Давно ли вам попадались вкусные тексты? Мой редактор наверняка сейчас плюется: этот хороший эпитет уже стал ширпотребом. Пригодным, впрочем, для описания бургера. А вот слову «вкусняшки» повезло еще меньше: оно и в пищевом контексте уже заезженное.

Если меткое словечко попало в руки копирайтерам, перепечатывающим друг друга по дешевке, срок жизни у него недолгий. Но вместо того, чтобы с миром похоронить бэушные выражения, их продолжают тиражировать по пабликам в надежде на чудо… Пока народными умами не овладеет что-нибудь новое.

В жертву моде рекламщики приносят не только диковинные языковые обороты, но и самые простые слова. И защита русского языка от его носителей уже не кажется абсурдом.

Как это было?

Нормальные люди пролистывают 90 процентов рекламы в ленте – а я, в силу профдеформации, почитываю эти тексты. Тиражирование формулировок впервые взбесило меня давно: почти в каждом ретаргетированном объявлении писали что-то вроде «Смущает цена?», «Смущают риски?» или «Смущают сроки?»...

Казалось бы, кто они такие, чтобы меня смущать? Но глас свыше сказал копирайтерам, что панибратство спасет продажи. К счастью, мода длилась недолго.

Потом бросилась в глаза другая тенденция. Со всех сторон начали объявлять: «У нас есть отличные новости, осталось еще N мест на мероприятие». Слово «новость» сначала действительно привлекало мое внимание: оно будто означало, что мне скажут нечто, чего я не знаю. Но меня обманывали. И я просто начала скрывать такие посты и жаловаться на рекламу – чтобы лишний раз не отвлекаться.

В чем проблема?

Казалось бы, скрывай назойливую рекламу, живи и радуйся. Но за этим стоит нечто большее – искажение смыслов.

Хочется навсегда перестать использовать некоторые выражения: с их помощью уже нет шансов выразить ничего хорошего. Вроде мы не меняем правила русского языка, а звучит коряво.

Почему эти фразы в обычном повествовании смотрятся неуместно?

Упомянутые словосочетания не вставлял в слоганы только ленивый. Мы стали ассоциировать их с рекламой и даже привыкли к ритмическому рисунку этих призывов.

Придумывать новое – сложно и рискованно. Кажется, что если сосед дядя Петя анонсировал «отличные новости» и заработал миллион, то его успех можно повторить. Однако копирайтеру не стоит учиться у коллег, и на это есть много причин. Экспериментов не проводила, но по своему читательскому опыту могу судить, что бэушные фразы быстро вызывают привыкание и безразличие. Пока каждый пользователь не наткнется на модный слоган пару-тройку раз, время есть. Но не очень много, потому что идеи рано или поздно зашквариваются и обесцениваются.

Хайповать или не хайповать?

Вывод первый: если какой-нибудь гуру назовет вам гарантированный топ-100 «цепляющих» фраз для успешного текста, вы ими уже никого не зацепите. Цепляющим фактором выступает новизна, на которую гарантий нет.

Вывод второй: если вы не следите за хайпом и хотите честно рассказать о товаре простыми словами, возможно, эти простые слова уже обросли лишними сложностями.

Общаться с аудиторией на одном языке необходимо для развития любого бренда. Обращайтесь за комплексным продвижением к нашим специалистам: мы готовы взять на себя контент, SEO, SMM и другие направления, чтобы вас узнавали в интернете.

Читайте также:

Самопродвижение для тревожных: не через видео, а через текст

Кейс, скилл, воркфлоу и еще 24 главных слова в digital – все под запрет!

Тише едешь – дальше будешь, или Феномен «медленного» блогинга

* Благодарим fatcatart.ru за иллюстрации для этой статьи

#
SMM Мнение Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.