Совершите их все, чтобы улучшить ранжирование вашего сайта, попасть в ТОП по нужным запросам и получить максимальный эффект от сеошки.
Приведите все статьи в соответствие релевантному семантическому ядру
Используйте семантическое ядро рационально.
Ваша цель: подобрать ключевые слова и фразы, соответствующие теме сайта и одновременно релевантным запросам ЦА.
Семантическое ядро — это набор ключевых запросов, по которым необходимо обеспечить видимость сайта для Google и Яндекс. Если статья содержит информацию, которая точно соответствует этим запросам (то есть релевантна им), она показывается выше конкурирующих, так как привлекательна для пользователей и поисковых роботов – лучше отвечает на их запрос. Конечно, контент должен быть экспертным и качественным, а не копипастом сайта-конкурента.
Добейтесь уникальности каждого текста выше 80%
Соблюдайте уникальность текста для всего контента на сайте.Требования к уникальности текста могут отличаться в зависимости от конкретной поисковой системы и часто, чтобы перестраховаться, требуют уникальность 100%. Однако обеспечить такую уникальность во многих темах просто нереально, особенно если в тексте есть цитирования, общепринятые термины, устоявшиеся речевые обороты или общепринятые сокращения. 100% — это, конечно, излишне, но старайтесь придерживаться уникальности в районе 80-85% — этого достаточно, чтобы избежать санкций со стороны поисковиков.
Обратите внимание: показатели могут меняться со временем и в зависимости от специфики вашего контента. Важно также учитывать релевантность, полезность и актуальность текста, а также его оптимизацию под конкретные ключевые запросы. То есть, для попадания в топ одной лишь уникальности далеко недостаточно
Снизьте уровень спама, воды и тошноты
Слишком частое употребление определенных слов или словосочетаний может негативно восприниматься поисковиками, что ведет к снижению видимости сайта на странице результатов поиска. Водность текста (наличие воды в тексте) также влияет на восприятие статьи: следите, чтобы она была умеренной. Ключевые слова должны равномерно распределяться по тексту и органично вливаться в общую картину.
Контролируйте заспамленность и тошноту (в SEO так называют частоту повтора слова в тексте) во всех материалах: избегайте частого употребления ключей, соблюдайте нормы русского языка и естественность текста. В этом вам помогут специализированные инструменты, например, «Тургенев».
Равномерно распределите ключи
Распределяйте ключевые слова равномерно по всему тексту: не выделяйте их в отдельные блоки, например —такой подход может вызвать негативную реакцию читателей (и что не менее важно — краулеров поисковых систем).
В тексте должны быть равномерно распределены разные типы вхождений ключевых слов. Основной ключ нужно употребить в прямом вхождении ближе к началу страницы, а дополнительные ключевые фразы — в разных вариантах вхождений по тексту. Это поможет поисковым системам точнее определить релевантность страницы запросам пользователей и повысить позиции страницы с таким контентом в результатах поиска.
Используйте фразы с хвостом (long-tail) во второй половине текста
Вписывайте длинные и неестественные ключевые фразы во второй половине текста, чтобы читатель меньше «спотыкался» о них. Такой подход поможет привлечь больше пользователей, которые ищут информацию, связанную с конкретными ключами (чаще всего — низкочастотными).
Очень важно использовать хвостатые ключи равномерно и естественно, чтобы не привлекать внимание читателей к ним и не создавать впечатление спама.
Константин Ивлев, Стратег-аналитик TexTerra:
«По низкочастотным запросам с ключевыми фразами с длинным хвостом уточняющих слов продвигаться гораздо легче, особенно, если у вас новый сайт. Суть в том, что такая семантика имеет гораздо меньший объем поиска — то есть, чтобы обойти конкурентов, вы потратите меньше усилий».
Работайте с синонимами
Используйте синонимы прямо внутри ключевых фраз. Например, вместо прямого запроса «купить телевизор» вы можете использовать синонимичные ключевые фразы «приобрести телевизор», «заказать телевизор» или «купить ТВ».
