Рассказываем, кому и зачем нужен личный бренд. Примеры создания личного бренда от экспертов из разных ниш.

Исследования подтверждают, что заключать сделки и вести переговоры предпочитают с теми, у кого есть личный бренд. Им доверяют 79% опрошенных людей до 34 лет, 71% — люди от 45 до 56 лет и 85% — от 35 до 44 лет. Причем, личный бренд нужен не только руководителям, в топе списка: врачи — 61%, адвокаты — 58%, диетологи и бухгалтера — 52% и так далее.

Сформировать личный бренд будет не лишним и для рядовых сотрудников, так как при поиске специалистов компании опираются на отзывы и рекомендации с предыдущих мест работы и общее реноме претендента. Так что важно заботиться тем, как наработать приличную репутацию, заранее.

Что касается компаний, то тут работает жесткое правило: если компании нет в интернете, — ее нет совсем. Хотите, чтобы о вашем деле знали и хотя бы чуть-чуть вам доверяли? Как минимум — создайте сайт компании и ведите корпоративные страницы в соцсетях.

Нынешний минимум — это:

  • Свой сайт с прикрученной платежной системой;
  • Аккаунт владельца или бизнеса в одной из соцсетей;
  • Telegram-каналы и закрытые чаты в WhatsApp:

Такой набор поможет выстроить доверительные отношения и общаться с аудиторией на более личном уровне.

Что имеют в виду под «личным брендом»

Личный бренд — это образ и ассоциации, которые возникают у окружающих при упоминании имени человека. Знания, личные качества, истории достижений и ошибок, которые помогут выделиться среди других экспертов, — все это составляющие вашего личного бренда.

Главное отличие личного бренда от аккаунта пользователя миллионника в соцсети — в бренд целенаправленно вкладывают ресурс: деньги и время. Это не означает, что достаточно просто запустить взаимопиар своего уютного блога в других уютных блогах. Важнее всего – знать, ЗАЧЕМ создавать личный бренд и закачивать в это деньги; видеть цель, определиться со стратегией.

Здесь работают все те же правила, что в продвижении брендов, продуктов и услуг: системность, единые месседжи, захват новой аудитории, запуск этой аудитории по воронкам, лиды...

Наиля Асланова, предприниматель, сооснователь, SЕО и маркетинг-директор бренд-агентства «БУНТ»:

«Личный бренд — это большая системная работа, в том числе психологическая. Некоторым людям некомфортно делится подробностями личной жизни, снимать сторис и рилсы, каждый день выкладывать посты. Прокачивать личный бренд по принципу надо“, без драйва и огонька, нет смысла. Делать что-то без удовольствия — не нужно. Есть смысл поддерживать и развивать индустриальный бренд — когда тебя знают в своей сфере знакомые по бизнесу. Иногда этого бывает достаточно. Можно обмениваться опытом с коллегами и состоять в каких-то бизнес-сообщества, давать экспертные комментарии для СМИ, записывать подкасты — то есть, стать популярным в своем кругу. Важно понимать, что нельзя сформировать личный бренд, не обладая навыками и компетенциями».

Главные вопрос — зачем это надо?

Люди дела принципиально делятся на два лагеря: одни спокойно трудятся, не стремясь под свет софитов, другие используют любую возможность, чтобы хоть как-то засветиться. Первые говорят: «Деньги любят тишину»; «Все, кому надо, меня и так знают»; «Чтобы подписывать сделки и получать инвестиции, профиль в инсте не нужен» и прочее. И те, и другие правы. Заниматься личным бредом «из-под палки» не стоит, нужно задаться вопросом «зачем и для каких целей я это делаю?»

Все умрут, а личный бренд останется

Наиля Асланова, предприниматель, сооснователь, СЕО и маркетинг-директор бренд-агентства «БУНТ»:

«Для развития личного бренда нужно прежде всего проанализировать свои денежные ресурсы. Например, продвижение в телеграмме платное. Но можно стараться справиться и своими силами. Да, это будет долговременный проект. На первых порах нужна опора, например, знакомые с раскрученным аккаунтами или каналами в мессенджерах, где вы можете засветиться. Если вы начали вести свой канал, важно получать комментарии, вопросы от подписчиков — иначе быстро закончатся темы для постов и наступит выгорание. Поэтому для поддержки сначала пригласите подписаться на канал близкий круг, а дальше потихоньку идите в массы».

