Кажется, каждый пятый владелец смартфонов Apple страдает трискаидекафобией — так называется иррациональная боязнь числа 13.
Пользователи который месяц гадают, какой номер получит следующий в линейке «Айфонов». По логике следующее устройство должно называться iPhone13, но как же быть с суевериями? Несчастливое число может отпугнуть какое-то количество покупателей. Чтобы проверить гипотезу, ресурс SellCell запустил опрос на эту тему, в нем поучаствовало более 3000 посетителей портала.
На вопрос «Может ли название “iPhone 13” отпугнуть вас, поскольку число 13 — несчастливое?» были получены такие ответы:
Да – 18,3 %.
Нет – 81,7 %.
Второй вопрос – как Apple должен назвать новый смартфон – дал еще более любопытные ответы. 74 % респондентов посчитали другие цифровые обозначения более удачными:
- iPhone 2021 – 38 %
- iPhone 13 – 26 %
- iPhone 21 – 16 %
- iPhone 12s – 13 %
- iPhone 14 – 7 %
Однако вряд ли Apple станет прислушиваться к голосам суеверных пользователей – кажется, в мире смартфонов магия несчастливых цифр рассеивается. Даже китайцы, которым приписывают тетрафобию, вовсю гонят на европейский рынок модели с «запретной цифрой». Впрочем, подождем презентации – она состоится во вторник, 14 сентября, в 20:00 по Москве. Но обратим внимание, что она пройдет не 13 сентября, хотя iPhone должен быть 13-м по счету.
А что насчет Android 13?
Кажется, он все-таки будет – хотя это, понятно, только слухи. В конце концов, еще не было официальной презентации даже Android 12.
Но в июле этого года в репозитории Android Open Source Project (AOSP) Gerrit пользователи нашли упоминания Android 13 «T» – где «T» должно относиться к «Тирамису» (известно, что версии Android называются в честь десертов: «Пончик» - Donut, KitKat, «Эклер» – Eclair и т. д.).
«T» официально расширено до «Тирамису»
Официальных заявлений от Google не поступало, и это понятно: компания регулярно получает поток публикаций, связанный с догадками о названии каждой новой версии Android. С их стороны было бы странно это прекращать. Останется ли 13 в названии, неясно.
Уважение к суевериям
Техника – максимально рациональный продукт, причем здесь суеверия? Но на деле оказывается не всегда так: производители иногда стараются угодить потребителям. Вот несколько примеров:
- Тетрафобия (боязнь четверки, иероглиф для обозначения цифры созвучен слову «смерть») в Китае, Японии и Южной Корее распространяется, хоть и не повсеместно, на этажи зданий. Их пропускают в нумерации или называют буквой F. Говорят, армия Южной Кореи избегает цифры 4 в номерах самолетов, ракет и кораблей.
- Среди производителей гаджетов страх использовать какие-то цифры не распространен. За исключением разве что финской Nokia – лет 15 назад она была абсолютным лидером на рынке мобильных устройств и выпускала широкую линейку телефонов для разных типов пользователей. Классификация шла по первой цифре, но 4 в этой линейке отсутствовала: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, и 9. Таким образом Nokia заботилась о продажах телефонов в азиатских странах.
- Почти 40 лет на Гран-при «Формулы 1» болидам не присваивают номер 13.
- Ряд авиакомпаний не имеют 13 ряда в самолетах. Это Air France, Lufthansa, Iberia, Alitalia, Ryanair, United Airlines, Emirate, Qatar Airways и целый ряд азиатских авиалиний.
- Сильнее всего число «13» боятся в США. Во многих многоэтажках нет 13 этажа, после 12 сразу идет 14. Во многих аэропортах нет 13-го выхода на посадку. В больницах отсутствует 13-я палата.