Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Реклама в новом кабинете ВК: все плюсы и минусы [обновлено] Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

VK Реклама — новый рекламный кабинет ВКонтакте, который был запущен в апреле 2022 года, но только в феврале 2023 стал доступен всем желающим. Первоначально в нем можно было рекламировать только мобильные приложения, но теперь функционал расширился. Почему к нему стоит присмотреться, как устроен интерфейс, как изменились возможности продвижения во ВКонтакте, а также что говорят о первых результатах использования – сейчас расскажем.

Как устроен интерфейс

Начинается все с регистрации. Вы выбираете способ входа – через VK ID, либо с помощью аккаунтов в других соцсетях.

Вход в новый РК

И регистрируете кабинет. Полей немного, так что занимает это не больше минуты.

Заполнение полей для регистрации

После этого вы попадете в рекламный кабинет. Для соблюдения закона «О рекламе» зайдите в настройки аккаунта и заполните реквизиты — ваши ФИО, а также ИНН.

ИНН и ФИО

Затем можно пополнить бюджет. Способов для этого много — от банковских карт и мобильного платежа до Paypal. Однако, в отличие от старого кабинета, НДС выносится отдельно от основного платежа. То есть, для пополнения счета на 500 руб. (минимально возможный платеж) вы должны будете зачислить 600 руб.

Теперь можно создавать кампании.

Для тех, кто работал в ныне запрещенных соцсетях, внешний вид будет узнаваем. Основное отличие от старого кабинета — это появление групп объявлений и аудиторий.

Внешний вид нового РК

Нажав «Создать кампанию», вы окажетесь перед выбором одного из пяти пунктов. В старом РК вариантов было 12, о них мы подробно писали здесь.

Кампания – варианты

Предположим, мы решили рекламировать сообщество. И на этапе создания кампании определяем, какой бюджет мы хотим потратить.

Выбирает бюджет

Далее настраиваем группу.

Определяем параметры

С регионами и демографией все аналогично старому РК. А вот дальше начинаются отличия. В новом РК доступно больше интересов. Например, я без проблем выбрала маркетинг, что было невозможно в старом РК.

Выбор интересов

Но при этом, в отличие от старого РК, нельзя старгетироваться на подписчиков какого-либо сообщества. Это очень сильно режет возможности.

Таргет на сообщество

Если последовать совету и создать аудиторию, то прогноз по количеству людей, попадающих в охват, сразу становится недоступен.

А вот мест размещения в новом кабинете больше.

Места размещения

На этом настройка группы объявлений закончена и, наконец, можно создавать само объявление.

Объявление

Обратите внимание на появление медиатеки — вам не придется раз за разом загружать, например, видеоролики или фото. Вы можете хранить в ней до 2000 изображений и видео без ограничений по объему. Это удобно.

Бонусом в медиатеке находятся фото и видео, загруженные вами в сообщество. Если они отвечают по качеству (размер картинки и т.д.), то их можно использовать.

Чего еще не хватает в новом РК? В нем нельзя настроить отслеживание пикселя конверсий, время показа рекламы, а также выбрать параметры (по сравнению с невозможностью таргета на подписчиков конкретного сообщества это не так существенно):

Старый РК

Тем не менее, определенные приятные «плюшки» имеются.

Во-первых, это универсальные объявления, гибкий формат, способный автоматически подстроиться под любые площадки и места размещения, а также под пользователей.

Например, вы загружаете сразу три картинки с соотношением сторон 1:1, 4:5, 16:9. А система сама выбирает, какую картинку в каком месте и кому показать. Аналогично система работает и с видео.

Во-вторых, вы можете использовать автогенератор текстовых креативов. Он помогает создать заголовок и текст объявления, собирая информацию, которая доступна по рекламируемой ссылке.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что говорят о результатах?

Предлагая перейти в новый кабинет, ВК обещает снижение стоимости подписчика на 70%. И не обманывает. Те, кто тестировал возможности нового РК, подтверждают низкие цифры. Но за счет чего они получены? Секрет прост. При размещении промопоста через старый РК вступления в группу/сообщество происходили и происходят только по нажатию кнопки «вступить» или «подписаться». В новом РК они случаются при любом клике на ваш креатив.

Хорошо ли это? С одной стороны, это живые люди, которые как-то отреагировали на ваше объявление. Но с другой стороны, это в значительной степени те, кто будет потом проматывать ваши посты в ленте, удивляясь тому, что они туда попали.

Если вы продвигаете группу с юмором или котиками, то, возможно, этот способ получения подписчиков вам подойдет. Но если вам нужны покупатели для магазина или вы ищете тех, кто пойдет к вам на курсы, то такая аудитория убьет активность группы. И вы не выиграете ни в охватах, ни в продажах.

На что жалуются администраторы, перешедшие в новый РК:

  • Модерация занимает много времени.
  • Объявления, которые спокойно проходили модерацию в старом кабинете, отклоняют в новом. «Модерация больше похожа на инквизицию», — как написал один из пользователей.
  • Невозможно разделить текст на абзацы. Все 2000 символов идут одной «простыней».
  • Для организаторов концертов нет нужного функционала, нельзя дать рекламу, например, на подписчиков сообщества конкретного исполнителя.
  • Импортировать кампании из старого РК невозможно, также как и перенести бюджет.
  • Техподдержка часто сбрасывает вопросы, предлагая оценить ответ, которого не было.
Общение с техподдержкой

Брендирование лид-форм

10 июля VK анонсировал нововведения в Рекламном кабинете своей флагманской соцсети. Теперь в «VK Рекламе» ввели инструмент, который позволит настраивать внешний вид лид-форм под цели и визуальный стиль конкретного бизнеса.

Прямо в кабинете задать свой стиль формы в простом интерфейсе. Достаточно лишь добавить обложку в поле «Стили» и выбрать цвет кнопки call-to-action. Алгоритм сам подстроит цветовую схему под цвет кнопки. Перед запуском кампании можно сделать предпросмотр и увидеть, как форма будет смотреться в разных интерфейсах.

Вот для чего, по словам представителей VK, лучше всего подойдет новый инструмент:

  • сбора контактных данных потенциальных клиентов; 

  • продвижение сложных продуктов или услуг;

  • проведение исследований и опросов среди аудитории

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Меня радует появление любых новых фишек и инструментов. Ведь, чем шире функционал, тем больше вариантов можно попробовать. В данном случае есть все шансы, что возможность адаптировать дизайн поможет увеличить CTR».

В качестве заключения

Если вы продвигаете товары или лид-формы, то вариантов нет — нужно переходить в новый РК. Также это имеет смысл для тех, кто хочет быстро набрать аудиторию в очень простых нишах, наподобие юмора.

Остальным же стоит ознакомиться с новым РК и ждать, когда его функционал будет расширен и он перерастет «детские болезни».

Плюсы нового РК:

  • шире охватываемая аудитория,
  • наличие медиатеки,
  • удобство работы с группами объявлений,
  • автогенератор текстовых креативов,
  • универсальный формат, автоматически подстраивающийся под разные площадки.

Минусы нового РК:

  • меньше выбор целей – например, мероприятия продвигать нельзя,
  • невозможно таргетироваться на подписчиков конкретного сообщества,
  • отсутствует часть настроек – например, выбор модели мобильного устройства, операционной системы и т.д.

Читайте также:

10 сервисов для подведения итогов конкурсов «ВКонтакте»

Digital-евангелист Вконтакте: прогноз по контенту на 2023 год

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 509
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 229
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.