SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Жизнь без впахивания: почему молодые хотят быть блогерами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Поколенческий и мировоззренческий разрыв, наблюдаемый сегодня в российском обществе, продиктован вовсе не «глупой» молодостью детей и мрачной «умудренностью» отцов. «Дети», оказывается, довольно прагматичны.

Молодые россияне хотят быть блогерами не потому, что тупые. Они просто убедились: образование, полученное за крупные деньги, и последующий потогонный труд… не приносят достаточного для счастливой жизни дохода.

Отечественные социологи и политологи, основываясь на десятках исследований, выдвинули гипотезу: «герой нашего времени» для молодежи — это «успешный» человек. Никакого другого значимого критерия «геройства» в умах не осталось.

И вот что кроется за понятием «успешность»:

  • высокий уровень узнаваемости (медийность);
  • наличие материального достатка и комфорта;
  • возможность вести привлекательный для широких масс детей и подростков образ жизни.

Теперь подробнее. Молодежь привлекает такое социальное положение человека, когда у него нет необходимости становиться наемным работником, впрочем, — как и вести бизнес по традиционной модели.

Современный «герой» обеспечивает себя, создавая развлекательный контент. И по возможности — в процессе занятия собственным хобби.

Это делают, например, блогеры, работающие в нише «летсплей» (демонстрация игрового видео); запускающие «челленджи»; ищущие себя в бьюти-блоггинге, в исследовании «заброшек» и создании контента о них, в производстве обзоров фильмов и сериалов и т.п.

Старшее поколение, олицетворяющее собой уходящую натуру традиционного общества, предсказуемо, трактует тягу молодых к медийной хобби-занятости как стремление к социальному паразитизму. Но современные российские ученые с этим не согласны.

В чем разочаровались молодые

Во-первых, исследователи признают, что:

«…традиционные каналы социальной мобильности, присущие индустриальному обществу, либо утрачивают эффективность, либо предполагают необходимость длительной работы в потогонном режиме и стрессовой обстановке».

Как выясняется на практике, сам по себе факт наличия хорошего (что часто означает «дорогого») образования или высокой успеваемости в период учебы не гарантирует успешной карьеры и материального благополучия.

Молодым отчетливо видно, что эта связь, бывшая самоочевидной в индустриальном обществе, разрушилась в социуме постиндустриальном.

Молодежи в принципе не нравится, что за напряженным периодом получения образования следует период еще большего стресса, а именно — долгие годы вкалывания, которое не то, чтобы не всегда приводит к достижению материального успеха, а очень часто к этому результату в принципе не ведет.

Во-вторых, потогонный труд, по мнению ученых, начинается еще в детстве. В России, как и в иных развитых и развивающихся странах, постоянно растет объем учебной нагрузки на детей. Система основного образования все сильнее давит на ребенка и все больше требует от него. От нее не отстают и системы дополнительного образования.

Причем современные родители довольно иррационально приветствуют рост нагрузки. Они переоценивают значение успеваемости в школе, одобряют поведение ребенка, только если он демонстрирует «достижения». И часто пытаются реализовать через детей собственные амбиции.

Цитата:

«В результате у ребенка постоянно генерируются стресс и переутомление, создавая почву для возникновения неврозов».

Вместе с этим дети постоянно наблюдают столь же безрадостный жизненный ритм своих родителей — с большими нагрузками и высоким темпом деятельности.

В конце концов подростки начинают понимать, что общество на полном серьезе предлагает им перейти из «режима потогонного детства» в еще более жесткую социальную реальность, в которой требуется впахивать совершенно отчаянно.

Молодежь не желает впахивать

На это «прекрасное» предложение накладывается еще одна вещь. По всем традиционным медийным и социальным каналам молодежи агрессивно навязывают «необходимость» переключения на социальные роли супруга и родителя. Причем как можно скорее.

Совершенно неоперившимся вчерашним студентам предлагают с ходу брать на себя ответственность за жизнь и благополучие других людей — беспомощных, потому что они маленькие. А у подавляющего большинства молодых такого опыта нет.

Фактически традиционная (правильнее, наверное, говорить «традиционалистская») часть российского общества беспардонно пытается убедить молодых покорно принять будущую беспросветность существования.

И еще позволяет себе стыдить тех, кто вполне рационально протестует против такого «выбора» без выбора.

В устаревших медиа неустанно бьют в допотопные колокола по поводу «инфантилизации» молодежи. А ученые на это отвечают: «…она связана именно с тем, что ребенок постепенно лишается детства за счет завышенных представлений взрослых о должном уровне знаний, навыков и компетенций».

