Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Поиск «своих» и борьба с хаосом: зачем нужен контент-план Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Эффективный контент-план – результат кропотливой предварительной работы. Чтобы его создать, нужно изучить целевую аудиторию и ее поисковые запросы, выбрать нишу и начать тестировать разные стратегии продвижения. 

Читайте также
6 сен 2023
1 299 977
Оформление страницы «ВКонтакте»: самый подробный гайд в рунете

Если группа или страница оформлены неудобно для пользователя, вы теряете потенциальных клиентов. Не надо так!

3 ноя 2023
1 142 764
Продвижение «ВКонтакте»: 20 советов и десятки полезных сервисов

«ВКонтакте» остался чуть ли не единственной живой соцсетью в России. Если вы вернулись сюда после лет пяти отсутствия, вам точно пригодится этот гайд: здесь многое изменилось.

5 дек 2023
871 766
Убойные посты для соцсетей: 97 идей на каждый день

Убойные идеи можно найти везде. Даже в вашем кармане. Что у вас там внутри? В моем – синяя нитка. Если пофантазировать насчет карманов и ниток, можно придумать что-то совершенно сумасшедшее. С контентом все точно так же.

SMM

Контент-план – это график публикаций в соцсетях, блогах или на сайтах, который учитывает заданные темы и рубрики и чаще всего составляется на месяц. В статье мы будем говорить в основном о контент-плане соцсетей.

Прежде чем приступить к созданию контент-плана для коммерческого аккаунта, SMM-специалист «шерстит» интернет, изучает новости и тренды индустрии, профильные форумы, проводит анализ конкурентов компании, выделяет основные запросы ее аудитории. После этого разрабатывает темы и вносит их в таблицу.

Что такое контент-план

Продуманный контент-план упрощает и оптимизирует работу специалиста. Но готовится в первую очередь ради продвижения аккаунта в соцсетях. Определение рубрик и круга тем, тестирование различных гипотез, эксперименты с форматами, сбор и анализ статистики – все это позволяет корректировать содержание блога и делать его более эффективным.

На практике контент-план служит SMM-щикам ориентиром, подсказкой. Он выручает, когда необходимо стабильно создавать и публиковать качественный контент, особенно если специалист работает с большим количеством аккаунтов.

Не люблю детальные контент-планы в Excel на месяц с заготовками текстов на недели вперед. Это напоминает бухгалтерский учет, а сейчас в топе – жизнь. Но простой план действий мне все-таки нужен. Когда есть структура и система, проще и спокойнее.

Чтобы в голове появилась картинка конечного продукта, я:

  • прикидываю, какие темы стоит поднять в аккаунте, распределяю их по тематическим блокам;
  • визуализирую ленту, стараюсь сделать гармоничную подборку по цветам;
  • нарушаю систему и свой план, если настроение аккаунта или новостной фон этого требуют.

В целом я за гибкую систему планирования.

Юлия Евдокимова

Юлия Евдокимова

SMM-менеджер

Стандартные правила

Рекламного контента в аккаунте должно быть не больше 30 %. Публикации на острые и актуальные темы стоит размещать по понедельникам и вторникам, причем пользователи наиболее активны по вторникам. В середине недели лучше всего «рекламировать» себя. Конец недели – время развлекательных постов.

Помимо основных принципов в работе SMM-щиков есть много частностей. Собственные фишки, интересные наблюдения и выводы появляются с опытом. Все идеи нужно обязательно тестировать, а потом смотреть статистику. Так специалисты замечают закономерности, которые действуют в одних случаях и не действуют в других.

Многие считают контент-план показателем качества работы специалиста. Но если начать взаимодействие с контент-плана, то уже на второй день, максимум через неделю он полетит к чертям. Это жизнь. Без глубокого погружения в тему качественный контент-план не составить.

В работе блога должна быть плановость и системность, и в то же время все очень индивидуально. Есть аккаунты, которые заточены на кейсы и «событийку».

Контент-план нужен в трех случаях:

  • блог имеет систематический и привязанный к датам алгоритм выкладки постов;
  • идет работа в системе прогрева;
  • так спокойнее клиенту.

