Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В конце июля «МегаФон» заявил о создании голосового ассистента для абонентов – новость подхватили все крупные издания. Двумя месяцами ранее про запуск аналогичного ассистента написал «Тинькофф».

В гонке инфоповодов «Тинькофф» победил – но есть ли вообще в этом что-то больше, чем просто инфоповод? Что из себя представляет сам продукт сегодня? Поговорили с каждым и рассказываем.

По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей. ТОП-3 таких сервисов – «Алиса» (45 млн пользователей), «Google Ассистент» (11 млн) и Siri (6 млн). Более 50 % пользователей смартфонов во всем мире хотят иметь голосового помощника, помогающего делать покупки.

Умные автоответчики: заявлены, но не у всех работают

Помощницу от «МегаФон» компания анонсировала 27 июля. Новость (на основе пресс-релиза) мгновенно подхватили «РБК», «Ведомости», «Коммерсант» и другие крупные издания. Сообщалось, что Ева будет виртуальным секретарем, этаким умным автоответчиком, сможет принять звонок, определить источник и поддержать простой разговор. Что она душевно поговорит с продавцами кредитов, лжеслужбами безопасности банков и прочими спамерами. Расшифровку звонка Ева отправит абоненту в Telegram.

Коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон сообщал (в пресс-релизе):

В среднем абоненты пропускают около 20 % всех входящих вызовов – когда телефон выключен, или неудобно ответить на звонок. Ева – эффективный виртуальный ассистент, который поможет не пропустить важную информацию. Всё управление помощником осуществляется через чат в Telegram – для установки не нужно скачивать сторонние приложения. На этапе пилота мы продолжаем совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. В будущем Ева сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента.

Однако издания, анонсировавшие Еву вслед за «МегаФоном», не потестировали умную помощницу. Это сделали мы. Выяснилось, что Ева – в стадии бета-тестирования и никак не функционирует. Есть страничка на сайте «МегаФона», она приведет к подключению чат-бота в Telegram, но на этом все. «МегаФон» отказался комментировать наш вопрос о том, почему сервис анонсирован, но подключиться к нему невозможно.

Двумя месяцами ранее, 3 июня, «Тинькофф» анонсировал бесплатного голосового секретаря Олега, называя его защитником. За пару дней до этого на строящейся штаб-квартире «Тинькофф» и в московском метро была вывешена реклама про Защитника Олега – и пару дней люди гадали, что бы это могло значить. Запуск широко освещался в прессе.

Олега можно подключить в личном кабинете, но нам не удалось его активировать. Возможно, у нас кривоватые руки – не будем спорить!

UPD: после выхода материала с нами связались из банка «Тинькофф». Работники банка помогли подключить голосового секретаря Олега и прокомментировали ситуацию: «Клиенты "Тинькофф" могут подключить Олега в мобильном приложении. Те же, кто не является клиентами банка, могут подключить Олега с помощью бота в «Телеграме» или «ВКонтакте». Сейчас Олег доступен для всех телефонных операторов, защищает от спама и мошеннических звонков, может записывать и присылать расшифровки разговоров и не только. В будущем «Тинькофф» планирует добавить секретарю еще больше крутых и полезных опций».

Георгий Чесаков, CEO Тинькофф Мобайла, в новости от 2019 года:

У группы «Тинькофф» есть собственный голосовой помощник, собственные речевые технологии Tinkoff VoiceKit и собственный мобильный оператор. Интегрировать их друг с другом – это был лишь вопрос времени. Мы решили запустить сервис, который еще не делал никто на российском рынке.

29 июня «Райффайзенбанк» объявил о пилотном запуске виртуального ассистента: «Запуск “Маши” – часть подхода к формированию пула инновационных сервисов, которые делают легче разные стороны жизни клиентов, связанные с финансами». Сервис разработал стартап «Рабочие решения». Функционал аналогичен функционалу Евы: если клиент не берет трубку, сбрасывает или телефон недоступен, Маша принимает звонок, разговаривает со звонящим, а затем в Telegram придет расшифровка разговора. Умный секретарь умеет распознавать спам-звонки – совсем как Олег.

На время пилотного периода «Райффайзенбанк» обещает клиентам предоставить бесплатный доступ к полному функционалу сервиса. Чтобы его настроить, достаточно следовать командам телеграм-бота и сделать тестовый вызов.