Исследователи утверждают, что общество оказывает слишком сильное давление на молодых. И то, что они начали ориентироваться на «героев», которые демонстрируют примеры высокого качества жизни без стрессов и перенапряжения, является закономерностью.

Молодежь уже в детстве разочаровывается в ролевой модели «правильного» молодого человека из уходящего в прошлое индустриального общества. И ее нельзя в этом винить.

Общество оказывает слишком сильное давление на молодых
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Инфляция образования и упорного труда. Дезориентация юных мозгов

Нынешние двадцатилетние во многом умнее своих родителей. Или более прагматичны. Они не могут не видеть, что в реальности происходит (по выражению ученых) «деформация трудовой этики и инфляция образования».

Она выражается в том, что упорный труд, либо переработки сами по себе, происходящие БЕЗ значимой материальной выгоды, перестали быть ценностью. Также людям перестала казаться ценной напряженная интеллектуальная деятельность, не приносящая адекватного заработка. Это логично само по себе.

Но есть еще и иррациональный фактор. В странном российском социуме на фоне падения ценности учебы и работы без хорошего вознаграждения резко возросли неформальные требования к публичной демонстрации той же «успешности». Все как бы стали должны иметь высокий социальный статус.

То есть, общество вроде бы признает, что в современной России диплом суперского вуза и годы потогонной работы, ничего не гарантируют в смысле социальной мобильности. Но вместе с тем оно слегка презирает «лузеров», и его члены постоянно стремятся демонстрировать, что уж у них-то — «все, как у людей».

Нетрудно увидеть, что даже традиционалистская часть социума дезориентирована. Что уж говорить о молодых. Кстати, социально, материально и по стилю медийного потребления отечественная молодежь очень разнится. И, как указывают исследователи:

«…герой для одного из сегментов выступает в качестве «антигероя» для другой страты. В сознании молодежи отсутствует монолитный блок «героев времени».

Восприятие «правильности» деятельности и поведения условного успешного молодого человека определяется тем, каков уровень жизни конкретной воспринимающей части молодежи и ее социального окружения, каковы в этом кластере ценности и привычки медиапотребления.

Другими словами, блогерами хотят быть не все. А вот «успешными» — большинство, только люди вкладывают в это разные смыслы.

Блогерами хотят быть не все

Почему жизнь в формате «хобби-бизнес» — не паразитизм

К сожалению, традиционалистам это приходится разъяснять. Блогер — это такой же экономический агент, как частный парикмахер, фитнес-тренер или любой другой представитель сферы услуг.

Мало того, сегодня, если парикмахер не является одновременно блогером, у него меньше клиентов, а значит он хуже зарабатывает.

Молодыми людьми, собравшими с помощью производства хобби-контента лояльную постоянную аудиторию хотя бы в 1000 подписчиков, уже начинают интересоваться рекламодатели.

Чаще всего блогеры монетизируют свой труд, публикуя разные виды рекламы и/или прямые ссылки на интернет-страницу того или иного товара (или услуги), где его можно легко и быстро приобрести онлайн.

Это совершенно нормальная, эффективная экономическая деятельность. Чем объемнее у блогера ненакрученная аудитория, чем выше качество его контента (и репутация), тем эффективнее работает в этом контенте реклама.

Никаким «социальным паразитизмом» тут и не пахнет — при условии, что блогер не проводит магические «марафоны желаний» и не занимается каким-либо другим очковтирательством.

Вовсе неудивительно, что тысячи блогеров самых разных жанров смогли получить высокое качество жизни, по сути, занимаясь своим хобби и не впахивая в традиционном смысле.

А то, что значительная часть российской молодежи, глядя на это и вспоминая, какое будущее ей навязывают традиционалисты, хочет устроиться в жизни так же, говорит лишь о сообразительности молодых.

Ни один ученый в мире не возьмется доказывать, что потогонный труд без адекватной его оплаты вкупе с ранним рождением детей и принятием на себя полной ответственности за них — это благо для молодого человека.

Скорее появляется все больше научных свидетельств тому, что иррациональные семейные установки и тяжкие трудовые практики индустриального общества несли много социального зла. Современные молодые россияне стараются его избежать и правильно делают.

Читайте также:

Можно ли менять работу в 2023 году

Названа самая востребованная профессия в России

Что будет с вашей зарплатой ближайшие месяцы

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 537
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
241
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.