счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как понять, что дизайн рабочий, если он вам не нравится Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Каждый заказчик желает получить сайт, который будет и красивым, и продающим. Проблема в том, что это желание не всегда совпадает с тем, что предлагает дизайнер. Особенно если вы привыкли к эстетике прошлого десятилетия, а исполнитель опирается на тренды, аналитику и профессиональную насмотренность.

Разрыв в восприятии — нормальная история, но если настаивать на своем, есть риск получить нерабочий дизайн. То есть, визуал, который не вызывает доверия, не удерживает внимание и в конечном счете не приводит к вам клиентов.

Мы покажем, из-за каких неувязок в дизайне срываются проекты и как сделать, чтобы ваш сайт работал на результат вне зависимости от вашего или чужого вкуса.

Мы часто видим, как современные концепции дизайна удивляют заказчиков. Кажется, что это слишком дерзко, непривычно, не похоже на то, что они считают нормальным. В такие моменты им как будто хочется отмотать назад — к минимализму 2010-х, простым кнопкам и нейтральным цветам.

Так происходит неизбежное столкновение вкуса и профессионализма, в котором дружба побеждает не всегда.

Обычному человеку кажется, что мы уходим в какое-то безумие: кислотные цвета, бруталистская типографика. Хотя на самом деле это просто трендовые вещи, которые 100% привлекают внимание. То, что сейчас на гребне волны.

Как понять, что дизайн рабочий, если он вам не нравится

Анна Бобырь

дизайнер TexTerra

Наша визуальная оценка — не самый объективный инструмент. Она базируется на предыдущем опыте: чем чаще мы видим определенный стиль, тем «нормальнее» он кажется. В психологии это называется эффектом знакомства — когда поначалу странный дизайн через пару недель уже не вызывает вопросов.

Стадии восприятия нового дизайна: от отторжения до признания трендом

Современный дизайн может выглядеть непривычно, но проходит время и восприятие меняется

Дизайн, который вас раздражает и даже бесит, может оказаться суперэффективным, если он учитывает восприятие вашей целевой аудитории. Дело в том, что у людей, которые ищут ваш товар или услугу в интернете, насмотренность часто выше, чем у вас. Ведь ваши клиенты каждый день сравнивают десятки сайтов: тут современно — там устарело, тут удобно — там сложно, тут вызывает доверие — там отталкивает.

То, что дизайн выбивается из привычного, не повод считать его неправильным. Это может быть то самое решение, которое сегодня воспринимается вашими клиентами профессиональным и конкурентным. И такие решения приносят заявки.

Пример из нашей практики
Мы разработали корпоративный календарь для Ampir Decor, но отошли от классического утонченного стиля компании. Вместо этого мы предложили арт-объект, где каждый разворот раскрывал философию бренда. Решение оказалось непривычным для заказчика, но сработало: дизайн эффектно выделил компанию на фоне конкурентов.

В этой статье говорится о нашей услуге
Дизайн сайта

Временами мы сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик настаивает на своем видении визуальной составляющей проекта. Далеко не всегда такой подход идет проекту на пользу. Дизайн получается устаревшим и создает такое же впечатление о компании.

Важно понимать, что дизайн сайта вовсе не должен отражать личность его владельца. Это интерфейс, задача которого — продавать, и если он продает, значит, все правильно. Даже если вам ближе другая эстетика.

Иногда в процессе работы заказчик принимает решение оставить часть старого визуала, даже если команда предлагает более современное решение.

Например, в одном из проектов мы предложили обновленный стиль иконок — минималистичный, модульный, выстроенный по единой системе. Однако клиент предпочел сохранить старые иконки: они уже хорошо узнаются аудиторией и воспринимаются как часть айдентики. Мы учли это пожелание и адаптировали итоговые материалы с учетом сохраненного элемента.

Сравнение старых иконок и предложенного дизайнером минималистичного стиля

Вверху — иконки, которые было решено сохранить как часть визуальной преемственности. Внизу — предложенная стилистика в рамках новой концепции.

Прекрасно, когда у вас есть наготове референсы для дизайнера Еще лучше — когда вы можете объяснить, что именно вам в них нравится. Однако на практике в брифах мы часто видим противоречия, которые ставят дизайнеров в тупик: «хочу мягкий, дружелюбный стиль» и тут же — «деловой и строгий», «минимализм» и следом — «поиграйте с текстурами и деталями».

В таких случаях я делаю две концепции. Когда в брифе просят совместить мягкие, дружелюбные линии с деловой строгостью — предлагаю скругленные углы карточек и прямые. Только так можно выяснить, что заказчику на самом деле ближе.

Как понять, что дизайн рабочий, если он вам не нравится

Анна Бобырь

дизайнер TexTerra

Чтобы дизайнер быстрее понял ваши предпочтения, полезно подготовить не только примеры удачных решений, но и антипримеры: что раздражает, отталкивает, кажется визуально не вашим. Так дизайнер попадет «в точку» за меньшее число шагов.

