А еще мы выяснили, что вы, возможно, найдете под Новогодней ёлкой.
Вот как мы делаем такие исследования.
- Анализируем поисковые запросы в сервисе Google Trends за последние 30 дней в России – это одна из механик, которая используется при SEO-продвижении.
- Запросы, попавшие в «чужие» категории и дублирующиеся в разных тематиках, исключаем.
- Из оставшихся рассматриваем те, что показали самый большой рост (в процентах или просто сверхпопулярные – рост более чем на 5000%). Полный список можно посмотреть здесь.
В динамике за интересами россиян можно следить в предыдущих наших публикациях – за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь и октябрь.
ЧМ? День матери? – Нет! Спрятаться – важнее
В абсолютном зачете в ноябре 2022 года самыми быстрорастущими запросами стали ЧМ 2022 (на всякий случай, это Чемпионат мира по футболу) и День матери (этот праздник отмечался 27 ноября – в последнее воскресенье ноября).
Но гораздо важнее для людей была их безопасность в интернете, и запрос Proxifier стали вбивать чаще на 1750%.
Proxifier позволяет настроить сетевые параметры разных программ (от видеоигр до офисных приложений), чтобы они поддерживали возможность смены прокси-адреса. При этом программы начинают выдавать «третьим лицам» ложные данные, из-за чего становится невозможно отследить трафик человека и, тем более, как-то связать его с ним.
Взлет популярности именно этого сервиса объясняется и тем, что в начале ноября вышло его обновление.
Шиномонтаж, новый автомобиль и онлайн
Многие автовладельцы как всегда дотянули до снегопадов и гололеда на летних шинах, поэтому среди взлетевших запросов оказался «шиномонтаж рядом». Но гораздо больше людей заинтересовали «Москвич 3», производство которого началось в столице, а также открытие нового сервиса Тинькофф Авто по покупке автомобилей онлайн.
Кормушки и камины
Настало время, когда люди хотят устроиться поуютнее, не забывая и о братьях наших меньших. В разделах «Дикие и домашние животные» и «Дом и сад» взлетели запросы «кормушка для птиц» и «камин своими руками».
Также пользователи вдруг заинтересовались птицей московкой и пульверизаторами. Если первое прекрасно вяжется с кормушками (ведь речь идет о привычных всем синичках), то второе – дело рук скорее всего тех же людей, которые не успели сменить шины. Но в данном случае они не успели обработать садовые растения перед морозами.
Да будет свет!
«Ok Google люмос» – причина этого запроса очень интересна и «Ок, Google» в начале его оказалось не случайно. Слово же «люмос» имеет некоторое отношение к Гарри Поттеру.
Дело в том, что у Google есть интересная фишка для устройств на Android. Если дать им команду «Ok Google люмос», то включится фонарик. Чтобы его выключить, нужно сказать «Ok Google нокс». Но люди говорили эти заклинания из Гарри Поттера «не туда» – в поисковую строку браузера, а не в голосовое управление. Запрос взлетел, а фонарик так и не включился.
Кстати, команды «люмос» и «нокс» работают и на iOS, но там нужно обращаться к Siri.
Развлечения с Алладином и без
В ноябре хорошо зашла шутка про то, как должен выглядеть Алладин из мультфильмов Disney без своих широких штанов. Они якобы не широкие, а плотно облегают фигуру сказочного героя. И фигура эта странная. Вот так одежда скрывает недостатки человеческого тела. Но развлекались люди не только этим.
В ноябре вырос интерес к стихам в честь Дня матери и трем книгам: «На западном фронте без перемен» Ремарка, «Мцыри» Лермонтова и «Ночь перед Рождеством» Гоголя. Связано это с тем, что эти произведения начали изучать ученики 11, 9 и 6 классов. Кроме того, по произведению Ремарка в конце октября вышел новый одноименный художественный фильм.
Также растет интерес к блогу Галины. Этот Telegram-канал – феномен. Женщина завела его 21 сентября и всего через пару недель на него подписались 55 тысяч человек. Сейчас у канала более 312 тысяч подписчиков, а во ВКонтакте уже вывешена вакансия модератора почты блога. Секрет успеха, кажется, прост – это юмор на грани, шутки про распутную жизнь и треш-контент.
Подарочки и НГ
Вы хотели получить на Новый год PlayStation 5? Поздравляем, шансы на это растут, как растет и количество поисковых запросов «Плейстейшен 5». Но если вы курильщик, то готовьтесь найти под елкой всего лишь вейп Manto Aio Plus – так себе подарочек. Уж лучше смартфон Poco X4 GT, количество запросов по которому тоже серьезно выросло.
Как вариант, вам могут подарить «часы смерти», «макинтош одежда» и «шапка ушанка».
Также люди стали чаще искать новогодние обои и зимний маникюр (в том числе идеи для маникюра на Новогоднюю ночь). Готовы поспорить, что среди запросов декабря взлетят те, которые касаются кулинарии. Например, рецепты жаркого из кролика или морковного/капустного салата (2023 год – год Голубого Водяного Кролика).
Также люди озаботились поиском компании на Новогоднюю ночь, из-за чего выросло количество запросов «тест на умение располагать к себе». Чаще стали гуглить и то, куда поехать на Новый год.
Едим полезное
Огород спит под снегом, грибы отошли, и вот настало время заморских фруктов. Но прежде чем покупать их и есть, люди хотят узнать, за что они платят. Поэтому набирают популярность такие запросы: «свити это», «хурма польза» и «фейхоа польза». Скажем так: «Все полезно, что в рот полезло» – и это научно доказанная поговорка (как подтвердило не одно исследование, человек, имея выбор, склонен есть то, чего не хватает организму).
Финансовая ситуация
Она… расслабленная. Все чаще люди спрашивают у Google, что такое фриланс. Между делом интересуются и курсом биткоина к доллару и ищут, куда вложить деньги, забивая в поиск «Хоум Кредит Банк». Но главное, они нашли лазейку, как разбогатеть.
Возможно, что это и не лазейка, а последняя надежда. Иначе как объяснить, что запрос «Письмо Деду Морозу» попал в раздел «Финансы»? Запомним этот интересный тренд и посмотрим, как часто в 2023 году будут гуглить «купить Порше» или «купить/снять дом у океана».
Читайте также:
Кейс, скилл, воркфлоу и еще 24 главных слова в digital – все под запрет!