Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как стать идеальным клиентом для интернет-агентства Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сотрудники подрядчика какие-то неприветливые, а директор и вовсе намекает, что вам надо бы обратиться в другую студию. Ответные намеки на готовность завалить партнеров деньгами не вызывают энтузиазма. Вероятно, маркетологи внесли вас в черный список неудобных клиентов. В этом случае проблемы не исчезнут со сменой подрядчика. Здесь есть только один выход: вам придется изменить подходы к работе и стать желанным клиентом для любой маркетинговой студии.

Какой настрой нужен для успешного взаимодействия с агентствами

Во-первых, сразу забудьте про попытки решить все деньгами. Вы же не хотите, чтобы маркетологи работали с вами только из-за вашего толстого кошелька? Вариант «я плачу бабки, а вы тут все передо мной бегаете» в интернете не работает. Да, и для «Газпрома» тоже. Конечно, вы легко найдете подрядчиков, готовых на все ради денег. Но их неискренность дорого вам обойдется. Поэтому в ваших интересах построить равноправное общение. Поверьте, это влияет на результат совместной деятельности.

Во-вторых, не надейтесь получить результат под ключ. Вам тоже придется работать. Скорее всего, работа будет заключаться в необходимости чуть ли не круглосуточно отвечать на многочисленные дурацкие вопросы маркетологов. Ну, они вам будут казаться дурацкими.

В-третьих, вам придется набраться терпенья. Магические ворота SEO закрылись, а результат от комплексного продвижения бренда в интернете не мгновенный. Думаете, агентство стелет солому или старается вытащить из вас как можно больше денег? Обсудите этот вопрос с потенциальными партнерами, чтобы у вас сформировались реалистичные ожидания.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как подготовиться к сотрудничеству

Эффективность взаимодействия с интернет-маркетинговым агентством как минимум на 50 % зависит от вас. Чтобы получить максимум от совместной работы, вы должны видеть цель и задачи маркетинга вашего проекта. Вариант «получить как можно больше трафика и продаж» не работает. Перед переговорами с агентством, а лучше перед поиском подходящей студии, задайте себе следующие вопросы:

  • Какую цель и задачи преследует маркетинг? Любое агентство за 5 минут сформулирует для вас цель и задачи, но будут ли они вашими?
  • Цель — это прогнозируемый результат деятельности. Задачи — это шаги, необходимые для достижения цели. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной, определенной во времени.

  • У вас есть контент-стратегия? Как вы ее зафиксировали? Контент-стратегия — один из основных инструментов решения маркетинговых задач. Если вы ее сформулировали, приготовьтесь обсудить и скорректировать основные положения с партнерами. Если вы не знаете, что это такое, приготовьтесь узнать и принять активное участие в ее разработке.
  • Вы уже занимались/занимаетесь интернет-маркетингом? Какие инструменты вы используете самостоятельно, а какие доверяете аутсорсерам? В какие инструменты вы не верите и не собираетесь тратить на них бюджет? Будьте готовы обсудить эти вопросы с маркетологами.
  • Кто в вашей организации будет отвечать за взаимодействие с агентством? Кто будет участвовать в создании контента, обрабатывать лиды, заключать сделки? Если вы ремонтируете автомобили, кому-то из ваших автомехаников придется рассказывать офисным умникам об узлах и агрегатах автомобиля.
  • Вы знаете свою аудиторию? Кто посещает ваш сайт, читает ваш контент и покупает продукт?
  • Готовы ли вы делиться с партнерами конфиденциальной деловой информацией? Маркетологи наверняка захотят узнать ваши бизнес-секреты. Они скажут, что точный рецепт создания вашего продукта необходим для успешной реализации рекламной кампании. Как вы отреагируете на это?

Ответьте на эти вопросы письменно. Привлекайте к этой работе своих коллег: начальников профильных отделов, продавцов, менеджеров по поддержке клиентов. Ваши ответы значительно увеличат эффективность переговоров и дальнейшего сотрудничества с маркетинговым агентством.

