Спойлер: сколько бы ни было трудностей, кто умеет и хочет – тот добивается результата. Примеры ниже подтверждают.
Год был очень непростым. Да чего уж там – он был один из самых тяжелых за всю мою профессиональную карьеру. Мы запустили несколько новых направлений (в частности фуд-холл «Стачка» в г. Орехово-Зуево), и сделали это, наверное, в один из самых неподходящих моментов, которые только можно было представить, – накануне локдауна. Плюс к этому – моя личная достаточно тяжелая болезнь (всем известной болезнью) и болезнь близких, которые наложили определенное негативное восприятие на весь год. Но, тем не менее, я хочу его поблагодарить. Ни один год не давал мне столько новых вызовов, не открывал столько новых возможностей и не менял меня — и как руководителя, и как человека, — так сильно, как уходящий 2021-й.
Было много важных открытий и изменений. Мы поменяли и внешне, и содержательно блог, и теперь это вполне себе сформированное медиа TexTerra Daily. Мы начали плотно сотрудничать с командой «Яндекс.Дзена», вывели в отдельное направление работу с этой платформой, и все сотрудники отдела получили сертификаты специалистов по рекламе в «Яндекс.Дзене». Мы переформатировали маркетинговый отдел, и очень сильно изменили отдел разработки (каждый из отделов значительно усилился, на мой взгляд). Наконец, мы продолжаем развивать креативный кластер «Стачка» в Орехово-Зуево, и у нас это неплохо получается.
Ну а если говорить про событие, которое мне запомнилось больше всего в уходящем году, то это фестиваль уличной культуры и стрит-арта OZfest, который мы провели в мае. Это было масштабное событие, и я очень рад, что у нашего агентства случился такой опыт (а TexTerra выступила и организатором, и спонсором, и вдохновителем этого фестиваля). Это было очень круто.
Сохранили уровень
То, что нарабатывалось очень долго, то и осталось в силе, несмотря на все трудности. А для этого, как в сказке про Алису, приходится все время идти вперед.
2021 год был сложный, но несмотря ни на что, мы не отступили от своей миссии. Изобретали, разрабатывали, производили – есть достижения и победы.
Расширили рынки сбыта. Сохранили рабочие места.
Для нас 21-й год был очень интересным. Мы работаем в секторе B2B. Наши клиенты – это собственники или арендаторы объектов недвижимости. В этом году в нашей стране с экономической точки зрения произошли изменения, которые невозможно было не почувствовать. Как итог – многие предприятия пересмотрели свои потребительские приоритеты. Например, в этом году к нам обратилось больше клиентов, чем в предыдущем. Однако объем средств, которые они готовы были выделить для решения своих вопросов с помощью нашей компании, снизился. В то же время себестоимость наших услуг возросла из-за инфляции. То есть объем обращений вырос, а средний чек упал. Нам пришлось перестроиться и подбирать недорогие решения для клиентов, которые они могли бы себе позволить.
Легко в последние годы не бывает. Стараемся держаться, главное достижение – что сохранили уровень нашей выручки в валюте, а это с учетом происходящего в стране, в мире и всё возрастающей конкуренции и сжимающегося рынка отличный результат.
Получили очень важную для нас дистрибьюцию, на которую претендовали и другие крупные и сильные игроки. Считаю, что нас выбрали потому, что мы не только продаем, но и создаем ценность в виде контента.
Наш канал «Давай Запишем» получил серебряную кнопку YouTube менее чем за три года. Секрет прост: стараемся быть полезными, публикуем одно обязательное обучающее видео, два обзора на товары.
Выросли, несмотря на трудности
Вырасти в такой год – это достижение. Хотя с другой стороны, что за достижение – победить в идеальных условиях?
2020-й был годом неопределённости, а 2021-й – годом, когда уже понятно, что происходит и что делать. Когда ситуация на рынке плохая, но стабильная, можно планировать и действовать. Нашей компании кризис в определенных экономических секторах позволил начать оказывать там свои услуги. У нас есть решения, которые экономят деньги клиентам, и они начали данными решениями активно пользоваться. Мы заключили очень выгодные контракты с большими игроками рынка, что позволило нам подрасти.
Год был, как и любой год, разным. В целом мы подросли. Расширили ассортимент, добавили новые бренды в наш магазин, чему очень рады. У нас появился подрядчик в лице «Текстерры» – мы внедрили CRM, была проделана большая работа. А еще начали поднимать из небытия аккаунт в «Инстаграме», и это тоже большая работа.
2021-й стал годом роста нашей компании. После «закрытого» 2020 года и огромных потерь для бизнеса, этот год оказался для нас «глотком свежего воздуха». И финальная точка в уходящем году – приобретение земельного участка под строительство металлокомплекса в родном Орехово-Зуево.
В этом году попробовали привлекать трафик через «Яндекс.Дзен». Уже на этапе теста за пару месяцев за счет «Дзена» увеличили общий уровень трафика на 10 %. Учитывая наши масштабы, это довольно приличная цифра. На следующий год собираемся увеличить показатель до 30 %.
Радовались встречам
А ведь два года назад ему особого внимания не уделяли – это ж как воздух, что про него думать. В пандемию мы пересмотрели приоритеты.
Амурский филиал Всемирного фонда дикой природы является негосударственной некоммерческой благотворительной организацией, тем не менее, этот год также оказал на нас влияние.
Больше всего запомнились не QR-коды, а наши невиртуальные встречи с коллегами, когда мы снова смогли увидеться друг с другом в офисе, а не через виртуальные зумы.
Начали свое дело
2021-й как старт.
Год был длинный и насыщенный. Может, потому, что интернет-магазин – дело это для меня новое и всё приходится осваивать на ходу. Благодаря команде «Текстерры» удалось запустить продажи, что считаю большой удачей уходящего года. Было сложно, и казалось порой, что ничего не готово и ничего не получится. Спасала мощная поддержка семьи, это действительно большое везение.
Трудности – не повод опускать руки. Кто захочет – найдет способ их преодолеть. Наверняка и у вас есть за что себя похвалить в этом году, правда ведь?