Используйте вопросительные местоимения
Вписывайте в ключевые фразы различные вопросительные местоимения: как, что, сколько, почему и т. д.. Они могут быть особенно эффективны в контексте информационных статей, руководств и обучающих материалов, где автор хочет побудить читателей к размышлению и действию. Да и кликабельность у таких страниц в поисковой выдаче, как правило, выше.
Изменяйте порядок слов
Меняйте порядок слов и окончания в ключевых фразах, если это не противоречит здравому смыслу. Порядок слов в SEO-тексте важен, потому что он влияет на:
- интент поисковой фразы — разный порядок слов может давать разные значения или нюансы;
- релевантность сайта — известно, что Google, например, анализирует порядок слов в запросе и сравнивает его с порядком слов на сайте;
- конкуренцию по ключевой фразе — даже просто определенный порядок слов во фразе может быть более популярным (частотным), а значит за такой ключ будет выше конкуренция среди рекламодателей.
Разрабатывайте карту слов при работе над каждой статьей
Карта слов важна для SEO-статей, потому что она помогает равномерно распределить ключевые слова по тексту, избегая ситуаций, когда они встречаются в соседних предложениях или сосредоточены в одном-двух абзацах. Это делает текст более естественным и привлекательным для читателей, а также увеличивает вероятность того, что ключевые слова будут привлекать внимание поисковых систем.
Придерживайтесь оптимальной длины текстов
Оптимальная длина текста для SEO-статей зависит от множества факторов: тематики сайта, ЦА, ее предпочтений.
К сожалению, нет универсальных рецептов для лучшего ранжирования, например, что статья должна быть 2000 символов (хотя и такое мнение часто встречается). В разное время представители Google и Яндекс обозначали разные параметры. Согласно Google, длина текста для хорошего ранжирования должна быть не менее 3000 знаков, а Яндекс отметил, что средний пользователь способен внимательно прочитать лишь от 2 до 4 тысяч символов, поэтому нет смысла делать текст слишком большими (и уж точно не стоит превышать 7000 в больших материалах). Однако эти значения не константа, они могут меняться в зависимости от темы, поискового спроса, предпочтений пользователей и еще сотни факторов.
Длина SEO-статьи должна быть такой, чтобы пользователь мог легко и быстро найти нужную информацию, а все важные интенты по главной поисковой фразе были раскрыты в статье полно и подробно.
Для Яндекса длина Title и Description должна быть немного длиннее, чем для Google.
Разбивайте текст на абзацы
Разбивка облегчает восприятие информации и помогает структурировать SEO-статью, а также:
- улучшает читаемость и восприятие текста пользователем;
- помогает поисковым системам легче индексировать и анализировать содержание текста;
- позволяет равномерно распределить ключевые слова и фразы по тексту, делая его более релевантным для пользователей;
- создает структуру текста, облегчая навигацию и поиск нужной информации.
Будьте грамотными
Проверяйте статьи на грамматические, орфографические и стилистические ошибки, чтобы пользователи доверяли вашему контенту — никто не будет всерьез воспринимать текст с орфографическими ошибками.
Соблюдение грамотности важно и для SEO:
- отсутствие ошибок и опечаток облегчает индексацию и ранжирование страниц краулерами ПС;
- контент вызывает больше доверия у поисковых систем, что улучшает позиции продвигаемого сайта в результатах поиска;
- тексты легче воспринимаются пользователями, что повышает их лояльность к вашему контенту.
Добавляйте внутренние ссылки
Добавление ссылок в SEO-статьи необходимо для улучшения видимости страниц с таким контентом в ПС. Ссылки до сих пор остаются одними из важнейших факторов ранжирования у всех крупных поисковых систем. При правильном использовании они помогают краулерам быстрее находить интересный и уникальный контент и ранжировать его выше.
Но лучше, чтобы внутренние ссылки вставлял в SEO-текст не автор без знаний в SEO, а сам оптимизатор — это будет более результативно.
Читайте также:
Вид ссылки тоже влияет на трафик сайта! Вот 11 способов это использовать