mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как в 2 раза увеличить посещаемость вашего блога – работаем с оптимизацией текста

Девять проверенных инструментов.

Как в 2 раза увеличить посещаемость вашего блога – работаем с оптимизацией текста
Дата публикации: 12 апреля 2022
Сергей Ломакин
1 924
Время чтения: 23 минуты
Как в 2 раза увеличить посещаемость вашего блога – работаем с оптимизацией текста Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Блогу, как и любому сайту, нужна поисковая оптимизация, а именно:

  • регулярное обновление старых записей;
  • планирование новых тем с учетом собранной семантики;
  • публикация LSI-текстов;
  • внедрение семантической разметки;
  • оптимизация title;
  • тегирование записей;
  • улучшение читаемости;
  • перелинковка;
  • оптимизация мета-описания страницы.

Все перечисленные методы я испробовал на двух собственных контентных сайтах. Результат – плавный рост посещаемости уже через три недели после окончания мероприятий по оптимизации:

SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

Обновление старых записей

Есть контент, который остается актуальным долгое время. Но даже такие страницы можно и нужно обновлять: добавлять полезную информацию, освежать актуальными цифрами. Можно улучшить структуру статьи, добавить полезные медиафайлы. Это важно, потому что Google оценивает качество страницы, а в некоторых случаях добавляет актуальную даты прямо в сниппет:

Наличие даты в сниппете также влияет на кликабельность

Наличие даты в сниппете также влияет на кликабельность

Обновляя контент в блоге, вы получаете еще один бонус: чем больше страниц вы обновите, тем чаще на сайт будут заходить краулеры поисковых систем. Новые страницы тоже будут индексироваться чуть быстрее при прочих равных условиях.

Как обновлять материалы

  • Перед обновлением убедитесь, что страница опубликована более месяца назад, и в ее основе лежит информационный запрос.
  • Проанализируйте страницу. Ответьте максимально объективно: насколько контент экспертный, несет ли он пользу аудитории?
  • Найдите эксперта и отдайте ему статью на проверку. Серьезные ошибки нужно убрать.
  • Создайте новые разделы и заголовки, пользуясь низко- и среднечастотными запросами.
  • Дополните статью медиафайлами (например, полезной графикой).
  • Оживите контент актуальными цифрами или другой статистикой.
  • Добейтесь максимальной релевантности тайтла и контента на странице. Интент заголовока должен полностью соответствовать опубликованному тексту.

Обновляйте страницы, которые вообще не приносят вам трафик или приносят единичных посетителей. В этом главный смысл – заставить такие страницы «работать».

Примечание: можно и наоборот – обновлять только статьи, которые уже приносят трафик – это может дать еще больший приток новых читателей. Так действует TexTerra Daily.

Как правильно обновить статью, чтобы она принесла рост в органике: 4 важных шага и советы для новичков

Как правильно обновить статью, чтобы она принесла рост в органике: 4 важных шага и советы для новичков

Планирование тем

Планирование тем в блоге должно происходить после исследования семантического ядра сайта.

Чтобы блог начал получать постоянный и стабильный трафик, вы должны посвящать значительное время планированию новых тем.

Я давно заметил, что очень популярные блоги редко подстраиваются под конкретные поисковые запросы. Они публикуют то, что интересно их целевой аудитории. Такая же история характерна для тематических и сильно нишевых блогов.

Другое дело – недавно созданные блоги. Они нуждаются в трафике и, чтобы набрать его, приходится искать компромиссы.

Как продвигать блог по запросам

Высокочастотные запросы – самые популярные поисковые фразы, которые получают много показов в месяц. Нельзя сказать, сколько конкретно: а разных нишах высокочастотными могут считаться фразы имеющие 500 показов в месяц или даже меньше. Но в основном высокочастотными называют фразы, набирающие от 1 000 показов в месяц.

Продвигаться по таким запросам новый сайт не сможет: конкурирующих доменов с качественным контентом уже слишком много.

SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

Среднечастотные запросы – чуть менее популярные фразы с показами в диапазоне от 100 до 900 в месяц:

Продвигаться по среднечастотной семантике гораздо проще, чем по высокочастотной

Продвигаться по среднечастотной семантике гораздо проще, чем по высокочастотной

Низкочастотные – фразы с частотностью менее 100 показов в месяц. Продвигаться по ним проще всего:

Пример низкочастотной фразы

Пример низкочастотной фразы

Начинать продвижение лучше со среднечастотных и низкочастотных запросов. Для этого нужно:

  • собрать маркерные запросы из Google, «Яндекс», YouTube, TikTok и других социальных сетей.

Для сбора базовых ключей из поисковых систем я рекомендую использовать «Планировщик ключевых слов из Google Рекламы» и «Подбор слов». Этих инструментов будет более чем достаточно. Для сбора ключевых слов из социальных сетей подойдет любой парсер. Например, ключи из YouTube хорошо собирает Ahrefs.