6 причины зачем нужно прокачивать свою популярность:

  1. Повышение авторитета и доверия. Люди предпочитают общаться с теми, кому они доверяют. Развивая личный бренд, вы показываете свою ценность, компетентность и надежность. К тому же, если у вас есть хоть какая-то узнаваемость и цитируемость – вам проще публиковаться в СМИ условно бесплатно. Редакциям нужны либо деньги, либо трафик, который вы им в состоянии привести. Но и для вас это выгодно – чем больше вас цитируют СМИ, тем больше у вас популярность и тем дороже вы стоите. Португальский футболист Криштиану Роналду благодаря своему трудолюбию стал самым дорогим игроком, а вечеринка с ним обойдется в 68 млн руб.
  2. Получение дополнительных возможностей. Прокачанный личный бренд открывает двери к новым сделкам и контрактам, включая приглашения на презентации, партнерские проекты, выступления и так далее. С помощью известного бренда вы можете стать лидером мнения в некоторых вопросах и влиять на мнение окружающих. Так ставший широко известным психолог Михаил Лабковский, которого приглашают журналы и телепрограммы, доносит аудитории, что обращаться к психологу не постыдно – и его экспертности доверяют и выстраиваются в очередь, чтобы отдать за консультацию 95 000 руб.
  3. Повышение конкурентоспособности. Демонстрируя свой опыт и навыки, вы будете выделяться на фоне конкурентов, вас будут узнавать и вспоминать в нужный момент. Известному повару Илье Лазерсону в свое время пришлось закрыть кулинарное шоу на канале «Еда». Но он создал свой канала на Youtube, куда подтянулись поклонники хорошей кухни – они пришли именно за его опытом и компетентностью.
  4. Получение постоянного потока клиентов. Вас будут сами искать и приглашать, не придется тратить время и нервы на поиски заказов.

Герман Гаврилов, основатель онлайн-сервиса сквозной аналитики Roistat и сервиса автоматизации менеджмента Platrum:

«Я не искал способы, как заявить о себе, меня находили сами: часто просили выступить, приглашали рассказать о продуктовой линейки, иногда просили друзья прийти в определенный круг и поделится опытом с бизнесменами. Вот к телеграмму я подошел осознанно как к активу, которым я сам могу управлять, а не алгоритмы».

  1. Обеспечение стабильного дохода. Правда, на первых порах придется потрудится и где-то работать бесплатно, пока вы не донесете свою ценность.
  2. Бизнес может закрыться, а личный бренд останется навсегда. Продолжительность жизни многих бизнесов – много меньше продолжительности человеческой жизни: скорее всего, вам за свою жизнь придется сменить несколько бизнесов, открывать и закрывать разные направления, отказываться от одних товаров в пользу других, менять команды. Именно поэтому ставка на вас. Прежде всего, вас должны знать как эксперта, у которого есть медийный вес, цитируемость.
Все умрут, а личный бренд останется

Пошаговая инструкция по созданию личного бренда

Все умрут, а личный бренд останется

1. Выберите инструменты для продвижения

Достаточно 1-2 аккаунтов в соцсетях и канале в мессенджерах (в первую очередь в Telegram). Вести их нужно самому – только ваши тексты, максимум – тексты по вашим надиктовкам, которые вы лично проверяете и согласовываете. Видеоканалы подходит, если у вас действительно много денег (это самый дорогой вид контента), и если видео – 100 % ваш родной формат, который подает вас в самом выгодном свете. Например, Максим Ильяхов, популярный в кругах редакторов, копирайтеров и маркетологов, регулярно ведет соцсети, Яндекс.Дзен, Youtube, Telegram. А также у него есть свой сайт с курсами, тренингами и книгами.

2. Поставьте цели и задачи

Задайтесь вопросом: зачем вам личный бренд? Начинающему он пригодится для поиска заказов, профессионалу — продержатся на потоке, поддерживать авторитет и доверие аудитории, бизнесмену — привлекать новых партнеров по бизнесу. Ксения Собчак, которая, что ни говори, закрепила за собой мнение человека с активной позицией, регулярно проводит ребрендинг — так как хорошо чувствует свою аудиторию и понимает, когда публике нужна встряска, а когда ей самой, как медийному лицу, пришла пора обновляться.

3. Выберите нишу

Подумайте, что вы умеете делать хорошо и чем могли бы быть полезными для вашей целевой аудитории, какие идеи и посылы можно до них донести. Важно вести себя естественно, не приписывать себе заслуги других специалистов, а генерировать что-то новое. В противном случае, ваша «вторичность» станет очевидна подписчикам, и они уйдут к другому эксперту.

