки YouTube.

На данный момент, по словам директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова, у Rutube недостаточно серверных мощностей, а VK еще не закончил работу над улучшением функционала своего сервиса VK Видео, который может стать одной из самых удобных альтернатив западным видеохостингам.

Заблокировать сам YouTube могут точно так же, как и соцсети Meta*, поэтому получить к нему доступ можно будет через VPN. Но тут у пользователей, которые захотят обойти это ограничение, может возникнуть проблема — у VPN-сервисов, как правило, есть ограничение по трафику и/или по скорости, поэтому смотреть видео с Ютуба в привычном качестве и количестве после блокировки вряд ли получится.

Компромиссом может стать создание сайта-прокладки, через который можно будет смотреть YouTube в России. Это подтверждает новость от 21 августа 2023 года, в которой утверждается, что «Ростелеком» начал тестировать внутренний сервис для доступа к Ютубу через домен ytonline.ru (на данный момент недоступен) «для развития собственных продуктов с видео».

Такая «прокладка» позволит, в частности, быстро блокировать распространение определенных видеороликов с критикой власти и ВС РФ, деструктивными идеями и другим контентом, запрещенным законодательством.

Правда, тут возникает несколько трудностей, и самая главная заключается в том, чтобы серверная инфраструктура «Ростелекома» смогла выдержать перешедший от Ютуба трафик, который, к слову, в России составляет более 95 миллионов в месяц. Для сравнения, месячная аудитория ВК — 85 миллионов. Очевидно, что пока ни один крупный игрок IT-рынка не готов в одиночку принять весь трафик Ютуба, если американская соцсеть будет заблокирована на территории РФ.

Два главных правила при блокировке Ютуба (и любой соцсети)

Прежде чем поговорить о конкретных площадках, начнем с главного и очевидного. Нет, не с VPN, который подключали пользователи во время масштабной блокировки Telegram в 2018 году. Опять же, никто не знает, будет ли VPN работать в этот раз, появятся ли особые расширения для браузеров и другие уловки. Так что начну с омниканальности и необходимости контента.

  1. Используйте не только Ютуб, а все площадки с видеоконтентом. Даже в спокойное время диджитал-специалисты проповедуют разделение трафика и переупаковку контента для разных интернет-площадок. Это значит, видеоблог компании можно (и нужно!) вести не только на Ютубе, но и в Яндекс.Дзене, Одноклассниках, ВКонтакте (как бы смешно это сейчас ни звучало).

Когда мы вольны выбирать, то останавливаемся на самом удобном и эффективном канале. Какая-то из площадок, конечно, всегда будет лучше, но выбирать только ее – всегда ошибочно (можно элементарно подвергнуться взлому или атаке, потерять эту площадку и вместе с ней – все контакты с аудиторией). Так что продолжать публикацию минимума контента на каждой площадке, где есть аудитория, всегда стоит.

Вывод: не бросайте другие видеохостинги и площадки, которые поддерживают видео. Если у вас их еще нет, заведите аккаунты в качестве запасных – расскажите о них своей аудитории, дублируйте или переупаковывайте туда контент.

  1. Будьте гибкими и не забывайте про свой опыт. Даже при худшем сценарии контент никуда не исчезнет, соцсети и блоги (личные и бизнес) не пропадут. Людям нужно высказываться. Нужно показывать свои услуги и товары. Самим площадкам тоже нужны бюджеты и аудитория – это их хлеб. Государству тоже важно транслировать свою позицию не только через СМИ, но и в соцсетях.

Да, придется заново собирать аудиторию и привыкать к другому функционалу (а не везде он, конечно, привлекательный). Но ведь у вас это уже получалось на том же Ютубе – принципы работы с контентом на всех площадках примерно одинаковые.

Вывод: если вы умеете работать с контентом и аудиторией, сможете адаптироваться к любой площадке.

Куда идти, если Ютуб заблокируют

Не буду говорить про Instagram TV или Vimeo – если Ютуб отключат, в блок могут полететь все зарубежные сервисы. Тогда для продолжительных роликов у нас останется не так уж много вариантов – несколько основных отечественных площадок: Яндекс.Дзен, ВКонтакте и Одноклассники, Рутуб. Возможно, появятся и новые, но пока кажется, что эти сервисы останутся основными.