  • Сгруппируйте запросы по интенту. Подробнее о том, как кластеризовать семантическое ядро, читайте в статье «Что такое семантическое ядро и как его составлять».
  • Сформированную группу привяжите к конкретной странице. Одну группу ключей сразу под несколько страниц подстраивать не стоит.

Если вы решите продвигаться только по низкочастотным запросам, проделайте следующее:

  • соберите низкочастотную семантику и создайте под нее хотя бы 100 страниц с качественным экспертным контентом;
  • отберите 10 ключевых фраз с наиболее высокой частотностью и самой маленькой конкурентностью. Частотность смотрим в «Подборе слов», конкурентность – в «Яндексе». Ищем интересующую ключевую фразу и смотрим, есть ли релевантные страницы в выдаче. Если релевантных страниц по выбранной ключевой фразе нет, записываем ключевую фразу и добавляем тему в контент-план.
Ключ не повторяется ни в одном сниппете, запрос – низкочастотный. Занять топ-3 по нему – дело техники

SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

Как проверить конкурентность запроса

Помимо частотности можно проверять сложность запроса – этот показатель определяет, насколько тяжело вам будет конкурировать за первое место в поисковой выдаче. Для этих целей подходят Keyword Difficulty Checker от ahrefs, а также анализаторы SEMrush, Serpstat, Moz, KWFind. Но результат в этих сервисах условный – ориентироваться только на него точно не стоит.

Результат в сервисе проверки сложности ключевой фразы

Абсолютно некорректные данные в ahrefs. Выйти в топ по ключу “купить монитор” будет очень непросто

Латентно-семантическое индексирование

LSI, или латентно-семантическое индексирование – алгоритм Google для определения релевантности страницы поисковому запросу. LSI-слова – слова и фразы связанные с главным ключом и наиболее часто появляющиеся с ним в результатах поиска.

LSI-слова – это не синонимы и не поисковые подсказки, а совсем другая семантика. Опытные оптимизаторы ищут LSI-слова вручную, но начинающим гораздо проще и эффективнее использовать сервисы: Pixel Tools (инструмент «ТЗ для копирайтера») или Megaindex (модуль «Анализ текста»).

Готовый список LSI слов для определенного ключа – это, конечно, хорошо. Но в отрыве от опыта эксперта, его навыков и возможности все это описать – бесполезно.

LSI-фразы: что это такое и как их собрать

LSI-фразы: что это такое и как их собрать

LSI-слова позволят удержать правильный интент заголовка. На моих сайтах такая оптимизация зарекомендовала себя наилучшим образом, и ей могут следовать даже начинающие авторы.

Оптимизация под расширенные результаты поиска

Сниппеты расширенных результатов поиска имеют самую высокую кликабельность в поисковой выдаче. Есть интересное исследования Advanced Web Ranking, согласно которому кликабельность расширенных сниппетов достигает 32,3 %.

Google может определить ваш сайт в расширенный сниппет автоматически, если ответ на странице будет релевантным запросу и полезным. Но лучше самим разметить данные на странице при помощи семантической разметки и обозначить, что именно должно быть в сниппете.

Семантическая разметка (а точнее, верстка) – способ разметки данных на странице в соответствии с их логическим и смысловым фактором. Это контент, который размечен специальными тегами.

Для разметки страниц под Google и «Яндекс» одходит словарь schema.org в синтаксисе JSON-LD. Чтобы проверить, поддерживает ли страница расширенные результаты поиска, воспользуйтесь инструментом Google или валидатором микроразметки «Яндекса»:

Страница может показываться в расширенных результатах поиска Google

Страница может показываться в расширенных результатах поиска Google

Семантическая разметка – must have для сайтов. У вас точно она есть?

Семантическая разметка – must have для сайтов. У вас точно она есть?

Оптимизация тега title

Когда вашему блогу нужен стабильный трафик, тег title не менее важен, чем контент на странице. Оптимизируя заголовок страницы, можно улучшить кликабельность сниппета.

Мой опыт: не стоит вписывать более двух ключей в прямом вхождении на одну страницу с текстовым контентом до 2 000 символов. Не нужно начинать предложения с ключа.

Оптимизируя title под поисковой запрос, не забывайте о релевантности страницы. SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков должен максимально соответствовать контенту, который опубликован на странице – это увеличивает шансы на попадание в топ по запросу.

В качестве title я не рекомендую использовать поисковые фразы в прямом вхождении, которую вы копировали, например, из «Подбора слов».

Во-первых, если перенести добытое таким образом ключевое слово в заголовок, он будет косноязычным.

