Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вред или польза: Google начнет учитывать nofollow-ссылки при ранжировании

3 Октября 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вред или польза: Google начнет учитывать nofollow-ссылки при ранжировании Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Пару недель назад в своем блоге Google объявил, что меняет отношение к атрибуту «nofollow». Теперь он будет носить рекомендательный характер, а решение о том, учитывать ли ссылку при ранжировании, будет решать сам поисковик.

Новость была неожиданной и вызвала довольно бурную и неоднозначную реакцию у представителей SEO-индустрии. Складывается ощущение, что пока необходимость этих мер понятна в полной мере только самому «Гуглу».

Не все оценили нововведение по достоинству: в комментариях к твиту Google Webmasters попадается явный троллинг

Для чего используется «nofollow» и почему с ним решили покончить

Атрибут «nofollow» ввели еще в 2005 году для борьбы со ссылочным спамом в комментариях. Он запрещал поисковику переходить по ссылкам, передавать им вес и учитывать их как сигнал при ранжировании. Со временем его стали использовать форумы и крупные сайты, на которых пользователи в большинстве случаев регистрировались, только чтобы получить ссылку. Практика закрытия ссылок распространилась по всей сети, и долгое время сеошники передавали друг другу сакральные базы dofollow-сайтов с открытыми ссылками, которые из-за наплыва спамеров тоже со временем закрывались.

На данный момент практически все крупные сайты с большим количеством генерируемого юзерами контента («Википедия», «Твиттер», «Фейсбук» и пр.) автоматически добавляют «nofollow» к каждому URL на странице. Некоторые менее раскрученные коллеги подхватывают эту практику в надежде, что использование специального атрибута для ссылок сделает их сайт «чище» и привлекательнее в глазах поисковых систем. В итоге так делают все подряд, но плохо понимают, зачем.

Проблема в том, что, используя «nofollow», сайты просто запрещают сканировать ссылки, не давая поисковику их оценить. Из-за этого поисковые системы теряют из вида большой массив информации, который могли бы использовать для улучшения алгоритмов. Наконец, осознав проблему, Google решил кардинально поменять правила учета nofollow-ссылок и дать им шанс для участия в ранжировании. Теперь поисковик сам будет определять, учитывать ему ссылку или нет.

В чем конкретно заключаются нововведения

Для Google «rel=”nofollow”» больше не будет запретом на переход по ссылке и передаче ей веса (хотя, как показывают некоторые исследования и эксперименты, этот атрибут и раньше не был запретом). Теперь он будет выступать в качестве подсказки, рекомендации, которую поисковик будет учитывать при принятии собственного решения о «судьбе» ссылки.

Пока это касается только передачи веса странице и учета ее при ранжировании, но с 1 марта поисковик начнет также на свое усмотрение сканировать подобные URL.

Кроме того, появилось два новых атрибута для разметки рекламного и генерируемого пользователями контента: «rel=”sponsored”» и «rel=”ugc”». Они тоже служат только в качестве подсказки, но дают полезную для поисковика информацию.

Атрибуты носят рекомендательный характер, но все же полезны для поисковика

Новые атрибуты можно комбинировать с «nofollow». Например, если вебмастер не хочет, чтобы поисковик учитывал ссылки из комментариев в блоге, следует добавить строчку «“rel=”nofollow ugc”».

Что теперь делать

Ничего. Представители «Гугла» заверяют, что нет необходимости вносить изменения, если все делалось по правилам. Даже если вы использовали «nofollow» для разметки рекламных ссылок и продолжаете это делать после появления новых атрибутов, в этом нет ничего криминального. Использование «sponsored» и «ugc» помогает поисковику понять тип ссылки, но не является обязательным.

Почему некоторые восприняли изменения негативно

Во многом данная мера может показаться бесполезной: с одной стороны, «Гугл» ввел новые атрибуты, которые могут помочь ему разобраться с характером ссылок, а с другой – оставил необходимость использования этих атрибутов на усмотрение сайтовладельцев, тем самым никак не побуждая их к помощи. Понимая, что нововведения добавят головной боли оптимизаторам, поисковик не требует от них решительных действий. Возможно, со временем «Гугл» начнет поощрять сайты за использование «sponsored» и «ugc», но пока выгоды вебмастеров неясны.

Что касается атрибута «sponsored», к нему многие представители SEO-сообщества вообще относятся настороженно: вдруг после массового «каминг-аута» Google придумает наказание для тех, кто размещает слишком много (по их мнению) рекламы?

Другая тревога оптимизаторов связана с изменениями, которые произойдут уже в следующем году, когда «Гугл» на свое усмотрение начнет сканировать ссылки с «nofollow». И она касается использования атрибута для экономии краулингового бюджета. Распространенная практика – закрывать ссылки на служебные страницы (фильтры интернет-магазинов, корзины покупателей и т. д.), чтобы робот не тратил на них время. Если же «Гугл» сам будет выбирать, сканировать URL или нет, не приведет ли это к проблемам с индексацией?

Представители поисковика уверяют, что не стоит отказываться от привычной практики. Как сказал Дэнни Салливан в своем «Твиттере», в большинстве случаев переход на новую рекомендательную модель не изменит отношения поисковика к таким ссылкам.

Эту же информацию подтвердил Джон Мюллер 20 сентября во время Hangouts-чата с вебмастерами. Он сказал, что изменения коснутся именно внешних ссылок, а с внутренними все останется по-прежнему.

Почему на самом деле это хорошо

Информация в блоге поисковой системы и ответы представителей в соцсетях несут один общий посыл: никаких масштабных изменений нововведение не принесет. Но какими бы ни были заверения «Гугла», все же нужно учитывать некоторые нюансы.

Получать ссылки с авторитетных ресурсов (особенно в англоязычном сегменте) оптимизаторам становится все труднее, а использование «nofollow» владельцами этих площадок несколько обесценивает их труд. Хотя, если разобраться, даже ссылки с форумов могут быть полезными, так как часто на них общаются эксперты, а не только спамеры.

Если «Гугл» сам будет оценивать полезность ссылки, независимо от атрибута, это может сыграть на руку честным линкбилдерам, и они получат больше преимуществ при ранжировании. Со временем алгоритм научится еще лучше распознавать некачественные ссылки и сделает существование серых схем близким к невозможному.

Многие оптимизаторы уверены, что Google учитывал nofollow-ссылки и раньше, однако только сейчас поисковик открыто заявил о внедрении такой практики. Нововведения поставят точку многолетних спорах SEO-специалистов и внесут больше ясности в процесс линкбилдинга.

Заключение

Изменения только недавно вступили в силу, поэтому пока можно только догадываться о том, к чему они на самом деле приведут. Очевидно, что Google семимильными шагами движется в сторону улучшения поиска и использует для этого все доступные ему средства. Поэтому, как бы банально это ни звучало, самое время переходить на светлую сторону и вкладывать больше усилий в формирование качественной ссылочной массы сайта.

Кстати, если хотите получить качественную ссылку на свой сайт с блога TexTerra, можете написать для нас гостевую статью.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
SMM-специалиста
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных