Разобрались, что делать!
Почему умная лента уменьшает охват постов
Умная лента – алгоритм, введенный в 2016 году вместо привычной всем хронологической ленты, – «поднимает» наверх все лучшее, а всё типа “второсортное” – отправляет вниз.
Умная лента не враг: у нее нет цели скрыть от всех ваш контент. Она создана для того, чтобы пользователь видел самый релевантный и интересный для него контент. Если алгоритм спускает ваш контент вниз, стоит изменить его так, чтобы он стал интереснее для аудитории.
Что влияет на решения умной ленты:
- Кликбейтные заголовки. Если заголовок обещает золотые горы, а содержание ему не соответствует, охваты могут снизиться.
Это кликбейтный заголовок в духе желтой прессы
Этот заголовок честный по отношению к читателю и привлекает его внимание
- Навязчивые призывы к действию. Если в постах постоянно присутствуют просьбы куда-то перейти, что-то сделать или купить, это тоже может негативно влиять на охваты.
Одного ненавязчивого призыва к действию достаточно
- Ссылки. «ВКонтакте», как и любая соцсеть, стремится оставить пользователя на своих страницах как можно дольше. Поэтому владельцы сообществ часто отмечают, что посты со ссылками пессимизируются в показе.
Ссылку можно добавить в комментарии
Мы наблюдаем трагическое падение охватов четвертый год. Алгоритм режет перепосты, но это то, на чем вирусный контент пабликов и создавался! Многие популярные истории развивались за счет появления в мелких сообществах и получали распространение в крупных пабликах. Это была экосистема. Первая аудитория услышала о MDK именно из репостов. Сейчас успех MDK был бы невозможен.
Вероятно, стратегия «ВКонтакте» была, как у Facebook: мотивация к покупке рекламе. MDK и сообщество админов, к сожалению, менеджмент соцсети не услышал, поэтому мы и перешли со временем на другие платформы. Мы остались во «ВКонтакте», но не зависим от доходов с этой площадки.
Помогает ли «Прометей» с охватами
«Прометей» – алгоритм соцсети, направленный на выявление лучшего контента. Он фичерит такой контент в своей группе во «ВКонтакте» и отмечает сообщества, создавшие этот контент, знаком огонька.
«ВКонтакте» выкладывает лучшие публикации и сообщества к себе в группу «ВКонтакте с авторами»
Такие публикации получают больше охвата на протяжении некоторого времени. Однако попросить или заставить «ВКонтакте» отметить «огоньком» контент не получится – искусственный интеллект сам выбирает публикации, которые получат дополнительные охваты.
Помочь с «Прометеем» может мини-приложение «Прометей, приди!» (не является официальным приложением от «ВКонтакте»). Здесь есть планнер контента (регулярность важна для охватов), аналитика постов, пантеон страниц, которые отмечены «огоньком» в данный момент времени, и список рекомендаций по публикациям.
Возможности приложения
Как использовать алгоритмы соцсети себе на пользу и увеличить охваты
Шесть главных рекомендаций, которые помогут получить охваты повыше:
- Публикуйте посты регулярно: не обязательно делать это каждый день, но несколько раз в неделю – обязательно. Иначе вы пропадете из рекомендаций и ленты своей аудитории.
- Анализируйте популярный контент в своем и чужих сообществах, и публикуйте то, что «заходит». Узнать, какие записи популярнее других, можно с помощью Popsters и других сервисов аналитики.
- Больше полезного в посте и в его заголовке. Пишите с заботой о читателе – так, чтобы ему было понятно и интересно. Чтобы узнать, что интересно аудитории, изучите ее или спросите напрямую.
Подумайте над темами, которые будут интересны аудитории настолько, что люди прочитают пост сразу после уведомления о его выходе. Так, я читаю материалы во многих Telegram-каналах раз в неделю и все сразу, а не когда они только вышли. Но, например, посты канала «Русский маркетинг» и новые посты TexTerra я читаю сразу после выхода – темы их материалов важны для меня здесь и сейчас. Вот такой контент нужно делать и во «ВКонтакте».
В моей практике посты имели низкий охват именно из-за содержания. Контент был не интересен аудитории, присутствовала только реклама или ссылки на YouTube.
Как только мы поменяли контент-план, перестали постоянно продавать и стали серьезнее относиться к контенту, охваты и вовлечение выросли. Также мы вели прямые трансляции в самом «ВКонтакте». В результате получали высокие охваты записи трансляции, и потом 3-4 дня сохранялся рост охватов.
- Вовлекайте подписчиков конкурсами, опросами и голосованиями. Как проводить конкурсы во «ВКонтакте», мы писали в статье «Как провести конкурс ”ВКонтакте” и не получить бан».
- Используйте разные форматы соцсети: не только посты, но и сторис, товары, видео, лонгриды и прямые эфиры.
Что делать, чтобы охваты были больше? Попробуйте попасть в тематическую ленту. Мы, например, регулярно используем рубрику IT – посты с данной темой часто получают охват в разы превышающий обычные значения. Конечно, хотелось бы, чтобы список тем расширялся, но приходится выбирать из того, что есть.
Кроме этого, стоит следить за тенденциями. Если раньше видео отлично набирали охваты и просмотры, то в последние недели оба показателя упали. Активное внедрение рекламы в видео заставляет пользователей, не желающих тратить 5-10-30 секунд впустую, пролистывать ролики.
У меня есть проект во «ВКонтакте», где 40% контента – это видео и прямые эфиры. Благодаря им сообщество стабильно растет на органике, реклама не требуется, и охваты прекрасные.
Во «ВКонтакте» есть инструменты практически для любого формата, который может понадобиться.
Статью можно сверстать во внутреннем редакторе «ВКонтакте». Видео лучше загрузить в сообщество и публиковать запись с нативным проигрывателем от «ВКонтакте». Вместо ссылок на TikTok лучше публиковать ролики в клипах ВКонтакте. Если у вас есть рассылка – можно перевести ее во «ВКонтакте» (там есть возможность делать рассылки). Если у проекта есть подкаст – его можно публиковать нативно через подкасты в сообществах.
- Не ставьте в один пост много ссылок: достаточно одной, остальные можно добавить в комментарии. Если боитесь пессимизации поста из-за одной ссылки, можете и ее добавить в комментарии к посту – так охват точно не снизится.