Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Фильтр «Пингвин»: как не попасть под ограничения, и что делать, если его уже наложили Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Среди большого разнообразия фильтров Google антиспам-алгоритм «Пингвин» стоит особняком. Чтобы снять действие «Пингвина» с домена, даже не нужно ждать очередной апдейт SERP. Достаточно устранить нарушения и подождать пару дней. Фильтр снимется автоматически.

Разберемся, за что может быть наложен «Пингвин», как узнать, что он вам угрожает, и на что обратить внимание при продвижении сайта, чтобы не заработать пессимизацию.

Немного истории

Фильтр «Пингвин» появился в 2012 году. Изначально цель фильтра заключалась в создании искусственной пессимизации веб-ресурсов, которые продвигались за счет платных ссылок, использовали поисковый спам и были переоптимизированы.

Сейчас «Пингвин» работает по-другому. Теперь он пессимизирует некачественные сайты в широком смысле (с малополезным контентом, копипастом) и тех, кто слишком активно продвигается при помощи платных ссылок.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему «Пингвин» может быть наложен на сайт?

Под действие «Пингвина» могут попасть как отдельные страницы, так и домен целиком. Многие оптимизаторы тщательно следят за каждым апдейтом выдачи. Это полезно, но не более.

Если количество рабочих рук в вашей команде ограничено, для массового съема позиций домена (имеется в виду мониторинг позиций сайта в SERP по продвигаемым ключевым фразам) лучше использовать автоматические сервисы, а остальные силы пустить на создание контента и улучшение пользовательского опыта.

Читайте также
Как эффективно использовать контент: мнения экспертов 12 IT-компаний

Чаще всего фильтр «Пингвин» чувствителен к шести составляющим.

  • Недобросовестный линкбилдинг, который на раз-два идентифицируется автоматическими алгоритмами Google. Главный признак – слишком быстрый прирост ссылочного профиля, большое количество некачественных ссылок, появляющихся за один день.
  • Низкокачественные бэки. Речь об обратных сслыках с некачественных площадок, которые не обладают никаким весом.
  • Странная простановка ссылок слишком мелким шрифтом или одинаковым с фоном цветом. Если вы ставите бэки мелкими изображениями (размером 1x1 пиксель, например), то Google также обратит на это внимание.
  • Переоптимизация поисковых фраз. Если ваши анкоры содержат ключи, добытые из Wordstat / Key Collector исключительно в прямом вхождении, «Пингвин» обязательно придет в гости.
  • Низкое качество донора, включая переспамленность платными ссылками, большое количество исходящих URL – все это четкие сигналы, на которые «Пингвин» обращает внимание.
Читайте также
Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это
  • Резкие скачки трафика и увеличение ссылочного профиля практически сразу после регистрации домена.

Самое важное для Google – высококачественный контент и улучшение пользовательского опыта при взаимодействии с сайтом.

Как не попасть под фильтр? Готовимся к апдейту SERP

Во-первых, оцените сильные и слабые стороны своего проекта. Если вы не занимались «серой» оптимизацией, бояться нечего. Фильтр вам не грозит, хотя и здесь существуют исключения: фильтр может быть наложен по ошибке. Даже если он наложен на ваш сайт по ошибке, снимать его нужно также, как и в любом другом случае. Об этом расскажу ниже.

Во-вторых, проанализируйте ссылочный профиль вашего сайта. Даже если он содержит большое количество некачественных обратных сслылок, не спешите удалять их все. Такие действия тоже будут расцениваться Google как подозрительные.

В-третьих, помните, что сайт может резко потерять свои позиции не только из-за некачественной ссылочной массы, но и из-за малополезного контента, проблем с валидацией кода, махинаций с весом домена / страницы.

Как определить «Пингвина»

Если вы подозреваете, что ваш сайт находится под фильтром, необходимо проверить пункт «Меры, принятые вручную» в инструментах вебмастера Google.

Даже если фильтр не отображается в пункте «Меры, принятые вручную» в инструментах вебмастера Google, анализируем следующие факторы:

  • трастовость домена;
  • колебания посещалки в разные периоды;
  • авторитет домена;
  • все dofollow и nofollow ссылки на сайте;
  • изменения ссылочной массы.

