Хороший бриф – половина работы. А еще важно сузить творческий полет дизайнеров до нескольких элементов: когда выбор ограничен, к финальному варианту можно прийти быстрее.
О проекте
«Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия образования и культуры "Конфуций"» – это школа китайского языка для взрослых и детей от 6 лет. Проводит занятия индивидуально и в мини-группах, готовит к всероссийским олимпиадам, сдаче ЕГЭ и международным экзаменам.
Задача
Разработать логотип, затем, опираясь на него, – фирменный стиль.
Ключевые образы, которые предлагалось использовать – традиционные китайские: панды, пагоды, высокие здания; ключевые понятия – «престиж», «элитарность», «современность», «мода», «серьезность».
Желаемые цвета – традиционные национальные: золотой (желтый), красный, зеленый.
Особенности и сложности проекта
- Официальное название проекта – слишком длинное, чтобы уместить его на логотип.
- Для логотипа требовалось разработать две полноценные версии – одну на кириллице для России (полностью аббревиатуру и пояснение) и вторую – на китайском для документации и выступлений, уже без дескриптора, так как его сложно было бы пустить в качестве обрамления.
- Пожелание клиента – задействовать в фирменном стиле иероглифы, которые обозначают имя Конфуция.
Ход работы
Разработка центрального образа логотипа
В первых версиях логотипа мы использовали почти каждое из предложенных слов и образов:
Вторая итерация оказалась ближе к финальной:
Здесь очертания были слишком «контурными», завуалированными. Вариант, который подошел больше всего – тот, где над иероглифами мы разместили крышу пагоды, но из-за начертания их было сложно считать носителю языка.
Мы долго искали нужный шрифт, пока клиент не отправил нам референс, где иероглифы были как бы написаны кистью – и это подошло идеально.
Разработка дополнительных элементов
Для утвержденного варианта начали подбирать обрамление.
В итоге выбрали плотную «заливку» паттерном из национального узора. Для российской аудитории и для документации на китайском языке соответственно логотип стал выглядеть так:
Надпись на кириллице у логотипа (он предназначен для китайской документации и для презентаций там, где присутствуют носители языка) играет роль дескриптора.
Подбор цветов
Цветовую палитру нам задали изначально – как национальные цвета. Но мы чуть доработали оттенки, сделав их немного насыщеннее и глубже, чтобы подчеркнуть «официальность» и «серьезность» (этого требовал бриф).
Оттенок золота сделали чуть «пыльным», чтобы он хорошо смотрелся на разных фонах, а черный выбрали с подтоном серого.
Подбор шрифтов
Шрифт нужен был бесплатный, но подходящий для коммерческого использования, что существенно снижало выбор. Остановились на двух вариантах: Cormorant – антикве с засечками, которая передавала бы «официальность», и классическом нейтральном Raleway для больших блоков текста (здесь засечки съедали бы всю информацию).
Разработка паттернов
Первый, основной, паттерн согласовали практически сразу – идея традиционного узора в виде кругов была на поверхности и хорошо вписалась в концепцию.
Решение для второго паттерна искали долго: нужно было что-то более масштабное и контурное. Взяли очертания пагоды, но и с ними работали долго: пагода – изображением довольно детальное, и оставить его узнаваемым в минимализме оказалось непросто.
Мы предложили следующие варианты:
После согласования всех элементов фирменный стиль выглядел так:
В качестве завершающего штриха мы использовали иероглифы – их можно увидеть по правому краю изображения.
Фирменный стиль на других площадках
Изображения на носителях (визитках, пакетах, плакатах и т. д.) в этом проекте мы проработали на мокапах:
Самым сложным в проекте оказалось привести богатые на элементы изображения к минимализму, особенно в соцсетях. В большинстве люди просматривают их на экранах смартфонов, и здесь было критически важно не загромождать визуал: