Google обновил систему для генерации автоматических заголовков в выдаче взамен «неподходящих» исходных, расширил возможности для отслеживания конверсий в «Google Аналитике» и решил объединить несколько разновидностей объявлений в КМС. Рассказываем про самые важные изменения за сентябрь.

Как Google теперь работает с title

В сентябре вступил в силу апгрейд системы работы с тайтлами и заголовками.

Еще в августе компания перешла на обновленную систему формирования заголовка в SERP. Отдельный тег title уступил место заголовкам H1 и H2, демонстрируемым в выдаче в качестве основного. Не стоит пугаться – исходные теги title продолжат работу, если они на 100 % описывают содержание страницы. Реальность же обычно диктует обратное, когда теги на многих сайтах неинформативны, повторяются, а иногда и вовсе отсутствуют. В этот момент им на замену и приходят заголовки.

Простой сниппет в Google

Все это время специалисты Google анализировали работу новой системы и отзывы SEO-специалистов, а в сентябре обновили систему генерации на основании полученного опыта. Теперь исходный тег title будет фигурировать в заголовке в 87 % случаев, не в 80 %, как раньше. Тем не менее, требования к тегам остаются вполне строгими.

Если тег title наполовину пуст, то будут использоваться заголовки H1/H2 или заметный текст на странице, например, title вида:

  • | Название сайта

заменится на следующий:

  • Название продукта | Название сайта

Если в заголовке автоматически используется дата в виде года, то в случае устаревания она изменится на текущий год. Например, вы формируете title автоматически, подставляя год в текст ваших заголовков. Если по каким-то причинам этот год не соответствует текущему, Google автоматом заменит его на 2021.

Ну и главное:

Если текст заголовка страницы не соответствует ее содержанию, то в выдаче он будет изменен автоматически на более подходящий из H1/H2 или другого заметного текста.

Что делать? Формировать качественные заголовки и теги title. Вот краткий список рекомендаций от Google:

  • Заголовок должен быть кратким и информативным. Избегайте как слишком длинных и избыточных, так и излишне обобщенных текстов.
  • Не пытайтесь уместить в заголовке все ключевые слова. Это дает повод системе думать, что ее пытаются обмануть, а сами заголовки выглядят совершенно неинформативными для посетителя.
  • Избегайте повторений и копирований тайтлов внутри сайта. В идеале каждая страница должна обладать уникальным тайтлом, описывающим ее содержание. Если страниц много, то используйте инструменты автоматизации.
  • На основных страницах старайтесь использовать наименование бренда в заголовке, но не делайте это для всех страниц.
  • Будьте аккуратны с закрытием страниц для роботов Google. В этом случае заголовки для сниппетов могут формироваться из других, внешних данных, что приведет к неожиданным для вас результатам.

Новые данные в Google Analytics

В сентябре компания анонсировала добавление в отчеты GA нового набора данных для отслеживания пути конверсии. Сейчас они доступны в рамках бета-тестирования.

Теперь согласно выбранной модели атрибуции можно будет посмотреть наиболее часто используемые индивидуальные каналы первого и последнего касания пользователя на пути к конверсии. Дополнительно в отчетах будут отражаться самые популярные комбинации каналов на пути пользователя, состоящего из нескольких касаний.

Пример нового отчета по путям конверсии в Google Analytics 4

Отчеты доступны в новой группе «Атрибуция», которую вы можете найти в меню «Аккаунт/Ресуры -> Проекты Атрибуции» (см. скриншот). Информация в отчетах консолидирована по каналам, развернуть их на глубокие уровни пока не удастся. Тем не менее, в целом вы сможете лучше понять потребителя, проходящего путь от внешних источников до конверсии на вашем сайте.

Вторая новость сентября в Google Analytics – это пробное тестирование набора данных для BigQuery в GA4. Получить к нему доступ может любой пользователь с аккаунтом Google Analytics 4 и BigQuery, а содержание набора представляет собой данные электронной торговли в Google Merchandise Store за три месяца.

BigQuery представляет собой сервис для анализа больших объемов данных (биг дата). Если вам предстоит подобная задача, то пробный набор позволит вам протестировать использование сервиса на реальном примере.

Работа с Google BigQuery

Тестовый набор данных позволит проанализировать работу Google Merchandise Store – магазина сувенирной продукции Google – за 3 месяца, что познакомит аналитика с наборами данных BigQuery и примерами формирования различных отчетов на базе реального магазина с большим объемом продаж.

Чтобы попробовать поработать с этим набором, переходите по ссылке на сервис Google Cloud и подключайте его в настройках по инструкции.

Изменения в кампаниях КМС

В сентябре Google объявил о нововведениях в работе контекстной рекламы Ads, а именно внутри объявлений контекстно-медийной сети. В ближайший месяц стандартные и «Умные объявления» КМС будут объединены в единый тип.

Не новость, что площадка повсеместно старается заменить стандартный подход к созданию текстовых объявлений на интеллектуальный, когда система сама формирует содержание рекламы на основании контента сайта и запросов пользователей. Скорее всего, обновление в КМС будет направлено на удовлетворение схожей цели.

Выбор типа кампаний в КМС

Вместо двух типов Google внедряет так называемый «Оптимизированный таргетинг», содержащий функции расширения таргетинга для стандартных кампаний. Обновленная система позволит настраивать рекламу с учетом большего количества предпочтений аудитории: не только ключевых фраз, но и большого количества поведенческих факторов.

Новые сегменты аудиторий позволят охватить больше потенциальных клиентов (и, как водится, больше людей в целом) и добавляют дополнительные возможности для внутреннего анализа. Так, например, добавлена поддержка атрибуции на основе данных: вы увидите, как пользователи взаимодействовали с объявлениями для достижения заданных целей конверсии.

Обновление ждите в ближайшее время.

Что Google грядущий нам готовит?

Вот еще немного новостей про обновления продуктов интернет-гиганта:

  • С сентября в полной мере развернулся алгоритм ранжирования Page Experience. В его основе – 6 основных показателей: скорость загрузки контента, время ожидания до первого взаимодействия, визуальная стабильность, адаптированность для мобильных устройств, наличие протокола HTTPS и отсутствие навязчивой межстраничной рекламы. Собрали здесь все, что важно знать. При этом качество контента остается приоритетным фактором ранжирования.
  • Идет подготовка к переходу на Manifest v3, новую платформу для разработчиков. В рамках этого обновления изменится политика в отношении рекламы в браузере Chrome, поскольку новый интерфейс принудит исполнять все сетевые запросы непосредственно браузером. Соответственно, блокировщики рекламы также будут контролироваться Chrome, и определенный объем рекламы будет демонстрироваться пользователям по умолчанию. Вот что об этом известно.
  • C 27 сентября Гугл прекратил поддержку миллионов смартфонов на старой версии ОС Android. Корпорация призывает пользователей обновить прошивку до версии 3.0 или более, если они еще этого не делали. Использующим старые версии грозит отключение всех сервисов Google на устройствах. Сейчас компания предположительно готовит релиз Android 13 (если не будет обращать внимания на суеверных пользователей).
  • 5 октября Google планирует провести презентацию новых продуктов, в которые входит линейка умных колонок Nest, обновления в сервисах Google Maps и Google Flights. А вот представление смартфонов Google Pixel 6 откладывается, предположительно до 19 октября.
#
SEO Новости Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.