Как взаимодействовать с агентством после подписания договора

Маркетинг в интернете отличается от ремонта квартир, поэтому у вас не получится заплатить по счету, передать партнерам пароль от сайта и уехать в отпуск на две недели, надеясь увидеть рост продаж на 100 % после возвращения. Вам нужно убедиться, что аудитория получает нужную информацию, а агентство и ваши сотрудники получают обратную связь и конвертируют ее в сделки. Следующие рекомендации помогут вам наладить взаимодействие с маркетологами:

  • Назначьте специалиста, ответственного за рабочие контакты с партнерами. Убедитесь, что все тактическое взаимодействие с маркетологами замкнуто на этом человеке.
  • Уточните, кто из сотрудников агентства персонально отвечает за вашу маркетинговую кампанию. Обменяйтесь контактами.
  • Поддерживайте связь с топ-менеджерами агентства. Это необходимо для обсуждения стратегии взаимодействия и контроля за реализацией маркетинговой кампании.
  • Примите участие в разработке контент-стратегии и составлении контент-плана. Поручите своим сотрудникам проконтролировать соответствие создаваемого контента информационным потребностям аудитории. Говоря проще, проверьте, чтобы копирайтеры агентства создавали качественные тексты.
  • Обсудите контроль реализации маркетинговой кампании. Агентство наверняка будет регулярно присылать вам стандартный отчет с набором количественных метрик. Во-первых, убедитесь, что вы понимаете и верно интерпретируете эти показатели. Это позволит вам избежать манипуляций и инвестиций в экстенсивный путь развития проекта. Во-вторых, попросите маркетологов рассказывать вам о качественных изменениях. Обращайте внимание на поведенческие метрики, изменение состава аудитории, появление лояльных клиентов.
  • Доверяйте партнерам. Нет, речь не о том, чтобы молча платить деньги и не критиковать, даже если у маркетологов получается какая-то лажа. Дайте агентству возможность спокойно работать. Не дергайте менеджера каждые 15 минут, если ваше контекстное объявление не отображается на первой позиции, ссылки на ваш контент нет в топ-10 естественной выдачи или на комментарий клиента в соцсети никто не отвечает целых пять минут. В конце концов, агентство взяло у вас деньги? Пусть теперь выкручивается и показывает результат, а вы пока выпейте чаю и проверьте френдленту.

Общайтесь с маркетологами с позиции партнера, а не контролера. Это упростит взаимодействие и сделает его комфортным.

Как распределять ответственность

Во время работы с агентством вас ждут успехи и неудачи. С успехами все ясно: вы скажете за них спасибо, когда завизируете счет на оплату услуг. С неудачами сложнее. Большинство клиентов не задумываясь обвиняют агентства в тактических ошибках. И правильно делают. Например, неправильно выбранная тактика продвижения в естественной выдаче, неудачно составленные объявления для контекстных систем, отсутствие реальной активности в социальных сообществах, — это сфера ответственности маркетологов.

Но готовы ли вы разделить с агентством ответственность за неудачную стратегию? Речь не только о попытках получать прибыль на падающем и бесперспективном рынке. За бизнес-стратегию отвечаете только вы. Как насчет ошибок при стратегическом планировании маркетинговой кампании, разработке контент-стратегии и рекламной концепции? Ответственность частично лежит на вас, так как вы участвуете в планировании и утверждаете стратегические решения.

Идеальный клиент: какой он?

Идеальный клиент не рассматривает маркетинговое агентство в качестве продавца готового решения в красивой упаковке. Нет, хорошие маркетологи всегда имеют для вас готовые наборы услуг. Они всегда готовы делать для вас работу и демонстрировать результат. Но успешное сотрудничество возможно только в том случае, если вы готовы стать партнером агентства, а не пассивным покупателем услуг.

Считайте подрядчика проводником к выбранным целям. Агентство может показать дорогу и даже построить мосты. Но идти к успеху придется рука об руку. Тогда у вас есть шанс найти своего идеального маркетолога.

Читайте также:

Методология Scrum: отличия от Kanban и Agile

Как я живу с дедлайнами? – я их избегаю

Люди без будущего: самозанятые и фрилансеры

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
321
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
429
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 286
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.