Видео сегодня вышло вперед на всех медийных площадках, но отечественные стали активно включаться в эту гонку и конкурировать с YouTube не так уж давно. Что бы ни говорили площадки о широкой аудитории пользователей на них, все еще есть много недоработок. Многие правила и форматы работы этих платформ тоже могут вызывать вопросы и неудобства.

Но сейчас это уходит на второй план – при блокировке Ютуба гораздо важнее будет оставаться на связи с аудиторией. Вспомните, когда-то и Ютуб придумали, как сайт знакомств, а Инстаграм был «соцсетью для фоточек». Но как только на площадку приходят авторы и рекламные бюджеты, она все равно эволюционирует. Если мы лишимся всех зарубежных хостингов, внутренняя конкуренция наших платформ будет расти: придется прислушиваться к авторам, улучшать функционал.

1. Видео в Яндекс.Дзене

Не могу сказать, что это уже устоявшийся для площадки формат. Пока с ним экспериментируют: у кого-то видео взлетают, у кого-то нет. По сути, любые ролики для широкой аудитории могут быть актуальны. К примеру, лайфхаки, обзоры, кулинария. Можно заливать видео длиной до 3 часов. Можно подключить монетизацию: если ролик длится дольше 120 секунд, в нем появятся рекламные блоки.

2. Видео во ВКонтакте и в Одноклассниках

VK Video – видеоплатформа внутри соцсети, объединяющая весь видеоконтент экосистемы ВК (тут и видео с Одноклассников, и «Клипы»). Платформу презентовали в октябре 2021, амбиции большие – создать самый крупный видеосервис в России. Тогда же создатели заявляли, что ежедневное количество просмотров видео – 1,15 млрд. А недавно на конференции SOCIAL MEDIA FEST-2022 Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию Одноклассников, утверждал, что суточный рекорд просмотров видео в Одноклассниках сейчас – 1 млрд.

Во ВКонтакте гораздо больше пользовательского видеоконтента, чем профессионального, поэтому платформа планировала создавать профессиональный контент самостоятельно. Так что тут точно будет востребован качественный контент, а не снятый на коленке.

Сейчас в VK Video есть тематические вкладки, возможность настроить приватность видео (например, показывать ролики только подписчикам), доступ к видео для незарегистрированных в соцсети пользователей.

3. Rutube

В конце декабря 2020 «Газпром-медиа» стал главным владельцем Рутуба. Активный перезапуск платформы состоялся в апреле 2021. Позиционируется, как главный аналог Ютуба в России, так что при блокировке его, вероятно, именно эту платформу будут промоутировать активнее других. По сути, функционал похож на возможности Ютуба. Можно загрузить ролик длительностью до 300 минут.

И немного про Телеграм и сам Ютуб

Увы, Телеграм – не видеохостинг, не получится загружать туда полновесные видео. Зато можно активно промоутировать свою «запасную» площадку, публиковать анонсы роликов и переводить через Телеграм первый трафик на видео.

В описании к вашим роликам на Ютубе и во вкладке «Сообщество» уже сейчас можно оставить ссылки на новые ресурсы, чтобы постоянная аудитория знала, где вас искать.

Вместо вывода

Главное – не паниковать. Если Ютуб просто «замедлится», как было с Твиттером, сильных проблем при работе с площадкой, скорее всего, не будет. Но даже в ситуации полного бана паниковать не нужно – вспомните свой опыт и выстраивайте коммуникацию заново на другой площадке. На какой – решать вам.

*организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Читайте также:

Где брать фоновую музыку без авторских прав для Ютуба

28 лучших ютуб-каналов для вашей компании

Как сделать крутой скринкаст: ошибки, проги, рекомендации

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 мар 2024
110
Облачные сервисы Microsoft, Amazon и Google закрываются – но не для всех

Компания Microsoft предупредила, что для России все закончится 20 марта 2024 года.

18 мар 2024
133 747
Asana – всё: 12 бесплатных сервисов на замену

Рассмотрели только российские сервисы, которые точно не уйдут с рынка.

18 мар 2024
987 409
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!