Существует два косвенных признака того, что сайт находится под властью «Пингвина»:

  • трафик из Google практически полностью пропал;
  • позиции в SERP массово уменьшаются на 50 пунктов и больше.

Только массовый анализ всех элементов вкупе друг с другом поможет точно установить наличие «Пингвина» на домене.

Читайте также
Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google

Проверяем качество ссылок

Оценить качество ссылок и входящего трафика можно при помощи сервиса Serpstat. Достаточно зарегистрироваться в нем и указать домен в поисковой строке.

Можно выполнить поиск как по «Яндекс», так и по Google. Для «Яндекса» доступен выбор ГЕО (только крупные города).

Для Google можно выбрать любое международное ГЕО, чтобы точно узнать, как именно ваш сайт представлен в SERP.

Кроме инструментов Serpstat для России актуален сервис BizInformation и рейтинг Alexa.

В первом есть полная статистика по трафику, инфографика, группы из соцсетей, типы аудитории и даже примерная цена сайта. Второй инструмент – сервисы Alexa – позволяет оценить входящий трафик. Здесь есть списки доноров, которые ведут на ваш сайт, метрики аудитории и другая полезная информация:

Оптимизируем анкоры

Каждый URL обладает собственным анкором. Он представляет из себя «человекочитаемый» текст.

Если вы не хотите повстречаться с «Пингвином» лицом к лицу, не допускайте переоптимизации анкоров – это вредно и опасно. Слишком «cеошный» текст на анкорах ссылок – прямой пусть к пессимизации. Ключи в тексте анкоров – потеря веса ссылки. Так что не переусердствуйте при оптимизации анкорного текста.

Читайте также
Оптимизация на 110 %: как доработать материалы в блоге, чтобы получить больше трафика

Следим за обратныхми сслыками

Светоч зарубежной оптимизации и SEO-специалист с огромным стажем Б. Клэй говорит, что за ссылочным профилем нужно внимательно следить. Вот его рекомендации.

  1. Будьте на чеку и проверяйте все появляющиеся ссылки минимум раз в месяц.
Читайте также
Какие проверки сайта нужно делать ежемесячно: профилактика и диагностика ошибок
  1. Меньше думайте о SEO и больше – о контенте.
  2. Прежде чем поставить ссылку, несколько раз подумайте, достаточно ли она качественная. Помните, что удалить плохую ссылку гораздо труднее, чем оставить ее. Спамные, платные, нерелевантные ссылки недопустимы. Если таких на вашем сайте большинство, соберите их в отдельный файл и укажите в инструменте отклонения обратных сслылок Google.
  3. Лист анкоров должен быть максимально разнообразен. Нежелательны точные вхождения / совпадения текста.
Читайте также
Практическое руководство по подбору поисковых фраз
  1. Наращивайте обратные сслыки с учетом тематики вашего сайта. На первом месте должна быть не только тематика ресурса, но и релевантность страниц / качество URL в широком смысле.
  2. URL в виджетах недопустимы. Это первый сигнал для Google о том, что вы используете покупные ссылки. Google не любит платные ссылки.
  3. Следите за оригинальностью своего контента. Для этого можно использовать Advego Plagiatus или онлайн-сервис Copyscape. Первый позволяет искать конкретные совпадения в тексте. Для проверки, соответственно, нужно вставлять отдельный материал. Copyscape позволяет проверить домен целиком. Если на контент с вашего сайта никто не позарился, в отчете будет отображаться такое окно:

Если вы используете URL из гостевых блогов, обязательно проставляйте в URL nofollow-атрибут. Гостевой пост – это сообщение в блоге, которое пишется не хозяином блога, а другим пользователем в целях рекламы.

Читайте также
Вред или польза: Google начнет учитывать nofollow-ссылки при ранжировании

Удалите весь ворованный контент со своего сайта. Для его поиска используйте те же Advego Plagiatus или Copyscape.

Также недопустимы дубли страниц и дубли контента. Если вы не знаете, с чего начать, закажите SEO-аудит у Texterra. Они сделают все максимально качественно и с полным погружением в специфику вашего проекта.

