Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как зашквариваются идеи: почему слова «личный бренд» и «инфобизнес» вызывают отвращение Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Идеи вроде личного бренда, инфобизнеса или инфостиля сами по себе звучат неплохо. Но по какой причине они стали ругательствами в digital-среде? Все просто: популярные идеи с массой последователей рано или поздно становятся клишированным моветоном. Давайте выясним, как это происходит.

Идея = продукт

Вы придумали систему взглядов на один из аспектов digital, рассказали о ней миру и привлекли сторонников. Поздравляю, вы запустили продукт!

Идеи функционируют по тем же правилам: рождаются, распространяются среди пользователей (условных клиентов идеи), обладают собственным имиджем, меняются и умирают. Чтобы «продать» идею клиентам, нужно ее упаковать и доставить аудитории. Для поддержания «продаж» придется стимулировать распространение. Кроме того, идею тоже можно монетизировать – и продавать уже без кавычек.

Важно: не каждая идея – это готовый продукт. Продуктом может быть только упакованная комплексная идея. Поэтому упакованная в систему идея инфостиля – продукт, а абстрактная идея условного Генриха Самоедова об организации работы команды циклами «посевных» и «жатвы» – нет. По крайней мере до тех пор, пока она не упакована.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Цикл развития идеи

Развитие идей следует технологическому циклу развития продуктов – или, как его еще называют, циклу «диффузии инноваций». Он включает в себя пять последовательных стадий принятия продукта аудиторией.

Идея, как и продукт, проходит пять стадий развития
  1. Innovators (распространение среди инноваторов). Автор идеи сделал ее публичной, новшеством начинает пользоваться незначительное количество лояльных сторонников. К ним присоединяются люди, которые обожают тестировать новые подходы. Вместе с автором они дорабатывают идею, полируют детали и делятся хаками.
  2. Early Adopters (распространение среди первопроходцев). Идея становится заметнее и набирает большее количество последователей. Первопроходцы публично доказывают эффективность, формируют общественное мнение и помогают распространению (поэтому важно уметь работать с лидерами мнений). Идея начинает превращаться в мини-субкультуру.
  3. Early Majority (распространение в раннем большинстве). Когда первопроходцы сделали идею общепринятой, подключаются широкие массы менее расположенных к риску пользователей. Идея окончательно оформляется в субкультуру. Начинает формироваться стереотип – упрощенное и обобщенное представление об идее.
  4. Late Majority (распространение в позднем большинстве). Скептически настроенная часть большинства вынуждена следовать за «ранним большинством» – идея стала настолько распространенной, что воспринимается как стандарт или классика. Стереотип закрепляется.
  5. Laggards (распространение среди отстающих). Максимально консервативная часть общества принимает идею только после того, как не использовать ее становится невозможно по тем или иным причинам. Например, из-за давления начальства или принуждения родными.

Опошление идеи

Опошление идеи происходит на этапах распространения в раннем и позднем большинстве

Пока идея не нашла массового признания, все идет хорошо: инноваторы и первопроходцы разбираются в механизмах, анализируют причинно-следственные связи, понимают область применения. Они получают хороший результат и в результате работают на укрепление имиджа. С приходом раннего большинства ситуация меняется.

Небольшая часть Early и Late Majority присоединяется по тому же принципу: они более-менее детально вникают в идею и используют себе на благо. Другая, намного более массовая часть пользователей не разбирается до конца и в результате внедряет ее из рук вон плохо: не так, не там или не в тот момент.

Третья и самая многочисленная категория раннего/позднего большинства – имитаторы. Они замечают существование идеи, поверхностно знакомятся с ее проявлениями и начинают бездумно копировать (а вместо этого могли бы почитать про механику личного бренда Пелевина). Подобная штамповка отлично работает на распространение идеи, но только с точки зрения охвата.

С точки зрения качества протекает противоположный процесс. Имитаторы и недоразобравшиеся составляют большую часть Majority. Поток информации от них доминирует и перекрывает информацию от инноваторов и первопроходцев. Из-за этого стороннему наблюдателю кажется, что вся субкультура идеи и состоит из подобных «последователей».

Нелепость имитаторов вызывает раздражение и насмешки, становится мемом, а затем окончательно сливается со стереотипным представлением об идее. Так формируется и закрепляется общеупотребимый образ идеи как ругательства: в сознании масс остаются ярлыки «инфобизнес = мошенничество и деньги из воздуха», «личный бренд = тупое кричание о своем “я”», «инфостиль = опреснение текста и лишение его “души”».

Специалисты TexTerra отделяют зерна от плевел и разбираются в инструментах, которые используют. Поэтому им можно доверить продвижение в соцсетях без опасений за имидж вашей идеи.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 апр 2024
19 688
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

23 апр 2024
215 938
Новая боль экономики: молодежь не хочет потреблять как нормальные люди

Им всё это «дико, например» (с): пенсионные накопления; ипотека и тянущая жилы работа на одном месте; мифическая необходимость «верхнего образования».

23 апр 2024
501
Что такое мисселинг и чем он опасен

Увы, но законам мисселинг не противоречит, а значит идти жаловаться в суд бесполезно. Спасут только знания.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.