Пример из нашей практики
В проекте для школы китайского языка «Конфуций» особенно помог хорошо составленный бриф — он сузил наш творческий поиск. Сложность была в том, чтобы соединить множество традиционных китайских элементов и при этом не перегрузить визуал. В результате мы отказались от очевидных решений и собрали фирменный стиль, который выглядел современно, лаконично и при этом сохранял национальный колорит.

Современные дизайнеры уже не просто рисуют что-то красивое. Эти специалисты проектируют дизайн с прицелом на будущее, чтобы сэкономить время и силы команде при запуске проекта.

Хороший дизайн имеет следующие признаки:

  1. Учитывает ограничения и возможности платформы — например, не предлагает то, что сложно реализовать в данном проекте.

  2. Собран из повторяемых компонентов. Блоки и элементы продуманы как система: их можно масштабировать и легко адаптировать под новые задачи.

  3. Предусматривает вид интерфейса в разных ситуациях. До и после клика, при ошибке, при наведении, при загрузке — все эти варианты уже заложены в дизайн.

  4. Продуманная структура без визуального хаоса. Дизайн выстроен по сетке, с корректными отступами и понятной иерархией — поэтому его легко реализовать и сложно испортить.

  5. Учитывает правила фирменного стиля или помогает их создать. На нашем примере: если у вас есть гайдлайн, мы его соблюдаем. Если нет — закладываем визуальные правила, которые можно использовать в дальнейшем.

Главная ловушка при оценке дизайна — пытаться сделать это «на глаз». Так вы сможете понять лишь одно — нравится ли он лично вам и вашему окружению. Однако как критерий эффективности такой подход бесполезен. Дизайн может не нравиться, но при этом прекрасно работать: вызывать доверие, помогать ориентироваться и побуждать оставить заявку.

Красивый дизайн, который все хотят, — это только оболочка. Чтобы сайт был удобным и вел пользователя к нужному действию, визуальная концепция должна соответствовать принципам UX и UI. У нас над этим работает команда, поэтому дизайн всегда не только визуально сильный, но и функциональный.

Как понять, что дизайн рабочий, если он вам не нравится

Анна Бобырь

дизайнер TexTerra

Чтобы понять, насколько эффективен новый дизайн сайта, рекомендуем подключить аналитику и отслеживать перечисленные ниже показатели.

  • Пользователи не теряются. Глубина просмотра, среднее время на сайте и карта кликов показывают, легко ли пользователи находят нужную информацию.

  • Сайт вызывает доверие. Показатель отказов, возвраты, скроллы и досмотры до конца страниц помогают отследить, удерживает ли дизайн внимание пользователей — в паре с текстовым наполнением.

  • Поведение пользователей стабильно. Хороший дизайн помогает идти по воронке без отклонений. Это можно увидеть по метрикам: путь пользователя, переходы по кнопкам, открытие модальных окон, отправка форм.

  • Растут заявки или целевые действия. Количество целевых действий, заявки с форм, клики на телефоны, добавления в корзину — если все сделано правильно, вы увидите рост или как минимум стабильность этих показателей при увеличении трафика.

Пример из нашей практики
Для производителя телевизоров Polar мы заменили устаревший визуал, который тормозил развитие бренда. Разработали свежую концепцию с образом северного сияния, переработали сайт, упаковку и интерфейс Smart TV. Итог — визуальный стиль, который транслирует технологичность, вызывает доверие у потребителей и помогает компании конкурировать с международными брендами.

В заключение хотим подчеркнуть: хороший дизайн — не всегда тот, что сразу нравится. Современное продуманное решение дольше сохраняет актуальность, через пару лет ему не потребуется редизайн. А если оно ориентировано на вашего клиента, то обязательно будет приносить результат.

Наша команда разрабатывает дизайн-концепции, которые привлекают внимание, вызывают доверие и приводят клиентов. Напишите нам в Телеграм или на почту — обсудим задачу и предложим решение.

Читайте также:

Оценить дизайн! – учимся отличать хороший дизайн от мусора

Сколько стоит хороший дизайн: 7 критериев оценки

Тренды дизайна 2024

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 июн 2025
615
Российский ритейл: новые инструменты продвижения для розничной торговли

Сегодня товары ищут не в Яндексе, а на маркетплейсах, решение о покупке все чаще взвешивают и принимают в нейросетях, ВКонтакте или Telegram. В этой статье покажем, как выстроить устойчивую воронку в условиях фрагментации каналов, падения доверия к рекламе и новых пользовательских сценариев.

18 июн 2025
780
Как сайты попадают в Яндекс Поиск с Алисой — три кейса от «Текстерры»

ИИ меняет правила игры в поиске. Все больше пользователей получают ответы не из ссылок, а напрямую из нейросетей — включая Поиск с Алисой от Яндекса. Покажем на кейсах из нашей практики, как B2B-сайты могут попасть в эти ответы — и получать трафик даже без рекламы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных