Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Можно ли менять работу в 2023 году Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кризис почти всегда порождает у людей желание любыми силами поддерживать стабильность, особенно в финансовом плане. Увольнение кажется более пугающим, чем пару лет назад, а поиск новой работы — еще более стрессовым и неопределенным. Узнали у специалистов, можно ли менять работу в 2023 году, или стоит подождать, пока ситуация в стране хоть как-то стабилизируется.

Ищут ли работу другие и как у них получается

Служба исследований российской рекрутинговой платформы hh.ru провела в феврале-марте 2023 года социологический опрос о том, довольны ли соискатели своей работой, и что может повлиять на решение о ее смене.

Почти у трети опрошенных (30%) работа занимает самое важное место в жизни и отнимает большую часть времени. Однако две трети респондентов мечтают сменить текущее место трудоустройства: их не устраивает заработная плата.

Кроме того, 55% не хватает роста и развития, каждому третьему скучно с текущими задачами, 30% не хватает ощущения значимости на рабочем месте.

Основные ценности для соискателей: график работы (50%), заработная плата (49%), комфортные условия труда (48%), стабильность компании (45%), хорошее начальство (44%).

Каждый третий из тех, кто хочет сменить работу в 2023 году, готов поменять и сферу деятельности, даже с понижением в должности: 39% хотят перейти в ИТ, 17% — в искусство, 15% — в науку, образование или маркетинг, 13% — планируют посвятить себя транспорту и логистике.

Другой опрос, проведенный аналитическим центром НАФИ, показал, что 90% россиян не боятся потерять работу в ближайшее время. Уверенность людей в том, что работа для них найдется, объясняется дефицитом кадров, возникшим в связи с текущими событиями. Летом 2022 года доля работников, уверенных в своем трудоустройстве, была меньше — 85%.

Так что, если вы хотите поменять работу в 2023 году — учтите, что точно такое же желание испытывают две трети ваших конкурентов по рынку труда. Попробуем оценить шансы найти сейчас работу с лучшими условиями и более высокой оплатой труда.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие специальности востребованы в 2023 году

Согласно результатам совместного исследования рынка профессий Price.ru и «Авито Работы», абсолютный лидер вакансий — специалисты IT индустрии, им проще всего найти работу. Да и оплачиваются такие вакансии хорошо. Так, по данным hh.ru, junior UX/UI-дизайнер может рассчитывать на 90 тыс. руб. в месяц, а обладающий 3–4-летним опытом — уже на 120–240 тыс.

Ниже список других, наиболее щедрых на вакансии отраслей — если у вас есть компетенции в этих сферах, поиск новой работы не составит труда.

Ивент-индустрия

Несмотря на кризис, россияне хотят отмечать праздники с размахом. Кроме того, не уменьшается количество родителей, желающих радовать своих детей. На 46% за год вырос спрос на выездных барменов, на 35% — на аниматоров, и на 21 % — на ведущих детских праздников.

Бизнес

Этот сегмент экономики активно ищет квалифицированные кадры любого профиля — от ведущих специалистов до бухгалтеров (на «Авито Работа» количество вакансий для них выросло на 69 %). Востребованы также hr-специалисты, количество вакансий для них увеличилось на 17%.

Логистика и транспорт

С введением и усилением санкций растет количество новых сложных логистических цепочек и соответственно растет кадровый голод в этой сфере. Спрос на специалистов по b2b-перевозкам вырос на 48 %, работодатели также ищут водителей категории Е (рост спроса на 35 %).

С заработком ситуация лучше всего у логистов, но и разброс огромный — от 40 до 300 тыс. руб. Впрочем, достойные доходы ожидают не только офисных работников: средняя зарплата водителей категории Е составляет 120–150 тыс. руб.

Электронная коммерция и маркетинг

В текущем году есть ажиотажный спрос на специалистов по работе с маркетплейсами: только на «Авито» спрос на их услуги вырос на 111 %. Много вакансий и для SMM-специалистов в других секторах экономики. Особенно востребованы smm-менеджеры для соцсети ВКонтакте (кстати, у нас вы можете пройти обучение по курсу SMM-специалист с нуля до профи и стать востребованным на рынке труда).

С зарплатами у этих профи тоже все неплохо. Диапазон SMM-специалистов — от 30 до 200 тыс. руб.

Реклама

Самый высокий спрос — на специалистов по таргетированной рекламе в Telegram (рост на 202 %), в ВКонтакте и MyTarget (количество вакансий увеличилось на 115 % и 50 % соответственно). Выросла на 27 % востребованность специалистов в медиа- и наружной рекламе (рост спроса на 59 %).

Какие профессии становятся неактуальными в 2023 году

Некоторые отрасли с каждым годом все больше теряют популярность. Это те сферы, в которых активнее всего развивается цифровизация и автоматизация. В зоне риска – бухгалтеры низшего звена, почтальоны, копирайтеры и рерайтеры seo-текстов, банковские операционисты и кассиры, билетеры, фасовщики, кассиры, операторы колл-центров.

Если вы относитесь к одному из подобных специалистов, работу найти будет непросто: вакансий мало и они не слишком хорошо оплачиваются. В нынешних реалиях расставаться с текущим местом работы было бы не слишком разумным. В ваших интересах минимизировать риск оказаться уволенным. В первую очередь, это обучение востребованной специальности: есть множество онлайновых и очных ресурсов обучения новым навыкам и профессиям. Можно начать с бесплатного федерального проекта и получить образование в Президентской академии. Обучение доступно в том числе людям, находящимся под риском увольнения и гражданам предпенсионного возраста.

Заключение

Катастрофы на рынке труда нет, и безработица находится на исторически низком уровне. Онлайн ресурсы предлагают много вакансий. Если вы обладаете одной из востребованных специальностей, самое время обновить резюме и походить по собеседованиям. Если вы начинаете понимать, что ваша специальность не слишком востребована или даже относится к исчезающим — самое время обратить внимание на онлайн образование, где можно получить новые навыки или даже профессию.

По собеседованиям, кстати, ходить надо, даже если вы не планируете менять работу в ближайшем будущем – быть в курсе зарплат и компетенций в вашей нише, чтобы оставаться уверенным в завтрашнем дне, всегда полезно.

Читайте также:

Новая профессия – ПРОМПТ-инженер. Будет очень востребованной!

SMM-специалист, сторисмейкер, таргетолог, комьюнити-менеджер: обзор самых востребованных digital-профессий

Актуальные профессии: за кем сегодня охотятся компании

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
510
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
430
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.