Дмитрий Гриц, управляющий партнер «Гриц и партнеры», эксперт по построению бизнес-партнерств, преподаватель Высшей школы экономики и автор книги «Адвокат бизнеса»:

«Мой метод продвижения — браться за то, что ты умеешь лучше всего. Хотя на тот момент, когда я начал этим заниматься, у меня не было такой цели. Мне была просто интересна тема партнерства, — и я стал об этом рассказывать, выступал бесплатно несколько лет. Когда появились результаты от моих выступлений — положительные изменения в жизни у людей, которыми они делились в отзывах — меня заметили и предложили снимать ролики на You Tube, начали приглашать спикером на мероприятия. Все произошло само по себе, без конкретной цели выстраивать бренд. Если тема интересная, появляется энергия, вы заряжаете окружающих своими идеями, этим хочется поделиться с другими».

4. Задайте стиль общения

Продумайте имидж, одежду, аксессуары, все до мелочей. Если ваша задача выступать перед аудиторией — умение грамотно и убедительно говорить будут играть важную роль. Коучи иногда грешат тем, что сложно объясняют и навязывают свое мнение. Следите, чтобы не было перекосов. Ваш образ должен гармонично вписываться в идею, которую вы несете людям. Хотя бывает и наоборот — эксперт с нецензурной лексикой привлекает к себе много внимания, цепляет и запоминается людям. Артемий Лебедев, дизайнер и блогер не боится говорить о религии, политики, не стесняется в выражениях, его личный бренд можно назвать «провокационным».

5. Вступайте в бизнес-сообщества

Обменивайтесь мнениями, участвуйте в дискуссиях и оставляйте экспертные комментарии в группах по интересам. Можно объединяться в организации мероприятий, квестов, марафонов для обмена аудиторией.

6. До какого уровня раскачиваться

Мы будем говорить только о реальных (не накрученных) пользователях. У микроинфлюенсеров в подписках от 6000 до 10 000 пользователей. У популярных блогеров аудитория от 20 000 подписчиков в соцсети-с-картинками, 10 000 – в «Телеграм», и примерно такие же цифры – во «ВКонтакте». То есть, все зависит от ниши, в которой вы продвигаетесь. Нет предела совершенству в количестве подписчиков. У известного блогера Александры Мирошиной в Telegram аудитория 226 тыс., а в запрещенном ныне в РФ Instagram* 4.2 млн человек.

Начнете прокачивать себя – сразу следите за выдачей поисковиков (важен ТОП-20). Учтите, что не все отклики будет на 100 % позитивными. Но необходим баланс: интересующийся вами пользователь должен иметь возможность получить разную информацию про вас в разных форматах: видео, авторская колонка, интервью, отзывы про работу с вами, ваши кейсы, ваша биография...

7. Сколько вкладывать денег в продвижение

Зависит от финансовых возможностей и целей предпринимателя. По принципу: 5 рублей на продвижение бизнеса, 1 рубль – на себя.

Примечание от редакции. Если вы хотите развивать личный бренд, у нас есть подробная инструкция в формате видео. Там много примеров и инструментов, которые в этой статье не упоминались.

Что еще

Отдельно стоит обозначить важные детали про техническое удобство личного бренда. Например, именно со своего личного профиля в соцсетях нужно писать журналисту в личку, если предлагаете ему горячую тему для статьи. И этот профиль должен быть прокачанным, чтобы видно было, что журналисту пишет медийный человек. Забудьте про письма по электронной почте – сейчас настала эра деловой переписки в чатах.

Все умрут, а личный бренд останется

В смутные времена люди хотят понимать, что происходит и когда все это кончится. Поэтому ищут и читают колонки, прогнозы, аналитику от экспертов. Личный бренд эксперта этому очень сильно помогает.

Именно личный бренд лучше всего переживает кризисы, и даже укрепляется во времена испытаний. Поэтому бизнесы закрывались и продолжают закрываться, а личные бренды – стоят, как стояли. За счет них многие и протянули времена переустройства медиа и бизнеса, начавшегося с пандемии и продолжившегося в 2022 году, – и до сих пор выживают.

Читайте также:

Как в 2 раза увеличить посещаемость вашего блога – работаем с оптимизацией текста

Как увеличить посещаемость сайта в 2025 году

16 необычных способов преодолеть писательский