Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 принципов, которые помогут справедливо оценить дизайн Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Материал подготовил Кирилл Кольченко, арт-директор Stem Design.

Дизайн ‒ это не искусство, и поэтому для него существуют свои объективные критерии оценки.

Дизайн решает конкретную задачу и не пытается сказать ничего «сверх». Поэтому смело убирайте из вашей оценки субъективные суждения «нравится – не нравится».

Исполнителю же необходимо создавать дизайн, решающий проблему, а не выражающий его личность, а заказчику – трезво оценивать результат и ориентироваться на то, что нужно пользователю.

Перечисляем 7 принципов дизайна, которые помогут справедливо оценивать дизайн-проекты.

…а командная работа разных специалистов. Чем более разные специалисты участвуют в процессе создания проекта, тем эффективнее в итоге будет работать дизайн.

Искусствоведы проводят стилистический анализ художественного произведения, ищут ассоциации, архетипы, которые помогут интерпретировать работу автора. В дизайне сам автор не важен. Не важны его мысли, бессознательное, личное. В том числе поэтому индивидуальная работа почти всегда по качеству уступает групповой.

UI-дизайн стоит оценивать прежде всего с точки зрения функциональности: он должен помочь людям в поиске необходимой информации в кратчайшие сроки.

Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.

Стив Джобс

Есть, конечно, и имиджевые сайты, в которых эстетика тоже становится функцией. Такие сайты призваны создавать устойчивую эмоциональную связь между продуктом, брендом и пользователем.

Читайте также
Как составить грамотное ТЗ для дизайнера и копирайтера
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Если говорить о бренде и айдентике, первым принципом будет последовательность, когда все элементы дизайна образуют единое визуальное целое. Вторым – самобытность, которая определяет уникальность бренда.

  • Свет помогает пользователю акцентировать внимание на текущем взаимодействии и ближайших к курсору элементах.
  • Глубина учитывает расположение элементов в пространстве относительно друг друга.
  • Движение является индикацией динамического взаимодействия пользователя с интерфейсом.
  • Материал – определяется не только палитрой, но и физическими свойствами материалов.
Читайте также
Зачем нужна дизайн-система, и из чего она состоит? Опыт компаний

В отличие от искусства дизайн можно объяснить и разложить «по полочкам».

Для примера разберем один из последних кейсов признанной нью-йоркской дизайн-компании Pentagram – фирменный стиль для европейской венчурной компании Index Ventures.

После тщательного изучения культуры, модели и практики компании дизайнеры Pentagram выяснили, что Index Ventures скорее дает возможности, чем контролирует. Эта философия прослеживается в типе отношений, которые они поддерживают со своими инвестиционными компаниями, что отличает их от других венчурных фондов.

На основе этого принципа Pentagram разработали яркий графический символ, отражающий сильную, целеустремленную культуру и стиль компании. «Рука» служит визуальной метафорой качеств Index Ventures, поддерживающих и вдохновляющих, жизненных и разносторонних. Красные и монохромные цветовые палитры и шрифты, а также асимметричные макеты отражают семейное наследие фирмы и швейцарское происхождение.

Разбирая дизайн на части, мы затрагиваем не только визуальные моменты, но и взаимоотношения с пользователем. Ошибочно считать, что дизайн – это только визуальное отображение философии или принципов бизнеса. Дизайнерское решение может быть глобальным. Например, автомобили «Тесла» – это дизайнерское решение проблемы загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Безусловно, автомобили «Тесла» не были на рынке электрокаров первыми, но функциональное решение в совокупности с эстетической составляющей покорило сердца покупателей.

Читайте также
Как сделать темную тему и не разочаровать пользователей

Очень часто, оценивая дизайн, люди начинают искать тайные смыслы, ассоциации, метафоры. Не стоит этого делать.

В искусстве нет пользователя, но есть зритель. Он не взаимодействует с произведением напрямую, а только по-своему интерпретирует монолог автора. С дизайном иначе: это всегда диалог.

Вот пример такого диалога. В современных мобильных приложениях большая часть кнопок сместилась вниз, в область взаимодействия с большим пальцем.

«Зона большого пальца» – важный элемент в дизайне UX / UI и при разработке мобильных приложений. Специалист создает всю навигацию и важные клики в этой зоне, чтобы пользователь мог легко перемещаться по экрану.

Это нестрашно, если дизайн тривиальный. Даже наоборот, иногда именно это гарантирует то, что дизайн будет понят потребителем и функционален. Не всегда дизайн содержит сложные смыслы, знаки и символы.

Базовые критерии оценки подходят для любого дизайнерского продукта.

Главным критерием оценки всегда будет ответ на вопрос – «Решает ли дизайн свою задачу?» На первом месте – функция, на втором – эстетика.
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

21 мая 2024
127
Как проверить работу сотрудника в магазине, кафе или салоне красоты

Полезная инструкция про «Тайного покупателя».

21 мая 2024
60 863
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

20 мая 2024
338
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.