Обновление полностью вступило в силу. Это многое меняет не только для вебмастеров, но и для обычных пользователей. Скорость загрузки и качество контента – самые важные показатели (или наоборот – качество и скорость).
Предыстория
Постепенное развертывание обновления Page Experience началось 15 июня 2021 года. Главной целью обновления была объявлена приоритизация страниц, которые лучше других соответствуют главным требованиям пользовательского опыта Google.
Новое в Page Experience
Только в начале сентября стало понятно, что «Безопасный просмотр» больше не будет обязательным сигналом для Page Experience.
Как «Удобство страницы» связано с Page Experience
«Удобство страницы», как отдельный фактор ранжирования Page Experience, стал актуален для всех пользователей Google, начиная с 1 сентября 2021 года.
«Удобство страницы» – набор косвенных сигналов (примечание: речь о сигналах Core Web Vitals), по которым Google определяет комфортность взаимодействия пользователя с такой страницей.
Как видим, фактор ранжирования «Удобство страницы» складывается из шести главных сигналов:
- Приемлемая скорость загрузки главного контента.
- Приемлемое совокупное смещение макета.
- Приемлемое время ожидания до первого взаимодействия.
- Отсутствие навязчивой межстраничной рекламы.
- Сайт удобен для мобильного пользователя.
- Сайт использует HTTPS-протокол.
Фактор ранжирования «Удобство страницы», начиная с 1 сентября 2021 года, становится обязательным для каждого сайта, присутствующего в «Google Поиске».
Что важнее – качество контента или «Удобство страницы»?
На этот вопрос Google дает однозначный ответ: полезность и качество контента обеспечивают странице приоритетное ранжирование, даже если такая страница неудобна для пользователя.
Как улучшить Page Experience на своем сайте
Эти советы позволят вашему сайту не пострадать из-за обновления Page Experience:
1. Обязательно изучите как формируются показатели Core Web Vitals и придерживайтесь хотя бы нижней границы допустимых оценок на своем сайте.
2. Следите за соблюдением главных интернет-показателей в отчете Google Search Console Основные интернет-показатели:
3. Учитывайте «Удобство страниц». Следить за ним можно при помощи отчета «Удобство для мобильных» в том же Google Search Console:
4. Проверьте оптимизацию своего сайта для мобильных пользователей. Для этого откройте инструмент «Проверки оптимизации для мобильных» и введите ссылку на свой сайт:
5. Убедитесь, что на большинстве страниц используется HTTPS-протокол.
6. Межстраничные объявления не должны блокировать или затруднять просмотр контента страниц.
Послесловие: главные изменения Page Experience после сентября 2021 года
Сейчас стало понятно, что выдачу существенно не «перетряхнуло» и большинство сайтов осталось на тех местах, на которых они были до полного развертывания Page Experience. Но это не означает, что в ближайшем будущем Page Experience не сможет влиять на SERP более кардинально.
Главным изменением стал запуск сигнала «Удобство страниц». Теперь он является полноправным фактором ранжирования, определяющим, насколько посетителю просто пользоваться контентом и всем сайтом в целом.
Вторым важным изменением Page Experience начала сентября стало формирование блока «Google Новости» (Top Stories). Теперь попасть в него может любой сайт, но при условии, что он сам и его контент соблюдают главные правила новостей Google. Начиная с сентября, в новостной карусели Google можно встретить сайты, которые не используют AMP-технологию. Google также заявил: теперь в новостную карусель могут попасть даже те сайты, которые не соответствуют нижним показателям Core Web Vitals. Все вышесказанное актуально не только для веб-поиска Google, но и для мобильного приложения «Google Новости».
Еще одним немаловажным изменением Page Experience стало то, что начиная с сентября 2021 года (в некоторых случаях – еще раньше) Google удаляет иконку AMP на страницах, использующих такую технологию. В SERP такой значок мы больше не увидим.