Рекламу с предложением «списать долги законно» хоть раз видел каждый. Бизнес по юридическому сопровождению банкротства физлиц переживает бум, а то ли еще будет... Услугу хочет оказывать очень много фирм, и конкуренция здесь крайне высокая. Для компаний это означает большие расходы на привлечение клиентов: ставки в рекламном аукционе тут иногда доходят до 500 и даже до 2000 рублей за клик.
К нам обратилась компания «Не должен». У нее три офиса – в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. Мы работаем с рекламой для московского офиса с ноября 2021 года. Клиент хотел получать с рекламы заявки на банкротство не дороже 5000 рублей. В итоге мы приводим ему заявки примерно за 3000 рублей – в полтора раза дешевле, чем он был готов платить.
Небольшое пояснение: стоимость клика – это стоимость перехода с рекламного объявления на сайт. Дальше какое-то количество перешедших заполняет на сайте заявку на услугу, а какое-то количество просто уходит с сайта. Стоимость заявки рассчитывается как стоимость переходов по объявлению, разделенная на количество заполненных форм заявок. Чем дороже клик, тем больше возрастает стоимость заявки.
![Лендинг компании «Не должен», на который мы приводили людей с рекламы Продвижение услуги банкротства физлиц](/upload/medialibrary/809/e6aoe06ajwimkgn4nzgb24o40hlnx4um/1.webp)
Лендинг компании «Не должен», на который мы приводили людей с рекламы
Результаты
- Стоимость заявки в «Яндекс.Директ» снизилась с начальных 4604 рублей до 3062 рублей в марте.
![Стоимость заявки за пять месяцев работы снизилась в полтора раза Лиды на банкротство физлиц](/upload/medialibrary/844/wiuab7pfyjn4wjmqdxp6tojnqjij1k9h/2.webp)
Стоимость заявки за пять месяцев работы снизилась в полтора раза
- Постоянный рост числа заявок по всем источникам от месяца к месяцу. Привели около 100 заявок в марте.
![Заявки растут от месяца к месяцу Продвижение услуги банкротства физлиц](/upload/medialibrary/d16/82qgrtx0hng0d5q6jkon8q63tfp442or/3.webp)
Заявки растут от месяца к месяцу
Проблема
Сайт клиента представляет собой лендинг, который нужен исключительно в качестве посадочной страницы для рекламы и сбора лидов. Под органическое продвижение он не заточен. Но это – норма в такой нише: через контекстную рекламу продвигается много конкурирующих компаний. Проблема в том, что, поскольку все идут через рекламу, аукцион здесь перегрет. Бюджет в 5000 рублей за заявку является довольно ограниченным. Нам нужно было найти способ приводить клиенту дешевые, но качественные лиды.
Еще одной проблемой было то, что у клиента был заблокирован рекламный кабинет Google. Это нужно было исправить, и параллельно начинать рекламу только в «Яндексе».
Задачи
- Собрать семантику для запуска рекламы.
- Разблокировать рекламный кабинет Google.
- Регулярная задача: оптимизация объявлений, тестирование новых форматов.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ход работ
На старте собрали семантику по трем группам запросов:
- банкротство физлиц;
- списание долгов;
- арбитражный управляющий.
Мы всегда собираем не только высокочастотные, но также средне- и низкочастотные ключи. Пробуем работать даже с теми ключами, у которых частотность 10 – особенно в сферах, где очень дорогой клик, как в этом случае.
Основной площадкой для открутки рекламы стал поиск «Яндекса». Он показывает отличные результаты с момента начала работы над проектом. В поиске самая «горячая» аудитория: когда пользователи вводят в поисковую строку «банкротство физических лиц» или другой похожий запрос, у них уже есть сформированный спрос на услугу. И это самая подходящая возможность, чтобы ее предложить. Главная проблема – здесь рекламируются все конкуренты. Поэтому акцент в работе сделали на ключах с относительно низкой аукционной ставкой, чтобы найти дешевые клики.
![Пример рекламы клиента на поиске Яндекса – она отображается перед результатами органической выдачи, когда пользователь вводит релевантный запрос Как получить дешевые лиды на банкротство физлиц – кейс](/upload/medialibrary/7f2/tep0a1fkf1wco9envk4xyqy2e71izfqp/4.webp)
Пример рекламы клиента на поиске Яндекса – она отображается перед результатами органической выдачи, когда пользователь вводит релевантный запрос
В РСЯ (баннеры на сайтах) рекламу запускать не стали, пусть она и обошлась бы дешевле. Для ниши банкротства такой вариант не будет эффективным в плане заявок: баннеры могут «догонять» человека спустя неделю после того, как он интересовался темой. К этому времени он, скорее всего, отдал документы в фирму-конкурента.
Как разблокировать рекламный кабинет
В ходе работы над проектом мы «победили» Google – смогли разблокировать клиенту рекламный кабинет. Изначально Google не согласовывал запуск рекламы – выдавалось сообщение, что кабинет заблокирован по причине «Обход системы», без какой-либо конкретики. Пришлось разбираться. На момент обращения к нам у клиента был самописный сайт, где в блоке контактов давались ссылки на группы в соцсетях, где, в свою очередь, были указаны ссылки на сторонние сайты. Плюс нашлись ошибки в адресах: в Казани и Санкт-Петербурге был указан одинаковый адрес, хотя карты были разными. Мы перевели сайт клиента на «Тильду», устранили ошибки и в конце января Google разрешил нам показывать рекламу. К сожалению, уже в марте покупка контекстной рекламы в Google стала недоступна в России. Но за один февраль с рекламы из «Гугла» мы привели клиенту 36 заявок.
До того, как Facebook признали экстремистским, в фоновом режиме крутили рекламу и там. Настраивали Look-alike по контактам клиента, выбирали аудиторию с интересами «кредитные карты» и «микрозаймы». Кстати, у этой площадки оказались специфические требования к объявлениям. Объявления с текстами вроде «если у тебя долг» и «если ты должник» модераторы не пропускали: это «задевает чувства» человека и давит на него эмоционально. Так что тексты и креативы пришлось подкорректировать. Каждый месяц запускали несколько новых креативов, выбирали те, что конвертят лучше всего и работали с ними. Тем не менее, здесь реклама существенных результатов не принесла, а потом и вовсе стала недоступной.
Зато отличные результаты показал MyTarget, на который мы перешли с марта. Для него выбрали мультиформат объявлений – они показываются на «Юле», в «ВК», «Одноклассниках» и на сайтах-партнерах сети. Аукцион здесь пока не так сильно разогрет, как на других площадках, и ставки не очень большие. Итог – 96 обращений с myTarget за месяц.
Мы регулярно мониторим запущенные объявления. Если какой-то запрос приносит лиды, и делает это довольно дешево, увеличиваем по нему ставку, чтобы показываться выше и чаще. А если какой-то ключ не приносит заявок при переходах на сайт, выключаем такое объявление. Параллельно вычищаем «мусорный» трафик, которого поначалу бывает очень много, даже при хорошо собранной семантике.
Запуск контекстной рекламы – это серьезный и кропотливый труд. Не будет так, что вы однажды запустили рекламу, а потом просто «собираете» с нее клиентов – это прямой путь к сливу бюджета.
За запуском рекламы, которая работает, обращайтесь в TexTerra – сделаем эффективно и быстро.