Про этот план все, как правило, забывают через неделю. И в первую очередь клиент. Вообще, стоит понимать, что, продвигая аккаунт, надо держать руку на пульсе событий, каждую неделю определять вектор развития и четко понимать, какие стоят задачи. Помимо основной ленты уделять внимание сторис, прямым эфирам, таргету, блогерскому посеву и т. д.

Анастасия Лушникова

Анастасия Лушникова

продюсер и наставник экспертов в социальных сетях

Грамотно разработать контент-план важно. Но это только начало. Аккаунт компании должен быть интересен подписчикам, вызывать симпатию у клиентов и — главное — приносить заказы. Создать такой аккаунт помогут в «Текстерре», где знают все о продвижении в социальных сетях.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Оформление контент-плана

Четких правил тут нет. План можно составить в Excel, текстовом документе или в любой удобной программе. Кто-то прописывает, когда в течение месяца выйдут конкретные тексты, а кто-то – только рубрики и темы.

В сводные таблицы каждый специалист добавляет все, что ему кажется важным, например, графы для комментариев, отметок о датах публикаций, сбора статистики и т. д. Многое зависит от того, как SMM-щик использует контент-план и в какой степени на него опирается в работе.

Как составить контент-план: инструкция от эсэмэмщика

У меня была задача вести на Facebook аккаунт московского кадрового агентства, которое работает в сфере IT и информационной безопасности. Чтобы составить контент-план, я для начала нашла ответы на ключевые вопросы.

Кто клиенты компании и для чего ей страница на Facebook

Главное – понять, кто именно будет читать посты и смотреть сторис. Казалось бы, рекомендация ориентироваться на ЦА логичная и понятная. Но я часто сталкиваюсь с публикациями «для себя». Владельцам бизнесов стоит помнить, что реальные покупатели с их интересами и потребностями могут отличаться от воображаемых или желаемых.

Я выяснила, что клиенты кадрового агентства – это компании, которым нужны узкопрофильные специалисты, и сами такие специалисты, заинтересованные в трудоустройстве. Агентству нужна была страница на Facebook, чтобы поддерживать имидж крутой компании, выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов.

Читайте также
Что такое SMM-гид и как он помогает в ведении соцсетей

Что интересует целевую аудиторию

Чтобы это понять, я изучаю большое количество материалов: профильные статьи, материалы отраслевых форумов и конференций, самые обсуждаемые темы сферы, законодательную базу и другое.

Аудиторию кадрового агентства из моего примера интересовали общие настроения в индустрии, ситуации на локальных рынках и у прямых конкурентов, рынок труда индустрии и его состояние после пандемии, в том числе рост и сокращение зарплат.

Каковы самые популярные поисковые запросы в рамках тем, интересных ЦА

Я смотрю, что чаще ищут в Google и в «Яндексе», проверяю самые популярные хештеги в социальных сетях.

Для аудитории кадрового агентства это были запросы и теги, связанные с поиском работы, в том числе удаленной, трудоустройством в Москве и в России, подбором персонала, зарплатами и пандемией. Здесь все довольно понятно. Но так бывает не всегда.

Что делают конкуренты компании и как ей выгодно отличаться

Конкуренты компании, с которой я работала, писали на популярные у аудитории темы: как найти работу, сотрудников, как пройти собеседование и т. д.

Я сделала упор на узкую специализацию агентства – IT и информационную безопасность. На то, что актуально для этих сфер во время пандемии. Еще решила давать новостную картину рынка труда, чтобы показать, что компания в этом компетентна и следит за происходящим.

О чем никто не пишет и не рассказывает

Такую информацию не всегда получается найти, но она ценна, поэтому попытаться стоит. Это что-то вроде уникального торгового предложения (УТП) в маркетинге, но в масштабах контент-плана. Если видим тему, которая потенциально интересна аудитории и которую никто не освещает, разрабатываем.

В случае с агентством я максимально углубилась в тему IT и информационной безопасности. На странице компании в Facebook решила размещать кейсы, посты об особенностях сферы на рынке труда.

После такой подготовки мне стало понятно, чему будут посвящены публикации в аккаунте кадрового агентства и как будет выглядеть контент-план.

Оптимальный тестовый период для контент-плана – месяц. При этом на то, чтобы компания нашла «свой» контент в соцсетях, иногда может понадобиться полгода-год. Главное, продолжать искать решения.

