Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Платформа для блогеров уничтожает блогера: очень странный пиар Rutube Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Rutube на днях представил «цифрового аватара». Все видевшие два шуточных скетча с его участием задумались: что это было и зачем?

Как выглядит цифровой аватар Rutube

Ролик с анимированным персонажем был опубликован на платформе Rutube на канале «Цифровой аватар Rutube». У него есть галочка верификации, а значит, видео скорее всего сделано при участии платформы.

В начале ролика показывают многообещающие футуристические картины того, как реально мог выглядеть хороший цифровой аватар. Но когда доходит до представления героя, ожидания сменяются суровой реальностью — вместо прорисованного 3D-персонажа мы видим созданного в Paint человечка. С этим справился бы даже маленький ребенок, и в пресс-службе видеохостинга этого не скрывают:

Пресс-служба Rutube

Аватар Rutube — персонаж, знакомый с детства всем жителям страны, ведь даже самые талантливые художники когда-то, в ранние годы, брали в руку карандаш и начинали «творческий путь» именно с изображений элементарного человечка.

Цифровой аватар Rutube

Так выглядит тот самый «цифровой аватар»

Читайте также
6 фев 2024
311 201
Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

В России не пошло детское питание Bledina. Китайская лапша «Доширак» раньше называлась «Досирак». Крем Dermo-Expertise рождает у русского человека нехорошие ассоциации... 

27 мар 2024
289 767
Как привлечь клиентов бесплатными «плюшками»: 14 рабочих идей

Бесплатный первый шаг может значительно увеличить конверсию среди «теплой» аудитории, позволяет подогреть «холодную» и вызвать у нее доверие. 

22 сен 2023
98 498
Этот рынок умер! – кто в итоге выиграл на NFT и криптоискусстве

Хайп прошел, и мы узнали настоящую цену этих активов.

Но почему компания выпускает такие странные видео? Судя по всему, дело в том числе в конкуренции: в своем Telegram-канале Rutube ответил роликом с цифровым аватаром на пост МТС, в котором был явный намек на то, что представляющий телеком-оператора виртуальный персонаж готов «на 99%».

Как бы то ни было, в этом кейсе гораздо важнее реакция аудитории. А она разделилась. Одни хвалят «рутуберов» за находчивость:

«Цифровой аватар» от видеохостинга Rutube некоторым понравился «Цифровой аватар» от видеохостинга Rutube некоторым понравился
Смотреть галерею

Другие подозревают российскую компанию в распиле бюджета:

Реакция на «цифровой аватар» от видеохостинга Rutube

Как пользователи отреагировали на аватара Rutube

Третьи еще не могут отойти от Зожмена, созданного и позже «похороненного» Роспотребнадзором:

Цифровой аватар Rutube сравнили с Зожменом

Создание Rutube сравнили с Зожменом

Но у большинства пользователей реакция была примерно такая:

Реакция на цифровой аватар Rutube

Большинству пользователей стыдно за творение видеохостинга

Любая промо-кампания не обязательно должна всем нравиться – она призвана вызывать эмоции и желание показать ее другу. С этом смысле «цифровой аватар» с задачей справился – видео репостят, охотно берут в качестве инфоповода в СМИ и обсуждают. Так что с охватами, полагаю, проблем нет – эта пиар-задача выполнена.

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

PR-менеджер TexTerra

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Первый ролик цифрового аватара Rutube

Как отмечают пользователи, рисовка персонажа, представленного видеохостингом, похожа на то, что делают комики из команды КВН «Дайте посмеяться». Действительно, выглядит так, будто видеохостинг договорился с участниками команды и их рисованный персонаж перешел «вести блог» на платформе. Просто посмотрите на мультяшного персонажа этой команды ниже и попробуйте найти отличия от «цифрового аватара» (их практически нет).

Персонаж команды КВН «Дайте посмеяться» Персонаж команды КВН «Дайте посмеяться» Персонаж команды КВН «Дайте посмеяться»
Смотреть галерею

И похоже, что это не разовый проект, нацеленный на то, чтобы подшутить над МТС. В пресс-службе компании рассказали, что аватар «будет делиться новостями платформы и реагировать на общемировую повестку». В первом ролике он озвучил две новости: первая – про то, как Rutube на ПМЭФ 2022 сделали инсталляцию на Дворцовый мост. Скетч, который выбрали комики для этой новости, заставляет нервно двигать бровью: в нем девушка хочет прыгнуть с моста, но после появления на большом рекламном щите информации о Rutube она решает стать блогером и делать видео про «успешный успех», после чего сам мост ее убивает. Пользователи не могли не отметить абсурдность посыла:

Реакция пользователей на аватар Rutube

Пользователи отмечают абсурдность скетчей цифрового аватара

Многим кажется, что в ролике высмеяли блогеров. А я думаю, что это не высмеивание, а работа с триггерами и ассоциациями, чтобы мы запомнили рекламу. Мы бы забыли видео с рисованными человечками и позитивной историей про девочку и рекламу Rutube. А в такой обертке запомните и человечков, и рекламный щит, и свои эмоции…

Другое дело – tone of voice – с ним сложнее. Черный юмор или нецензурные шутки, конечно, могут стать фишкой бренда – вспомните SMM от VIZIT или «Бургер Кинга». Но для них такой тон заложен в ДНК бренда и ассоциируется с компанией. У Rutube пока этого нет – скорее, компания нащупывает тон общения с аудиторией. И если она выберет хайпово-агрессивный с жестким юмором – это, конечно, отличит Rutube от других отечественных площадок. Но насколько приживется у аудитории – большой вопрос.

Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

PR-менеджер TexTerra

Конечно, позиция платформы по отношению к блогерам удивляет. Rutube сейчас крайне важно привлекать новых блогеров и растить аудиторию после масштабного взлома 9 мая. А тут мост, раздавленный блогер…

Читайте также
Какой видеохостинг выбрать для публикации маркетингового контента
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
172
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
300
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.