SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Заработал новый алгоритм Google. Рассказываем, что самое важное в Page Experience Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление полностью вступило в силу. Это многое меняет не только для вебмастеров, но и для обычных пользователей. Скорость загрузки и качество контента – самые важные показатели (или наоборот – качество и скорость).

Предыстория

Постепенное развертывание обновления Page Experience началось 15 июня 2021 года. Главной целью обновления была объявлена приоритизация страниц, которые лучше других соответствуют главным требованиям пользовательского опыта Google.

Page Experience – это ключевое обновление «Google Поиска», влияющее на то, как сайты будут представлены на странице с результатами поиска.

Новое в Page Experience

Только в начале сентября стало понятно, что «Безопасный просмотр» больше не будет обязательным сигналом для Page Experience.

Safe browsing (он же «Безопасный просмотр») был исключен из обязательных сигналов для Page Experience только накануне полного развертывания обновления – в середине августа.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как «Удобство страницы» связано с Page Experience

«Удобство страницы», как отдельный фактор ранжирования Page Experience, стал актуален для всех пользователей Google, начиная с 1 сентября 2021 года.

«Удобство страницы» – набор косвенных сигналов (примечание: речь о сигналах Core Web Vitals), по которым Google определяет комфортность взаимодействия пользователя с такой страницей.

Как видим, фактор ранжирования «Удобство страницы» складывается из шести главных сигналов:

  1. Приемлемая скорость загрузки главного контента.
  2. Приемлемое совокупное смещение макета.
  3. Приемлемое время ожидания до первого взаимодействия.
  4. Отсутствие навязчивой межстраничной рекламы.
  5. Сайт удобен для мобильного пользователя.
  6. Сайт использует HTTPS-протокол.
Ценность самого контента, публикуемого на странице, в «Удобстве страницы» никак не отражается

Фактор ранжирования «Удобство страницы», начиная с 1 сентября 2021 года, становится обязательным для каждого сайта, присутствующего в «Google Поиске».

Читайте также
20 частых ошибок при настройке Google Рекламы

Что важнее – качество контента или «Удобство страницы»?

На этот вопрос Google дает однозначный ответ: полезность и качество контента обеспечивают странице приоритетное ранжирование, даже если такая страница неудобна для пользователя.

Ценная информация на странице важнее для Google, чем удобство интерфейса сайта

Как улучшить Page Experience на своем сайте

Эти советы позволят вашему сайту не пострадать из-за обновления Page Experience:

1. Обязательно изучите как формируются показатели Core Web Vitals и придерживайтесь хотя бы нижней границы допустимых оценок на своем сайте.

2. Следите за соблюдением главных интернет-показателей в отчете Google Search Console Основные интернет-показатели:

3. Учитывайте «Удобство страниц». Следить за ним можно при помощи отчета «Удобство для мобильных» в том же Google Search Console:

4. Проверьте оптимизацию своего сайта для мобильных пользователей. Для этого откройте инструмент «Проверки оптимизации для мобильных» и введите ссылку на свой сайт:

5. Убедитесь, что на большинстве страниц используется HTTPS-протокол.

6. Межстраничные объявления не должны блокировать или затруднять просмотр контента страниц.

Послесловие: главные изменения Page Experience после сентября 2021 года

Сейчас стало понятно, что выдачу существенно не «перетряхнуло» и большинство сайтов осталось на тех местах, на которых они были до полного развертывания Page Experience. Но это не означает, что в ближайшем будущем Page Experience не сможет влиять на SERP более кардинально.

Главным изменением стал запуск сигнала «Удобство страниц». Теперь он является полноправным фактором ранжирования, определяющим, насколько посетителю просто пользоваться контентом и всем сайтом в целом.

Вторым важным изменением Page Experience начала сентября стало формирование блока «Google Новости» (Top Stories). Теперь попасть в него может любой сайт, но при условии, что он сам и его контент соблюдают главные правила новостей Google. Начиная с сентября, в новостной карусели Google можно встретить сайты, которые не используют AMP-технологию. Google также заявил: теперь в новостную карусель могут попасть даже те сайты, которые не соответствуют нижним показателям Core Web Vitals. Все вышесказанное актуально не только для веб-поиска Google, но и для мобильного приложения «Google Новости».

Еще одним немаловажным изменением Page Experience стало то, что начиная с сентября 2021 года (в некоторых случаях – еще раньше) Google удаляет иконку AMP на страницах, использующих такую технологию. В SERP такой значок мы больше не увидим.

Читайте также
Google отказывается от сторонних файлов cookies. Это изменит всю рекламу в интернете
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 560
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
263
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.