Во-вторых, есть много свидетельств, что прямое вхождение ключевой фразы в заголовок не поощряется поисковыми системами.

Проанализируем страницу результатов поиска «Яндекса» по запросу «как сварить борщ с мясом»:

Результаты поиска «Яндекса» по запросу «как сварить борщ с мясом»

Как видим, ни в одном сниппете нет поисковой фразы в прямом вхождении

Я всегда разбавляю ключи и стараюсь не использовать их в прямом вхождении. Пока что никаких санкций со стороны Google или «Яндекса» мои сайты не получали.

По моим наблюдениям, более важно не столько вхождение, сколько красота заголовка – визуальная и читабельная привлекательность.

Для примера проанализируем тайтлы разных страниц для поисковой фразы «когда в россии появился сотовый телефон». Сравните тайтл в этом сниппете:

Неудачный Title в поисковой выдаче

В тайтле нет ключевого слова «смартфон», так что интент вообще не считывается

...и в этом:

SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

В первом случае мы видим непривлекательный title, его кликабельность точно будет невысокой. Во втором наблюдаем броский заголовок, по которому хочется кликнуть.

30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни

30 формул для создания убойных заголовков на все случаи жизни

Оптимизация мета-описания страницы

Мета-описание страницы, или description – небольшой фрагмент текста до 155 символов (можно и длиннее, но Google его обрежет). Хотя description не является прямым фактором ранжирования, этот тег все равно должен использоваться на всех страницах блога. Чем больше информации вы сможете предоставить краулеру о странице, тем лучше.

Мета-описание страницы заключается в тег description и на странице может выглядеть следующим образом:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>description</title>
<meta name="description" content="Это – мета-описание страницы">
<meta name="keywords" content="несколько ключей для краулеров, релевантных тексту в теле статьи">
</head>
<body>Тело страницы или полный текст</body>
</html>

При составлении мета-описания я руководствуюсь тем, что description должен быть логичным продолжением title страницы. При составлении description придерживайтесь четырех правил:

  • внутри description можно упомянуть ключевое слово один раз, но желательно – в разбавленном вхождении;
  • начинайте дескрипшн с глагола;
  • сохраняйте интент заголовка и текста страницы;
  • чем короче, тем лучше.
Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита

Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита

Тегирование записей

Теги, они же метки, используются для сортировки страниц. Благодаря тегам вы можете быстро размечать страницы и объединять их в группы, которые еще называются категориями или рубриками. Они помогают читателю ориентироваться на сайте.

SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

Если ваш сайт развернут на CMS, то категории / теги / метки он точно использует. Настройки нужно искать в панели управления сайтом. Например, в WordPress разделы и теги записи выбираются при создании страницы (см. скриншот выше).

Улучшение читабельности

Если страниц на вашем сайте очень много, проверить читабельность контента можно следующим образом:

  1. Откройте «Яндекс.Метрику» и найдите отчет «Страницы входа»:
SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков
  1. Для анализа возьмем пять самых популярных страниц:
SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

SEO для блога: как продвинуть сайт в топ поисковиков

  1. Посмотрите, насколько контент на этих страницах читабелен: визуально, семантически, стилистически. Насколько легко он усваивается при первом ознакомлении?
Текст неплохой, но нуждается в переработке и корректуре

Текст неплохой, но нуждается в переработке и корректуре

Вот лайфхаки, как улучшить читабельность текста в блоге:

  • используйте маркированные и нумерованные списки для длинных перечислений;
  • избегайте чрезмерно длинных предложений;
  • делайте полезные заголовки;
  • объединяйте текст небольшими абзацами, широкие абзацы – хуже;
  • главные мысли выделяйте врезками любого подходящего к дизайну блога формата.

Полезная перелинковка на страницах

Релевантная перелинковка между страницами – это улучшение показателей метрики «Время на сайте» и снижение показателя отказов. Перелинковку можно делать вручную или автоматически с помощью плагинов и скриптов.

Тематический блог может использовать перелинковку для перенаправления трафика на страницы, которые еще не получают органический трафик.

Не относитесь к перелинковке формально и сможете улучшить показатели вовлеченности + увеличить количество страниц за один просмотр. Для этого:

  • вручную проверяйте релевантность страницы анкору ссылки;
  • давайте ссылки только на качественный контент;
  • поставьте себя на место читателя и решайте, чего не хватает в каждом разделе статьи.
Полное руководство по внутренней перелинковке сайта

Полное руководство по внутренней перелинковке сайта

Эти шаги помогут поднять сайт в поисковой выдаче, но все-таки для полноценного продвижения в «Яндексе» и Google их недостаточно. Советуем прочитать еще статью «Продвижение сайта в поисковых системах: 55 шагов, которые позволят вам выйти в топ», а лучше сразу обратиться к нам за комплексным продвижением в интернете.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!