Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Оценить дизайн! – учимся отличать хороший дизайн от мусора Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Материал подготовил Кирилл Кольченко, арт-директор Stem Design.

Дизайн решает конкретную задачу и не пытается сказать ничего «сверх». Поэтому смело убирайте из вашей оценки субъективные суждения «нравится – не нравится».

Исполнителю же необходимо создавать дизайн, решающий проблему, а не выражающий его личность, а заказчику – трезво оценивать результат и ориентироваться на то, что нужно пользователю.

…а командная работа разных специалистов. Чем более разные специалисты участвуют в процессе создания проекта, тем эффективнее в итоге будет работать дизайн.

Искусствоведы проводят стилистический анализ художественного произведения, ищут ассоциации, архетипы, которые помогут интерпретировать работу автора. В дизайне сам автор не важен. Не важны его мысли, бессознательное, личное. В том числе поэтому индивидуальная работа почти всегда по качеству уступает групповой.

UI-дизайн стоит оценивать прежде всего с точки зрения функциональности: он должен помочь людям в поиске необходимой информации в кратчайшие сроки.

«Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает».

Стив Джобс

Есть, конечно, и имиджевые сайты, в которых эстетика тоже становится функцией. Такие сайты призваны создавать устойчивую эмоциональную связь между продуктом, брендом и пользователем.

Разработаем вам фирменный стиль
Подробнее

Если говорить о бренде и айдентике, первым принципом будет последовательность, когда все элементы дизайна образуют единое визуальное целое. Вторым – самобытность, которая определяет уникальность бренда.

  • Свет помогает пользователю акцентировать внимание на текущем взаимодействии и ближайших к курсору элементах.
  • Глубина учитывает расположение элементов в пространстве относительно друг друга.
  • Движение является индикацией динамического взаимодействия пользователя с интерфейсом.
  • Материал – определяется не только палитрой, но и физическими свойствами материалов.

В отличие от искусства дизайн можно объяснить и разложить «по полочкам».

Для примера разберем один из последних кейсов признанной нью-йоркской дизайн-компании Pentagram – фирменный стиль для европейской венчурной компании Index Ventures.

После тщательного изучения культуры, модели и практики компании дизайнеры Pentagram выяснили, что Index Ventures скорее дает возможности, чем контролирует. Эта философия прослеживается в типе отношений, которые они поддерживают со своими инвестиционными компаниями, что отличает их от других венчурных фондов.

На основе этого принципа Pentagram разработали яркий графический символ, отражающий сильную, целеустремленную культуру и стиль компании. «Рука» служит визуальной метафорой качеств Index Ventures, поддерживающих и вдохновляющих, жизненных и разносторонних. Красные и монохромные цветовые палитры и шрифты, а также асимметричные макеты отражают семейное наследие фирмы и швейцарское происхождение.

Разбирая дизайн на части, мы затрагиваем не только визуальные моменты, но и взаимоотношения с пользователем. Ошибочно считать, что дизайн – это только визуальное отображение философии или принципов бизнеса. Дизайнерское решение может быть глобальным. Например, автомобили «Тесла» – это дизайнерское решение проблемы загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Безусловно, автомобили «Тесла» не были на рынке электрокаров первыми, но функциональное решение в совокупности с эстетической составляющей покорило сердца покупателей.

Очень часто, оценивая дизайн, люди начинают искать тайные смыслы, ассоциации, метафоры. Не стоит этого делать.

В искусстве нет пользователя, но есть зритель. Он не взаимодействует с произведением напрямую, а только по-своему интерпретирует монолог автора. С дизайном иначе: это всегда диалог.

Вот пример такого диалога. В современных мобильных приложениях большая часть кнопок сместилась вниз, в область взаимодействия с большим пальцем.

«Зона большого пальца» – важный элемент в дизайне UX / UI и при разработке мобильных приложений. Специалист создает всю навигацию и важные клики в этой зоне, чтобы пользователь мог легко перемещаться по экрану.

Это нестрашно, если дизайн тривиальный. Даже наоборот, иногда именно это гарантирует то, что дизайн будет понят потребителем и функционален. Не всегда дизайн содержит сложные смыслы, знаки и символы.

Базовые критерии оценки подходят для любого дизайнерского продукта.

Главным критерием оценки всегда будет ответ на вопрос – «Решает ли дизайн свою задачу?» На первом месте – функция, на втором – эстетика.

Читайте также:

7 навыков, которые вы приобретаете при ведении блога

Контент в пустоту: около 75% россиян не могут понимать текст

Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

6 дек 2024
5 739
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
351
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 367
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.