Правильно размещаем внешние ссылки

  1. На один анкор не следует вешать более 2-х URL.
  2. Текст анкора должен быть читаем. Не должно быть переоптимизации.
  3. 5-10 URL в день – перебор даже для трастового сайта. Лучше размещать не более 2-3 ссылок в день.
  4. Анкорный URL должен вести посетителя на страницу, которая уже находится в индексе.
  5. Используйте разбавленные анкорные URL. Такие содержат не только точное вхождение ключевой фразы, но и дополнительный текст.

Следовать или не следовать? Вот в чем вопрос...

Открытые и закрытые ссылки – яблоко раздора среди зарубежных оптимизаторов. Тут нет никакого секрета: использовать нужно как follow, так и nofollow ссылки в зависимости от ситуации. Не должно быть чрезмерного превалирования одного вида ссылок над другим.

Излишне большое количество follow-ссылок с некачественных сайтов является негативным сигналом для Google. Открытые ссылки с «линкопомоек» не ценит ни одна поисковая система, а вот «серые» оптимизаторы их очень любят.

Даже если автоматический алгоритм «не зацепится» за ваш сайт, всегда есть шанс, что на веб-ресурс будут наложены ручные меры пессимизации. Именно поэтому не стоит слишком раздражать вашу аудиторию и размещать ссылки везде, где возможно. Любой посетитель может пожаловаться на такой сайт.

Читайте также
Как приручить поискового бота: гайд по индексированию сайта

Еще немного о ссылках

«Пингвин» – умный алгоритм. Он учитывает не только качество ссылочного профиля, но и скорость его набора. Если сайт только появился, а на него сразу ссылается большое количество мусорных веб-ресурсов, то для Google это будет четким сигналом пессимизации. Высоко такой сайт ранжироваться не будет.

Алгоритмы учитывают также релевантность доноров и самого сайта.

Если трафик растет, и одновременно с этим увеличивается ссылочный профиль, это естественно.

Если взрывной рост получает только трафик или только ссылки – это совсем другое дело. Взрывной рост ссылочного профиля – один из признаков «серого» продвижения. «Пингвин» может не затронуть ваш сайт, только если он обладает высоким трастом в глазах Google. Именно на трастовости основывается доверие к сайту со стороны поисковой системы: чем больше траст, тем выше авторитет.

Проанализировать трастовость домена для поисковых систем поможет расширение для Google Chrome MozBar. Достаточно ввести домен, и MozBar сформирует отчет, в котором будут все данные как по трасту, так и по общему авторитету домена:

В реальных условиях расширение выглядит так:

Читайте также
21 полезный плагин Google Chrome для SEO-специалиста

Резюме

  • Чтобы не поймать «Пингвина», внимательно следите за ссылочным профилем домена. Если он заспамлен, а доноры нерелевантны, можно ожидать существенную утрату позиций в SERP.
  • Чтобы не потерять позиции, каждую неделю проверяйте ссылочную массу. Для этого можно использовать сервис Ahrefs, Serpstat или Majestic.
  • Решить проблемы с некачественными ссылками можно еще на этапе их появления. Покупные ссылки не принесут ничего хорошего в долгосрочной перспективе. Лучше наращивать массу при помощи тематических и трастовых доноров.
  • Качественные ссылки можно оставлять даже в большом количестве, но и здесь нужно знать меру.
  • Можно вообще не заморачиваться с платными ссылками и ждать, пока домен сам наберет ссылочную массу естественным путем. Это самый безопасный, но и самый долгий способ.
  • Разнообразие доноров по тематике также сыграет положительную роль. Главное, чтобы доноры были качественными.
  • Чтобы избежать встречи с «Пингвином», не занимайтесь серой оптимизацией и добросовестно подходите продвижению сайта.
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 мар 2024
55 023
Как поменять иконку приложения на айфоне

Это а) можно уже давно, б) бесплатно. Но надо иметь iOS 14.

19 мар 2024
199 853
Маркетинг услуг: как продать себя дорого

Что продать легче: Bentley или путевку на Кипр? Мультиварку или создание дизайна для сайта?

18 мар 2024
482
Облачные сервисы Microsoft, Amazon и Google закрываются – но не для всех

Компания Microsoft предупредила, что для России все закончится 20 марта 2024 года.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!