Развиваем соцсети. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

По итогам месяца я анализирую, что аудитории «зашло», что нет, отмечаю тенденции. Делаю выводы, какой контент добавить, какой убрать. Отдельное внимание уделяю «взрывным» постам с наибольшими охватами, смотрю на их тему, хештеги и геотеги, если были, в какой день и время вышли.

В примере с кадровым агентством я тестировала контент-план два-три месяца. В результате стало ясно, что на страницу в основном заходят соискатели, а работодатели больше ориентированы на сайт. Первым были интересны советы, как успешно устроиться на работу, адаптироваться в коллективе, что почитать и посмотреть.

Ориентируясь на запросы аудитории, я постепенно перестроила контент-план. Убрала темы, которые вызвали наименьший интерес, и расширила те, что читали лучше всего.

Посты с интересными фактами из рекрутинга, о разных профессиях и зарубежном опыте «не зашли». Их я исключила из плана. Вместо этого добавила то, что было полезно соискателям: обзоры по заработным платам, новости трудового законодательства. Стала публиковать на странице Facebook вакансии и собирать через нее резюме. Сделала вывод, что подписчики хотят читать больше актуальной информации и практически применимых советов. В результате число развлекательных рубрик сократилось, остались мотивационные посты, обзоры книг и фильмов.

Когда контент-план не нужен

Ориентируясь на свой опыт, скажу: вести аккаунты, посвященные обуви и цветам, точно можно без всякого контент-плана.

Когда я работала с обувным брендом, то команда пыталась делать разного рода контент-планы, менять содержание, вводить рубрики. Но скоро стало понятно: аудитория хорошо знает компанию и ей нужна обувь, которая подходит к сезону и соответствует мировым трендам. Подписчики не хотели читать про модные в XIX веке каблуки, их интересовало, какую коллекцию привезли в город и сколько стоят конкретные модели.

Похожая история у меня сложилась с аккаунтом цветочного бизнеса. Там важно выкладывать красивые фотографии эксклюзивных букетов и каждый раз напоминать о сервисе и услугах: оперативной доставке, цветах в наличии, возможности дополнительно заказать воздушные шары, открытки, игрушки. Что-то другое подписчикам не нужно.

В итоге каждый день в аккаунте появляются снимки букетов, то есть много внимания приходится уделять визуальной составляющей. В посте почти всегда есть пара предложений для настроения, указаны стоимость букета, условия доставки, дополнительная ссылка на аккаунт для простого перехода и номер телефона. Конечно, команда работает над позиционированием бизнеса, но по большому счету аккаунт посвящен основному продукту и тому, чем он отличается от аналогичных. Других тем там нет.

Я считаю, что контент-план – это зло. Потому что сети – живой организм, а жизнь не статична. То, что казалось актуальным вчера, сегодня может уже никого не волновать. Или появляется громкая новость, которую нельзя обойти стороной, а в плане стоит что-то совсем другое. Если следовать плану, перестаешь реагировать в соответствии с текущей повесткой.

Я, как человек с «новостийной школой», стараюсь не составлять контент-планы даже на неделю. У меня есть четкое понимание общих рубрик, и если ничего не происходит прямо сейчас, я могу достать что-то из «вечного» и опубликовать. При этом важно сверяться с происходящим в мире. Если, допустим, разместить какую-то «развлекаловку» в тот день, когда случилась какая-то крупная трагедия, это нанесет большой урон репутации.

Ксения Самоцветова

Ксения Самоцветова

руководитель Social Media Company

Вместе с тем важно понимать запросы аудитории. Когда речь идет, скажем, о специфическом или новом бренде одежды, просто выкладывать фотографии вещей из коллекции и писать, сколько они стоят, недостаточно. Здесь важна философия бренда. Ее нужно донести до аудитории, и здесь без контент-плана не обойтись.

Что касается продвижения в соцсетях личного бренда, то, на мой взгляд, здесь тоже не нужен контент-план, подробный – точно. Представляется, что эксперт в той или иной области должен быть максимально гибким, общаться с аудиторией в режиме реального времени, оперативно комментируя главные события в своей профессиональной среде. Это невозможно спланировать.

Читайте также
Почему соцсети зарабатывают на твоих фото, видео и музыке, а ты – нет
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
176
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 744
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
308
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!