Возможность подключить пилотную версию сервиса уже есть в личном кабинете у пользователей «Райффайзен мобайл» но в нашем случае она тоже не заработала: при занятом номере или недоступности абонента звонок по-прежнему отправляется на голосовой ящик мобильного оператора.

Вывод: на сегодня нет полноценных секретарей-автоответчиков. Кажется, что этим летом компании просто втянулись в информационную гонку вслед за «Тинькофф». Голосовые секретари от «МегаФона», «Райффайзена» и «Тинькофф» пока сырые или вовсе не действующие. Можно предположить, почему компании торопятся с анонсами помощников: это отличный повод громко заявить о себе как о современной высокотехнологичной компании и получить конкурентное преимущество. Кроме того, это лишний шанс засветиться в новостной ленте и получить бесплатную публикацию в тысячах изданий. Тем более что критикующим журналистам всегда можно указать, что приложение/помощник находится в режиме бета-тестирования, которое, как известно, может длиться годами.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Банковские помощники

Если голосовые ассистенты для звонков пока не работают нормально, как обстоят дела с голосовыми банковскими помощниками?

Олег от «Тинькофф» (можно сказать, что это старший брат Защитника Олега, или другая его ипостась) задумывался как полноценный личный секретарь, который знает все о ваших финансах. Его можно попросить перевести деньги, заплатить за телефон, спросить, сколько и на что ты потратил, купить страховку, попросить напомнить про сроки платежей. У него есть милые фишки: можно попросить дать совет дня, пошутить.

У помощника от «Тинькофф», однако, есть недостатки: он часто тормозит, делает паузы и перебрасывает на живых операторов без предупреждения. Пока этот продукт можно назвать сыроватым, но в целом для абонента он удобен. Дорогого стоит, например, получить конкретный ответ на вопрос типа: «Сколько стоит годовое обслуживание этой карты?» Обычно приходится путешествовать по сайту банка, искать написанное мелким шрифтом со сносками, и все равно сомневаться. Тут же ты получаешь ответ.

Когда помощник тормозит, делает большие паузы или без предупреждения перебрасывает с простым вопросом в чат поддержки, это может нервировать

А вот Салют от Сбербанка с задачами пользователя мобильного приложения справляется быстро и толково. Перевести деньги, пополнить телефон, оплатить штрафы или коммуналку не составляет для него труда. И лишь для более серьезных задач, таких как, скажем, открытие счета, вы будете перенаправлены в чат поддержки.

Вывод: из двух известных банковских помощников наиболее близок к идеалу сберовский «Салют» – благодаря быстроте работы и спектру решаемых вопросов.
Читайте также
Сбербанк, «Магнит», Wildberries – они хорошо заработали. А вы?

Самые умные: Сири и Алиса

Пока ассистенты от компаний совершенствуются, мы чаще используем возможности голосовых помощников операционных систем смартфонов и Алису от Яндекса – они точно умнее и быстрее, хотя и помогают только с получением общей информации и выполнением простейших команд через голосовой интерфейс.

Владельцы смартфонов часто пользуются сразу двумя помощниками: внутренний помощник на телефоне имеет доступ к конфиденциальной информации (контактам, паролям, заметкам). А Алиса прекрасно справляется с поиском любой информации: зачитает свежие новости, знает, сколько калорий в продукте, умеет искать товары по фото и еще тысячи полезных вещей. Чтобы в смартфоне появилась Алиса, нужно скачать приложение от «Яндекс».

Наш коротенький тест показал, что обе помощницы успешно решают ряд задач.

Тестируем Siri и Алису

Просьба

Алиса

Siri

Поставить таймер

+

+

Изменить яркость или громкость

-

+

Найти кафе поблизости

+

+

Установить время и место встречи и внести данные в календарь

-

+

Рассказать о погоде

+

+

Зачитать последние новости

+

Покажет на экране

Проложить маршрут

+

+

Найти товар в интернете по фото

+

-

Голосом отправить сообщение в мессенджер

-

+

Что в итоге?

Голосовые помощники, какими бы «умными» они ни были, несовершенны. Они тормозят и ошибаются. Но, во-первых, они обучаются и совершенствуются. Во-вторых, заменяют десятки сотрудников поддержки. А в-третьих, позволяют выстраивать «личное» общение с клиентом и выглядеть в его глазах современно и технологично.

Читайте также
«Яндекс» запустил «Балабобу» – нейросеть, которая допишет ваши тексты
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
518
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
436
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.